г. Вологда |
|
14 августа 2018 г. |
Дело N А05-1937/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 августа 2018 года.
В полном объёме постановление изготовлено 14 августа 2018 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Потеевой А.В., судей Алимовой Е.А. и Осокиной Н.Н.,
при ведении протокола секретарём судебного заседания Бахориковой М.А.,
при участии от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Беляковой Е.С. представителя по доверенности от 29.12.2016 N 135, от Управления Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Гашевой Н.В. представителя пол доверенности от 20.01.2017 N 31-15/77,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Архангельской области апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу на решение Арбитражного суда Архангельской области от 21 мая 2018 года по делу N А05-1937/2018 (судья Калашникова В.А.),
установил:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (ОГРН 1042900050566; место нахождения: г. Архангельск, ул. Садовая, д. 5, корп. 1; далее - Управление Росреестра) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Управлению Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (ОГРН 1022900512227; место нахождения: г. Архангельск, ул. Карла Либкнехта, д. 2; далее - УФК по АОиНАО, Казначейство) о признании недействительным и отмене предписания от 17.01.2018 N 24-46-15/3, вынесенного по результатам проведенной плановой проверки заявителя.
Решением от 21 мая 2018 года суд отказал в удовлетворении заявленных требований.
Управление Росреестра обжаловало решение в апелляционном порядке, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. Податель жалобы отмечает, что окончательные расчёты с исполнителями по государственным контрактам, заключённым в 2015 году, осуществлены в январе 2016 года. Неизрасходованные остатки лимитов бюджетных обязательств 2015 года внесены в качестве авансовых платежей за 2016 год по тем же статьям расходов (теплоснабжение, энергоснабжение, почтовые расходы) в целях обеспечения функционирования органа государственной власти. Поэтому основания и возможность для перечисления денежных средств, составляющих дебиторскую задолженность контрагентов за 2015 год, в доход федерального бюджета отсутствовали.
Представитель Управления Росреестра в судебном заседании полностью поддержал доводы жалобы.
Казначейство в отзыве и его представитель в судебном заседании возражали против доводов жалобы, просили решение суда оставить без изменения.
Заслушав представителей заявителя и ответчика, исследовав письменные доказательства, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого решения.
Как следует из материалов дела, УФК по АОиНАО на основании приказа руководителя Казначейства от 19.10.2017 N 430 проведена выездная плановая ревизия финансово-хозяйственной деятельности Управления Росреестра в 2016 году. По итогам проверки составлен акт от 23.11.2017 и вынесено предписание от 17.01.2018 N 24-46-15/3 (т. 1, л. 65-109, 120-122), согласно которому заявитель обязан возместить в доход федерального бюджета ущерб, причинённый Российской Федерации невозвращением в доход федерального бюджета, неправомерным использованием в 2016 году лимитов бюджетных обязательств 2015 года, прекративших свое действие 31.12.2015, в размере 70 586 руб. 16 коп., не позднее 60 календарных дней со дня получения настоящего предписания. О результатах рассмотрения предписания заявитель обязан проинформировать Казначейство не позднее 10 дней со дня его исполнения.
Письмом от 21.03.2018 N 05-42/05030 Управление Росреестра сообщило ответчику об исполнении предписания и перечислении сумм дебиторской задолженности 2015 года в федеральный бюджет заявками от 15.02.2018 N 256 на 34 573 руб. 72 коп.; от 13.03.2018 N 477 на 14 767 руб. 50 коп.; от 19.03.2018 N 568 на 21 244 руб. 94 коп.
Однако, будучи не согласным с предписанием, заявитель обжаловал его в арбитражный суд.
Из положений части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) следует, что ненормативный правовой акт или действие (бездействие) государственных органов могут быть признаны арбитражным судом незаконными при наличии в совокупности следующих условий: несоответствия такого действия (бездействия) или акта требованиям действующего законодательства Российской Федерации и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом в силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказать обстоятельства, послужившие основанием для принятия оспариваемого решения, возлагается на соответствующий орган или должностной лицо.
Согласно части 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путём заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением в пределах доведённых до него лимитов бюджетных обязательств.
В этой связи необходимо учитывать положения статьи 242 БК РФ и Порядка завершения операций по исполнению федерального бюджета в текущем финансовом году, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2008 N 56н, в соответствии с которыми операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря. В это же время прекращают свое действие бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объёмы финансирования текущего финансового года. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счёте бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счёт бюджета.
Приказом Казначейства России от 10.10.2008 N 8н утверждён Порядок кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов. Пункт 2.5.6 названного Порядка устанавливает, что суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежат перечислению дебитором получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета) на счёт N 40101 для перечисления в доход соответствующего бюджета.
В ходе проверки Управлением установлено, что дебиторская задолженность в общей сумме 70 586 руб. 16 коп., числящаяся на счёте бюджетного учёта 1.206.21.000 "Расчёты по авансам по услугам связи" в сумме 34 573 руб. 72 коп.; на счёте бюджетного учёта 1.206.23.000 "Расчёты по авансам по коммунальным услугам" в сумме 36 012 руб. 44 коп.; по состоянию на 01.01.2016 не возвращена контрагентами заявителя и не истребована Управлением Росреестром на лицевой счёт с целью перечисления в доход бюджета.
Суд первой инстанции обоснованно отклонил довод заявителя о том, что отмеченная в предписании дебиторская задолженность отсутствовала у Управления Росреестра по состоянию на 01.01.2016, так как находилась на счетах исполнителей по государственным контрактам. В силу вышеприведённых норм бюджетного законодательства обязанность по истребованию сумм дебиторской задолженности возложена на получателя бюджетных средств - Управление Росреестра, операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря.
Таким образом, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела, нормы материального и процессуального права применены правильно, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 21 мая 2018 года по делу N А05-1937/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу - без удовлетворения
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий два месяца со дня его принятия.
Председательствующий |
А.В. Потеева |
Судьи |
Е.А. Алимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А05-1937/2018
Истец: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу
Ответчик: Управление федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу