г. Хабаровск |
|
12 апреля 2018 г. |
А04-8920/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 апреля 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 апреля 2018 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Волковой М.О.,
судей Дроздовой В.Г., Гричановской Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Воробьевой А.А.,
при участии в заседании:
от ООО "Зеясервис": представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;
от ООО "Тепло 20": представитель не явился, уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Тепло 20"
на решение от 26.12.2017
по делу N А04-8920/2017
Арбитражного суда Амурской области,
принятое судьей Москаленко И.А.,
по иску общества с ограниченной ответственностью "Зеясервис"
к обществу с ограниченной ответственностью "Тепло 20"
о понуждении к заключению договора на установку общедомовых приборов учета теплоэнергии
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Зеясервис" (ОГРН 1122815000494, место нахождения: г. Зея, Амурской области, далее - ООО "Зеясервис") обратилось в Арбитражный суд Амурской области к обществу с ограниченной ответственностью "Тепло 20" (ОГРН 1062815003811, место нахождения: г. Зея, Амурской области, далее - ООО "Тепло 20") с иском о понуждении к заключению договора на установку общедомовых приборов учета теплоэнергии и горячего водоснабжения от 02.05.2017 в следующей редакции:
"1.ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1.В целях обеспечения учета используемых энергетических ресурсов в соответствии с требованиями ст. 13 Федерального закона N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" и на основании заявки заказчика от 21.06.2016 N 434, исполнитель (ООО "Тепло 20") обязуется выполнить комплекс работ по установке узлов/приборов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения на объектах заказчика (ООО "Зеясервис"), указанных в заявке, а заказчик обязуется создать исполнителю условия для выполнения работ по установке общедомовых приборов учета, в том числе в соответствии с критериями, установленными Приказом Минрегионразвития Российской Федерации от 29.12.2011 N 627, принять результат работ и уплатить установленную договором цену.
1.2. Исполнитель выполняет следующие работы по установке узлов/приборов учета:
1.2.1 проектные работы: разработка и согласование в установленном порядке проектной документации (далее - проекты):
1.2.2. работы по монтажу, пуску и наладке узлов/приборов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения, которые выполняются иждивением исполнителя.
1.3. Результатом проектных работ являются проекты, согласованные в установленном порядке.
1.4. Результатом всего комплекса работ являются установленные и допущенные к эксплуатации узлы/приборы учета тепловой энергии и горячего водоснабжения.
1.5. Исполнитель выполняет работы по адресам, указанным, являющимся неотъемлемой частью договора.
1.6. Требования к приборам учета, проектирование узлов учета, а также порядок ввода установленных приборов учета в эксплуатацию осуществляется в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1034 "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя" (вместе с "Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя").
1.7. Установка приборов учета производится в течение 50 календарных дней с момента подписания настоящего договора.
2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ
2.1. В течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента получения исполнителем договора, подписанного заказчиком, исполнитель разрабатывает и направляет заказчику на утверждение проекты на установку узлов/приборов учета.
2.2. Проекты должны соответствовать требованиям строительных норм и правил (СНиП), законодательству Российской Федерации, в части состава, содержания и оформления, а также заявке заказчика.
2.3. Утверждение заказчиком проектов является основанием для начала выполнения работ по установке.
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
3.1. Обязанности исполнителя:
3.1.1.Выполнить работы с надлежащим качеством и в соответствии с условиями Договора.
3.1.2. Выполнить работы с использованием собственных материалов и оборудования надлежащего качества, не обремененными правами третьих лиц.
3.1.3. Немедленно известить заказчика и до получения от него указаний приостановить работы при обнаружении возможных неблагоприятных для заказчика обстоятельств, угрожающих качеству или прочности результатов работ либо не позволяющих завершить их в установленный срок.
3.1.4. Обеспечить доступ представителям заказчика к месту выполнения работ, а также представлять все необходимые документы и информацию о выполняемых работах по требованию заказчика.
3.1.5. В случае возникновения необходимости в проведении дополнительных работ и по этой причине в существенном превышении определенной в договоре цены работы, исполнитель обязан своевременно уведомить об этом заказчика.
3.1.6. Сдать заказчику результат работ в сроки и в порядке установленные договором.
3.1.7. Установить пломбы, препятствующие демонтажу прибора учета. Одновременно передать заказчику техническую документацию (паспорт прибора учета, инструкцию по пользованию, сертификат) с указанием гарантийного срока на установленный прибор учета, даты очередной метрологической поверки прибора учета, телефона ответственного лица исполнителя.
3.2. Права исполнителя.
3.2.1. Требовать оплаты выполненных работ в порядке и на условиях, предусмотренных договором.
3.2.2. Привлекать к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).
3.2.3. Самостоятельно определять способы выполнения работ.
3.2.4. Требовать согласования и утверждения проекта.
3.3. Обязанности заказчика.
3.3.1. Принять и оплатить выполненные исполнителем работы.
3.3.2. Выполнить мероприятия по технической подготовке объекта для установки прибора учета в соответствии с выданными исполнителем техническими условиями на установку прибора учета.
3.3.3. Предоставить исполнителю доступ в здание (помещения) на весь период выполнения работ.
3.3.4. Информировать исполнителя о планируемых изменениях в состоянии сетей и энергопринимающего оборудования заказчика, способных повлиять на возможность исполнения договора исполнителем, а также на работу приборов учета тепловой энергии.
3.3.5. Обеспечить защиту прибора учета от несанкционированного вмешательства, сохранность пломб. Обеспечить сохранность и целостность приборов учета.
3.3.6. Обеспечить электропитанием инструмент исполнителя (сварочный трансформатор, углошифовальные машины и т. д.).
3.4. Права заказчика.
3.4.1. В любое время проверять ход и качество работ, выполняемых исполнителем, не вмешиваясь в его деятельность.
3.4.2. Ссылаться на недостатки, которые могли быть установлены при обычном способе приемки работ (явные недостатки) в случае приемки работ без проверки.
4. ЦЕНА ДОГОВОРА
4.1. Цена всего комплекса работ по установке узлов/приборов учета является приблизительной, определяется на основании смет N N 133.6.6, 133.6.6а, 133.6.6б, 133.6.6в, 133.6.6г, 133.6.6д, 133.6.6е, 133.6.6ж, 133.6.6з, 133.6.6и, 133.6.6к, 133.6.7, 133.6.8 и составляет 3 377 110,76 (три миллиона триста семьдесят семь тысяч сто десять) рублей 76 копеек, в том числе налог на добавленную стоимость (18%) 515 152,49 (пятьсот пятнадцать тысяч сто пятьдесят два) рубля 49 копеек.
В случае возникновения необходимости в проведении дополнительных работ и по этой причине в увеличении определенной в договоре приблизительной цены работы, исполнитель своевременно уведомляет об этом заказчика и по согласованию с заказчиком оформляет дополнительное соглашение на дополнительные работы.
5. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ ПО ДОГОВОРУ
5.1. Ввиду того, что собственниками многоквартирных домов, указанных в Приложении N 2, не выражено намерение оплатить расходы на установку приборов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения единовременно или с меньшим периодом рассрочки, то заказчик производит оплату расходов за установку общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения равными долями в течение пяти лет с даты их установки исполнителем, увеличенных на сумму процентов, в размере ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на дату начисления.
6. ПРИЕМКА ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ
6.1. Приемка выполненных работ осуществляется в соответствии с законодательством РФ на основании унифицированных форм первичной учетной документации.
6.2. По завершении проектных работ, исполнитель направляет заказчику согласованный в установленном порядке проект в 4 (четырех) комплектах: 1 экземпляр в графическом виде, 1 экземпляр на электронном носителе и 2 экземпляра на бумажном носителе.
6.3. Исполнитель по окончании выполнения работ по установке направляет заказчику подписанный со своей стороны акт о приемке выполненных работ (форма N КС-2) в 3 (трех) экз., справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) в 3 (трех) экз., а также паспорта и сертификаты соответствия на оборудование.
6.4. Счета-фактуры должны быть оформлены в срок, предусмотренный п. 3 ст. 168 Налогового кодекса РФ, в соответствии с требованиями п.п. 5, 6 ст. 169 Налогового кодекса РФ.
6.5. Заказчик обязан рассмотреть и подписать представленные в соответствии с пунктами договора документы в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения их от исполнителя. Заказчик направляет исполнителю 1 (один) экземпляр подписанных и заверенных печатью актов о приемке выполненных работ либо мотивированный отказ с указанием сроков исправления недостатков.
7. КАЧЕСТВО РАБОТ И ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК
7.1. Качество работ должно соответствовать условиям договора и требованиям, установленным Правилами, ГОСТ, а также требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода.
7.2. Гарантийный срок на результат работ составляет 12 месяцев с момента подписания акта сдачи-приемки выполненных работ.
7.3. Гарантия качества результата работ распространяется на все, составляющее результата работ.
7.4. Заказчик обязан в случае обнаружения недостатка или несоответствия работ письменно сообщить исполнителю о таком недостатке или несоответствии. Исполнитель обязуется прибыть для составления акта о недостатках не позднее 5 рабочих дней с момента получения такого извещения. При неявке представителей исполнителя акт о недостатках составляется без его участия. Исполнитель обязан устранить несоответствие или недостаток в срок, указанный в акте о недостатках. Гарантийный срок в этом случае продлевается на период устранения недостатков.
8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
8.1. Заказчик вправе потребовать от исполнителя возмещения убытков, причиненных ему вследствие эксплуатации приборов учета ненадлежащего качества.
8.2. В случае нарушения заказчиком оплаты выполненных исполнителем работ и/или оказанных услуг исполнитель вправе потребовать от заказчика уплаты пени в соответствии со статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации.
8.3. В случае нарушения исполнителем сроков установки приборов учета заказчик вправе потребовать от исполнителя уплаты неустойки в размере 1% от цены договора за каждый день просрочки.
8.4. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение своих обязательств по настоящему договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, а именно: стихийных бедствий, пожаров, забастовок, войн, принятия государственными органами законов и подзаконных актов, препятствующих исполнению настоящего договора.
Место установки общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения: город Зея Амурской области, микрорайон Светлый, дома 62, 63, 65, 66, 68, 69, 71, 72, 73, 86; улица Ленина, дом 163; улица Уткина, дом 118; улица Пушкина, дом 20. К договору прилагаются и являются его неотъемлемой частью:
Приложение 1 - заявка от 21.06.2016;
Приложение 2 - перечень мест установки;
Приложение 3 - сводный расчет стоимости на установку узлов учета тепловой энергии в многоквартирных жилых домах; локальные сметы N N 133.6.6, 133.6.6а, 133.6.6б, 133.6.6в, 133.6.6г, 133.6.6д, 133.6.6е, 133.6.6ж, 133.6.6з, 133.6.6и, 133.6.6к, 133.6.7, 133.6.8.".
Требования мотивированы статьями 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Решением от 26.12.2017 иск удовлетворен в полном объеме.
Не согласившись с судебным актом, ООО "Тепло 20" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит принятое решение отменить, ссылаясь на неправильное применение норм материального права.
В обоснование доводов жалобы указано, что обязанность по оплате расходов по установке общедомовых приборов учета используемых энергетических ресурсов в доме, собственниками которого избран способ управления - управляющей организацией, лежит на управляющей организации, с возмещением расходов за счет средств, полученных от собственников помещений.
Отзыв в материалы дела не представлен.
В судебное заседание участвующие в деле лица, извещенные в соответствии с требованиями статей 121 - 123 АПК РФ, с учетом Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации", своих представителей не направили.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 АПК РФ в отсутствие не явившихся участников процесса.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены или изменения оспариваемого решения.
Согласно материалам дела ООО "Зеясервис" в соответствии с протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах, выбрано в качестве управляющей компании по управлению многоквартирными домами в городе Зея Амурской области, в том числе, N N 62, 63, 65, 66, 68, 69, 71, 72, 73, 86 мкр. Светлый, N 163 ул. Ленина, N 118 ул. Уткина, N 20 ул. Пушкина. Заключены соответствующие договоры управления.
Поставщиком тепловой энергии в указанные многоквартирные дома является ООО "Тепло 20" и его сети непосредственно присоединены к внутридомовым сетям.
В спорных многоквартирных домах отсутствуют коллективные (общедомовые) приборы учета тепловой энергии.
21.06.2016 исх. N 433 ООО "Зеясервис" направило в адрес ООО "Тепло 20" письменную заявку на заключение договора на установку приборов учета тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение в указанных многоквартирных домах (л.д.12).
Сопроводительным письмом от 24.08.2016 исх. N 15/08-3686 ООО "Тепло-20" направило управляющей компании локальные сметы на монтаж тепловых счетчиков (л.д.л.д.15-56).
Письмом от 25.08.2016 исх. N 607 ООО "Зеясервис" направило ресурсоснабжающей организации повторное предложение о заключении договора на установку тепловых счетчиков, а также об определении технической возможности установки ОДПУ (л.д.57).
26.08.2016 письмом исх. N 15/08-3794 ООО "Тепло 20" отказало в удовлетворении заявки на заключение спорного договора (л.д.58).
ООО "Зеясервис" 05.05.2017 исх. N 257 направило ресурсоснабжающей организации проект договора на установку общедомовых приборов учета тепловой и горячего водоснабжения (теплосчетчик) от 02.05.2017 с приложениями для согласования и подписания, который получен последним 05.05.2017 вх. N 15/1060 (л.д.68).
В ответ на отправленную оферту ООО "Тепло 20" 11.05.2017 исх. N 15/07-2659 указало, что ресурсоснабжающая организация готова рассмотреть проект договора на установку общедомовых приборов учета тепловой энергии после рассмотрения и согласования проектов узла учета тепловой энергии (л.д.66).
ООО "Зеясервис" заказало проекты узлов учета ОДПУ и после их выполнения подрядной организацией направило для согласования в адрес ООО "Тепло 20" (сопроводительное письмо от 29.08.2017 исх. N 520, от 31.08.2017 исх. N 523) (л.д.л.д.72, 74).
Письмом от 06.09.2017 исх. N 15/07-4529 ресурсоснабжающая организация указала ООО "Зеясервис" на отсутствие замечаний по проектам, проекты ресурсоснабжающей организацией согласованы и подписаны (л.д.73).
21.09.2017 в адрес ООО "Тепло 20" управляющей компанией направлено повторное письмо исх. N 578 о согласовании договора на установку общедомовых приборов учета тепловой энергии (л.д.77).
Отсутствие положительного ответа со стороны ресурсоснабжающей организации на заключение спорного договора, что, по мнению истца, ущемляет права собственников многоквартирных домов, явилось основанием для обращения с настоящим иском в суд.
Удовлетворяя требования истца и понуждая ответчика заключить спорный договор, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Исходя из содержания частей 5 и 12 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ, обязанность по обеспечению оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета воды, тепловой энергии и электрической энергии возложена на собственников помещений этих домов, которые должны были выполнить эту обязанность в срок до 01.07.2012.
В отношении тех многоквартирных домов, собственники помещений которых не выполнили эту обязанность в установленный срок, оснащение приборами учета должно было быть произведено в срок до 01.07.2013 соответствующими ресурсоснабжающими и сетевыми организациями, причем такое оснащение должно было осуществляться за счет средств собственников помещений этих домов.
Обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, проверка приборов учета) входит в обязанности управляющей организации в силу положений части 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ и подпункта "к" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491.
В настоящем случае обязанность сетевой организации установить общедомовые приборы учета возникла ввиду нарушения собственниками помещений установленного для них законом вышеуказанного срока на основании пункта 12 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ.
В силу пункта 9 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
Порядок заключения и существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, утвержден приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 07.04.2010 N 149.
Для заключения договора заказчик, в качестве которого по договору на эксплуатацию коллективных приборов учета используемых энергетических ресурсов может выступать лицо, ответственное за содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, направляет исполнителю письменную заявку с приложением к ней документов, перечисленных в пункте 6 названного Порядка (пункт 5 Порядка).
Исполнитель в срок не более 15 рабочих дней со дня проведения осмотра объекта направляет заказчику подписанный со своей стороны проект договора (в двух экземплярах), а также технические условия в случае установки (замены) прибора учета. Заказчик, получивший от исполнителя проект договора, подписывает его и в срок не более 15 рабочих дней со дня получения проекта договора направляет один подписанный им экземпляр договора исполнителю (пункт 11, 12 Порядка).
Пунктом 9 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ предусмотрено обязательное условие в таком договоре об оплате цены договора, включая стоимость прибора учета, равными долями в течение пяти лет с даты его заключения.
Данные расходы в совокупности являются расходами на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 09.04.2014 N 5792-МС/04 разъяснено, что при установке приборов учета, как с рассрочкой оплаты, так и без таковой, расходы ресурсоснабжающей организации на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов состоят, в том числе, из: стоимости прибора учета, расходов на разработку проектной документации на оборудование узла учета, его монтажа и пуско-наладочные работы, расходов по приему и переводу денежных средств, рассылки платежных документов и корреспонденции на оплату за установку приборов учета.
Как следует из условий спорного договора, ввиду того, что собственниками многоквартирных домов, указанных в Приложении N 2, не выражено намерение оплатить расходы на установку приборов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения единовременно или с меньшим периодом рассрочки, заказчик производит оплату расходов за установку общедомовых приборов учета тепловой энергии и горячего водоснабжения равными долями в течение пяти лет с даты их установки исполнителем, увеличенных на сумму процентов, в размере ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на дату начисления (пункт 5.1).
Таким образом, договор является возмездным, условие о цене спорного договора соблюдено, что свидетельствует об оснащении ООО "Тепло 20" спорных многоквартирных домов приборами учета тепловой энергии за счет средств собственников помещений этих домов.
В этой связи довод апелляционной жалобы в указанной части является необоснованным.
В соответствии с пунктом 1 статьи 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
При рассмотрении споров, связанных с понуждением к заключению договора на установку коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии следует учитывать, что такой договор заключается в порядке, предусмотренном статьей 445 ГК РФ.
Инициатива по заключению договора может исходить как от одной стороны, так и от другой, а при обращении в суд с иском о понуждении заключить договор должен быть соблюден досудебный порядок урегулирования спора, установленный данной нормой права, путем направления заинтересованной стороной проекта договора (статья 445 ГК РФ).
В случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты (пункт 1 статьи 445 ГК РФ).
Сторона, направившая оферту и получившая от стороны, для которой заключение договора обязательно, извещение о ее акцепте на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора), вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда в течение тридцати дней со дня получения такого извещения либо истечения срока для акцепта.
Если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор (пункт 4 статьи 445 ГК РФ).
В силу статьи 432 ГК РФ необходимым условием для заключения договора является направление другой стороне предложения о заключении договора (оферты). Офертой по смыслу статьи 445 ГК РФ является направленный другой стороне проект договора, содержащий все его существенные условия.
Таким образом, исходя из анализа вышеперечисленных норм права, обязанности управляющей организации по обеспечению общедомовых приборов учета, и обязанности по оснащению такими приборами ресурсоснабжающей организации, ООО "Зеястрой" правомерно обратилось к ООО "Тепло 20" с заявкой на заключение соответствующего договора.
Наличие обстоятельств, которые бы подтверждали правомерность отказа ООО "Тепло 20" от заключения договора, ответчиком, в нарушение статьи 65 АПК РФ, не представлено.
Претензионный порядок истцом соблюден, что подтверждается представленным в материалы дела письмом от 05.05.2017 N 257 с отметкой о вручении ответчику проекта договора.
Проанализировав предложенную ООО "Зеясервис" редакцию договора от 02.05.2017, апелляционный суд, исходя из указанных выше правовых норм, приходит к выводу об обоснованности принятия судом первой инстанции редакции договора, предложенной истцом.
Довод апелляционной жалобы о перекладывании истцом обязанности по установке приборов учета энергетических ресурсов на ответчика, в связи с изложенным, подлежит отклонению.
По указанным основаниям решение суда, основанное на правильном применении норм права и установлении всех обстоятельств, имеющих значение дела, отмене не подлежит.
Нарушений, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ основанием для безусловной отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Согласно статье 110 АПК РФ при отклонении заявленных требований расходы по оплате государственной пошлины относятся на сторону, обратившуюся в суд.
В соответствии с требованиями статьи 110 АПК РФ с заявителя жалобы в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 3 000 руб.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Амурской области от 26.12.2017 по делу N А04-8920/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Тепло 20" (ОГРН 1062815003811) в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 3 000 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.О. Волкова |
Судьи |
В.Г. Дроздова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.