г. Саратов |
|
23 мая 2018 г. |
Дело N А57-18519/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 мая 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 мая 2018 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лыткиной О.В.,
судей Клочковой Н.А., Цуцковой М.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Акчуриной Р.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" на решение Арбитражного суда Саратовской области от 20 марта 2018 года по делу N А57-18519/2017, принятое судьей Д.Ю. Игнатьевым,
по иску общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Волжская", г. Саратов,
к муниципальному образованию "Город Саратов" в лице комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов", г. Саратов,
третьи лица: администрация Волжского района муниципального образования "Город Саратов", г. Саратов, комитет по управлению имуществом города Саратова, г. Саратов, комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "город Саратов", г. Саратов; Шестоперов О.А., г. Балаково о взыскании 53955,86 руб.,
при участии в судебном заседании представителя комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" - Ворсоповой А.Н. по доверенности от 28.12.2017, в отсутствие представителей истца и третьих лиц, извещенных надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Саратовской области с исковым заявлением обратилось общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Волжская", к муниципальному образованию "Город Саратов" в лице комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов", третье лицо: администрация Волжского района муниципального образования "Город Саратов", о взыскании 53955,86 руб.
Судом привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, комитет по управлению имуществом города Саратова, комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов", Шестоперов О.А.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 20 марта 2018 года по делу N А57-18519/2017 с муниципального образования "Город Саратов" в лице комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" за счет средств казны муниципального образования "Город Саратов" в пользу ООО "УК Волжская" взыскана задолженность за жилищно-коммунальные услуги за период с 02.09.2015 по 31.03.2017 в размере 45461,20 руб., неустойка за период с 01.04.2016 по 31.03.2017 в размере 3562,61 руб., расходы по госпошлине в размере 1961 руб. В остальной части иска отказано.
Комитет по финансам администрации МО "Город Саратов", не согласившись с вынесенным судебным актом, обратился в апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, отказав в удовлетворении исковых требований. По мнению апеллянта, комитет по финансам является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку не является собственником помещения, расположенного по адресу: N 169 по ул. Чернышевского г. Саратова.
В судебном заседании представитель комитета по финансам МО "Город Саратов" поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Истец и третьи лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о судебном заседании на сайте арбитражного суда, не обеспечили явку представителей в заседание суда апелляционной инстанции и суд, в соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 5 постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации", рассмотрел дело в их отсутствие.
Законность и обоснованность принятого решения проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке статей 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО "Управляющая компания Волжская" осуществляет управление многоквартирным домом, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Чернышевского, д. 169, что подтверждается протоколом внеочередного общего собрания собственников многоквартирного дома, проводимого в форме очного голосования N 6 от 17.11.2013.
Решением внеочередного общего собрания собственников многоквартирного дома N 169 по ул. Чернышевского г. Саратова, проводимого в форме очного голосования, оформленного протоколом N6 от 17.11.2013 - с 01.12.2013 утвержден размер ежемесячной платы за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в составе: содержание жилья - 10,48 кв.м. за 1 кв.м., ремонт жилья - 3,55 руб. за 1 кв. м., вывоз ТБО (содержание жилья) - 0,75 руб. за 1 кв. м., электроэнергия МОП - тариф определяется расчетным путем, исходя из выставленных счетов ООО "СПГЭС" по установленной мощности дома либо по показаниям общедомового прибора при его наличии, стоимость 1 кВТ/час составляет 2,70 руб.
Решением очередного общего собрания собственников многоквартирного дома N 169 по ул. Чернышевского г. Саратова, проводимого в форме очного голосования, оформленного протоколом N 9 от 28.01.2015 - с 01.04.2015 утвержден размер ежемесячной платы за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в составе: содержание жилья - 10,73 кв. м. за 1 кв. м., ремонт жилья-3,90 руб. за 1 кв.м., вывоз ТБО (содержание жилья) - 0,83 руб. за 1 кв. м., электроэнергия МОП - тариф определяется расчетным путем, исходя из выставленных счетов ООО "СПГЭС" по установленной мощности дома либо по показаниям общедомового прибора при его наличии, стоимость 1 кВТ/час устанавливается соответствующим органом государственной власти.
Также с 01.04.2015 размер ежемесячной оплаты на содержание Совета многоквартирного дома в размере 3 руб. за 1 кв.м.
Протоколом очередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома с почтовым адресом; ул. им. Чернышевского Н.Г. д.169 проводимого в форме очного голосования N 9 от 28.01.2015 утверждена услуга по "благоустройству", начисления по которой производятся по результатам проведенных работ в размере фактически понесенных затрат управляющей организацией затрат соразмерно доле собственника в праве общей собственности на общее имущество на основании актов выполненных работ, подписанных председателем и/или членами Совета многоквартирного дома.
Коммунальные услуги поставляются в дом N 169 по ул. Чернышевского г.Саратова на основании договоров, заключенных ООО "Управляющая компания Волжская" и ресурсоснабжающими организациями.
Согласно справке исх. 07-07/19957 от 28.08.2017 жилое помещение - кв. 50, расположенное по адресу: г. Саратов, ул. им. Чернышевского Н.Г., д. 169 числится в реестре муниципальной собственности муниципального образования "Город Саратов". Основанием для внесения в реестр указанного жилого помещения послужили постановление Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 3020-1, постановление мэра города Саратова от 26.10.1999 N 855.
Держателем данного жилого помещения определена администрация Волжского района муниципального образования "Город Саратов".
Согласно справке формы N 1 по адресу: г. Саратов, ул. Чернышевского д.169 кв. 50 никто из граждан не зарегистрирован.
На основании справки формы N 1, истец начислил ответчику плату за жилищно-коммунальные услуги (содержание, ремонт, вывоз ТБО, содержание Совета МКД, благоустройство, тепловую энергию, электроэнергию МОП, ХВС, ХВС на ОДН, ГВС, ГВС на ОДН) за период с 01.06.2015 по 31.03.2017 в размере 50393,25 руб.
В связи с тем, что ответчик плату за жилищно-коммунальные услуги за период с 01.06.2015 по 31.03.2017 не внес, истец обратился в суд с настоящим иском.
Удовлетворяя исковые требования, суд пришел к выводу, что муниципальное образование "Город Саратов", являясь собственником нежилого помещения в многоквартирном доме, обязано нести бремя содержания своего имущества, вносить обязательные взносы, связанные с оплатой по содержанию, ремонту и капитальному ремонту общего имущества жилого дома, в порядке и размере, установленном общим собранием собственников.
Судебная коллегия считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункту 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам квартир и собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, а также земельный участок, на котором расположен дом, с элементами озеленения и благоустройства.
На основании статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 31 мая 2005 года N 6-П, "право собственности предполагает не только возможность реализации собственником составляющих это право правомочий, но и несение бремени содержания принадлежащего ему имущества. Правило о несении собственником такого бремени закреплено в статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации и является базовым для дальнейшего законодательного и договорного регулирования обязанностей собственника, что само по себе не может нарушать конституционные права заявителя".
В силу статьи 249 Гражданского кодекса Российской Федерации каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
Согласно аналогичной норме, изложенной в пункте 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
В соответствии с пунктом 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, определяется решением общего собрания собственников помещений в таком доме и принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.
В пункте 2 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75, дано определение понятия "размер платы за содержание и ремонт жилого помещения" - это плата, включающая в себя плату за работы и услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, установленная из расчета 1 кв. метра общей площади жилого помещения.
Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается одинаковым для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставка бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставка твердого топлива при наличии печного отопления) (п. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
В силу пункта 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Отсутствие соответствующего договора с истцом не свидетельствует, что собственник нежилых помещений не обязан участвовать в содержании общего имущества многоквартирного дома, поскольку обязанность несения расходов по содержанию общего имущества возникает в силу закона, а не только из договора.
Расходы на капитальный ремонт, текущий ремонт и содержание имущества, отопление, в том числе нежилых помещений в многоквартирном доме, определяется на общем собрании собственников. Размер платы на капитальный, текущий ремонт и содержание имущества, в том числе общих мест пользования, устанавливается собранием и не превышает общегородских размеров.
Должник не представил доказательства, что не имеет отдельных вводов холодного, горячего водоснабжения и центрального отопления, коммунальные ресурсы предоставляются не от внутридомовых инженерных сетей, расположенных в нежилых помещениях жилых домов, не пользуется общей территорией домовладения, иными нежилыми помещениями и т.д., являющихся общим имуществом собственников жилых и нежилых помещений в указанном доме.
Факт принадлежности нежилого помещения муниципального образования "Город Саратов" в спорный период подтверждается материалами дела.
Истец полагает, что ООО "УК Волжская" в период с 02.09.2015 по 31.03.2017 было оказано коммунальных услуг, а также услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома на сумму 45461,20 руб.
Согласно письму администрации Волжского района г. Саратова от 31.08.2017 в квартире 50 дома N 169 по ул. Чернышевского г. Саратова в период с июня 2015 г. по день смерти была зарегистрирована Шестоперова А.Я.
Согласно справке формы N 1 Шестоперова А.Я умерла 02.09.2015.
В соответствии с ч.3 статьи 67 Жилищного кодекса Российской Федерации наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан:
1) использовать жилое помещение по назначению и в пределах, которые установлены настоящим Кодексом;
2) обеспечивать сохранность жилого помещения;
3) поддерживать надлежащее состояние жилого помещения;
4) проводить текущий ремонт жилого помещения;
5) своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги;
6) информировать наймодателя в установленные договором сроки об изменении оснований и условий, дающих право пользования жилым помещением по договору социального найма.
В соответствии с частью 4 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 настоящей статьи. Если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленный договором управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем этого жилого помещения в согласованном с управляющей организацией порядке.
С учетом данных норм Жилищного кодекса Российской Федерации, именно наниматели, проживающие в многоквартирных домах, а не собственник (наймодатель) этих помещений, должны вносить плату за жилищно-коммунальные услуги.
Таким образом, Шестоперова А.Я как наниматель квартиры N 50 дома N 169 по ул. Чернышевского г. Саратова обязана была вносить плату по 01.09.2015 г.
Единственный наследник умершей Шестоперовой А.Я. - пасынок Шестоперов О.А. зарегистрирован по адресу: Саратовская область, г. Балаково, ул. Бульвар Роз, д.13, кв.105, на спорную квартиру не претендует.
В соответствии с частью 5 статьи 83 Жилищного кодекса Российской Федерации договор социального найма жилого помещения прекращается в связи с утратой (разрушением) жилого помещения, со смертью одиноко проживавшего нанимателя.
Согласно ч.3 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.
В связи с тем, что со 02.09.2016 по 31.03.2017 квартира N 50 дома N 169 по ул. Чернышевского г. Саратова по договору социального найма не передавалась, муниципальное образование "Город Саратов" как собственник данной квартиры обязано производить оплату жилищно-коммунальных услуг (содержание, ремонт, вывоз ТБО, содержание Совета МКД, благоустройство, тепловую энергию, электроэнергию МОП, ХВС, ХВС на ОДН, ГВС, ГВС на ОДН) за данный период.
Размер платы за жилищно-коммунальные услуги (содержание, ремонт, вывоз ТБО, содержание Совета МКД, благоустройство, тепловую энергию, электроэнергию МОП, ХВС, ХВС на ОДН, ГВС, ГВС на ОДН) за период с 02.09.2015 по 31.03.2017 составляет 45461,20 руб.
Ответчик доказательства внесения платы за жилищно-коммунальные услуги (содержание, ремонт, вывоз ТБО, содержание Совета МКД, благоустройство, тепловую энергию, электроэнергию МОП, ХВС, ХВС на ОДН, ГВС, ГВС на ОДН) за период с 02.09.2015 по 31.03.2017 не предоставил.
С учетом изложенного, задолженность ответчика за жилищно-коммунальные услуги (содержание, ремонт, вывоз ТБО, содержание Совета МКД, благоустройство, тепловую энергию, электроэнергию МОП, ХВС, ХВС на ОДН, ГВС, ГВС на ОДН) за период с 02.09.2015 по 31.03.2017 составляет 45461,20 руб.
Таким образом, апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о взыскании задолженности за жилищно-коммунальные услуги за период с 02.09.2015 по 31.03.2017 в размере 45461,20 руб.
Удовлетворяя исковое требование о взыскании неустойки за период с 01.04.2016 по 31.03.2017 в размере 3562,61 руб., суд первой инстанции, с учетом взысканном суммы основного долга, исходил из следующего.
На основании части 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.
С учетом изложенных норм права и обстоятельств дела судебная коллегия считает, что требования правомерно удовлетворены судом первой инстанции о взыскании неустойки за период с 01.04.2016 по 31.03.2017 в размере 3562,61 руб.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что комитет по финансам администрации МО "Город Саратов" не является надлежащим ответчиком по делу, отклоняется апелляционной коллегией судей по следующим обстоятельствам.
Судом установлено, что в исковой период МО "Город Саратов" являлось собственником и единственным владельцем нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Чернышевского, д. 169.
Согласно статье 125 Гражданского кодекса Российской Федерации, от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
В силу пункт 1 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
В соответствии с частью 1 статьи 2, пункта 6 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) содержание муниципального жилищного фонда отнесено к вопросам местного значения городского округа, решение которых осуществляется органами местного самоуправления.
Именно органы местного самоуправления согласно части 1 статьи 51 Закона N 131-ФЗ от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Как указано в статье 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, органы местного самоуправления осуществляют права собственника от имени муниципального образования. Органы местного самоуправления в рамках их компетенции своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде от имени муниципального образования (статья 125 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 125, пунктом 1 статьи 126 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени муниципальных образований в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, выступают органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов, муниципальное образование отвечает по своим обязательствам, принадлежащим ему на праве собственности имуществом.
Собственник нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, в силу прямого указания закона обязан нести расходы по содержанию общего имущества независимо от наличия у него расходов на содержание собственного помещения, находящегося в индивидуальной собственности, и расходов на коммунальные услуги. Содержание собственного помещения, оплата потребляемых в нем коммунальных услуг, а также содержание земельного участка, предоставленного в индивидуальное пользование и не входящего в состав общего имущества многоквартирного дома, не освобождают собственника помещений от бремени расходов на содержание общего имущества многоквартирного дома, включая земельный участок, на котором расположен дом.
В силу статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - к вопросам местного значения поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, сходящимся в муниципальной собственности поселения (пп. 3 п. 1) и содержания муниципального жилищного фонда (пп. 6 п. 1).
В силу пункта 2 статьи 18 ФЗ-N 131 финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местного (городского) бюджета.
Таким образом, бюджетное законодательство дает право и определяет возможность внесения средств на содержание своего муниципального имущества и относит эти обязательства к вопросам местного значения.
Необходимо также отметить, что в соответствии с пунктом 3.1 Положения о муниципальной казне муниципального образования "Город Саратов", утвержденного решением Саратовской городской Думы от 28 февраля 2008 года N 25-246 муниципальную казну составляет имущество города, находящееся в собственности муниципального образования "Город Саратов" и не закрепленное в порядке, предусмотренном действующим законодательством, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями, в том числе: средства бюджета города (пп. 3.1.1). Аналогичная норма закреплена в статье 215 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 9.4 Положения о муниципальной казне - имущественные требования, обращенные к муниципальному образованию "Город Саратов", подлежат удовлетворению в первую очередь за счет средств бюджета города, а затем за счет имущества, входящего в состав муниципальной казны.
В силу статьи 55 Устава города Саратова, принятого решением Саратовской городской Думы от 18 декабря 2005 г. N 67-649 финансовый орган администрации города является функциональным подразделением, исполняющим бюджет города в соответствии с бюджетным законодательством и решениями городской Думы.
В соответствии с Положением о комитете по финансам администрации города Саратова, утвержденным решением Саратовской городской Думы N 19-172 от 19 июля 2007 года - комитет по финансам является финансовым органом администрации муниципального образования "Город Саратов", функциональным структурным подразделением, организующим исполнение бюджета муниципального образования "Город Саратов" в соответствии с бюджетным законодательством и решениями городской Думы (пункт 1.1).
В рамках выполнения задач и функций, предусмотренных настоящим положением, комитет координирует деятельность комитетов и управлений администрации города, а также подведомственных им муниципальных учреждений по вопросам бюджетного процесса (пункт 1.2); выступает в суде от имени муниципального образования "Город Саратов" в защиту интересов казны города (пункт 3.44); исполняет судебные акты по обращению взыскания на средства бюджета города в порядке, установленном бюджетным законодательством, организует работу по учету, исполнению исполнительных документов (пункт 3.45); осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств (пункт 4.2).
Интересы казны в силу статей 124, 125 Гражданского кодекса Российской Федерации представляют финансовые органы, а в силу статей 158, 159 Бюджетного кодекса Российской Федерации главным распорядителем средств местного бюджета является - комитет по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов".
Таким образом, исполнение вступивших в законную силу судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города производится комитетом по финансам администрации города Саратова в порядке, предусмотренном главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При указанных обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу, что муниципальное образование "Город Саратов" в лице комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" обязано вносить обязательные взносы, связанные с оплатой расходов на отопление, ремонт и содержание доли в праве общей собственности, на общее имущество многоквартирного жилого дома по адресу: г. Саратов, ул. Чернышевского, д. 169, в порядке и размере, установленном общим собранием собственников.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, не опровергая их, сводятся к несогласию с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и установленных обстоятельств по делу, что, в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не может рассматриваться в качестве основания для отмены обжалуемого судебного акта.
Оснований к переоценке выводов, сделанных арбитражным судом первой инстанции, у апелляционного суда в силу положений статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации полномочий не имеется.
Нарушений норм процессуального права, которые могли бы привести к принятию неправильного решения, судом первой инстанции не допущено, в связи с чем, основания для отмены обжалуемого в части судебного акта отсутствуют.
Апелляционную жалобу комитета по финансам администрации МО "Город Саратов" следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двенадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 20 марта 2018 года по делу N А57-18519/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.В. Лыткина |
Судьи |
Н.А. Клочкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.