г. Самара |
|
15 мая 2018 г. |
Дело N А55-34359/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 15 мая 2018 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кувшинова В.Е.,
судей Бросовой Н.В., Филипповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Меликян О.В.,
с участием в судебном заседании:
представителя общества с ограниченной ответственностью "РосУниконСтрой" - Ломовцевой Н.С. (доверенность от 19.02.2018),
представитель Министерства имущественных отношений Самарской области - не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 14 мая 2018 года в помещении суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "РосУниконСтрой"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 18 марта 2018 года по делу N А55-34359/2017 (судья Медведев А.А.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "РосУниконСтрой" (ОГРН 1126319003590, ИНН 6319161148), г.Самара,
к Министерству имущественных отношений Самарской области, г.Самара,
об обязании,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "РосУниконСтрой" (далее - заявитель, общество, ООО "РосУниконСтрой") обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Министерству имущественных отношений Самарской области (далее - Министерство) об обязании включить объект недвижимого имущества под кадастровым номером 63:01:0638006:617, расположенный по адресу: Самара, Промышленный район, 6 просека, дом 137, цокольный этаж в Перечень объектов недвижимости для налогообложения в текущий налоговый период 2017 года (л.д.2-3).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 18.03.2018 по делу N А55-34359/2017 в удовлетворении заявленных требований отказано (л.д.93-96).
В апелляционной жалобе заявитель просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, указывая, что ответчик вправе вносить изменения в такой перечень, включая туда и исключая оттуда объекты недвижимого имущества. Заявитель полагает возможным просить суд включить указанное имущество принадлежащее ООО "РосУниконСтрой" на праве собственности в Перечень объектов недвижимого имущества для налогообложения в текущий налоговый период 2017 года (л.д.103-104).
Министерство отзыв на апелляционную жалобу не представило.
На основании статей 156 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу по имеющимся в деле материалам и в отсутствие представителя Министерства, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного разбирательства.
В судебном заседании представитель общества поддержал апелляционную жалобу по изложенным в ней основаниям.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, в выступлении представителя общества, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, ООО "РосУниконСтрой" принадлежит на праве собственности нежилое помещение, общей площадью 365,6 кв.м., цокольный этаж по адресу: г. Самара, Промышленный район, 6-ая просека, дом 137, кадастровый (условный) номер: 63:01:0638006:617, используемое как офисное помещение (л.д.25).
Приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 14.11.2016 N 1907 утвержден "Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения на 2017 год".
20.09.2017 ООО "РосУниконСтрой" обратилось в Министерство имущественных отношений Самарской области с письмом от 20.09.2017 исх. N 62 (вх. N 16146 от 25.09.2017) по вопросу включения в перечень объектов недвижимого имущества для налогообложения объекта недвижимого имущества с кадастровым номером 63:01:0638006:617.
В соответствии с письмом Министерства имущественных отношений Самарской области от 03.10.2017 N 12/8320 Министерство сообщило, что подведомственной организацией будет проведен осмотр указанного объекта недвижимого имущества на предмет его фактического использования в соответствии с Порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений (далее - Порядок), утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 25.07.2016 N 402. О дате и времени осмотра заявитель будет уведомлен дополнительно. На основании полученной информации в соответствии с пунктом 12 Порядка министерством будет принято соответствующее решение (л.д.26-27).
Согласно письму Министерства имущественных отношений Самарской области от 26.10.2017 N 12/8989 по вопросу включения в Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год, объекта недвижимого имущества с кадастровым номером 63:01:0638006:617, Министерство сообщило, что в результате осмотра объекта недвижимого имущества с кадастровым номером 63:01:0638006:617, проведенного в соответствии с Порядком но поручению министерства государственным казенным учреждением Самарской области "Региональный центр недвижимости" 12.10.2017, установлено, что данный объект является нежилым помещением, более 20 % общей площади которого используется под размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры.
На основании изложенного Министерство, руководствуясь пунктом 5 статьи 378.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с пунктом 12 Порядка принимает решение об определении вида фактического использования объекта недвижимого имущества с кадастровым номером 63:01:0638006:617 как объекта недвижимого имущества, налоговая база которых определяется с учетом особенностей, установленных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке.
Согласно пункту 10 статьи 378.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации выявленные в течение налогового периода объекты недвижимого имущества, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, не включенные в Перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, подлежат включению в Перечень, определяемый уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на очередной налоговый период.
Учитывая изложенное, а также в соответствии с пунктом 15 Порядка объект недвижимого имущества с кадастровым номером 63:01:0638006:617 включен Министерством в проект Перечня на 2018 год (л.д.28-29).
ООО "РосУниконСтрой" полагает возможным включить указанное выше имущество ООО "РосУниконСтрой" в Перечень объектов недвижимого имущества для налогообложения в текущий налоговый период 2017 года.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правильно применил нормы материального права.
Согласно части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания ненормативного акта (решения), действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц недействительными (незаконными) необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствия их закону и иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Заявитель по смыслу части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации должен доказать факт нарушения обжалуемыми актами, решениями, действиями (бездействием) своих прав и законных интересов.
Налог на имущество организаций относится к региональным налогам, устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статья 14 и пункт 1 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 375 НК РФ налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения и учитываемого по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации, если иное не установлено НК РФ.
Налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 данного Кодекса (пункт 2 статьи 375 НК РФ).
Закон Самарской области от 25.11.2003 "О налоге на имущество на территории Самарской области" устанавливает и вводит на территории Самарской области налог на имущество, определяет ставку, порядок и сроки его уплаты, льготы поданному налогу, а также устанавливает особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества.
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 20.06.2007 N 79 "Об утверждении Положения о Министерстве имущественных отношений Самарской области" уполномоченным органом по составлению Перечня объектов, облагаемых налогом на имущество организаций по кадастровой стоимости, расположенных на территории Самарской области, является Министерство имущественных отношений.
Приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 14.11.2016 N 1907 утвержден "Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения на 2017 год", сведения об объекте ООО "РосУниконСтрой" в данный перечень включены не были.
Как видно из материалов дела, после обращения заявителя в 2017 году Министерство объект недвижимого имущества общества с кадастровым номером 63:01:0638006:617 включило в проект Перечня на 2018 год.
Согласно пункта 1 статьи 5 НК РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
В соответствии с частью 10 статьи 378.2 НК РФ выявленные в течение налогового периода объекты недвижимого имущества, указанные в подпункте 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, не включенные в перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, подлежат включению в перечень, определяемый уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на очередной налоговый период, если иное не установлено настоящим пунктом.
Выявление и включение в Перечень объектов, облагаемых налогом на имущество организаций по кадастровой стоимости, возложено на Министерство имущественных отношений.
При этом сроки, в течение которого подлежит такое выявление, ни НК РФ, ни Законом Самарской области "О налоге на имущество на территории Самарской области" не предусмотрены.
Как следует из пункта 7 статьи 378.2 НК РФ, перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утверждается на очередной налоговый период по налогу на имущество организаций, которым в силу пункта 1 статьи 379 НК РФ является календарный год. При этом включение объектов недвижимого имущества в Перечень осуществляется до 1-го числа очередного налогового периода.
Таким образом, действующим законодательством не предусмотрено внесение изменений в течение налогового периода в перечень, определенный на соответствующий налоговый период в части возможности включения нового объекта налогообложения после 1-го числа очередного налогового периода.
Следовательно, в полном соответствии с вышеперечисленными нормативными актами, регулирующими спорные правоотношения, уполномоченный орган, формирующий Перечень объектов, облагаемых налогом на имущество организаций по кадастровой стоимости в Самарской области, указал на включение объекта недвижимости со следующего после даты выявления в результате обращения обществом отчетного налогового периода.
Доказательств обращения общества в 2016 году в целях включения объекта в Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения на 2017 год суду не представлено.
Суд первой инстанции сделал правильный вывод, что обязанность Министерства имущественных отношений Самарской области включить объект недвижимого имущества ООО "РосУниконСтрой" под кадастровым номером 63:01:0638006:617, расположенный по адресу: Самара, Промышленный район, 6 просека, дом 137, цокольный этаж в Перечень объектов недвижимости для налогообложения в текущий налоговый период 2017 года, отсутствует.
Каких-либо правовых норм, обязывающих государственный орган в лице министерства включить спорный объект в указанный перечень в императивном порядке, заявителем не приведено.
Указанный вывод соответствует правовой позиции, изложенной в постановлениях Арбитражного суда Поволжского округа от 07.11.2017 N Ф06-25858/2017 по делу N А55-32640/2016, от 20.06.2017 N Ф06-20728/2017 по делу N А55-11738/2016 и Определении Верховного Суда Российской Федерации от 12.09.2017 N 306-КГ17-12640.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции, что заявленные требования общества не подлежат удовлетворению.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права. Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
Таким образом, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Расходы по государственной пошлине, согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации следует отнести на заявителя жалобы.
При подаче заявлений неимущественного характера, как заявление о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, размер государственной пошлины составляет 300 руб. для физических лиц и 3000 руб. для юридических лиц (подпункт 3 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ), при обжаловании судебных актов по этим делам государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов от указанных размеров и составляет 150 руб. для физических лиц и 1500 руб. для юридических лиц.
В соответствии со статьей 333.40 НК РФ суд апелляционной инстанции возвращает ООО "РосУниконСтрой" из федерального бюджета излишне уплаченную платежным поручением от 13.03.2018 N 107 государственную пошлину в размере 1500 руб.
Руководствуясь статьями 110, 112, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 18 марта 2018 года по делу N А55-34359/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "РосУниконСтрой" (ОГРН 1126319003590, ИНН 6319161148), г.Самара, из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению от 13 марта 2018 года N 107 государственную пошлину в размере 1500 (Одна тысяча пятьсот) рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.Е. Кувшинов |
Судьи |
Н.В. Бросова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.