г. Москва |
|
03 апреля 2018 г. |
Дело N А40-151894/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 марта 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 апреля 2018 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Поповой Г.Н.,
судей: Левиной Т.Ю., Семикиной О.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Валежной Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента городского имущества города Москвы на решение Арбитражного суда города Москвы от 09.01.2018 г. по делу N А40-151894/17
по иску ООО "УК "Орион" (ОГРН 1127747280363)
к Департаменту городского имущества города Москвы (ОГРН 1037739510423)
о взыскании долга в сумме 6590829 рублей 42 копеек, неустойки в сумме 381840 рублей 95 копеек,
при участии в судебном заседании:
от ответчика: Стогова А.А. по доверенности от 25.12.2017 г.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Орион" (далее по тексту - ООО "УК "Орион") обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковыми требованиями к Департаменту городского имущества города Москвы (далее ответчик) о взыскании задолженности в размере 6590829 рублей 42 копейки по плате за жилые помещения, переданные во владение города Москвы на основании инвестиционного контракта от 18.01.2005 г. N 13-084518-5701-0081-00001-05, за период с 01.01.2015 г. по 31.12.2015 г., неустойки в сумме 381840 рублей 95 копеек.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 09.01.2018 г. исковые требования Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Орион" (ОГРН 1127747280363, ИНН 7701983680, адрес: 105062, г.Москва, ул. Покровка, д.41, стр.2, оф.9, дата регистрации: 24.12.2012) к Департаменту городского имущества города Москвы (ОГРН 1037739510423, ИНН 7705031674, адрес: 125009, г.Москва, Газетный пер., д.1/12, дата регистрации: 15.11.1991) удовлетворены частично. Взыскано с Департамента городского имущества города Москвы в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Орион" задолженность в размере 6590829 рублей 42 копейки, судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 54694 рубля. В остальной части в иске отказано.
Ответчик, не согласившись с данным решением, обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на доводы, изложенным в апелляционной жалобе.
Истец в судебное заседание не явился, судом уведомлен о времени и месте слушания дела, в том числе, публично, посредством размещения информации на официальном сайте суда в сети Интернет о принятии апелляционной жалобы к производству и назначению к слушанию, в связи с чем, апелляционная жалоба рассматривается в их отсутствие, исходя из норм ст. 156 АПК РФ.
Заслушав представителя ответчика, Девятый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив все доводы апелляционной жалобы, повторно рассмотрев материалы дела, находит решение Арбитражного суда города Москвы от 09.01.2018 г. по делу N А40-151894/17 подлежащим изменению по следующим основаниям:
Судом правомерно определено, что истец является управляющей компанией жилого дома по адресу: г. Москва, ул. Мосфильмовская, д.55 по результатам открытого конкурса, проведенного Управой района Раменки 30.12.2014.
Частью 9 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией на единых условиях.
В рамках реализации Инвестиционного контракта от 18.01.2005, зарегистрированного в Едином реестре контрактов и торгов города Москвы 27.10.2005 N 13-084518-5701-0081-00001-05 в редакции дополнительных соглашений от 06.07.2007 г. N 1, от 27.09.2012 г. N 2 на строительство квартала 5-6, Мичуринский проспект, район Раменки (ЗАО) (далее по тексту -Инвестиционный контракт) было осуществлено строительство и ввод в эксплуатацию жилого дома, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Мосфильмовская, д.55 (корп.23, квартал 5-6) (далее по тексту - Объект).
В силу п.5.1.9. Инвестиционного контракта от 18.01.2005 г. (реестровый N 13-084518-5701-0081-00001-05) в редакции дополнительных соглашений от 06.07.2007 г. N 1, от 27.09.2012 г. N 2 в части строительства и распределения жилой площади в доме- новостройке по адресу: г. Москва, ул. Мосфильмовская, д. 55 (строительный адрес: г. Москва, ЗАО Раменки, Мичуринский просп., квартал 5-6, корп.23) и протоколом от 29.11.2013 г. предварительного распределения общей жилой площади в объекте по адресу: г. Москва, район Раменки, Мичуринский проспект, квартал 5-6, корпус 23, Правительство Москвы обязано в объёме, пропорциональном долям распределения площадей объекта, указанным в п.3.1 контракта, а также с учётом протоколов поквартирного распределения жилой площади, нести расходы по содержанию техническому обеспечению (в том числе, коммунальные услуги, охрана) жилых помещений объекта и общего имущества в соответствии с действующими правовыми актами с момента ввода объекта в эксплуатацию и подписания технической "Ключевой справки". (Разрешения на ввод объектов в эксплуатацию от 28.11.2014 г. N RU 77183000-006100).
Правомерно определено судом, что на момент ввода объекта в эксплуатацию, между сторонами Инвестиционного контракта 27.09.2012 г. подписано дополнительное соглашение N 2, в котором, определен порядок распределения площади квартир, нежилых помещений, машиномест в соответствующих объектах на территории реализации проекта застройки квартал 5-6 по Мичуринскому проспекту района Раменки; в приложении N 2 к дополнительному соглашению от 27.09.2012 г. N 2 указан размер площади, передаваемой в соответствии Инвестиционным контрактом.
Учитывая нормы п.1 ст. 36, п.п.1,2 ст. 39, п.1 ст. 158 ЖК РФ, ст.ст. 249 ГК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме и участвуют в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
В силу пп. 6 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ, данная обязанность возложена также на лицо, принявшее от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи.
Исходя из п. 30 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. N 491, содержание общего имущества обеспечивается: собственниками помещений - за счет собственных средств.
Согласно п. 1 ст. 153, п.2 ч.1 ст.154, п.п.1,7 ст.155 ЖК РФ, организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги; указанная плата за жилое помещение включает в себя плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
Учитывая изложенное, на город Москвы в лице Департамента городского имущества города Москвы нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, возложена обязанность по внесению платы за находящиеся в его владении жилые помещения.
Судом правомерно установлено, что с 01.01.2015 г. ООО "УК "Орион" осуществляет управление и техническое обслуживание указанного жилого дома; сумма расходов, понесенных ООО "УК "Орион", за содержание, текущий ремонт общего имущества жилого многоквартирного дома по вышеуказанному объекту определена на основании:
- конкурсной документации открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами;
- постановления Правительства Москвы от 26.11.2013 г. N 748-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2014 год".
- постановления Правительства Москвы 19.05.2015 г. N 280-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения".
- постановления Правительства Москвы 15.12.2015 г N 889-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения"; размер образовавшейся у ответчика задолженности по плате за жилые помещения за период с 01.01.2015 г. по 31.12.2015 г. составляет 6590829 рублей 42 копейки.
Возражая против удовлетворения заявленных исковых требований, ответчик ссылается, что истец не представил правовых обоснований предъявления требований к Департаменту городского имущества города Москвы; что требования заявлены в отношении неопределенных объектов недвижимости (квартир) с общей площадью 21 951,87 кв.м., которые по утверждению истца принадлежат городу Москве на основании
инвестиционного контракта от 18.01.2005 г. N 13-084518-5701-0081-00001-05 на объект по адресу: г. Москва, Мичуринский проспект, квартал 5-6, корпус 23, протокола от 29.11.2013 г. предварительного распределения обшей жилой площади в объекте, что по мнению Департамента не являются доказательствами о переходе объектов инвестиционного соглашения в собственность города, поскольку сам инвестиционный контракт и протокол предварительного распределения площадей не являются документами, указывающими на реализацию инвестиционного контракта, а также ссылается на то, что ответчик не является стороной данного инвестиционного соглашения и не может нести обязательства, вытекающие из его норм, что следует из аудиозаписи судебного заседания суда первой инстанции.
Данные доводы ответчика правомерно отклонены судом первой инстанции с учетом норм пп.6 ч.2 ст.155 ЖК РФ, поскольку ответчик не отрицал, факт передачи ему от застройщика жилых помещений, указанных в протоколе предварительного распределения площадей; ответчиком не представлены доказательства, что после подписания протокола предварительного распределения площадей, указанные в нем, помещения были отчуждены в пользу третьих лиц.
Правомерно определено судом, что ответчиком обязанность по оплате жилищно-коммунальных услуг и содержанию жилых помещений, и соответственно общего имущества дома за спорный период не исполнена.
Поскольку доказательства полного исполнения обязательств не представлены, срок исполнения обязательств истек, требования истца документально подтверждены, соответствуют условиям договора, исковые требования правомерно удовлетворены судом первой инстанции, с чем согласился апелляционный суд.
Вместе с тем, в резолютивной части суд первой инстанции не указал, что взыскание задолженности и госпошлины по иску следует произвести за счет казны города Москвы, что является основанием для изменения резолютивной части оспариваемого судебного акта.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
Согласно Положения о Департаменте городского имущества города Москвы утвержденному Постановлением Правительства Москвы от 20. 02. 2013 г. N 99-ПП, Департамент городского имущества города Москвы является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по разработке и реализации государственной политики в сфере управления и распоряжения движимым и недвижимым имуществом города Москвы, находящимися на территории города Москвы, выполнения полномочий собственника в отношении имущества города Москвы.
В силу положений пункта 1 статьи 125 ГК РФ, Департамент городского имущества города Москвы выступает от имени субъекта Российской Федерации в суде, в том числе, в качестве ответчика по искам к субъекту Российской Федерации.
Применительно к положениям ст. 125 ГК РФ интересы субъекта Российской Федерации - города Москвы в судах в отношении споров, касающихся всех полномочий собственника имущества (владения, пользования, распоряжения), следовательно, и содержания, оплаты и др., представляет в отношении нежилых помещений функциональный орган исполнительной власти города Москвы Департамент городского имущества города Москвы, являющийся главным распорядителем бюджетных средств в пределах своей компетенции.
В данном споре орган, имеющий право, как главный распорядитель бюджетных средств выступать в суде от имени публично-правового образования - города Москвы, участвует в качестве ответчика.
Департамент городского имущества города Москвы, являясь представителем города Москвы, в силу норм п. 1 ст. 125 ГК РФ, п. 3 ст. 158 БК РФ является ответчиком от имени субъекта Российской Федерации.
Ответчик осуществляет полномочия собственника в отношении имущества города Москвы и представляет интересы города Москвы.
Судом правомерно отказано истцу во взыскании неустойки с ответчика, поскольку истцом не представлены доказательства своевременного направления платежных документов ответчику.
Судом отклоняются доводы апелляционной жалобы
Представленные в материалы дела документы образуют совокупность доказательств, образовывающие заявленные истцом требования.
Доводы апелляционной жалобы противоречат материалам дела, а также установленным фактическим обстоятельствам, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, давшим им надлежащую оценку, с которой согласился апелляционный суд.
Остальные доводы, приведенные в апелляционной жалобе, исследованы апелляционным судом, оценены и не принимаются апелляционным судом во внимание в силу их безосновательности, а также в связи с тем, что, по мнению суда, они не могут повлиять на результат рассмотрения дела.
Руководствуясь статьями 110, 176, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 09.01.2018 г. по делу N А40-151894/17 изменить, изложив резолютивную часть решения в следующей редакции:
Взыскать с Департамента городского имущества города Москвы за счет казны города Москвы в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Орион" долг в сумме 6590829 (шесть миллионов пятьсот девяносто тысяч восемьсот двадцать девять) рублей 42 копейки, расходы по оплате государственной пошлины в сумме 54694 (пятьдесят четыре тысячи шестьсот девяносто четыре) рубля.
В остальной части иска отказать.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Г.Н. Попова |
Судьи |
Т.Ю. Левина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.