г. Самара |
|
18 мая 2018 г. |
Дело N А65-31921/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 мая 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 мая 2018 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Юдкина А.А., судей Драгоценновой И.С., Поповой Е.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Романенко А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 05 марта 2018 года по делу N А65-31921/2017 (судья Хамитов З.Н.), по заявлению Муниципального казенного учреждения "Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (ОГРН 1061655000054, ИНН 1655065579), г.Казань, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (ОГРН 1021602866405, ИНН 1653003714), г.Казань, с привлечением в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - ООО "УК Уютный Дом и Ко", ООО "УК Квартал-Комфорт", ООО "УК Осиново", МРИ ФНС N8 по РТ, о признании незаконными решений от 28.06.2017 по делам NТ04-161/2017 и NТ04-162/2017 о нарушении антимонопольного законодательства, о признании незаконными предписаний от 28.06.2017 по делам NТ04-161/2017 и NТ04-162/2017 о прекращении нарушений антимонопольного законодательства,
с участием в судебном заседании:
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан - представителя Яфизова А.А. (доверенность от 15.01.2018),
от Муниципального казенного учреждения "Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" - представителей Муфтиевой Э.Ф., Софроновой М.К., Елистратова Я.Н.(доверенности от 15.05.2018),
от третьих лиц представители не явились, извещены,
установил:
Муниципальное казенное учреждение "Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - МКУ "Комитет ЖКХ г.Казани") обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Татарстанского УФАС России, антимонопольный орган) от 28.06.2017 по делу N Т04-162/2017 о нарушений антимонопольного законодательства (дело N А65-31921/2017).
Кроме того, МКУ "Комитет ЖКХ г.Казани" обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконными решения и предписания Татарстанского УФАС России от 28.06.2017 (с учетом определения от 17.01.2018 об исправлении опечатки) по делу N Т04-161/2017 о нарушений антимонопольного законодательства (дело N А65-31919/2017).
Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 17.11.2017 указанные дела объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением объединенному делу N А65-31921/2017.
В порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле привлечены третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: ООО "УК Уютный Дом и Ко", ООО "УК Квартал-Комфорт", ООО "УК Осиново", Межрайонная ИФНС России N 8 по Республике Татарстан.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 05.03.2018 заявленные требования удовлетворены. Признаны незаконными решения Татарстанского УФАС России от 28.06.2017 по делам N Т04-161/2017 и N Т04-162/2017 о нарушении антимонопольного законодательства и предписания Татарстанского УФАС России от 28.06.2017 по делам N Т04-161/2017 и N Т04-162/2017 о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, антимонопольный орган обратился в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять новый судебный акт.
Заявитель считает, что основания для отказа к допуску ООО "УК Осиново" на участие в конкурсе по мотиву не соблюдения положений подпункта 2 пункта 53 Правил N 75 отсутствовали. Заявка ООО "УК Осиново" не подлежала отклонению организатором торгов, поскольку в соответствии с пунктом 7 конкурсной документации общество представило корректный бухгалтерский баланс по состоянию на 31.12.2016 г.
В судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции третьи лица не обеспечили явку своих полномочных представителей.
Учитывая наличие в материалах дела доказательств надлежащего извещения третьих лиц о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в их отсутствие в порядке статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель Татарстанского УФАС России поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представители МКУ "Комитет ЖКХ г.Казани" в судебном заседании просили оставить ее без удовлетворения, решение суда первой инстанции - без изменения.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу решения в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в Татарстанское УФАС России поступили жалобы ООО "УК "ОСИНОВО" (вх.N 10756/ж от 19.06.2017 г. и вх.N 10757/ж от 19.06.2017 г.) на действия организатора торгов - МКУ "Комитет ЖКХ г.Казани" при проведении торгов в форме конкурса N 260417/2662054/01 от 26.04.2017 г. на предмет "Право заключения договора управления МКЖД 1Б по ул. Адоратского" и при проведении торгов в форме конкурса N 280417/2662054/02 от 28.04.2017 г. на предмет "Право заключения договора управления МКЖД 13 по ул. Айрата Арсланова".
По результатам проверки решением Татарстанского УФАС России от 28.06.2017 по делу N Т04-162/2017 жалоба ООО "УК "ОСИНОВО" была признана обоснованной; в действиях организатора торгов - МКУ "Комитет ЖКХ г.Казани" при проведении торгов в форме конкурса N 260417/2662054/01 от 26.04.2017 г. на предмет "Право заключения договора управления МКЖД N 1Б по ул. Адоратского города Казани", выявлено нарушение пунктов 17, 18 и 20 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части необоснованного отклонения организатором торгов заявки заявителя.
На основании названного решения антимонопольным органом выдано МКУ "Комитет ЖКХ г.Казани" предписание от 28.06.2017 делу N Т04-162/2017 о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.
По результатам проверки решением Татарстанского УФАС России от 28.06.2017 по делу N Т04-162/2017 жалоба ООО "УК "ОСИНОВО" была признана обоснованной; в действиях организатора торгов - МКУ "Комитет ЖКХ г.Казани" при проведении торгов в форме конкурса N 260417/2662054/01 от 26.04.2017 г. на предмет "Право заключения договора управления МКЖД N 1Б по ул. Адоратского города Казани", выявлено нарушение пунктов 17, 18 и 20 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части необоснованного отклонения организатором торгов заявки заявителя.
На основании названного решения антимонопольным органом выдано МКУ "Комитет ЖКХ г.Казани" предписание от 28.06.2017 делу N Т04-162/2017 о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.
По результатам проверки решением Татарстанского УФАС России от 28.06.2017 по делу N Т04-161/2017 жалоба ООО "УК "ОСИНОВО" была признана обоснованной; в действиях организатора торгов - МКУ "Комитет ЖКХ г.Казани" при проведении торгов в форме конкурса N 260417/2662054/01 от 26.04.2017 г. на предмет "Право заключения договора управления МКЖД 13 по ул. Айрата Арсланова, выявлено нарушение пунктов 17, 18 и 20 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части необоснованного отклонения организатором торгов заявки заявителя.
На основании названного решения антимонопольным органом выдано МКУ "Комитет ЖКХ г.Казани" предписание от 28.06.2017 делу N Т04-161/2017 о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.
Не согласившись с решениями антимонопольного органа от 28.06.2017 по делам N Т04-161/2017 и N Т04-162/2017 о нарушении антимонопольного законодательства, а также предписаниями антимонопольного орган от 28.06.2017 по делам N Т04-161/2017 и N Т04-162/2017 о прекращении нарушений антимонопольного законодательства, МКУ "Комитет ЖКХ г.Казани" обратился в арбитражный суд с заявлением признании их незаконными.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Обжалуемыми решениями Татарстанского УФАС России МКУ "Комитет ЖКХ г.Казани" вменено нарушение требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции необоснованного отклонения заявки ООО "УК "ОСИНОВО".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 утверждены "Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - Правила N 75).
В соответствии с п. 70 Правил N 75 на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным п. 18 Правил N 75.
Основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются непредставление определенных п. 53 Правил N 75 документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений, несоответствие претендента требованиям, установленным п. 15 Правил, несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, предусмотренным п. 52-53 Правил (п. 18 Правил N 75).
Пункт 53 Правил N 75 устанавливает исчерпывающий перечень документов, которые претендент на участие в конкурсе обязан представить в составе своей конкурсной заявки. В качестве документа, подтверждающего соответствие установленным требованиям для участия в конкурсе, претендент в составе заявки в числе прочего должен представить копию утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
Из буквального прочтения абзаца четвертого подпункта 2 пункта 53 Правил N 75 и пункта 9.4.2 конкурсной документации следует, что бухгалтерский баланс, представляемый в составе конкурсной заявки, должен быть утвержден за последний отчетный период.
Судом первой инстанции установлено, что представленные организатору открытого конкурса документы претендентом ООО "УК ОСИНОВО" к заявкам на участие в открытых конкурсах на право заключения договоров управления МКЖД 13 по ул. Айрата Арсланова и МКЖД N 1Б по ул. Адоратского не содержали сведений об утверждении бухгалтерского баланса.
В силу части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.
С учетом изложенного ООО "УК ОСИНОВО" при подаче заявок на участие в конкурсах должно было представить копию утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период, то есть за 2016 год.
Из материалов дела следует, что ООО "УК ОСИНОВО" в составе заявок представлена копия бухгалтерского баланса за 2016 год, из содержания которого не представлялось возможным сделать вывод о его утверждении в установленном законодательством порядке.
Данное обстоятельство послужило основанием для признания названного документа непредставленным.
Как отмечено судом первой инстанции, ни на рассмотрении жалоб в антимонопольном органе, ни при рассмотрении настоящего дела в суде ООО "УК ОСИНОВО" не представлены документы, подтверждающие утверждение бухгалтерского баланса за последний отчетный период, то есть за 2016 год.
Кроме того, организатором открытого конкурсов в период рассмотрения заявок было выявлено несоответствие представленных претендентом документов данным, опубликованным в публичных (официальных) источниках в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет".
В данном случае из материалов дела следует, что ООО "УК ОСИНОВО" уточненная бухгалтерская отчетность на дату проведения открытых конкурсов 08.06.2017 в налоговый орган не представлялась.
Согласно представленной налоговым органом информации с заявлением об уточнении бухгалтерского баланса ООО "УК ОСИНОВО" обратилось лишь 19.06.2017, после дня проведения открытого конкурса.
Данные обстоятельства обоснованно явилось основанием для отказа в допуске к участию в конкурсах.
При изложенных обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что выводы антимонопольного органа о неправомерных действиях организатора торгов не основаны на нормах права.
Не является основанием к отмене судебного решения и приведенная в жалобе ссылка на судебную практику, поскольку касается иных обстоятельств и не свидетельствует о неправильном применении судом по настоящему делу норм материального права.
Исходя из положений ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции правомерно признал требования МКУ "Комитет ЖКХ г.Казани" обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Доводы заявителя апелляционной жалобы подлежат отклонению арбитражным судом апелляционной инстанции, поскольку они не опровергают выводы, изложенные судом первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции отмене, апелляционная жалоба удовлетворению - не подлежат.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд,
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 05 марта 2018 года по делу N А65-31921/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
А.А. Юдкин |
Судьи |
И.С. Драгоценнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.