г. Москва |
|
10 апреля 2018 г. |
Дело N А41-10928/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 апреля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 апреля 2018 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Диаковской Н.В.,
судей Марченковой Н.В., Панкратьевой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Колесниковой Е.А.,
при участии в заседании:
от администрации городского поселения Родники - Орехов А.М. по доверенности от 07.02.2018,
от Управления земельных отношений Раменского муниципального района - представитель не явился, извещено надлежащим образом;
от администрации Раменского муниципального района - представитель не явился, извещена надлежащим образом;
от Министерства имущественных отношений Московской области - представитель не явился, извещено надлежащим образом;
от комитета лесного хозяйства Московской области - Козиков В.В. по доверенности от 14.12.2017,
от ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области - представитель не явился, извещено надлежащим образом;
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области - представитель не явился, извещено надлежащим образом;
от Евсюковой Е.А. - представитель не явился, извещена надлежащим образом;
от Федерального агентства лесного хозяйства - представитель не явился, извещено надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу комитета лесного хозяйства Московской области
на решение Арбитражного суда Московской области
от 18 декабря 2018 года по делу N А41-10928/17,
принятое судьей Федуловой Л.В.,
по заявлению администрации городского поселения Родники
к Управлению земельных отношений Раменского муниципального района,
при участии в деле третьих лиц: администрации Раменского муниципального района, Министерства имущественных отношений Московской области, комитета лесного хозяйства Московской области, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, Евсюкова Екатерины Александровны, Федерального агентства лесного хозяйства
о признании незаконным отказа и обязании устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
администрация городского поселения Родники (далее - заявитель, администрация) обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением (с учетом принятых судом уточнений т. 4 л. д. 104-115) к Управлению земельных отношений Раменского муниципального района (далее - заинтересованное лицо), в котором просила суд о нижеследующем:
- признать незаконным письмо от 26.10.2016 исх. 7390 N 161-01, и письмо от 15.03.2017 N 1054 об отказе Управления земельных отношений Раменского муниципального района Московской области в принятия решения о предварительном согласовании предоставления вновь образуемого земельного участка площадью 126 227 кв.м, категория земель - земли поселений, расположенного по адресу: Московская область, Раменский район, г.п. Родники, Егорьевское ш., северная часть кадастрового квартала 50:23:0060801, с видом разрешенного использования "ритуальная деятельность (12.1)", на праве постоянного бессрочного пользования,
- обязать Управление земельных отношений Раменского муниципального района Московской области принять решение о предварительном согласовании предоставления вновь образуемого земельного участка площадью 126 227 кв.м, категория земель - земли поселений, расположенного по адресу: Московская область, Раменский район, г. п. Родники, Егорьевское ш., северная часть кадастрового квартала 50:23:0060801, с видом разрешенного использования "ритуальная деятельность (12.1)", согласно схеме расположения земельного участка, составленной ООО "ГеоПлюс" на праве постоянного бессрочного пользования в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: администрация Раменского муниципального района, Министерство имущественных отношений Московской области, Комитет лесного хозяйства Московской области, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, Евсюкова Екатерина Александровна, Федеральное агентство лесного хозяйства.
Решением Арбитражного суда Московской области от 18 декабря 2017 года по делу N А41-10928/17 заявление удовлетворено (т. 1 л. д. 162-164).
Не согласившись с данным судебным актом, комитет лесного хозяйства Московской области обратился в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также нарушены нормы материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Дело рассмотрено в отсутствие представителей Управления земельных отношений Раменского муниципального района, администрации Раменского муниципального района, Министерства имущественных отношений Московской области, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, Евсюковой Е.А., извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель комитета лесного хозяйства Московской области поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, в удовлетворении заявления отказать.
Представитель администрации городского поселения Родники возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения представителей комитета лесного хозяйства Московской области и администрации городского поселения Родники, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, Десятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в реестр муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне г.п. Родники, включено кладбище общей площадью 8,1 га.
В соответствии с постановлением о назначении административного наказания от 24.12.2015 по делу N 23/А-Ю-2015/433 по результатам произведенных линейных замеров фактически огороженных границ муниципального Родниковского кладбища установлен факт увеличения площади на 4 000 кв. м земельного участка, используемого под кладбище (т. 4 л. д.100-103).
С целью постановки на кадастровый учет земельного участка под имеющимися захоронениями, а также с целью расширения территории, пригодной для осуществления захоронений 08.07.2016 администрация г.п. Родники обратилась в администрацию Раменского муниципального района Московской области с заявлением с приложением схемы расположения участка о предварительном согласовании предоставления вновь образуемого земельного участка, государственная собственность на который не разграничена в соответствии со статьей 39.15 Земельного кодекса РФ, со следующими характеристиками: площадь 127 991 кв. м, категория земель - земли поселений, вид разрешенного использования - ритуальная деятельность, кадастровый номер 20:23:0040309:223, адрес: Московская область, Раменский район, городское поселение Родники, в северной части кадастрового квартала 50:23:0040309.
Управлением земельных отношений Раменского муниципального района отказано в предварительном согласовании предоставления испрашиваемого земельного участка в связи с наложением на земли лесного фонда со ссылкой на заключение Комитета лесного хозяйства Московской области (письмо N 161-01 исх. 7390 от 26.10.2016 и письмо N 1054 от 15.03.2017, т. 1 л. д. 94-95, т. 4 л. д. 116).
Посчитав, что данный отказ является незаконным, администрация городского поселения Родники обратилась в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения заявления в связи со следующим.
Статьей 4.2 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" предусмотрено, что лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости. План лесного участка в составе земель лесного фонда, выданный до 01.01.2015, признается юридически действительным. Сведения о ранее учтенных участках лесного фонда и лесных участках в составе земель лесного фонда с учетом установленного законодательством о государственном кадастре недвижимости состава сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости переносятся в соответствующие разделы этого кадастра в сроки и в порядке, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно статье 4.4 вышеназванного Закона в случае, если до 01.01.2015 государственный кадастровый учет лесных участков в составе земель лесного фонда не осуществлялся, для проведения государственной регистрации прав на такие лесные участки и сделок с ними вместо кадастрового плана или кадастрового паспорта представляются планы лесных участков и идентификация лесного участка в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется по условному номеру, который присваивается такому лесному участку в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Оценив имеющиеся в материалах дела заключение кадастрового инженера - геодезиста Евсюковой Е.А. (т. 2 л. д. 39) и заключение судебной экспертизы от 20.09.2017 N 1797, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что испрашиваемый участок не относится к землям лесного фонда.
Оснований для иных выводов у арбитражного апелляционного суда не имеется.
Кроме того, пунктом 1 статьи 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ) предусмотрено, что при образовании земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее - схема) подлежит согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений.
В соответствии с пунктом 10 статьи 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ согласование схемы в порядке, установленном настоящей статьей, не требуется в случаях образования земельного участка из земель, которые находятся в государственной собственности и расположены в границах населенного пункта.
Исходя из того, что экспертами и кадастровым инженером - геодезистом Евсюковой Е.А. установлено, что испрашиваемый участок входит в границы городского поселения Родники, суд первой инстанции обоснованно указал, что при образовании земельного участка согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, не требуется.
При таких обстоятельствах заявленные требования подлежат удовлетворению.
Возражениями, изложенными в жалобе, не опровергаются выводы суда первой инстанции. Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом первой инстанции норм права, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Заявителем апелляционной жалобы не приведено фактов, которые не были учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 18 декабря 2018 года по делу N А41-10928/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Диаковская |
Судьи |
Н.В. Марченкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.