г. Пермь |
|
11 апреля 2018 г. |
Дело N А60-52595/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 апреля 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 11 апреля 2018 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Борзенковой И. В.
судей Васильевой Е.В., Гуляковой Г.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кривощековой С.В.,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Форт-Транс"
(ИНН 6670011418, ОГРН 1026604932771) - Сиразутдинова А.А., паспорт, доверенность от 12.09.2017;
от заинтересованного лица Администрации города Екатеринбурга
(ИНН 6661004661, ОГРН 1046603983800) - Шишкина А.Г., удостоверение, доверенность от 09.01.2018 года; Зайцева Т.Г., удостоверение, доверенность от 09.01.2018; Симонов Г.С., удостоверение, доверенность от 01.03.2018; Патрушев Р.В., удостоверение, доверенность от 29.12.2017;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заинтересованного лица Администрации города Екатеринбурга
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 18 января 2018 года
по делу N А60-52595/2017, принятое судьей С.Н. Водолазской
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Форт-Транс"
(ИНН 6670011418, ОГРН 1026604932771)
к Администрации города Екатеринбурга
(ИНН 6661004661, ОГРН 1046603983800)
о признании незаконным решения от 29.06.2017 об отказе в выплате субсидии за 1 квартал 2017 года,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Форт-Транс" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Администрации г. Екатеринбурга (далее - Администрация) о признании незаконным решения от 29.06.2017 об отказе в выплате субсидии за 1 квартал 2017 года, выраженного в протоколе заседания комиссии от 29.06.2017N 56/42/01.2-11 и обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 18 января 2018 года заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Заявителем представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором он возражает против доводов апелляционной жалобы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители Администрации поддержали доводы апелляционной жалобы по изложенным в ней основаниям, просили решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель заявителя возражал против доводов апелляционной жалобы по доводам, изложенным в отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, между ООО "Форт-Транс" и Администрацией города Екатеринбург в лице Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети заключены договоры от 01.01.2012 N 48/2012 на осуществление пассажирских перевозок по маршруту регулярного городского сообщения N 48 "Широкая речка-7 ГКБ"; от 01.07.2011 N64/2011 на осуществление пассажирских перевозок по маршруту регулярного городского сообщения N 64 "Компрессорный - ф-ка Авангард"; от 05.07.2012 N 047/2012 на осуществление пассажирских перевозок по маршруту (маршрутам) регулярного городского сообщения на территории муниципального образования "город Екатеринбург".
На основании вышеуказанных договоров ООО "Форт-Транс" осуществило перевозку пассажиров по городским маршрутам в течение 4 квартала 2016 года и осуществляет по настоящее время.
26.12.2016 между ООО "Форт-Транс" и Администрацией города Екатеринбург заключено соглашение N 4 от 26.12.2016 о предоставлении субсидий в 2017 году.
Общество обратилось в Администрацию с заявлением о предоставлении субсидий из бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" в целях возмещения части затрат, связанных с оказанием транспортных услуг на территории муниципального образования "город Екатеринбург", за 1 квартал 2017 года.
Решением комиссии от 29.06.2017 по рассмотрению заявок на предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров по автобусным маршрутам, метрополитеном и наземным электрическим транспортом регулярного городского сообщения на территории муниципального образования "город Екатеринбург" (протокол N 56/42/01.2-11) в предоставлении субсидии за 1 квартал 2017 года обществу отказано.
04.07.2017 администрация уведомила общество о том, что в предоставлении субсидии за 1 квартал 2017 года обществу отказано на основании подп. 3 п. 20 Положения в связи с выявлением факта предоставления недостоверных сведений и отсутствием убытков у предприятия.
Из содержания протокола от 29.06.2017 N 56/42/01.2-11 следует, что обществу отказано в предоставлении субсидии в связи с предоставлением недостоверных сведений и отсутствием убытков у предприятия.
Общество с ограниченной ответственностью "Форт-Транс" обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд исходил из наличия совокупности оснований для признания оспариваемого отказа администрации недействительным.
Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального права, соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа.
На основании ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено предоставление субсидий на безвозмездной и безвозвратной основе из местного бюджета юридическим и физическим лицам в целях возмещения затрат или неполученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, выделяемых в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним актами муниципальной администрации.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 30.09.2015 N 2714 утверждено Положение о порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров по автобусным маршрутам регулярного городского сообщения, в целях возмещения части затрат, связанных с оказанием транспортных услуг населению муниципального образования "город Екатеринбург", на 2015-2017 годы (далее - Положение).
Пунктом 5 Положения предусмотрены условия предоставления субсидий: 1) соответствие перевозчика критериям отбора, установленным в главе 2 настоящего Положения; 2) наличие фактически понесенных и документально подтвержденных затрат в связи с оказанием транспортных услуг, перечень которых определен настоящим Положением.
Пунктом 9 Положения предусмотрено, что право на получение субсидий имеют перевозчики, одновременно соответствующие следующим требованиям: 1) осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров на территории муниципального образования "город Екатеринбург" на основании договора на обслуживание автобусных маршрутов регулярного городского сообщения, заключенного с Администрацией города Екатеринбурга в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами муниципального образования "город Екатеринбург"; 2) ведение раздельного бухгалтерского учета затрат и результатов финансово-хозяйственной деятельности в разрезе видов деятельности с выделением вида деятельности "Внутригородские автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию"; 3) соблюдение законодательства Российской Федерации в части представления бухгалтерской, налоговой отчетности и отчетности во внебюджетные фонды; 4) ведение учета реализованной билетной продукции по каждому маршруту перевозки пассажиров; 5) наличие убытков от осуществления вида деятельности "Внутригородские автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию"; 6) использование программно-технических средств для осуществления безналичных расчетов с пассажирами, использующими для оплаты проезда электронные платежные карты; 7) осуществление перевозок пассажиров транспортными средствами, оборудованными навигационным оборудованием для спутникового мониторинга транспортных средств с помощью систем навигации ГЛОНАСС и GPS.
Согласно п. 16 Положения перевозчики, претендующие на получение субсидий должны предоставить в Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети пакет документов для подтверждения произведенных расходов.
Согласно п. 15 Положения основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются: непредставление документов, указанных в п. 10 названного Положения, либо представление документов, не соответствующих требованиям действующего законодательства; несоответствие перевозчика критериям, указанным в п. 9 Положения о порядке предоставления субсидий.
В силу п. 22 Положения расчет субсидии производится по формуле:
С = Рп - Д, где:
Рп - подтвержденные затраты перевозчика за отчетный период;
Д - доход, полученный перевозчиком от перевозки пассажиров в отчетный период.
В случае превышения подтвержденных затрат перевозчика, связанных с оказанием транспортных услуг по регулируемым тарифам, над нормативными затратами по каждой статье, размер предоставляемой субсидии определяется по следующей формуле:
С = Рн - Д, где:
Рн - нормативные затраты перевозчика за отчетный период;
Д - доход, полученный перевозчиком от перевозки пассажиров в отчетном периоде.
Доходы рассчитываются по формуле:
Д = Дфакт + Днал, где:
Дфакт - полученные перевозчиком доходы согласно фактическим данным электронного учета;
Днал - доходы, полученные перевозчиком от оплаты пассажирами проезда за наличный расчет.
При этом доход, полученный от оплаты пассажирами проезда за наличный расчет, должен быть больше или равен полученному доходу согласно актическим данным электронного учета оплаты проезда. Если доход, полученный от оплаты пассажирами проезда за наличный расчет, меньше полученного дохода согласно фактическим данным электронного учета оплаты проезда, то принимается доход, который рассчитывается по формуле:
Драсч.норм = (Кнорм.рейс x Кзап x Ксм x Крег x Внорм - Кэл пр) x Тпред, где:
Кнорм.рейс - нормативное количество рейсов на маршруте в отчетный период;
Кзап - коэффициент наполняемости подвижного состава пассажирами в зависимости от типа пассажирского транспорта;
Ксм - коэффициент сменяемости пассажиров, размер которого составляет от 0,5 до 1,5 в зависимости от особенностей прохождения и часов работы маршрута (привязка к транспортно-пересадочным узлам, метро, особенностям маршрута):
0,5 - для круглосуточных маршрутов;
1 - для социально значимых маршрутов и прочих;
1,2 - для маршрутов, проходящих в непосредственной близости от станции метрополитена;
1,5 - для маршрутов, проходящих через транспортные узлы или в непосредственной близости от них;
Крег - коэффициент выполнения транспортной работы (больше либо равен 0,9);
Внорм - вместимость пассажирского транспорта (учитывается исходя из норматива 5 человек на 1 кв. м используемого транспортного средства);
Кэл.пр - количество поездок, совершенных с использованием системы электронной оплаты проезда;
Тпред - предельный тариф, утвержденный действующим в отчетном периоде постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области.
При получении от ООО "Форт-Транс" расчетных показателей, у сотрудников Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети возникли сомнения в достоверности предоставленных данных, что было отражено в протоколе от 29.06.2017 N 56/42/01.2-11.
Из содержания протокола от 29.06.2017 N 56/42/01.2-11 следует, что обществу отказано в предоставлении субсидии в связи с предоставлением недостоверных сведений и отсутствием убытков у предприятия:
1) в реестре актов на списание материалов, использованных для технического обслуживания и ремонта, а также в реестре счетов-фактур по этим затратам, отсутствует итоговая сумма за этот период.
2) доля пассажиров по проданным разовым билетам в общем количестве перевезенных пассажиров составила - 4,4 %. Вместе с тем, по информации МКУ "МТИ" процент перевезенных пассажиров по проданным разовым билетам составляет от 47,1 % до 47,54 % в зависимости от маршрута. Информация МКУ "МТИ" приведена в приложении к протоколу.
3) исходя из п.1 и п.2 Приложения N 4 выявлена значительно низкая средняя скорость по городу (от 0,33 км/ч до 1,17 км/ч в зависимости от маршрута) в сравнении с аналогичными данными за этот же период по другим предприятиям (от 13,5 км/ч до 17,2 км/ч).
В части необхадимости указания в актов на списание материалов, использованных для технического обслуживания и ремонта, а также в реестре счетов-фактур по этим затратам итоговой суммы, апелляционный суд приходит к выводу о том, что поскольку обязанность по расчету итоговой суммы за период у Администрации города Екатеринбурга отсутствует, а также учитывая, что в соответствии с Положением от 30.09.2015 N 271 обязанность предоставлять расчеты лежит на перевозчике, следовательно, расчет итоговой суммы затрат должен производиться перевозчиком.
В части определения доли пассажиров по проданным разовым билетам в общем количестве перевезенных пассажиров апелляционный суд пришел к следующему.
В соответствии с п. 2.2 Устава МКУ "МТИ", к функциям МКУ "МТИ" относится, в том числе, участие в работах по выявлению фактов нарушения действующего законодательства при осуществлении транспортного обслуживания населения, а также участие в информационном обеспечении управления в области транспортного обслуживания населения.
Поскольку Постановление N 2714 предусматривает выполнение ряда условий для получения субсидии и предполагает предоставление ряда документов, то предусмотрено основание для отказа в получении субсидии как недостоверность представленных документов.
Из данных, представленных МКУ "МТИ" следует, что ООО "Форт-Транс", в нарушение положений Постановления N 2714, предоставляются недостоверные сведения для получения субсидии, а именно процент перевезенных пассажиров по проданным разовым билетам составляет от 47,1 % до 47,54 % в зависимости от маршрута, а не 4,4 % как указано заявителем.
Данные натурного обследования МКУ "МТИ" заявителем не опровергнуты, доказательств, опровергающих произведенные замеры, в материалы дела не представлено.
В части определения средней скорости по городу, из материалов дела следует, что средняя скорость по городу составляет от 0,33 до 1,17 км/ч в зависимости от маршрута.
В результате сопоставления показателей истца и иных коммерческих перевозчиков, судом апелляционной инстанции установлено, что сведения о фактических результатах работы других коммерческих перевозчиков за тот же период, имеют следующие показатели от 13,5 до 17,2 км/ч.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что сведения, представленные заявителем, носят явно недостоверный характер.
Средняя эксплуатационная скорость транспортных средств заявителя, согласно представленным показателям, отличается от эксплуатационной скорости других коммерческих перевозчиков в некоторых случаях в десятки раз. При средней скорости пешего хода человека 5 км/час, транспортные средства двигались со скоростью от 0,33 до 1,17 км/ч.
Суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что показатель эксплуатационной скорости транспортных средств заявителя не может не влиять на иные показатели расходов, такие как: расходы на приобретение топлива и гсм, на восстановление износа и ремонт автомобильных шин, техническое обслуживание, в связи с чем, признание их достоверными и определения на их основании наличие убытков у общества от осуществления деятельности противоречит целям и условиям предоставления субсидий, определенных Положением о порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования "город Екатеринбург".
Таким образом, из анализа приведенных показателей, не представляется возможным сделать вывод о достоверности заявленных обществом сведений.
В связи с чем, подтверждается довод Администрации об отсутствии убытков у истца за 1 квартал 2017 года.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, о правомерности отказа в предоставлении обществу субсидий за 1 квартал 2017 года.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 18 января 2018 года по делу N А60-52595/2017 отменить.
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
И.В.Борзенкова |
Судьи |
Е.В.Васильева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.