г. Хабаровск |
|
11 апреля 2018 г. |
А73-11221/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 апреля 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 апреля 2018 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Харьковской Е.Г.
судей Сапрыкиной Е.И., Тищенко А.П.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мамонтовой Н.А.
от общества с ограниченной ответственностью "Транзит-ДВ": представитель не явился;
от управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Хабаровске и Хабаровском районе Хабаровского края: представитель не явился;
от межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Хабаровскому краю: представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Транзит-ДВ"
на решение от 22.01.2018
по делу N А73-11221/2017
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Гавриш О.А.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Транзит-ДВ"
к управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в г. Хабаровске и Хабаровском районе Хабаровского края, межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Хабаровскому краю
о признании недействительным решения от 28.06.2017 N 79 в части,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Транзит-ДВ" (ИНН 2720023051, ОГРН 1022700860335, далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Хабаровске и Хабаровском районе Хабаровского края (далее - управление), межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Хабаровскому краю (далее - инспекция) о признании недействительным решение управления от 28.06.2017 N 79 (с учетом принятых судом уточнений) о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах в части, возлагающей на общество обязанность по уплате недоимки по страховым взносам в размере 494 340 руб. 77 коп.; обязать инспекцию вернуть обществу оплаченный штраф в размере 98 868 руб. 16 коп., сумму оплаченной недоимки по страховым взносам в размере 494 340 руб. 77 коп. и произвести перерасчет и возврат взысканной пени, начисленной на сумму оспариваемой недоимки.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 22.01.2018 по делу N А73-11221/2017 в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 22.01.2018 по делу N А73-11221/2017 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы таможенный орган ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Лица, участвующие в деле в судебное заседание апелляционной инстанции явку своих представителей не обеспечили. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом по правилам статьи 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). С учетом разъяснений, изложенных в пунктах 4, 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителей в порядке статьи 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзывах, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы. Апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции и отклоняет рассмотренные доводы жалобы исходя из следующего.
Общество является страхователем по обязательному пенсионному страхованию и зарегистрировано в управлении в качестве плательщика страховых взносов.
Управлением проведена выездная проверка страхователя по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования, своевременности, достоверности и полноты представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц плательщиком страховых взносов за период с 01.01.2014 по 31.12.2016.
В ходе проверки установлено, что страхователем в нарушение части 2 статьи 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) в 2014-2016 годах не включены в объект обложения и базу для начисления страховыми взносами по дополнительному тарифу суммы заработной платы работников плавсостава во время отстоя судов, ремонта, нахождения на берегу; не включались в базу для начисления дополнительного тарифа суммы компенсации отпуска при увольнении работников и суммы денежной премии работникам, что привело к занижению базы для начисления страховых взносов на общую сумму 16 215 517 руб. 15 коп.
Указанные нарушения отражены в акте выездной проверки от 29.05.2017 N 120дсп. По результатам рассмотрения материалов проверки и возражений страхователя управлением принято решение от 28.06.2017 N 79 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, предусмотренной пунктом 1 статьи 47 Закона N 212-ФЗ, в виде штрафа в сумме 128 436 руб. 79 коп. Обществу начислены пени в сумме 134 920 руб. 28 коп., а также предложено уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по дополнительному тарифу в сумме 642 183 руб. 94 коп.
Не согласившись с указанным решением в части начисления дополнительных страховых взносов за 2014-2015 годы по суммам премии за апрель и октябрь 2014 года, апрель и октябрь 2015 года, общество обратилось в арбитражный суд, который правомерно отказал в удовлетворении требований.
В обоснование заявленных требований ООО "Транзит-ДВ" указывает на то, что указанные премии были начислены в следующем месяце после увольнения сотрудников. В соответствии с пунктом 4 трудового договора по окончании рейса работодатель вправе выплатить единовременную премию. За периоды, апрель и октябрь 2014 года, апрель и октябрь 2015 года, согласно производственным показателям, премия членам экипажа не полагалась, поскольку по итогам полугодия 2014 года, девять месяцев 2014 года, полугодия 2015 года, девять месяцев 2015 года предприятие сработало с убытком. Однако в процессе рейса членами экипажа были произведены ремонтные работы, которые не входят в объем функциональных обязанностей членов экипажа, за которые и были начислены премии. В связи с этим, по мнению заявителя, дополнительные взносы с данных выплат начисляться не должны.
Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах до 01.01.2017 были урегулированы Законом N 212-ФЗ.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ организации, производящие выплаты и другие вознаграждения физическим лицам, являются плательщиками страховых взносов.
Частью 1 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ предусмотрено, что объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц, в том числе в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров.
В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (с 01.01.2015 в пункте 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"), применяются с 1 января 2013 года следующие дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, за исключением случаев, установленных частью 2.1 настоящей статьи: 2013 год - 4,0 процента, 2014 год - 6,0 процентов, 2015 год и последующие годы - 9,0 процентов.
В силу части 2 статьи 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на работах, указанных в подпункт 9 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (с 01.01.2015 в пункте 9 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях") применяются с 1 января 2013 года следующие дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, за исключением случаев, установленных частью 2.1 настоящей статьи: 2013 год - 2,0 процента, 2014 год - 4,0 процента, 2015 год и последующие годы - 6,0 процентов.
На основании пункта 2.1 части 2 статьи 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ для плательщиков страховых взносов, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, в зависимости от установленного по результатам специальной оценки условий труда, проводимой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, класса условий труда взамен установленных в частях 1 и 2 настоящей статьи дополнительных тарифов применяются следующие дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации: для опасного класса условий труда - 8%, для вредного класса условий труда: подкласс 3.4-7%, подкласс 3.3-6%, подкласс 3.2-4%, подкласс 3.1-2% для допустимого класса условий труда - 0%, для оптимального класса условий труда - 0%.
В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 27 Закона N 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона: мужчинам и женщинам, проработавшим соответственно не менее 25 и 20 лет на судах морского флота рыбной промышленности на работах по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приему готовой продукции на промысле (независимо от характера выполняемой работы), а также на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности. Список производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержден Постановлением Кабинета министров СССР от 26.01.1991 N 10.
Исчисление страховых взносов по дополнительным тарифам с выплат и вознаграждений в пользу работников, занятых на работах с особыми условиями труда, поименованных в подпункте 9 пункта 1 статьи 27 Закона о трудовых пенсиях осуществляется в общеустановленном порядке на все выплаты и вознаграждения в пользу работников, признаваемые объектом обложения в соответствии с частью 1 статьи 7 Закона N 212-ФЗ, за исключением сумм, поименованных в статье 9 этого закона.
Специальная оценка условий труда рабочих мест в обществе проведена 09.07.2014, 16.02.2015, 29.02.2016.
Из приведенного выше законодательства следует, что назначение дополнительных страховых взносов, предусмотренных статьей 58.3 Закона N 212-ФЗ, является обеспечением права работников плавсостава судов на получение досрочной пенсии. Занятость этих лиц не увязывается с продолжительностью их нахождения в соответствующих условиях работы (навигации). Периоды работы данных работников включаются в стаж дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии согласно записям в трудовых книжках. Следовательно, на выплаты и иные вознаграждения в пользу данных работников, следует начислять страховые взносы по дополнительным тарифам, с момента возникновения с таким лицами трудовых отношений, вне зависимости от навигационного периода работы судов.
Как пояснил представитель общества в суде первой инстанции, премии начислены за произведенные членами экипажа в процессе рейса ремонтные работы, которые не входят в объем функциональных обязанностей членов экипажа. Соответственно это оплата за фактический результат труда.
При изложенных обстоятельствах обществу правомерно были начислены страховые взносы по дополнительному тарифу и пеня в связи с несвоевременной уплатой ООО "Транзит-ДВ" этих взносов. В силу части 1 статьи 40 Закона N 212-ФЗ общество виновно в совершении правонарушения, за что установлена ответственность.
Ссылка в жалобе на письмо Минфин России от 24.03.2017 несостоятельна в данном споре, поскольку оно относится к результатам оценки условий труда
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 22.01.2018 по делу N А73-11221/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Транзит-ДВ" (ИНН 2720023051, ОГРН 1022700860335) из федерального бюджета излишне уплаченную платежным поручением от 25.01.2018 N 53 государственную пошлину в сумме 1500 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.Г. Харьковская |
Судьи |
Е.И. Сапрыкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.