г. Томск |
|
10 апреля 2018 г. |
Дело N А02-1243/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 апреля 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 апреля 2018 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Бородулиной И.И.
судей Кривошеиной С.В.,
Марченко Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Горецкой О.Ю. без использования средств аудиозаписи
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью "Трансойл" Тарана Андрея Борисовича
на решение Арбитражного суда Республики Алтай
от 15 января 2018 года по делу N А02-1243/2017 (судья Соколова А. Н.)
по заявлению конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью "Трансойл" Тарана Андрея Борисовича (ИНН 5509007569, ОГРН 1125509000792, 644517, Омская область, п. Дачный, ул. Лесная дача)
к Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Алтай (ОГРН 1040400770783, ИНН 0411119764 г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 40)
третье лицо: ликвидатор общества с ограниченной ответственностью "Стройинвест" Шадрин Андрей Витальевич, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск,
о признании незаконным решения от 18.04.2016 N 1096А о государственной регистрации изменений в связи с ликвидацией общества с ограниченной ответственностью "Стройинвест", записи от 18.04.2016 N 2160400110847 в Едином государственном реестре юридических лиц.
УСТАНОВИЛ:
конкурсный управляющий общества с ограниченной ответственностью "Трансойл" Таран Андрей Борисович (далее - ООО "Трансойл", конкурсный управляющий Таран А.Б.) обратился в Арбитражный суд Республики Алтай с заявлением к Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Алтай (далее - Управление, регистрирующий орган) о признании незаконным решения о государственной регистрации изменений в связи с ликвидацией общества с ограниченной ответственностью "Стройинвест" (далее - ООО "Стройинвест"), записи от 18.04.2016 N 2160400110847 в Едином государственном реестре юридических лиц.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен ликвидатор ООО "Стройинвест" Шадрин Андрей Витальевич (далее - третье лицо, ликвидатор ООО "Стройинвест" Шадрин А.В.).
Решением от 15.01.2018 Арбитражного суда Республики Алтай в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе конкурсный управляющий Таран А.Б. просит состоявшийся судебный акт отменить, заявленные требования удовлетворить.
Указывает, что ликвидация ООО "Стройинвест" проведена с нарушением закона и прав кредиторов, в частности ООО "Трансойл", поскольку ликвидатором не совершались действия по выявлению кредиторов и погашению задолженности перед ними, в связи с чем в регистрирующий орган был сдан промежуточный ликвидационный баланс, впоследствии ликвидационный баланс с отражением недостоверных сведений.
Наличие задолженности ООО "Стройинвест" перед ООО "Трансойл" подтверждается актом сверки взаимных расчетов за период с 01.10.2015 по 31.12.2015, согласно которому размер задолженности на конец 2015 года составляет 28 840 162,84 руб. Несмотря на отсутствие первичной документации, в материалах дела имеется достаточно доказательств, подтверждающих наличие правоотношений между ООО "Стройинвест" и ООО "Трансойл".
Кроме того, заявитель ссылается не необоснованное отклонение судом первой инстанции ходатайств об истребовании доказательств, о вызове свидетеля.
В отзыве на апелляционную жалобу регистрирующий орган, соглашаясь с выводами суда первой инстанции, просит оставить обжалуемый судебный акт без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Отзыв на апелляционную жалобу от третьего лица к началу судебного заседания не поступил.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не явились.
Суд апелляционной инстанции в порядке части 6 статьи 121, частей 1, 3 и 5 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие участников процесса.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта Арбитражного суда Республики Алтай в порядке, установленном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Судом установлено и из материалов дела следует, что 27.10.2015 единственным учредителем общества Карлушиным Павлом Николаевичем принято решение о добровольной ликвидации ООО "Стройинвест", ликвидатором назначен Шадрин А.В.
18.11.2015 в журнале "Вестник государственной регистрации часть 1 N 45(557) от 18.11.2015/6 опубликовано сообщение о предстоящей ликвидации ООО "Стройинвест". Публикация содержит все предусмотренные пунктом 3 статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) сведения.
После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидатор составил промежуточный ликвидационный баланс, утвержденный учредителем 29.02.2016.
02.03.2016 ООО "Стройинвест" в регистрирующий орган представлены уведомление о ликвидации юридического по форме Р15001, решение о добровольной ликвидации, документы для государственной регистрации сведений о составлении промежуточного ликвидационного баланса, промежуточный ликвидационный баланс, перечень об отсутствии предъявленных кредиторами требований.
08.04.2016 единственным участником ООО "Стройинвест" принято решение об утверждении ликвидационного баланса.
11.04.2016 регистрирующим органом получены документы для государственной регистрации ликвидации ООО "Стройинвест" (заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией по форме Р16001, документ об уплате государственной пошлины; решение единственного участника об утверждении ликвидационного баланса; ликвидационный баланс).
18.04.2016 регистрирующий орган принял решение N 1096А о государственной регистрации юридического лица в связи с ликвидацией ООО "Стройинвест" и внес в единый государственный реестр юридических лиц государственную регистрационную запись N 2160400110825 о прекращении деятельности.
Решением Арбитражного суда Омской области от 21.02.2017 по делу N А46-14368/2016 ООО "Трансойл" признано несостоятельным (банкротом) как ликвидируемый должник, конкурсным управляющим назначен Таран А.Б.
В ходе конкурсного производства конкурсным управляющим была выявлена дебиторская задолженность, невозможная к взысканию, в том числе ООО "Стройинвест" в размере 25 478 078 рублей (справка ликвидатора ООО "Трансойл").
Полагая, что решение Управления о ликвидации ООО "Стройинвест" нарушает права и охраняемые законом интересы общества "Трансйол", поскольку у общества "Стройинвест" имеется задолженность, о наличии которой было известно ликвидатору Шадрину А.В., между тем общество "Трансойл" не было уведомлено о принятии ООО "Стройинвест" решения о ликвидации, требования ООО "Трансойл" не были включены в промежуточный ликвидационный баланс общества "Стройинвест", соответственно, такой баланс является недостоверным, конкурсный управляющий ООО "Трансойл" Таран А.Б. обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 198 - 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статей 61,63 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 21, 21.1, 22, 23 Закона N 129-ФЗ, во взаимосвязи с представленными в материалы дела доказательствами, пришел к выводам о представлении ООО "Стройинвест" необходимых документов для государственной регистрации ликвидации; об отсутствии достаточных и однозначных доказательств того, что ООО "Трансойл" действительно является кредитором ООО "Стройинвест".
Суд апелляционной инстанции, не соглашаясь с выводами суда первой инстанции, исходит из следующих норм права и обстоятельств дела.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 1 Закона N 129-ФЗ законодательство Российской Федерации о государственной регистрации состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Порядок ликвидации юридических лиц установлен статьями 61 - 64 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Государственная регистрация юридического лица в связи с его ликвидацией может быть оспорена в судебном порядке в случае нарушения порядка ликвидации юридических лиц, установленного гражданским законодательством. Требование может быть удовлетворено при наличии существенных нарушений гражданского законодательства и с учетом конкретных обстоятельств дела, допускающих возможность защиты интересов участвующих в деле лиц путем восстановления в реестре ликвидированного юридического лица.
В статьях 61, 63 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что юридическое лицо может быть ликвидировано, в частности, по решению его учредителей (участников). При этом в силу статей 1 и 10 Гражданского кодекса Российской Федерации прекращение деятельности одного субъекта гражданских правоотношений не должно преследовать своей целью причинение вреда иным лицам.
Предусмотренная главой 4 Гражданского кодекса Российской Федерации процедура ликвидации юридического лица предполагает действия ликвидационной комиссии (ликвидатора) по выявлению его кредиторов; предоставлению кредиторам возможности заявить свои требования; составлению ликвидационного баланса, отражающего действительное имущественное положение ликвидируемого юридического лица и его расчеты с кредиторами; определению порядка ликвидации. При этом ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана действовать добросовестно и разумно в интересах как ликвидируемого юридического лица, так и его кредиторов.
Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. Если имеющиеся у ликвидируемого юридического лица денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, то ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юридического лица с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.
Таким образом, из приведенных положений законодательства следует, что обязательным условием при ликвидации юридического лица является письменное уведомление кредиторов о ликвидации.
В силу пункта 5 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидационный баланс должен составляться и утверждаться после завершения расчетов с кредиторами.
В соответствии с пунктом 8 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Едином государственном реестре юридических лиц.
Гражданское законодательство не предусматривает возможности восстановления ликвидированных юридических лиц.
Законом N 129-ФЗ установлен заявительный порядок государственной регистрации юридических лиц, который обеспечивается исчерпывающим перечнем оснований для отказа в государственной регистрации (пункт 1 статьи 23 Закона).
В силу пункта 1 статьи 17 названного Закона для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о государственной регистрации, в котором подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях; ликвидационный баланс.
Согласно пункту 1 статьи 21 Закона N 129-ФЗ достоверность сведений о порядке ликвидации является обязательным условием, без соблюдения которого осуществление государственной регистрации ликвидации невозможно.
В силу положений пункта 1 статьи 4 Закона N 129-ФЗ, части 9 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", документы, представляемые для государственной регистрации должны содержать достоверную информацию и соответствовать требованиям закона, при этом представление документов, имеющих недостоверные данные или не соответствующих положениям законов и иных нормативных правовых актов, является непредставлением соответствующих документов, необходимых для государственной регистрации, что согласно подпункту "а" пункта 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ является основанием для отказа в государственной регистрации.
Исходя из смысла указанных норм, ликвидационный баланс считается непредставленным (отсутствующим), если содержащиеся в нем сведения являются недостоверными.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований.
Из материалов дела следует, что оспариваемая запись о ликвидации ООО "Стройинвест" принята налоговым органом на основании соответствующего заявления о добровольной ликвидации, решения участника общества об утверждении ликвидационного баланса от 08.04.2016 и ликвидационного баланса по состоянию на 08.04.2016.
Между тем, материалами дела подтверждается, что на дату составления указанного ликвидационного баланса у ООО "Стройинвест" имелась непогашенная задолженность перед ООО "Трансойл" в размере 28 840 162, 84 рубля. Об осведомленности ООО "Стройинвест" о наличии указанной задолженности перед ООО "Трансойл" на момент составления как промежуточного ликвидационного баланса (03.02.2016), так и ликвидационного баланса (08.04.2016) свидетельствует факт составления акта сверки взаимных расчетов за период с 01.10.2015 по 31.12.2015 между ООО "Стройинвест" и ООО "Трансойл" учредителем ООО "Стройинвест" Карлушиным П.Н., подписавшим данным акт, проставившим печать общества на данном акте. Однако в ликвидационном балансе указанная задолженность не была отражена.
Факт подписания данного акта в одностороннем порядке учредителем ООО "Стройинвест" Карлушиным П.Н. не свидетельствует об отсутствии такой задолженности, доказательств погашения которой на дату составления ликвидационного баланса в рамках настоящего дела не представлено.
При ликвидации юридического лица заявление о государственной регистрации, а также ликвидационный баланс, на основании которых формируется соответствующая часть государственного реестра, являющегося федеральным информационным ресурсом, должны содержать достоверную информацию.
Установленный статьями 61 - 64 Гражданского кодекса Российской Федерации порядок ликвидации юридического лица не может считаться соблюденным в ситуации, когда ликвидируемому должнику и его ликвидатору (ликвидационной комиссии) было достоверно известно о наличии неисполненных обязательств перед кредитором, потребовавшим оплаты долга, в том числе путем инициирования судебного процесса о взыскании задолженности, при этом ликвидатор (ликвидационная комиссия) письменно не уведомил данного кредитора о ликвидации должника и не произвел расчета с ним. В таком случае представление в регистрирующий орган ликвидационного баланса, не отражающего действительного размера обязательств общества, следует рассматривать как непредставление документа, содержащего необходимые сведения, что в свою очередь, является основанием для отказа в государственной регистрации ликвидации юридического лица на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Закона о государственной регистрации.
В материалах дела в нарушение норм статьи 65 АПК РФ ликвидатором не представлены доказательства письменного уведомления кредитора общества - ООО "Трансойл" о ликвидации юридического лица.
Материалами дела подтверждается, что на момент обращения в регистрирующий орган общество не исполнило свои обязательства по погашению долга.
Выводы суда первой инстанции о непредставлении ООО "Трансойл" надлежащих и бесспорных доказательств, подтверждающих наличие задолженности в размере 28 840 162, 84 рубля, не соответствуют материалам дела.
Конкурсным управляющим ООО "Трансойл" Тараном А.Б. проводятся необходимые мероприятия по истребованию оригиналов первичных документов (договора поставки от 21.01.2015 N ТР1501, заключенного между ООО "Стройинвест" и ООО "Трансойл", товарных накладных) в рамках дела N А46-14368/2016. Запрос конкурсного управляющего Тарана А.Б. от 27.11.2017 исх.N 1388/209 о предоставлении документов Карлушиным П.Н. оставлен без ответа.
Между тем 09.01.2018 Управлением были предоставлены конкурсному управляющему Тарану А.Б. книги покупок и книги продаж ООО "Стройинвест" за 1,2,3, 4 кварталы 2-15 года, из которых следует наличие в 2015 году договорных отношений между ООО "Стройинвест" и ООО "Трансойл" по поставке ГСМ (том 2). Стоимость приобретенного товара ООО "Стройинвест" у ООО "Трансойл", отраженная в книге покупок за 4 квартал 2015 года, полностью соответствует стоимости (сведениям), отраженной в акте сверки взаиморасчетов за период с 01.01.2015 по 31.12.2015, подписанного учредителем ООО "Стройинвест" Карлушиным П.Н.
Наличие взаимоотношений между ООО "Стройинвест" и ООО "Трансойл" по договору поставки от 21.01.2015 N ТР1501 подтверждается, в том числе, выписками по расчетным счетам ООО "Трансойл" N 40702810645000001503, N 40702810823050001715.
Из выписок следует, что после 31.12.2015 (дата подписания акта сверки взаимных расчетов) обществом "Стройинвест" перед обществом "Трансойл" задолженность не погашалась.
Указанное свидетельствует о предоставлении обществом "Стройинвест" в регистрирующий орган ликвидационного баланса с недостоверными сведениями.
Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 13.10.2011 N 7075/11, внесение в ликвидационный баланс явно недостоверных сведений - составление балансов без учета обязательств ликвидируемого лица, о наличии которых было доподлинно известно, и которые не по вине кредитора не были отражены в балансе, недопустимо.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что при ликвидации ООО "Стройинвест" нарушен порядок ликвидации юридического лица, предусмотренный Гражданским кодексом Российской Федерации, и на государственную регистрацию прекращения деятельности юридического лица в связи с ликвидацией представлен ликвидационный баланс, не отражающий действительного имущественного положения ликвидируемой организации и ее расчеты с кредиторами, соответственно оспариваемая запись не соответствует положениям статьи 23 Закона N 129-ФЗ о государственной регистрации, нарушение прав и законных интересов заявителя следует из существа оспариваемой записи, как препятствующей получению надлежащего исполнения обязательств по взаимоотношениям с ООО "Стройинвест".
ООО "Стройинвест" недобросовестно использовало свое право на добровольную ликвидацию без учета задолженности перед ООО "Трансойл".
Данные выводы согласуются также с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 25.08.2017 N 304-КГ17-7185 по делу N А70-8058/2016, Арбитражного суда Западно - Сибирского округа, изложенной в постановлении от 21.03.2018 по делу N А45-14105/2017.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии оснований для признания недействительными решения Управления от 18.04.2016 N 1096А о государственной регистрации изменений в связи с ликвидацией ООО "Стройинвест", запись от 18.04.2016 N 2160400110847, внесенную в Единый государственный реестр юридических лиц о регистрации прекращения деятельности ООО "Стройинвест".
Решение Арбитражного суда Республики Алтай по рассматриваемому делу подлежит отмене на основании пункта 3 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении суда первой инстанции, обстоятельствам дела, апелляционная жалоба конкурсного управляющего ООО "Трансойл" Тарана А.Б. - удовлетворению.
В порядке выполнения требований пункта 2 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Седьмой арбитражный апелляционный суд считает необходимым принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных конкурсным управляющим ООО "Трансойл" Тараном А.Б. требований.
В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должно содержаться указание на обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Поскольку заявителю в суде первой и апелляционной инстанций предоставлена отсрочка по уплате государственной пошлины, а Управление освобождено от ее уплаты, суд апелляционной инстанции не разрешает вопрос о распределении судебных расходов в порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 3 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Алтай от 15 января 2018 года по делу N А02-1243/2017 отменить.
Принять по делу новый судебный акт.
Заявление конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью "Трансойл" Тарана Андрея Борисовича удовлетворить.
Признать решение Управления Федеральной налоговой службы по Республике Алтай о государственной регистрации общества с ограниченной ответственностью "Стройинвест" в связи с ликвидацией от 18 апреля 2016 года N 1096А, запись от 18.04.2016 N 2160400110847, внесенную в Единый государственный реестр юридических лиц о регистрации прекращения деятельности общества с ограниченной ответственностью "Стройинвест" недействительными.
Обязать Управление Федеральной налоговой службы по Республике Алтай аннулировать запись о ликвидации от 18.04.2016 N 2160400110847, внесенную в Единый государственный реестр юридических лиц о регистрации прекращения деятельности общества с ограниченной ответственностью "Стройинвест".
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Республики Алтай.
Председательствующий |
И.И. Бородулина |
Судьи |
С.В. Кривошеина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А02-1243/2017
Истец: ООО "Трансойл"
Ответчик: Управление Федеральной налоговой службы по Республике Алтай
Третье лицо: Таран Андрей Борисович, Шадрин Андрей Витальевич
Хронология рассмотрения дела:
19.11.2019 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-2234/18
04.09.2019 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-1849/18
13.03.2019 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-2234/18
15.11.2018 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-1849/18
29.06.2018 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-2234/18
10.04.2018 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-1849/18
15.01.2018 Решение Арбитражного суда Республики Алтай N А02-1243/17