г. Санкт-Петербург |
|
18 мая 2018 г. |
Дело N А42-9380/2017 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Семенова А.Б.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-7184/2018) ООО "Мурманские мультисервисные сети" на решение Арбитражного суда Мурманской области от 12.02.2018 по делу N А42-9380/2017 (судья Фокина О.С.), рассмотренному в порядке упрощенного производства
по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Мурманской области
к ООО "Мурманские мультисервисные сети"
о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ
установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Мурманской области (ОГРН 1045100175570, адрес: г. Мурманск, пер. Русанова, д. 10; далее - заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Мурманские мультисервисные сети" (ОГРН 1175190001106, адрес: г. Мурманск, ул. Карла Либкнехта, д. 27; далее - Общество, ООО "М2С") к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением от 12.02.2018 суд первой инстанции привлек ООО "М2С" к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и назначил ему наказание в виде предупреждения.
Не согласившись с решением суда, ООО "М2С" обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя апелляционной жалобы, административное правонарушение выявлено Управлением 02.11.2017, то есть ранее даты составления протокола - 14.11.2017.
Определением апелляционного суда от 22.03.2018 апелляционная жалоба Общества принята к производству, дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке статей 123, 228 АПК РФ о принятии апелляционной жалобы к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.
В силу части 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в суде апелляционной инстанции без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено материалами дела, в результате рассмотрения поступивших в Управление обращений граждан и ООО "Северо-Западное вещание" установлено, что Обществом с 04.09.2017 прекращена трансляция в аналоговом формате на тарифах "Кабельное ТВ" и "Льготный" телеканала "ТВ21+", который выбран обязательным общедоступным телеканалом субъекта Российской Федерации, а также отсутствие трансляции телеканала "ТВ21+" на 21 позиции, что является нарушением пункта 5 лицензионных требований, являющихся неотъемлемой частью лицензии N 155318 от 03.04.2017, абзаца 3 части 4 статьи 46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126- ФЗ "О связи", подпункта "а" пункта 24 Правил оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.12.2006 N 785.
14.11.2017 по факту выявленного правонарушения в отношении ООО "М2С" в присутствии представителя Общества по доверенности составлен протокол N АП-51/5/644 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
На основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, статьи 203 АПК РФ Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности по вышеуказанной квалификации.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного административного правонарушения, не установил основания для признания совершенного правонарушения малозначительным, в связи с чем привлек Общество к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в виду следующего.
ООО "М2С" имеет лицензию, выданную Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на оказание услуг связи для целей кабельного вещания N 155318 от 03.04.2017.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Пунктами 2, 3 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) определено, что лицензией является специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), а лицензируемым видом деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии.
В силу пункта 36 части 1 статьи 12 названного закона деятельность по оказанию услуг связи подлежит лицензированию.
Особенности лицензирования указанной деятельности в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 1 Закона N 99-ФЗ установлены Федеральным законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон о связи).
Согласно статье 29 Закона о связи деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Указанные перечни утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N 87, согласно которому лицензированию подлежат, в том числе услуги связи для целей кабельного вещания.
В соответствии с пунктом 5 лицензионных требований, которые являются неотъемлемой частью лицензии N 155318 от 03.04.2017, Общество обязано оказывать услуги связи в соответствии с правилами оказания услуг связи, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 22.12.2006 N 785 утверждены Правила оказания услуг связи (далее - Правила оказания услуг связи) для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания.
В силу пункта 1 Правил оказания услуг связи указанные правила регулируют отношения между абонентом или вещателем и оператором связи, оказывающим услуги связи для целей кабельного и (или) эфирного телевизионного вещания и (или) радиовещания (далее - телерадиовещание), в случае заключения возмездного договора об оказании услуг связи для целей кабельного и (или) эфирного телерадиовещания (далее - услуга связи для целей телерадиовещания).
В подпункте "а" пункта 24 Правил оказания услуг связи установлено, что оператор связи обязан оказывать абоненту услуги связи для целей телерадиовещания в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором.
В пункте 1 статьи 46 Закона о связи установлено, что оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.
В соответствии с пунктом 4 статьи 46 Закона о связи оператор связи, который оказывает услуги связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания (за исключением услуг связи для целей проводного радиовещания) на основании договора с абонентом, в соответствии с условиями полученной лицензии обязан осуществлять в эксплуатируемых им сетях связи в неизменном виде за свой счет (без заключения договоров с вещателями обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов и без взимания с них платы за трансляцию обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов, а также без взимания платы с абонентов оператора связи за право просмотра и (или) прослушивания обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов) трансляцию обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов.
Последовательность позиций общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов определяется Президентом Российской Федерации (с 1 позиции по 10 позицию для телеканалов и с 1 позиции по 3 позицию для радиоканалов), а для иных обязательных общедоступных телеканалов - по результатам проведения торгов (конкурса, аукциона) на право осуществления эфирного цифрового наземного вещания с использованием позиций в мультиплексах на всей территории Российской Федерации (с 11 позиции по 20 позицию для телеканалов).
Обязательный общедоступный телеканал субъекта Российской Федерации транслируется оператором обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов (кроме оператора, осуществляющего трансляцию обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов с использованием сетей спутникового телерадиовещания) в эксплуатируемых им сетях связи на территории соответствующего субъекта Российской Федерации на 21 позиции.
Указанные обязанности оператора связи изложены также в пунктах 10 и 11 лицензионных требований, которые являются неотъемлемой частью лицензии N 155318 от 03.04.2017.
В соответствии с пунктом 3 статьи 32.1 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" к обязательным общедоступным телеканалам и (или) радиоканалам относятся обязательные общедоступные телеканалы субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 3 Условий соблюдения последовательности позиций обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от 01.09.2015 N 325, обязательный общедоступный телеканал субъекта Российской Федерации транслируется оператором в эксплуатируемых им сетях связи на территории соответствующего субъекта Российской Федерации на 21 позиции (при условии завершения установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2016 N 1205 "Об утверждении Правил выбора обязательного общедоступного телеканала субъекта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 47, ст. 6678) процедуры выбора обязательного общедоступного телеканала соответствующего субъекта Российской Федерации).
В соответствии с приложением N 3 к протоколу заседания Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию от 15.02.2017 N 252 для Мурманской области выбран обязательный общедоступный телеканал субъекта Российской Федерации "ТВ 21+".
Следовательно, ООО "М2С" обязано осуществлять в эксплуатируемых им сетях трансляцию общедоступного телеканала субъекта Российской Федерации "ТВ21+" на 21 позиции.
Пунктом 28.2 статьи 2 Закона о связи установлено, что трансляцией телеканалов и (или) радиоканалов является прием и доставка до пользовательского оборудования (оконечного оборудования) сигнала, посредством которого осуществляется распространение телеканалов и (или) радиоканалов, или прием и передача в эфир данного сигнала.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, аналоговое кабельное вещание в сети ООО "М2С" осуществляется посредством распространения в кабельной сети радиосигналов ОВЧ ЧМ вещания (аналоговый формат), цифровое кабельное вещание - посредством распространения в кабельной сети радиосигнала цифрового телевизионного вещания стандарта DVB (цифровой формат).
Для приема цифрового и аналогового сигнала используется различное пользовательское оборудование.
По состоянию на 14.11.2017 трансляция телеканала "ТВ 21+" в пакетах каналов "Кабельное ТВ" и "Льготный" осуществляется только с использованием стандарта DVB.
Факт прекращения трансляции телеканала "ТВ21+" в аналоговом формате и отсутствия трансляции указанного телеканала на 21 позиции в последовательности кабельных аналоговых телеканалов установлен судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, а именно ответом Управления по Мурманской области ФГУП "ГРЧЦ" филиала в Северо-Западном Федеральном округе о предоставлении результатов мониторинга от 04.10.2017 N 05-04-0400/9, скриншотом страниц с сайта ООО "М2С", протоколом об административном правонарушении от 14.11.2017 N АП-51/5/644.
Данное обстоятельство свидетельствует о нарушении Обществом лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по осуществлению телевизионного вещания и наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Поскольку не установлено объективных, непредотвратимых причин невозможности соблюдения Обществом лицензионных требований, его вину следует признать установленной применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
Таким образом, состав вмененного административного правонарушения доказан.
Нарушений порядка и срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, судом апелляционной инстанции не установлено.
Суд первой инстанции, исходя из конкретных обстоятельств дела, оценив характер и степень общественной опасности допущенного Обществом правонарушения, не усмотрел оснований для применения в данном случае статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения Общества от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному и обоснованному выводу о наличии в рассматриваемом случае оснований для удовлетворения заявления Управления и привлечения Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде предупреждения.
Довод апелляционной жалобы о существенных процессуальных нарушения при составлении протокола об административном правонарушении, выразившееся в том, что административное правонарушение выявлено Управлением 02.11.2017, то есть ранее даты составления протокола - 14.11.2017, подлежит отклонению судом апелляционной инстанции как несостоятельный.
Срок давности привлечения к ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, составляет три месяца.
Как указано в протоколе об административном правонарушении от 14.11.2017 N АП-51/5/644, совершенное Обществом правонарушение выявлено (обнаружено) уполномоченным должностным лицом Управления 14.11.2017.
Следовательно, срок давности привлечения Общества к административной ответственности за вышеназванное правонарушение начал течь со дня, следующего за днем обнаружения правонарушения - с 15.11.2017. Решение суда первой инстанции вынесено 12.02.2018, то есть в пределах трехмесячного срока, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 12 февраля 2018 года по делу N А42-9380/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Мурманские мультисервисные сети" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
А.Б. Семенова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.