Постановление Центральной избирательной комиссии РФ
от 14 ноября 2003 г. N 56/508-4
"Об утверждении Инструкции о порядке использования технических средств подсчета голосов - комплексов обработки избирательных бюллетеней при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации четвертого созыва и Президента Республики Башкортостан 7 декабря 2003 года"
Постановлением ЦИК России от 23 сентября 2015 г. N 308/1768-6 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с пунктом 12 статьи 74 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить Инструкцию о порядке использования технических средств подсчета голосов - комплексов обработки избирательных бюллетеней при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации четвертого созыва и Президента Республики Башкортостан 7 декабря 2003 года (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".
Председатель |
А.А. Вешняков |
Секретарь |
O.K. Застрожная |
Москва
14 ноября 2003 г.
N 56/508-4
Инструкция
о порядке использования технических средств подсчета голосов - комплексов обработки избирательных бюллетеней при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации четвертого созыва и Президента Республики Башкортостан 7 декабря 2003 года
(утв. постановлением Центральной избирательной комиссии РФ от 14 ноября 2003 г. N 56/508-4)
1. Общие положения
Настоящая Инструкция определяет порядок использования технических средств подсчета голосов - комплексов обработки избирательных бюллетеней при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации четвертого созыва и Президента Республики Башкортостан 7 декабря 2003 года.
При голосовании с использованием технических средств подсчета голосов - комплексов обработки избирательных бюллетеней (далее - КОИБ) осуществляется автоматизированный подсчет голосов избирателей и формирование протоколов участковых избирательных комиссий с результатами голосования по всем типам одновременно проводимых выборов.
В помещениях для голосования на избирательных участках устанавливаются КОИБ, укомплектованные одним или более (до четырех - в зависимости от числа избирателей на избирательном участке и количества одновременно проводимых выборов) сканерами с накопителями избирательных бюллетеней и одним блоком периферийных устройств.
Работа с КОИБ осуществляется в соответствии с Руководством по эксплуатации (Ю-30.98.025 РЭ) и Руководством оператора (7552028.50063-01 34 01-1).
2. Доставка и хранение КОИБ
Доставка КОИБ на избирательные участки осуществляется по графику, утвержденному территориальной избирательной комиссией.
Все доставленные на избирательные участки КОИБ передаются по актам председателям участковых избирательных комиссий.
Председатели участковых избирательных комиссий обеспечивают сохранность КОИБ с момента доставки до момента отправки.
3. Особенности работы участковой избирательной комиссии при использовании КОИБ
Управление работой всего комплекса осуществляется операторами КОИБ на главном сканере. После развертывания КОИБ на избирательном участке, сканер, к которому подключен блок периферийных устройств, автоматически назначается главным, а остальные сканеры - подчиненными.
3.1. Оператор КОИБ
Оператор КОИБ является членом участковой избирательной комиссии (далее - комиссия) с правом решающего голоса, который прошел курс обучения правилам эксплуатации и обслуживания КОИБ и имеет удостоверение, выданное специалистами сервисного центра, обслуживающего ГАС "Выборы" - Государственного унитарного предприятия "Научно-исследовательский институт программных средств".
Основные функции оператора КОИБ:
- монтаж, демонтаж КОИБ на избирательном участке;
- проверка работоспособности КОИБ на избирательном участке накануне дня голосования;
- настройка КОИБ на проводимые выборы накануне дня голосования;
- тестирование КОИБ в день голосования перед началом голосования;
- консультирование членов комиссии, избирателей, наблюдателей и доверенных лиц кандидатов по порядку использования КОИБ в день голосования;
- управление работой комплекса в течение дня голосования;
- получение на КОИБ итоговых протоколов комиссии;
- контроль работы КОИБ в день голосования, в том числе сохранности оборудования.
3.2. Классификация избирательных бюллетеней
Избирательные бюллетени классифицируются КОИБ следующим образом:
"Действительный", если он:
- является бюллетенем установленной формы;
- имеет отметку избирателя только в одном квадрате;
- на нем проставлен оттиск печати соответствующей комиссии.
"Недействительный", если он является бюллетенем установленной формы, на нем проставлен оттиск печати соответствующей комиссии, но он либо не содержит отметок избирателя ни в одном квадрате, либо содержит отметки избирателя более чем в одном квадрате.
"Не установленной формы", если:
- на бюллетене нет оттиска печати комиссии;
- или на оттиске печати указан не соответствующий номер избирательного участка;
- или число и расположение квадратов для отметок избирателей не соответствует геометрии бюллетеня;
- или нарушены правила подготовки избирательного бюллетеня к выдаче.
Избирательные бюллетени, классифицированные КОИБ как недействительные или не установленной формы, маркируются перфорацией (дорожками просечек) в верхней или нижней части бюллетеня (в зависимости от того, какой стороной избиратель опустил бюллетень в сканер):
- "Недействительные" без отметок - одной (левой) дорожкой просечек (при осмотре бюллетеня с лицевой стороны, при этом зона для печати находится в правой верхней части бюллетеня);
- "Недействительные" с превышением допустимого числа отметок - одной (правой) дорожкой просечек (при осмотре бюллетеня с лицевой стороны, при этом зона для печати находится в правой верхней части бюллетеня);
- "Не установленной формы" - двумя дорожками просечек.
3.3. Правила подготовки избирательных бюллетеней к выдаче избирателям
Прямоугольная печать комиссии ставится на лицевой стороне избирательного бюллетеня строго в зоне для печати (в правом верхнем углу бюллетеня); цифры номера избирательного участка должны находиться внизу; оттиск печати должен быть четким, не смазанным (недопустимы жирные оттиски, приводящие к "слипанию" цифр, или слабые оттиски с потерей части элементов печати). Образцы бюллетеней для голосования с использованием КОИБ прилагаются (приложения N 1, 2, 3)*.
Контур оттиска печати не должен пересекать линий рамки зоны для печати.
Подписи двух членов комиссии ставятся на оттиске печати комиссии, не допускается их попадание в зону цифр.
При исключении (вычеркивании) из избирательного бюллетеня выбывших кандидатов необходимо следить за тем, чтобы линия вычеркивания не заходила за рамку бюллетеня (слева и справа); вычеркивание производится шариковой ручкой.
При использовании КОИБ участковые избирательные комиссии после заверения избирательных бюллетеней, в целях исключения вероятности ошибочного распознавания КОИБ опущенных избирательных бюллетеней, должны произвести отбраковку избирательных бюллетеней.
Заверенные участковой избирательной комиссией избирательные бюллетени отбраковываются и не выдаются избирателям в следующих случаях:
- если при проставлении печати комиссии на избирательном бюллетене получен неудачный оттиск - не пропечаталась часть элементов печати или "слиплись" цифры печати;
- если контур оттиска печати пересекает линии рамки зоны для печати;
- если обнаружен типографский брак при изготовлении тиража бюллетеней: бледный оттиск базовых линий или их части на бюллетене, базовые линии имеют разрывы или белые вкрапления;
- если в зоне квадратов для отметок избирателей имеются следы типографской краски.
3.4. Правила ввода избирательных бюллетеней в сканер
Оператор КОИБ в день голосования дает консультации по порядку ввода избирательных бюллетеней в сканер КОИБ и следит за соблюдением следующих правил:
- бюллетени вводятся в сканер только при горящем зеленом индикаторе;
- бюллетени помещаются в лоток сканера только по одному и в расправленном виде;
- складывать бюллетени недопустимо;
- бюллетени вводятся в сканер узкой стороной в любом положении (лицевой или оборотной стороной, текстом вниз или вверх).
В случае возврата бюллетеня следует повторно ввести его в сканер.
Возврат избирательных бюллетеней происходит в следующих случаях:
- при вводе бюллетеня под углом больше допустимого;
- при одновременном вводе двух или более бюллетеней;
- при вводе сложенного бюллетеня.
В случае повторного возврата бюллетеня следует действовать в соответствии с пунктом 7.1.1. настоящей Инструкции.
3.5. Требования к помещению для голосования с использованием КОИБ
Помещение для голосования на избирательном участке до начала развертывания КОИБ должно быть оборудовано розетками для подключения КОИБ к электросети.
3.6. Обеспечение комиссии
Каждая комиссия должна быть обеспечена:
комплектом удлинителей (для подключения КОИБ к электросети);
рулонной бумагой для принтера КОИБ;
комплектом технической документации на КОИБ;
комплектом дискет для КОИБ - ключевые дискеты с исходными данными о проводимых на избирательном участке выборах (по две штуки на каждый избирательный участок);
комплектом тестовых избирательных бюллетеней (отдельно для каждого сканера для работы накануне и в день голосования, то есть 2 бюллетеня, умноженные на количество сканеров), которые берутся из тиража бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией, и включают в себя:
по одному действительному избирательному бюллетеню с отметкой за каждого кандидата и против всех кандидатов (n бюллетеней, где n - число квадратов в бюллетене);
недействительный бюллетень без отметок (1 шт.);
недействительный бюллетень с двумя или более отметками (1 шт.);
комплектом избирательных бюллетеней для проведения тренировки накануне дня голосования - m шт. (где m - 4 бюллетеня, умноженные на количество сканеров), которые берутся из тиража бюллетеней, полученных соответствующей участковой избирательной комиссией, и включают в себя:
два недействительных (много отметок и нет отметок);
два действительных (с отметкой в квадрате "Против всех кандидатов").
Для подготовки комплекта тестовых и тренировочных избирательных бюллетеней председатель комиссии выдает по акту оператору КОИБ соответствующее количество избирательных бюллетеней из числа бюллетеней, полученных комиссией с предварительно нанесенной надписью "ТЕСТ" в центральной части бюллетеней (на информации о кандидатах). При этом недопустимо предварительно гасить тестовые и тренировочные бюллетени, обрезая левый нижний угол. Тренировочные и тестовые бюллетени, использованные для проведения выборов в тренировочном режиме накануне дня голосования, необходимо в тот же день вернуть председателю комиссии для последующего погашения. В день голосования необходимо составить акт об использовании этих бюллетеней для проверки работоспособности КОИБ и после 20 часов все тестовые и тренировочные бюллетени следует погасить с соблюдением требований, установленных пунктом 3 статьи 81 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
4. Особенности проведения голосования вне помещения для голосования
Перед выдачей избирателю избирательного бюллетеня, если щель переносного ящика меньше ширины бюллетеня, можно предварительно сложить его так, чтобы линия сгиба проходила только между квадратами для отметок избирателей (линию сгиба рекомендуется не фиксировать).
После проставления избирателем отметки бюллетень складывается избирателем по заранее подготовленной линии сгиба и опускается в переносной ящик для голосования.
5. Проверка работоспособности и подготовка КОИБ к голосованию
Проверка работоспособности и подготовка КОИБ к голосованию проводится оператором КОИБ накануне дня голосования (в субботу) в соответствии с Порядком работы оператора КОИБ накануне дня голосования.
Перед выполнением работ по развертыванию председатель комиссии выдает оператору КОИБ по акту:
комплект ключевых дискет для КОИБ;
комплект технической документации;
бумагу для принтера КОИБ;
избирательные бюллетени (из числа бюллетеней, полученных комиссией) для подготовки следующих комплектов избирательных бюллетеней:
- тестовые (для каждого сканера для работы в тестовом режиме накануне дня голосования);
- тренировочные (по 4 штуки для каждого сканера для проведения выборов в тренировочном режиме).
После доставки КОИБ на избирательные участки операторы КОИБ должны выполнить следующие работы:
1. Развертывание КОИБ в помещении для голосования.
2. Проверку работоспособности КОИБ, включая проведение тренировки.
3. Подготовку КОИБ к проведению голосования.
5.1. Развертывание КОИБ в помещении для голосования
КОИБ поставляются на избирательные участки в упаковочной таре:
- упаковки со сканерами;
- упаковка с периферийными устройствами (принтером, модемом, концентратором и соединительными кабелями).
Операторы вскрывают упаковочную тару и осматривают оборудование. Операторы КОИБ развертывают КОИБ в порядке, указанном в Руководстве по эксплуатации КОИБ. Подключение КОИБ к электросети производится с помощью шнура электропитания, входящего в комплект самого КОИБ. Если длины шнура электропитания КОИБ не хватает или на избирательном участке нет достаточного количества розеток для подключения КОИБ, необходимо использовать удлинители, выдаваемые комиссии перед днем голосования.
После включения и загрузки программного обеспечения КОИБ операторы докладывают специалистам группы технической поддержки по телефонам "горячей линии" о том, что приступили к работе, и сообщают номера сканеров КОИБ, установленных на избирательном участке, и номер версии программного обеспечения, установленной на сканерах.
5.2. Проверка работоспособности КОИБ
Проверка работоспособности КОИБ выполняется после его сборки согласно Руководству оператора КОИБ и включает в себя:
- настройку КОИБ на выборы;
- тестирование КОИБ;
- проведение "голосования" в тренировочном режиме;
- распечатку итоговых протоколов;
- проверку правильности подсчета голосов.
При настройке КОИБ на выборы при запросе "Введите номер УИК" оператор вводит номер своего избирательного участка. Сразу после приема исходных данных с ключевой дискеты оператор КОИБ по распечатке на принтере проверяет их соответствие содержанию бюллетеней. Операция "Прием исходных данных" должна быть выполнена оператором дважды - с каждой ключевой дискетой.
Операторы КОИБ получают у председателя информацию о выбывших кандидатах, при необходимости выполняют процедуру "Снять позиции с голосования", проверяют по распечатке снятие кандидатур и ставят на распечатке свою подпись.
Затем операторы КОИБ выполняют операцию "Тестирование" для проверки правильности классификации каждым сканером КОИБ избирательных бюллетеней с помощью комплекта тестовых бюллетеней. КОИБ считается работоспособным, если каждым сканером были правильно классифицированы все бюллетени из тестового комплекта.
Для проведения "голосования" в тренировочном режиме операторы опускают бюллетени из проверочного комплекта в режиме голосования "Стационарный".
В режиме "Подведение итогов" операторы выполняют следующие действия:
1. Для получения протоколов в тренировочном режиме вводят данные протокола комиссии, которые не могут быть подсчитаны автоматически (см. Порядок работы оператора КОИБ накануне дня голосования), после чего на КОИБ формируется итоговый протокол комиссии.
2. Распечатывают итоговые протоколы участковой избирательной комиссии и сравнивают их с результатами ручного подсчета бюллетеней проверочного комплекта. Проверяют правильность маркировки недействительных бюллетеней.
3. Докладывают полученные результаты специалистам группы технической поддержки по телефонам "горячей линии".
4. Завершают работу на комплексе и выключают оба сканера КОИБ после получения разрешения из вышестоящей избирательной комиссии.
При выявлении любых нештатных ситуаций в работе КОИБ операторы КОИБ незамедлительно сообщают по телефонам "горячей линии" об обнаруженных неисправностях специалистам группы технической поддержки.
5.3. Подготовка КОИБ к проведению выборов
Подготовка КОИБ к проведению выборов осуществляется операторами КОИБ накануне дня голосования в соответствии с документами:
- Порядок работы оператора КОИБ накануне дня голосования;
- Руководство оператора КОИБ.
После завершения работ по проверке работоспособности КОИБ операторы выполняют следующие действия:
1. Включают комплекс.
2. Выполняют режим работы "Подготовка":
- вводят номер избирательного участка;
- получают исходные данные с дискеты и проверяют их;
- в случае получения от председателя комиссии информации о выбывших кандидатах проводят эту операцию в соответствии с Руководством оператора КОИБ.
3. Извлекают ключевую дискету, выключают питание сканеров и комплекса в целом.
4. По телефонам "горячей линии" докладывают специалистам группы технической поддержки о готовности КОИБ ко дню голосования и получают разрешение на завершение работ накануне дня голосования.
После завершения работ накануне дня голосования операторам КОИБ следует:
- сдать председателю комиссии для последующего погашения: тренировочные бюллетени и использованный комплект тестовых бюллетеней;
- сдать председателю комиссии на ответственное хранение до 7 часов утра дня голосования комплект ключевых дискет для КОИБ.
6. Подготовка КОИБ к голосованию в день голосования
Подготовка КОИБ к голосованию выполняется операторами КОИБ в день голосования в соответствии с Порядком работы оператора КОИБ в день голосования и Руководством оператора КОИБ.
Подготовка начинается не позднее 7 часов утра. Операторам КОИБ необходимо:
1. Получить у председателя комиссии комплект ключевых дискет КОИБ и комплект тестовых бюллетеней для работы в день голосования.
2. Включить КОИБ.
3. Уточнить у председателя комиссии информацию о выбывших кандидатах. В случае необходимости выполнить операцию "Снять позицию с голосования" в соответствии с Руководством оператора КОИБ.
4. Заверить у председателя комиссии распечатку исходных данных.
5. Протестировать КОИБ с помощью комплекта тестовых бюллетеней для работы в день голосования.
6. Снять распечатку с принтера и вложить ее в конверт для документации.
7. Извлечь бюллетени из накопителей всех сканеров, отдать их для последующего погашения председателю комиссии.
8. Доложить специалистам группы технической поддержки по телефонам "горячей линии" о готовности КОИБ к проведению голосования на избирательном участке.
КОИБ должен быть отключен от телефонных линий связи (кабель модема отсоединен от телефонной розетки).
7. Проведение голосования
В 8 часов утра в день голосования председатель комиссии объявляет об открытии помещения для голосования. Перед началом голосования операторы КОИБ выполняют следующие действия:
1. Переводят КОИБ в режим "Голосование".
Председатель участковой избирательной комиссии предъявляет к осмотру членам участковой комиссии, присутствующим избирателям и наблюдателям на каждом сканере КОИБ:
- пустые отсеки накопителей - основной и для ручного голосования;
- отображение "0" на индикаторе передней панели сканера (если его наличие предусмотрено в установленной модификации сканера);
- отображение "0" на жидкокристаллическом индикаторе.
2. Закрывают и опечатывают основной отсек, боковые стенки накопителей и щель для ручного голосования каждого сканера КОИБ, крышку клавиатуры на каждом подчиненном сканере.
После перевода в режим "Голосование" КОИБ переходит в режим голосования "Стационарный".
7.1. Работа КОИБ в режиме голосования "Стационарный"
Операторы КОИБ дают консультации по порядку ввода избирательных бюллетеней в сканер КОИБ.
В течение дня голосования в моменты времени, определенные вышестоящей избирательной комиссией, операторы КОИБ снимают показания со счетчиков всех КОИБ, суммируют их, делят на количество типов применяемых бюллетеней (три), после чего получившееся число проголосовавших избирателей сообщают председателю комиссии, который передает эти данные в вышестоящую избирательную комиссию.
Операторы должны периодически докладывать специалистам группы технической поддержки по телефонам "горячей линии" о работе КОИБ.
В случае возникновения любых затруднений при использовании КОИБ (организационных или технических) или нештатных ситуаций в работе КОИБ операторы КОИБ должны проконсультироваться у специалистов группы технической поддержки по телефонам "горячей линии".
7.1.1. Действия операторов КОИБ в нештатных ситуациях
В случае возникновения нештатных ситуаций операторы КОИБ сообщают об этом специалистам группы технической поддержки по телефонам "горячей линии" и пытаются устранить неисправность в соответствии с их рекомендациями.
7.1.1.1. Отказ одного сканера
В случаях отказа одного сканера КОИБ во время голосования операторы КОИБ немедленно информируют об этом председателя комиссии, сообщают по телефонам "горячей линии" специалистам группы технической поддержки и выполняют следующие действия.
В случае неисправности главного сканера для дальнейшей работы комплекса необходимо:
- выключить оба сканера и включить главный сканер вновь через 10-15 секунд.
Если его работоспособность после этого восстановится, то включить подчиненный сканер и продолжить работу на комплексе.
Если работоспособность главного сканера после этого не восстановится, то необходимо:
- извлечь дискету из дисковода сканера;
- выключить неисправный сканер;
- подключить принтер и модем к подчиненному (исправному) сканеру, который после включения автоматически будет назначен главным;
- вставить дискету в дисковод исправного сканера;
- включить исправный сканер и продолжить на нем работу.
В случае неисправности подчиненного сканера для дальнейшей работы комплекса необходимо:
- выключить подчиненный сканер и включить его вновь через 10-15 секунд.
Если его работоспособность после этого восстановится, то продолжить работу на комплексе.
Если работоспособность подчиненного сканера после этого не восстановится, то необходимо:
- выключить подчиненный сканер;
- продолжить работу на главном сканере.
Если после консультации со специалистами группы технической поддержки и выполнения их рекомендаций КОИБ остается неработоспособным, операторы КОИБ должны вызвать группу технической поддержки на избирательный участок.
Если специалистам группы технической поддержки не удалось восстановить работоспособность сканера КОИБ, председатель комиссии совместно с членами УИК составляет акт о неработоспособности данного сканера КОИБ и докладывает об этом в вышестоящую избирательную комиссию. Акт о неработоспособности сканера КОИБ передается в вышестоящую избирательную комиссию вместе с первым экземпляром протокола об итогах голосования.
Голосование избирателей продолжается на работоспособном сканере КОИБ.
7.1.1.2. Отключение электропитания
Кратковременное отключение электропитания
В случае кратковременного отключения электропитания в помещении для голосования необходимо подождать перезагрузки обоих сканеров (примерно 2 минуты).
При восстановлении электропитания КОИБ автоматически возвращается в рабочее состояние, при этом в его памяти сохраняется информация по ранее обработанным бюллетеням.
Продолжительное отключение электропитания
В случае продолжительного отключения электропитания по решению участковой избирательной комиссии необходимо:
- сообщить об этом по телефонам "горячей линии" специалистам группы технической поддержки;
- выключить оба сканера;
- открыть щель для ручного голосования на одном КОИБ (либо использовать резервный стационарный ящик для голосования) и предложить избирателям опускать бюллетени в отсек для ручного голосования КОИБ (резервный стационарный ящик для голосования);
После восстановления электропитания в помещении для голосования необходимо:
- включить оба сканера;
- подождать загрузки обоих сканеров (примерно 2 минуты);
- убедиться, что КОИБ готов к приему избирательных бюллетеней;
- закрыть и опечатать щель для ручного голосования КОИБ;
- предложить избирателям продолжить голосование с использованием КОИБ;
- сообщить об этом по телефонам "горячей линии" специалистам группы технической поддержки.
7.1.1.3. Застревание избирательного бюллетеня в тракте сканера
В случае застревания избирательного бюллетеня в тракте сканера КОИБ необходимо:
- проинформировать об этом председателя комиссии;
- снять откидную панель для извлечения бюллетеней;
- отжать прижимную планку;
- вращая боковые ролики на себя, извлечь бюллетень из тракта сканера;
- вернуть в исходное состояние прижимную планку;
- установить на место откидную панель;
- расправить извлеченный бюллетень (или выдать избирателю новый);
- после загорания зеленого табло "Опустите бюллетень" ввести бюллетень в сканер.
Если восстановить работоспособность сканера не удастся, вызвать на избирательный участок группу технической поддержки по телефонам "горячей линии".
В это время голосование продолжается на работоспособном сканере КОИБ.
7.1.1.4. Отказ всех сканеров КОИБ
В случаях отказа всех сканеров КОИБ во время голосования операторы КОИБ немедленно информируют об этом председателя комиссии, сообщают по телефону в группу технической поддержки и выполняют следующие действия:
если после консультации со специалистами "горячей линии" и выполнения их рекомендаций все сканеры КОИБ остаются неработоспособными, операторы КОИБ должны вызвать группу технической поддержки на избирательный участок;
если специалистам группы технической поддержки удалось полностью или частично восстановить работоспособность КОИБ, то голосование продолжается с использованием КОИБ;
если специалистам группы технической поддержки не удалось восстановить работоспособность сканеров КОИБ, председатель комиссии совместно с членами комиссии составляет акт о неработоспособности сканеров КОИБ и докладывает об этом в вышестоящую избирательную комиссию. Акт о неработоспособности КОИБ передается в вышестоящую избирательную комиссию вместе с первым экземпляром протокола об итогах голосования;
со всех КОИБ снимаются головки сканеров и избиратели продолжают голосовать, опуская бюллетени в накопители избирательных бюллетеней, которые используются далее в качестве стационарных ящиков для голосования.
7.1.2. Действия операторов КОИБ в случае, если в течение дня голосования бюллетени опускались в отсек для ручного голосования
Если в течение дня голосования на любом из КОИБ бюллетени опускались в отсек для ручного голосования КОИБ (резервный стационарный ящик для голосования), то в 20.00 операторы КОИБ с разрешения председателя комиссии извлекают бюллетени из отсека для ручного голосования КОИБ (резервного стационарного ящика для голосования) и вводят их в данный сканер в режиме "Стационарный".
После завершения ввода бюллетеней из отсека для ручного голосования КОИБ (резервного стационарного ящика для голосования) операторы снимают крышку с клавиатуры главного сканера и переводят КОИБ в режим голосования "Работа со списками".
7.1.3. Работа КОИБ в режиме "Работа со списками"
По истечении времени голосования и объявлении председателем комиссии об окончании голосования и завершении опускания избирательных бюллетеней в КОИБ избирателями, находящимися в это время в помещении для голосования, оператор КОИБ переключает КОИБ в режим "Работа со списками".
Члены комиссии в соответствии с действующим законодательством:
подсчитывают и погашают неиспользованные бюллетени;
завершают обработку списков избирателей;
заносят в увеличенную форму протокола данные, определенные действующим законодательством;
вскрывают переносные ящики для голосования с избирательными бюллетенями, опущенными избирателями, проголосовавшими вне помещения для голосования в день голосования.
После вскрытия переносных ящиков и выполнения процедур, определенных законодательством, бюллетени избирателей, проголосовавших вне помещения для голосования в день голосования, готовы для ввода в КОИБ.
7.1.4. Работа КОИБ в режиме голосования "Переносной"
Операторы переводят КОИБ в режим голосования "Переносной" и в КОИБ вводятся бюллетени из переносных ящиков для голосования.
В случаях, предусмотренных пунктом 12 статьи 68 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", бюллетени, находящиеся в переносных ящиках, могут быть признаны недействительными. На лицевой стороне каждого из этих бюллетеней, на квадратах, расположенных справа от данных баллотирующихся кандидатов, списков кандидатов, позиций "Против всех кандидатов" ("Против всех списков кандидатов"), вносится запись о причине признания бюллетеня недействительным, которая подтверждается подписями двух членов комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью комиссии. После соответствующего оформления такие бюллетени также вводятся в КОИБ.
После завершения ввода бюллетеней из переносных ящиков для голосования в КОИБ операторы переводят его в режим работы "Подведение итогов".
8. Получение итогового протокола комиссии
8.1. Формирование на КОИБ итогового протокола комиссии по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации четвертого созыва
Для получения итогового протокола операторы КОИБ получают у председателя комиссии данные протокола комиссии, которые не могут быть подсчитаны автоматически (строки протокола 1, 2, 3, 4, 5, 6, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17), а именно:
строка 1: число избирателей, включенных в список избирателей на момент окончания голосования и обладающих активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе;
строка 2: число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией;
строка 3: число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно;
строка 4: число избирательных бюллетеней, выданных участковой избирательной комиссией избирателям в помещении для голосования в день голосования;
строка 5: число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования;
строка 6: число погашенных избирательных бюллетеней;
строка 11: число открепительных удостоверений, полученных участковой избирательной комиссией;
строка 12: число открепительных удостоверений, выданных участковой избирательной комиссией избирателям на избирательном участке до дня голосования;
строка 13: число избирателей, проголосовавших по открепительным удостоверениям на избирательном участке;
строка 14: число погашенных на избирательном участке открепительных удостоверений;
строка 15: число открепительных удостоверений, выданных избирателям территориальной избирательной комиссией;
строка 16: число утраченных избирательных бюллетеней;
строка 17: число не учтенных при получении избирательных бюллетеней.
Данные в указанных строках подсчитываются в порядке, предусмотренном статьей 81 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", оглашаются и заносятся в увеличенные формы протоколов участковой избирательной комиссии.
Полученные данные вводятся оператором в КОИБ согласно запросам на жидкокристаллическом индикаторе.
КОИБ производит логический контроль протокола. В случае сообщения о невыполнении контрольных соотношений следует уточнить у председателя данные и повторно ввести их в КОИБ.
Если контрольные соотношения не выполняются, комиссия в соответствии с пунктом 20 статьи 81 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" принимает решение о дополнительном подсчете по всем или по отдельным строкам протоколов об итогах голосования, в том числе о дополнительном подсчете избирательных бюллетеней. Если в результате дополнительного подсчета по строкам 2, 3, 4, 5, 6 протокола об итогах голосования контрольные соотношения не выполняются снова, комиссия составляет соответствующий акт, прилагаемый к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в специальные строки протокола об итогах голосования - строку 16 "Число утраченных избирательных бюллетеней" и строку 17 "Число не учтенных при получении избирательных бюллетеней",
После формирования итогового протокола с выполненными контрольными соотношениями оператор КОИБ для подписи распечатывает в двух экземплярах итоговые протоколы (протокол N 1 об итогах голосования по одномандатному избирательному округу и протокол N 2 об итогах голосования по федеральному избирательному округу). Полученные распечатки передаются председателю комиссии.
Данные строк протоколов, полученных с помощью КОИБ, переносятся в соответствующие строки увеличенных форм протоколов участковой избирательной комиссии.
8.2. Формирование на КОИБ итогового протокола комиссии по выборам Президента Республики Башкортостан
Для получения итогового протокола операторы КОИБ получают у председателя комиссии данные протокола комиссии, которые не могут быть подсчитаны автоматически (строки протокола 1, 2, 3, 4, 5, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16), а именно:
строка 1: число избирателей, внесенных в список на момент окончания голосования;
строка 2: число бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией;
строка 3: число бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования;
строка 4: число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования;
строка 5: число погашенных бюллетеней;
строка 10: число открепительных удостоверений, полученных участковой избирательной комиссией;
строка 11: число открепительных удостоверений, выданных участковой избирательной комиссией избирателям на избирательном участке до дня голосования;
строка 12: число избирателей, проголосовавших по открепительным удостоверениям на избирательном участке;
строка 13; число погашенных на избирательном участке открепительных удостоверений;
строка 14: число открепительных удостоверений, выданных избирателям территориальной избирательной комиссией;
строка 15: число утраченных бюллетеней;
строка 16: число не учтенных при получении бюллетеней.
После занесения данных по указанным строкам в увеличенную форму протокола участковой избирательной комиссии они вводятся оператором в КОИБ согласно запросам на жидкокристаллическом индикаторе.
КОИБ производит логический контроль протокола. В случае сообщения о невыполнении контрольных соотношений следует уточнить у председателя данные и повторно ввести их в КОИБ.
Если контрольные соотношения не выполняются, комиссия в соответствии с пунктом 20 статьи 78 Кодекса Республики Башкортостан о выборах принимает решение о дополнительном подсчете по всем или по отдельным строкам протокола об итогах голосования, в том числе о дополнительном подсчете избирательных бюллетеней. Если в результате дополнительного подсчета по строкам 2, 3, 4, 5 протокола об итогах голосования контрольные соотношения не выполняются снова, комиссия принимает соответствующее решение, прилагаемое к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в специальные строки протокола об итогах голосования - строку 15 "Число утраченных бюллетеней" и строку 16 "Число не учтенных при получении бюллетеней".
После формирования итогового протокола с выполненными контрольными соотношениями оператор КОИБ для подписи распечатывает в двух экземплярах итоговый протокол по выборам Президента Республики Башкортостан. Полученные распечатки передаются председателю комиссии.
Данные строк протокола, полученного с помощью КОИБ, переносятся в соответствующие строки увеличенной формы протокола участковой избирательной комиссии.
9. Оформление итоговых протоколов комиссии
Полученные на КОИБ итоговые протоколы оформляются в соответствии с пунктом 26 статьи 68 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", подписываются членами комиссии, после чего они приобретает юридическую силу, и передаются в территориальную избирательную комиссию.
Бюллетени извлекаются из накопителей и упаковываются для передачи в территориальную избирательную комиссию
После получения разрешения председателя комиссии операторы завершают цикл работы на КОИБ, оформляют принтерную распечатку работы КОИБ в день голосования со всеми протоколами КОИБ и передают их вместе с дискетами председателю участковой избирательной комиссии.
2. В случае поступления в день голосования до окончания подсчета голосов избирателей жалоб (заявлений) лиц, присутствовавших при подсчете голосов, комиссия действует в соответствии с пунктом 25 статьи 68 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
10. Демонтаж и возврат КОИБ
После завершения всех работ операторы КОИБ демонтируют все КОИБ, развернутые на избирательном участке, и упаковывают их в упаковочную тару в соответствии с Руководством по эксплуатации КОИБ.
Возврат КОИБ с избирательных участков после окончания выборов осуществляется по утвержденному графику.
11. Передача документов и материалов по использованию КОИБ в вышестоящую избирательную комиссию
Председатель комиссии передает специалисту группы технической поддержки по использованию КОИБ принтерные распечатки работы КОИБ в день голосования, полученные до начала голосования и в режиме "Подведение итогов", подписанные и заверенные печатью комиссии (распечатки должны быть сложены "гармошкой" и помещены в конверт), а также комплект дискет для КОИБ, удлинители.
______________________________
* Не публикуются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Центральной избирательной комиссии РФ от 14 ноября 2003 г. N 56/508-4 "Об утверждении Инструкции о порядке использования технических средств подсчета голосов - комплексов обработки избирательных бюллетеней при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации четвертого созыва и Президента Республики Башкортостан 7 декабря 2003 года"
Текст постановления опубликован в "Вестнике Центральной избирательной комиссии Российской Федерации", 2003 г., N 22
Постановлением ЦИК России от 23 сентября 2015 г. N 308/1768-6 настоящее постановление признано утратившим силу