г. Санкт-Петербург |
|
23 апреля 2018 г. |
Дело N А56-78395/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 апреля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 апреля 2018 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Слоневской А.Ю.
судей Копыловой Л.С., Медведевой И.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Потаповой А.В.,
при участии:
от истца: Савин Р.В. по доверенности от 24.11.2017;
от ответчика: Иванова О.В. по доверенности от 10.01.2018;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2165/2018) ООО "Автотранспортное предприятие "РЕВАНШ" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.12.2017 по делу N А56-78395/2017 (судья Бойкова Е.Е.), принятое
по иску ООО "Автотранспортное предприятие "РЕВАНШ"
к МИФНС N 15 по Санкт-Петербургу
о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Автотранспортное предприятие "РЕВАНШ" (ИНН 4712022675, ОГРН 1054700438430; Ульяновская область, г.Ульяновск, Львовский бульвар, д.18, эт.1, оф.2; далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Санкт-Петербургу (ОГРН 1047822999861, ИНН 7813200915; далее - Инспекция) от 04.09.2017 N 137545А об отказе в государственной регистрации Общества; об обязании Инспекции произвести государственную регистрацию внесения изменений в учредительные документы Общества в течение пяти дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Решением суда от 11.12.2017 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с решением суда от 11.12.2017, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт и удовлетворить заявленные требования. По мнению подателя жалобы, заявителем при обращении в регистрирующий орган заполнены все разделы заявления по форме Р13001, в связи с чем отказ в государственной регистрации соответствующих изменений неправомерен. Общество указывает на то, что им представлены заявление по установленной форме и все иные документы в соответствии исчерпывающим перечнем документов, указанных в пункте 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о государственной регистрации). Податель жалобы ссылается на то, что по адресу местонахождения истца зарегистрированы и другие организации, адреса которых также указаны без прочих детальных элементов адреса.
Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель Инспекции их отклонил.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, представитель Общества 31.07.2017 представил в Инспекцию заявление по форме Р13001 для государственной регистрации внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), связанных с внесением изменением в учредительные документы Общества.
Инспекция 07.08.2017 приняла решение о приостановлении государственной регистрации с целью проверки достоверности включаемых в ЕГРЮЛ юридических лиц сведений.
По результатам проверки представленного заявления и документов Инспекция приняла решение от 04.09.2017 N 137545А об отказе в государственной регистрации. В обоснование принятого решения регистрирующий орган сослался на отсутствие сведений о детальных элементах адреса постоянно действующего исполнительного органа юридического лица.
Не согласившись с вынесенным решением, заявитель обратился с жалобой в Управление Федеральной налоговой службы России по Санкт-Петербургу (далее - Управление).
Решением Управления от 29.09.2017 N 16-13/54876 жалоба Общества оставлена без удовлетворения.
Полагая отказ в государственной регистрации незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
В соответствии с пунктом 1 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц.
На основании пункта 1 статьи 13 Закона о государственной регистрации государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Статья 12 Закона о государственной регистрации содержит исчерпывающий перечень документов, представляемых для государственной регистрации создаваемого юридического лица. К таким документам в силу подпункта "а" названной статьи относится подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица.
В пункте 1.1 статьи 9 Закона о государственной регистрации установлено, что требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пункту 1.2 статьи 9 Закона о государственной регистрации необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение представляются в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяются подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, если иное не установлено настоящим пунктом. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).
Регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о государственной регистрации (пункт 4.1 статьи 9 этого же Закона).
В силу подпункта "в" пункта 1 статьи 5 Закона о государственной регистрации в ЕГРЮЛ содержатся сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.
До государственной регистрации юридического лица, изменений его устава или до включения иных данных, не связанных с изменениями устава, в ЕГРЮЛ уполномоченный государственный орган обязан провести в порядке и в срок, которые предусмотрены законом, проверку достоверности данных, включаемых в указанный реестр (пункт 3 статьи 51 ГК РФ).
Из подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Закона о государственной регистрации следует, что отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов.
Таким образом, представление заявления, содержащего недостоверные сведения, следует рассматривать как непредставление в регистрирующий орган документа, содержащего необходимые сведения, что является основанием для отказа в государственной регистрации юридического лица на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Закона о государственной регистрации.
Приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ утверждены форма N Р11001 "Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании" и Требования к оформлению документов.
Пунктом 7-9 листа "В" формы N Р13001 предусмотрено указание в составе адреса юридического лица таких элементов, как корпус, номер корпуса и вид помещения, в котором располагается соответствующее юридическое лицо (офис, квартира и т.п.), и номер данного помещения.
Согласно пункту 2.3 Требований к оформлению документов раздел 2 "Адрес (место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом" заполняется с учетом следующего: в пунктах 2.3 - 2.9 показатели заполняются при наличии в адресе сведений о соответствующем элементе путем обязательного заполнения двух полей. В первом указывается тип адресного объекта, во втором - соответственно наименование или номер адресного объекта.
Основанием для отказа в государственной регистрации Общества послужило неуказание Обществом в заявлении по форме N Р13001 сведений о номере помещения в пределах здания.
В заявлении о государственной регистрации Обществом указан адрес: Санкт-Петербург, шоссе Революции, дом 58-а, литер Ж, пом. 9-Н. В уставе Общества указан такой же адрес.
Вместе с тем, из представленного договора аренды от 01.03.2017 N ЛЕГ-РЕВ/03-2017 следует, что Общество арендовало помещение по следующему адресу: Санкт-Петербург, шоссе Революции, дом 58-а, литер Ж, часть нежилого помещения 9-н (N п.п.12).
То есть фактически, при подаче заявления в Инспекцию отсутствовали указания на конкретный ориентир объекта недвижимого имущества, а именно, отсутствие в пункте 2.9 ссылки на часть помещения 9-Н - на п.п. N 12.
Следовательно, при отсутствии указания достоверного офиса (часть нежилого помещения) будет затруднена связь с юридическим лицом, зарегистрированным по указанному адресу, в котором с учетом общей площади помещения 9-Н расположено большое количество частей нежилых помещений.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что в рассматриваемом случае незаполнение указанных выше пунктов заявления по форме Р13001 свидетельствует о несоблюдении Обществом установленной формы заявления, что является основанием для отказа в государственной регистрации.
При этом суд апелляционной инстанции отмечает, что заявитель не лишен права на повторное обращение в регистрирующий орган после устранения допущенных в заявлении недостатков.
Суд первой инстанции, установив фактические обстоятельства дела, правильно применил нормы материального права, нормы процессуального права не нарушены, в связи с чем основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта отсутствуют.
Апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.12.2017 по делу N А56-78395/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Автотранспортное предприятие "РЕВАНШ" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Ю. Слоневская |
Судьи |
Л.С. Копылова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.