г. Чита |
|
12 апреля 2018 г. |
Дело N А19-18464/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 апреля 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 12 апреля 2018 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Басаева Д.В.,
судей: Ломако Н.В., Сидоренко В.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Фоминой О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Иркутска на решение Арбитражного суда Иркутской области от 19 февраля 2018 года по делу N А19-18461/2017 (суд первой инстанции - Мусихина Т.Ю.),
установил:
Администрация города Иркутска (ОГРН 1053808211610, ИНН 3808131271, далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области, Республике Бурятия и Забайкальском крае (ОГРН 110385001772, ИНН 3808214087, далее - ТУ Росимущества) о признании недействительным распоряжения межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области, Республике Бурятия и Забайкальском крае от 05.06.2017 N 144-и "О безвозмездной передаче имущества, находящегося в оперативном управлении Федерального казенного учреждения "Восточно-Сибирское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" в муниципальную собственность города Иркутска".
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 19 февраля 2018 года по делу N А19-18461/2017 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Администрация обратилась в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт в полном объеме по мотивам, изложенным в жалобе.
Заявитель жалобы со ссылкой на положения части 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ и соответствующие правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации, не соглашаясь с выводами суда, полагает, что судом не принято внимание то обстоятельство, что администрацией города Иркутска в материалы дела была представлена копия письма от 21.06.2017 N 505- 70-6943/17 в адрес Территориального управления Росимущества в Иркутской области в котором сообщало, что указанная линия электропередачи находится в ветхом и аварийном состоянии, требуется проведение ремонта. Констатация указанного обстоятельства позволяет говорить о том, что данное имущество в силу Федерального закона N 122-ФЗ и разъяснений Конституционного суда РФ не подлежит передаче в муниципальную собственность и не может быть принято муниципалитетом, в том состоянии в каком передаваемое имущество в настоящее время находится. Кроме того, специалистами комитета городского обустройства администрации города Иркутска был подготовлен акт, из которого следует, что передаваемое имущество (линия электропередачи) находится в неудовлетворительном состоянии, а именно: деревянные опоры ЛЭП в аварийном состоянии, кабельная линия имеет видимые повреждения изоляционного слоя.
Это в свою очередь является доказательством, подтверждающим нецелесообразность принятия воздушной линии электропередачи по адресу: Иркутская область, г. Иркутск, от Лит. АЗ по ул. Блюхера, 5 до дома N 107 по ул. Блюхера, РНФИ П12400012627, кадастровый номер 38:36:000005:18862, протяженностью 2050, 7 м., а также то, что акт приема-передачи указанного объекта был утвержден уполномоченным органом без учета волеизъявления администрации города Иркутска на принятие передаваемого объекта в муниципальную собственность города Иркутска.
Следовательно, необходимо наличие волеизъявления заинтересованного субъекта, а именно муниципального образования, которое в данном случае выступает в роли получателя имущества, находящегося в собственности Российской Федерации.
Считает, что волеизъявление согласно части 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ выражается в направлении органом местного самоуправления предложения о передаче имущества федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему полномочия собственника имущества, в случае передачи имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность, тогда как такого предложения в адрес Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области, Республике Бурятия и Забайкальском крае администрацией города Иркутска не направлялось.
ТУ Росимущество в отзыве с доводами апелляционной жалобы не согласилось.
Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет 16.03.2018. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.
Лица, участвующие в деле явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Руководствуясь частью 2 статьи 200, частью 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыв на жалобу, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, в адрес ТУ Росимущества поступило обращение ФКУ "Восточно-Сибирское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" от 24.03.2017 N ВС/ДПО-704 по вопросу передачи федерального имущества воздушной линии электропередачи по адресу: Иркутская область, г. Иркутска, от Лит. A3 по ул. Блюхера, 5 до дома N 107 по ул. Блюхера, РНФИ П12400012627, кадастровый номер 38:36:000005:18862, протяженность 2050, 7 м.
Письмом от 29.03.2017 N ШЕА-38/3240 территориальное управление обратилось в адрес администрации г. Иркутска о рассмотрении возможности передачи данного имущества в муниципальную собственность.
Письмом от 28.04.2017 N 505-70-4521/17 Администрация города Иркутска отказала в принятии данной линии электропередачи в муниципальную собственность, поскольку указанная линия электропередачи находится в ветхом и аварийном состоянии.
21.08.2017 в администрацию города Иркутска поступило письмо межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области, Республике Бурятия и Забайкальском крае от 07.08.2017 N ШЕА- 38/9657 "О направлении документов", что подтверждается штампом о регистрации вх. N 503-51-10606/17 от 21.08.2017.
Из указанного письма следует, что ТУ Росимущества в соответствии с распоряжением от 05.06.2017 N 144-и "О безвозмездной передаче имущества, находящегося в оперативном управлении Федерального казенного учреждения "Восточно-Сибирское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации", в муниципальную собственность" и в одностороннем порядке акт-приема передачи из федеральной собственности в муниципальную собственность следующего недвижимого имущества: воздушная линия электропередачи по адресу: Иркутская область, г. Иркутска, от Лит. A3 по ул. Блюхера, 5 до дома N 107 по ул. Блюхера, РНФИ П12400012627, кадастровый номер 38:36:000005:18862, протяженность 2050, 7 м.
Не согласившись с распоряжением от 05.06.2017 N 144-и, Администрация города Иркутска обратилась в суд с заявлением.
Суд первой инстанции, оценив доводы и возражения сторон, а также доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, в соответствии со статьёй 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, на основе правильного установления фактических обстоятельств по делу, верного применения норм материального и процессуального права сделал обоснованный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного требования.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых ненормативного правового акта, решений и действий (бездействий) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействий), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействий), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействий), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействия).
Порядок передачи имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность определен Федеральным законом N 122-ФЗ ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 122-ФЗ).
В соответствии с частью 11 статьи 154 Федерального закона N 122-ФЗ имущество, находящееся в федеральной собственности, которое может находиться в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Статьей 154 Федерального закона N 122-ФЗ, установлен исчерпывающий перечень имущества, которое может находиться в федеральной собственности, а именно:
- имущество, необходимое для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в рамках их компетенции, установленной Конституцией Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими статус этих органов, в том числе имущество федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, отнесенных решениями Правительства Российской Федерации к предприятиям и учреждениям, подведомственным федеральным органам исполнительной власти;
- имущество, необходимое для обеспечения стратегических интересов Российской Федерации в области обороны и безопасности государства, защиты нравственности здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации, в соответствии с перечнем, утверждаемым Президентом Российской Федерации по представление Правительства Российской Федерации;
- имущество, необходимое для обеспечения деятельности федеральных органов государственной власти, государственных служащих Российской Федерации, работников федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, включая нежилые помещения для размещения указанных органов, предприятий и учреждений.
Находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов Российской Федерации или, муниципальную собственность в случае если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
В соответствии с абзацем 17 статьи 11 Федерального закона N 122-ФЗ решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность и из собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
Согласно части 11 статьи 154 Закона РФ N 122-ФЗ, Постановлению Правительства РФ N 374 от 13.06.2006, органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие передачу имущества, обязаны передать, а органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие принятие имущества, обязаны принять передаваемое имущество на основании указанных в настоящей части решений в соответствии с передаточным актом.
На основании пункта 1 Постановления Правительства РФ N 374 от 13.06.2006 для принятия решения о передаче имущества, кроме имущества, указанного в пункте 1(1) настоящего Постановления, из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность необходимо представить следующие документы:
а) выписку из реестра федерального имущества, содержащую сведения о предлагаемом к передаче имуществе;
б) выписку из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на предлагаемое к передаче недвижимое имущество (в том числе о зарегистрированных правах на земельные участки в случае, если они предлагаются к передаче как самостоятельные объекты), выданную не ранее чем за один месяц до ее направления в Федеральное агентство по управлению Федеральным имуществом;
в) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих, что предлагаемое к передаче имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральному государственному унитарному предприятию, федеральному государственному учреждению соответственно (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
г) документы, подтверждающие право собственности Российской Федерации на предлагаемые к передаче земельные участки, если они предлагаются к передаче как самостоятельные объекты (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
д) согласие (письмо) федерального государственного унитарного предприятия, федерального государственного учреждения на передачу имущества, принадлежащего им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, с подтверждением полномочий лица, давшего такое согласие (подписавшего такое письмо);
е) заверенную в установленном порядке копию устава федерального государственного унитарного предприятия, федерального государственного учреждения, предлагаемого к передаче, либо имущество которое, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче;
ж) выписку из единого государственного реестра юридических лиц в отношении федерального государственного унитарного предприятия, федерального государственного учреждения, предлагаемых к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче;
з) справку организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, о технических характеристиках и адресах предлагаемых к передаче объектов - в случае передачи отдельных помещений в зданиях в целях индивидуализации предлагаемого к передаче имущества;
и) кадастровую карту (план) земельного участка как самостоятельного объекта, предлагаемого к передаче, в целях его индивидуализации;
к) документы, подтверждающие наименование муниципального образования, в собственность которого предлагается осуществить передачу имущества;
л) документы, подтверждающие фактическое использование предлагаемого к передаче имущество, - в случае, если указанное имущество используется органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями в целях, необходимых для осуществления их полномочий и обеспечения их деятельности согласно соответствующим федеральным законам;
м) согласие (письмо) федерального органа исполнительной власти, к ведению которого отнесено федеральное государственное унитарное предприятие, федеральное государственное учреждение, предлагаемые к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче, на передачу имущества.
Для принятия решения о передаче объектов недвижимости, в которых расположены жилые помещения, объектов недвижимости инженерной инфраструктуры, объектов недвижимости социального и коммунально-бытового назначения Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций, управление и распоряжение которыми осуществляется Министерством обороны Российской Федерации, из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации или в муниципальную собственность необходимо представить следующие документы:
а) выписку из реестра федерального имущества, содержащую сведения о предлагаемом к передаче имуществе, или копии правоустанавливающих документов, подтверждающих, что предлагаемое к передаче имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральному государственному унитарному предприятию или федеральному государственному учреждению;
б) документы, подтверждающие право собственности Российской Федерации на предлагаемые к передаче земельные участки, если они предлагаются к передаче как самостоятельные объекты;
в) согласие (письмо) федерального государственного унитарного предприятия или федерального государственного учреждения на передачу имущества, принадлежащего им соответственно на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, с подтверждением полномочий лица, давшего такое согласие (подписавшего такое письмо);
г) документы, подтверждающие фактическое использование предлагаемого к передаче имущества, - в случае, если указанное имущество используется органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями в целях, необходимых для осуществления ими своих полномочий и обеспечения их деятельности в соответствии с федеральными законами.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что в адрес ТУ Росимущества поступило обращение ФКУ "Восточно-Сибирское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" от 24.03.2017 N ВС/ДПО-704 по вопросу передачи федерального имущества воздушной линии электропередачи по адресу: Иркутская область, г. Иркутска, от Лит. A3 по ул. Блюхера, 5 до дома N 107 по ул. Блюхера, РНФИ П12400012627, кадастровый номер 38:36:000005:18862, протяженность 2050, 7 м.
Письмом от 29.03.2017 N ШЕА-38/3240 территориальное управление обратилось в адрес администрации г. Иркутска о рассмотрении возможности передачи данного имущества в муниципальную собственность.
Письмом от 28.04.2017 N 505-70-4521/17 администрация города Иркутска отказала в принятии данной линии электропередачи в муниципальную собственность, поскольку указанная линия электропередачи находится в ветхом и аварийном состоянии.
В соответствии с частью 11 статьи 154 ФЗ от 22.08.2004 N 122-ФЗ, руководствуясь Положением о территориальном управлении, утвержденным приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 27.05.2009 N 143, приказом от 21.11.2013 N 358, учитывая согласие федерального казенного учреждения "Восточно-Сибирское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" от 29.04.2015 N 1/3319, волеизъявление (отказ) администрации г. Иркутска от 28.04.2017 N 505-70-4521/17, ответчиком вынесено распоряжение от 05.06.2017 N 144-и "О безвозмездной передаче федерального имущества, находящегося в оперативном управлении федерального казенного учреждения "Восточно-Сибирское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" в муниципальную собственность г. Иркутска.
Как правильно установил суд первой инстанции, спорное имущество не относится к имуществу, указанному в части 11 статьи 154 Закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ, которое может находиться в федеральной собственности, а предназначено для решения вопросов местного значения и подлежащего безвозмездной передаче в муниципальную собственность в силу пункта 3 части 7 статьи 85 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Администрация в заявлении указывает, что отсутствовало волеизъявление принимающей стороны, в связи с нахождением имущества в ненадлежащем состоянии, что повлечет значительные финансовые затраты для администрации.
Вместе с тем, действующим законодательством не предусмотрен произвольный отказ органа местного самоуправления от принятия имущества, которое должно находиться в муниципальной собственности, согласование позиций органов власти должно осуществляться с учетом состава и назначения имущества, обеспечивать баланс интересов всех сторон правоотношения.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определениях от 07.12.2006 N 542-О и от 04.12.2007 N 828-О-П, положения части 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", устанавливающие порядок безвозмездной передачи имущества, предполагают соблюдение определенной процедуры, которая проводится в результате согласованных действий сторон с учетом волеизъявления органа местного самоуправления. Согласование позиций органов должно осуществляться с учетом финансово-экономических интересов муниципального образования и его фактической заинтересованности в передаваемом объекте для решения вопросов местного значения.
Вместе с тем решение органа местного самоуправления об отказе от согласования передачи имущества не должно быть произвольным и препятствовать процедуре передачи имущества в случаях, установленных законом.
В данном случае существует объективная необходимость такой передачи для осуществления местным самоуправлением своих полномочий, поскольку данная воздушная линия электропередачи осуществляет электроснабжение жилых домов (в том числе и домов муниципального жилищного фонда), что относится в силу Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения.
Частью 11 статьи 85 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ установлено, что перераспределение имущества между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями производится в соответствии с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, установленным с 1 января 2006 года указанным Федеральным законом другими федеральными законами.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.
Объекты имущества, предназначенные для указанных целей, должны быть переданы в собственность поселений (ст. 83 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ).
Частью 11 статьи 154 Закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие передачу имущества, обязаны передать, а органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие принятие имущества, обязаны принять передаваемое имущество на основании указанных в настоящей части решений в соответствии с передаточным актом. В передаточном акте указываются наименования и места нахождения передаваемых государственных и муниципальных унитарных предприятий и государственных и муниципальных учреждений.
В случае, если в установленный срок передаточный акт не подписан и (или) не представлен органу государственной власти или органу местного самоуправления, осуществляющим передачу имущества, передаточный акт утверждается уполномоченным органом в одностороннем порядке.
Поскольку в адрес ТУ Росимущества 12.05.2017 поступил отказа администрации от 28.04.2017 N 505-70-4521/17 от подписания акта приема передачи федерального имущества, данный акт был утвержден в одностороннем порядке на основании пункта 5 распоряжения от 05.06.2017 N 1444 - и.
При таких обстоятельствах ТУ Росимущества правомерно издано оспариваемое распоряжение и в одностороннем порядке утвержден акт приема-передачи федерального имущества.
Относительно доводов апеллянта о том, что спорное имущество находилось в ветхом и аварийном состоянии суд апелляционной инстанции отмечает следующее.
По смыслу правовой позиции, выраженной в приведенных актах Конституционного Суда Российской Федерации, для безвозмездной передачи в муниципальную собственность находящегося в федеральной собственности имущества необходимо соблюдение ряда условий, таких как: объективная необходимость такой передачи для осуществления местным самоуправлением своих полномочий, что было правильно установлено судом первой инстанции, и возможность фактического использования передаваемого имущества как наиболее эффективного в социально-экономическом плане для решения вопросов местного значения.
Как следует из материалов дела, Администрация города Иркутска письмом от 28.04.2017 N 505-70-4521/17 в адрес Территориального управления Росимущества в Иркутской области сообщила, что указанная линия электропередачи находится в ветхом и аварийном состоянии, требуется проведение ремонта (т.1 л.д.55).
Аналогичные сведения также содержатся в письме Администрации города Иркутска от 21.06.2017 N 505-70-6943/17 (т.1 л.д.17). Кроме того, в указанном письме дополнительно сообщено о невозможности в результате принятия имущества в муниципальную собственность определить эксплуатирующую организацию.
В силу части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Вместе с тем, в материалы дела доказательств нахождения спорной линии электропередачи в ветхом, аварийном состоянии и необходимости проведения ремонта заявителем жалобы не представлено.
Как следует из материалов дела, Комитетом городского обустройства администрации города Иркутска подготовлен акт от 10.10.2017, из которого следует, что передаваемое имущество (воздушная линия электропередачи) находится в неудовлетворительном состоянии, а именно: деревянные опоры ЛЭП в аварийном состоянии, кабельная линия имеет видимые повреждения изоляционного слоя (т.1 л.д.127).
Однако указанный документ составлен после принятия оспариваемого распоряжения и после обращения в суд первой инстанции, а также в одностороннем порядке без участия Росимущества и без соблюдения требований Приказа Минэнерго РФ от 19.06.2003 N 229 "Об утверждении Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации".
При этом характер состояния спорной воздушной линии электропередачи, свидетельствуемый указанным актом, не позволяет суду достоверно установить ее аварийное состояние. К акту не приложены фототаблицы и иная информация, на основе которой специалисты, проводившие освидетельствование, пришли к указанному выводу, недостатки линии перечислены только в общих чертах.
Более того, суд апелляционной инстанции принимает во внимание то обстоятельство, что ФКУ "Восточно-Сибирское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" в письме от 06.03.2017 указывало лишь на аварийное состояние только кабельной линии, питающей спорную воздушную линию электропередачи (т.1 л.д.59). При этом сама администрация в письме от 06.06.2017 в ответ на повторное обращение ответчика указывала только на невозможность определения эксплуатирующей организации, сведений же об аварийном состоянии спорного объекта в данном письме не приводилось (т.1 л.д.147).
Таким образом, следует признать необоснованным довод заявителя жалобы о нахождении спорной воздушной линии электропередачи в ветхом, аварийном состоянии и необходимости проведения ремонта, что свидетельствовало бы об отсутствии объективной необходимости принятия собственность спорного объекта в целях осуществления органами местного самоуправления своих полномочий, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
Напротив, ответчик привел убедительные доводы и доказал, что спорный объект независимо от его состояния может находиться в муниципальной собственности города Иркутска и объективно необходим для решения вопросов местного значения, в частности, по обеспечению жизнедеятельности населения муниципального образования.
Довод администрации о невозможности в результате принятия имущества в муниципальную собственность определить эксплуатирующую организацию ни нормативно, ни фактически никак не обоснован и судом отклоняется.
Доводы заявителя о том, что в оспариваемом распоряжении не предусмотрена передача земельного участка под воздушной линией электропередачи судом первой инстанции правомерно и мотивированно отклонены.
Таким образом, суд апелляционной инстанции соглашается с судом первой инстанции, что распоряжение ответчика от 05.06.2017 N 144-и "О безвозмездной передаче федерального имущества, находящегося в оперативном управлении федерального казенного учреждения "Восточно-Сибирское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации", в муниципальную собственность г. Иркутска", является законным и обоснованным и не нарушает права и законные интересы заявителя сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При таких установленных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но правильных выводов суда первой инстанции не опровергают и не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 19 февраля 2018 года по делу N А19-18461/2017 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
Д.В. Басаев |
Судьи |
Н.В. Ломако |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.