г. Челябинск |
|
23 мая 2018 г. |
Дело N А34-13867/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 мая 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 мая 2018 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Костина В.Ю.,
судей Ивановой Н.А., Плаксиной Н.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Садреевой С.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Федерального государственного предприятия "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" в лице Курганского отряда структурное подразделение филиала на Южно - Уральской железной дороге и Отдела Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Курганской области в лице Центра лицензионно-разрешительной работы Отдела Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Курганской области на решение Арбитражного суда Курганской области от 02.03.2018 по делу N А34-13867/2017 (судья Лунева Ю.А.),
В судебном заседании приняли участие представители:
Федерального государственного предприятия "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" в лице Курганского отряда ведомственной охраны филиала ФГП ВО ЖДТ России на Южно-Уральской железной дороге - Гришин Евгений Михайлович (паспорт, доверенность от 02.10.2015);
Отдела Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Курганской области в лице Центра лицензионно-разрешительной работы Отдела Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Курганской области - Савельев Николай Николаевич (удостоверение N 009205, доверенность N 32 от 14.12.2017).
Федеральное государственное предприятие "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" в лице Курганского отряда структурное подразделение филиала на Южно - Уральской железной дороге (далее - заявитель, предприятие) обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании недействительным заключения отдела лицензионно-разрешительной работы N 3 Отдела Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Курганской области (далее - заинтересованное лицо, ОЛРР N 3 Росгвардии по Курганской области) об отказе в выдаче (продлении или переоформлении) разрешения на хранение и использование оружия и патронов от 13.11.2017 (далее - заключение, заключение об отказе) (с учётом принятого судом уточнения исковых требований в порядке ст. 49 АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Курганской области от 02.03.2018 (резолютивная часть объявлена 27.02.2018) в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Федеральное государственное предприятие "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" в лице Курганского отряда структурное подразделение филиала на Южно - Уральской железной дороге, а также ОЛРР N 3 Росгвардии по Курганской области обратились с апелляционными жалобами в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд.
Заявитель в обоснование доводов своей апелляционной жалобы указал, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства имеющие значение для дела. Ссылается на то, что проверка от 27.10.2017 была проведена с нарушениями пункта 6.16 "Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также за соблюдением гражданами и организациями законодательства российской Федерации в области оборота оружия" утвержденного приказом МВД РФ от 29.06.2012 N 646.
Также заявитель указал, что согласно пункта 6.7. Инструкции N 646, заинтересованное лицо обязано ознакомить представителя юридического лица с результатами проверки, в отношении которых она проводилась.
Кроме того, апеллянт полагает нарушения процессуальных требований являются существенными, а выявленные нарушения заинтересованным лицом не находят своего подтверждения в Инструкции N 288. Просит решение суда первой инстанции отменить.
В своей апелляционной жалобе Отдел Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Курганской области в лице Центра лицензионно-разрешительной работы Отдела Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Курганской области просит суд принять по делу новое решение.
В обоснование своей жалобы ссылается на то, что судом первой инстанции дано неверное толкование нормы пункта 169.1 Инструкции N 288. Указывает, что судом не учтено, что при оборудовании комнат для хранения оружия нельзя применять некапитальный материал - дерево.
До начала судебного заседания представитель ЦЛРР Отдела Росгвардии по Курганской области представил в арбитражный апелляционный суд отзыв на апелляционную жалобу, в котором отклонил доводы апелляционной жалобы заявителя.
В судебном заседании представитель заявителя ходатайствовал о приобщении к материалам дела отзыва на апелляционную жалобу заинтересованного лица.
В судебном заседании лица, участвующие в деле, поддержали доводы, изложенные в апелляционных жалобах, отзывах на нее.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, начальнику Курганского отряда ВО филиала ФГП ВО ЖДТ России по ЮУЖД 08.06.2015 выдано разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему серии РХИ N 0207425, действительное до 07.12.2017 (т.1 л.д. 9).
Поскольку срок действия указанного разрешения истек 26.10.2017, от начальника Курганского отряда ведомственной охраны филиала Федерального государственного предприятия "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" на Южно-Уральской железной дороге в ОЛРР N 3 Отдела Росгвардии по Курганской области поступило заявление о продлении срока действия разрешения на хранение и использование оружия и патронов СК-5 Курганского отряда ведомственной охраны филиала Федерального государственного предприятия "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" на Южно- Уральской железной дороге. Заявление зарегистрировано в книге регистрации заявлений и выдачи лицензий и разрешений (т.1 л.д. 75-76).
На основании вышеуказанного заявления предприятия (входящий N 782 от 26.10.2017), уполномоченным органом 27.10.2017 произведено обследование помещения комнаты для хранения оружия и патронов СК-5 Курганского отряда ведомственной охраны филиала Федерального государственного предприятия "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" на Южно-Уральской железной дороге, расположенного по адресу: Курганская область, Каргапольский район, с. Бакланское, пер. Железнодорожный, 4. По данному факту составлен акт обследования помещения от 27.10.2017 (т.1 л.д. 77-78).
В данном акте зафиксированы установленные в ходе проверки инспектором Отдела нарушения требований к оборудованию оружейной комнаты, а именно:
- помещение комнаты хранения расположено в административном здании, в отдельном помещении. Техническая укрепленность помещения не соответствует требованиям, установленным федеральным законодательством об оружии и Инструкцией по работе органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации утвержденной Приказом МВД России от 12.04.1999 N 288 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814";
- стены помещения выполнены из дерева: две стены из бруса толщиной 200 мм, две другие стены из бруса толщиной 150 мм. Стены укреплены стальной решеткой изготовленной из металлического прута диаметром 16 мм, размером ячеек менее 150x150 мм;
- пол и потолок помещения выполнен из деревянных досок, и укреплены стальной решеткой изготовленной из металлического прута, диаметром 16 мм, размером ячеек менее 150x150 мм;
- дверной проём оборудован коробом, выполненным из металлического профиля с толщиной стенок 7 мм и шириной полок 100 мм, сплошной стальной дверью толщиной 3 мм, усиленной по периметру и диагоналям стальным профилем с толщиной стенок 5 мм, шириной полок 50 мм, решетчатой дверью из прута диаметром 16 мм и размером ячеек менее 150x150 мм, которая проварена стальным прутом диаметром 16 мм по диагоналям, периметру проварен стальным профилем с толщиной стенок 5 мм, шириной полок 50 мм;
- металлические решетки, укрывающие стены пол и потолок, а также и внутренняя решётчатая дверь в каждом месте пересечения прутьев и соединений с профилем проварены. Концы короба дверного проема заделаны в стены на 80 мм и зацементированы;
- входная дверь оборудована двумя внутренними замками, идентичными по секрету, надежными креплениями и устройствами петель, ригели замков имеют площадь сечения 3 квадратных сантиметра каждый. Входная дверь оборудована приспособлением для опечатывания Решётчатая дверь оборудована одним внутренним замком, идентичным по секрету е замками входной двери, надежным креплением и устройством петель. Ригель замка имеет площадь сечения 3 см2.
Данные недостатки не позволили признать пригодным для хранения оружия и патронов помещение комнаты хранения оружия 5-ой стрелковой команды Курганского отряда ВО ЖДТ на ЮУЖД, в связи с чем, инспектором ОЛРР N 3 Отдела Росгвардии по Курганской области подготовлено заключение об отказе в продлении разрешения на хранение и использования оружия и патронов (т. 1 л.д.79).
Из данного заключения от 13.11.2017 следует:
- в нарушение пункта 169.1 Приказа МВД РФ от 12.04.1999 N 288 стены, перегородки, потолок и пол помещения не капитальные: выполнены из дерева;
- в нарушение пункта 169.3 названного Приказа дверной проем оборудован решётчатой дверью, которая не проварена по периметру стальным прутком диаметром 16 мм;
- в нарушение пункта 169.5 Приказа N 288 замок решётчатой двери идентичен по секрету с замками входной двери.
По результатам проведенной проверки сделан вывод о том, что возможность обеспечения сохранности заявленного количества оружия и (или) патронов, имеющегося в СК-5 Курганского отряда ВО ФГП ВО ЖДТ России на ЮУЖД отсутствует.
Уведомление об отказе в выдаче (продлении или переоформлении) разрешения от 13.11.2017 N 6526/457 и копия заключения об отказе в продлении разрешения на хранение и использования оружия и патронов от 13.11.2017 вручены начальнику СК-5 Курганского отряда ведомственной охраны филиала Федерального государственного предприятия "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" на Южно-Уральской железной дороге 14.11.2017 (л.д. 80).
Полагая, что решение уполномоченного органа об отказе в продлении разрешения на хранение и использование оружия и патронов не соответствует действующему законодательству и нарушает его права и интересы в сфере предпринимательской деятельности, предприятие обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое заключение ОЛРР N 3 Отдела Росгвардии по Курганской области об отказе в выдаче (продлении или переоформлении) разрешения на хранение и использование оружия и патронов от 13.11.2017 соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы предприятия в сфере осуществления предпринимательской деятельности.
Оценив в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены или изменения судебного акта ввиду следующего.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 АПК РФ).
Из преамбулы Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" (далее - Закон об оружии, Закон N 150-ФЗ) следует, что названный Федеральный закон регулирует правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, направлен на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности, охрану природы и природных ресурсов, обеспечение развития связанных с использованием спортивного оружия видов спорта, укрепление международного сотрудничества в борьбе с преступностью и незаконным распространением оружия.
В силу статьи 1 Закона об оружии оборот оружия и основных частей огнестрельного оружия - это производство оружия, торговля оружием, продажа, передача, приобретение, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение, ношение, перевозка, транспортирование, использование, изъятие, уничтожение, ввоз оружия в Российскую Федерацию и вывоз его из Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 1 статьи 4 Закона N 150-ФЗ к служебному оружию относится оружие, предназначенное для использования должностными лицами государственных органов и работниками юридических лиц, которым законодательством Российской Федерации разрешено ношение, хранение и применение указанного оружия, в целях самообороны или для исполнения возложенных на них федеральным законом обязанностей по защите жизни и здоровья граждан, собственности, по охране природы и природных ресурсов, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции.
Согласно абзацу 5 статьи 22 Закона N 150-ФЗ гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814 утверждены Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (далее - Правила N 814), в соответствии с пунктом 54 которых хранение оружия и патронов разрешается юридическим и физическим лицам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение, или хранение и использование, или хранение и ношение оружия.
Пунктом 58 Правил N 814 предусмотрено, что требования по инженерному и техническому оборудованию средствами охраны, организации пропускного режима и режима внутри объекта, на складах и в хранилищах оружия и патронов, в помещениях для показа, демонстрации либо торговли оружием и патронами, в стрелковых тирах и на стрельбищах, расположенных вне производственных территорий, а также требования по размещению оружия и патронов в местах их хранения устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" утверждены Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (далее - Правила N 814), а также поручено Министерству внутренних дел Российской Федерации утвердить в 2-месячный срок инструкцию о контроле органов внутренних дел за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 169.1 Инструкции стены, перегородки, потолок и пол помещений должны быть капитальными: кирпичная или каменная кладка толщиной не менее 360 мм, бетонные стеновые блоки толщиной не менее 200 мм, бетонные блоки в два слоя, каждый толщиной не менее 90 мм, железобетонные панели толщиной не менее 180 мм. Элементы строения, не отвечающие указанным требованиям, закрываются стальной решеткой, прутья которой должны иметь диаметр или ширину в сечении не менее 16 мм, а размер ячеек - не более 150 x 150 мм. При возведении внутренних стен допускается их выполнение из спаренных гипсобетонных панелей толщиной не менее 80 мм каждая с проложенной между ними указанной металлической решеткой. О выполнении указанных требований по техническому укреплению помещений для хранения оружия или патронов составляется акт скрытых работ.
В соответствии абзацем 1 статьи 28 Закона об оружии контроль за оборотом гражданского и служебного оружия на территории Российской Федерации осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган и органы, уполномоченные Правительством Российской Федерации выдавать лицензии на производство гражданского и служебного оружия, а также уполномоченные органы государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к гражданскому и служебному оружию, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Подпунктом "б" пункта 3 Указа Президента РФ от 05.04.2016 N 157 установлено, что Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны.
Согласно подпункту "б" пункта 14 вышеуказанного Указа до вступления в силу нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность войск национальной гвардии Российской Федерации и Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, действуют нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и иных федеральных государственных органов, регулирующие деятельность внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации и полиции, а также определяющие порядок осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия и в сфере частной охранной деятельности и порядок осуществления вневедомственной охраны.
В соответствии с пунктом 19 Положения о ведомственной охране федерального агентства железнодорожного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2009 N 540 (далее - Положение N 540), Федеральное агентство железнодорожного транспорта организует получение ведомственной охраной во временное пользование в органах внутренних дел боевого ручного стрелкового оружия для исполнения возложенных на нее обязанностей по защите охраняемых объектов и охране грузов.
Административный регламент N 529 определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) должностных лиц Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном, региональном и районном уровнях по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему или гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и использование спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом и патронов к нему на стрелковом объекте.
Порядок действий при продлении срока действия разрешения регулируется пунктом 33 Административного регламента N 529, согласно подпункту 33.1 которого основанием для начала исполнения данной административной процедуры является прием заявления и документов, предусмотренных пунктом 9 Административного регламента.
Подпунктом 33.3 установлено, что при продлении разрешения не позднее 2 дней со дня регистрации заявления направляется задание в территориальный орган МВД России на районном уровне по месту хранения оружия или адресу стрелкового объекта о проведении проверки условий обеспечения сохранности оружия и патронов (приложение N 14 к Административному регламенту). По результатам проверки составляется акт проверки условий обеспечения сохранности оружия и патронов (приложение N 15 к Административному регламенту - при проверке условий у граждан либо приложение N 15.1 к Административному регламенту - при проверке условий у юридических лиц) и акт осмотра оружия (приложение N 11 к Административному регламенту).
По результатам изучения поступивших материалов сотрудник при отсутствии обстоятельств, препятствующих продлению разрешения, выносит заключение о продлении разрешения в виде записи на заявлении, которую заверяет личной подписью и представляет непосредственному руководителю или его заместителю (подпункт 33.4. Административного регламента).
При положительном решении продленное на новый срок действия разрешение подписывается руководителем. При отказе в продлении срока действия разрешения сотрудник направляет заявителю уведомление в порядке, предусмотренном подпунктом 30.4 Административного регламента.
В соответствии с Законом N 150-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 приказом МВД России от 29.06.2012 N 646 утвержден Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также за соблюдением гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия (далее - Административный регламент N 646).
Согласно пункту 1 Административного регламента N 646 им определяются сроки и последовательность административных процедур (действий) должностных лиц, имеющих специальное звание полиции, Управления по организации лицензионно-разрешительной работы МВД России, Главного управления на транспорте МВД России и территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном, региональном и районном уровнях.
Пунктом 41 Административного регламента N 646 установлено, что основаниями для проведения обследований помещений, предназначенных для хранения и (или) размещения оружия и патронов, являются: поступление в установленном порядке в территориальный орган МВД России от физического или юридического лица документов, связанных с приобретением (получением во временное пользование), коллекционированием, экспонированием оружия и патронов; получение территориальным органом МВД России письменного задания о проведении проверки условий обеспечения сохранности оружия и патронов в порядке, установленном соответствующим административным регламентом МВД России; обращение федерального органа исполнительной власти в связи с выдачей юридическому лицу лицензии на отдельный вид деятельности в сфере оборота оружия и патронов.
В пункте 44 Административного регламента N 646 определено, что в состав комиссии, формируемой для проведения обследования места хранения оружия, входят должностные лица подразделения лицензионно-разрешительной работы, участковые уполномоченные полиции и сотрудники иных служб органов внутренних дел.
Предметом административной процедуры является определение соответствия обследуемого помещения требованиям, установленным правилами оборота оружия, в части условий размещения оружия, оборудования оружейных комнат, хранилищ, складов, стрелковых объектов, предназначенных для хранения, использования, экспонирования либо торговли оружием и боеприпасами (пункт 46 Административного регламента N 646).
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что 08.06.2015 начальнику Курганского отряда ВО филиала ФГП ВО ЖДТ России по ЮУЖД выдано разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему серии РХИ N 0207425 сроком действия до 07.12.2017; 26.10.2017 заявитель обратился в ОЛРР N 3 Отдела Росгвардии по Курганской области с заявлением о продлении разрешения.
13.11.2017 инспектором ОЛРР N 3 Отдела Росгвардии по Курганской области составлено заключение об отказе в продлении разрешения на хранение и использование оружия и патронов, в котором содержится вывод об отсутствии возможности обеспечения сохранности заявленного количества оружия и (или) патронов, имеющегося в СК-5 Курганского отряда ВО ФГП ВО ЖДТ России на ЮУЖД. Помещение спорной комнаты хранения оружия и патронов признано не пригодным для хранения оружия и патронов, поскольку в нарушение пункта 169.1 приказа МВД РФ от 12.04.1999 N 288 стены, перегородки, потолок и пол помещения не капитальные: выполнены из дерева; в нарушение пункта 169.3 дверной проем оборудован решётчатой дверью, которая не проварена по периметру стальным прутком диаметром 16 мм.; в нарушение пункта 169.5 замок решётчатой двери идентичен по секрету с замками входной двери.
В соответствии с Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему или гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и использование спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом и патронов к нему на стрелковом объекте, утвержденного приказом МВД России N 529 от 21.05.2012, в случае отказа в выдаче разрешения территориальный орган МВД России уведомляет об этом заявителя в порядке, предусмотренном подпунктом 30.4 Административного регламента.
В соответствии с пунктом 30.4. При принятии решения об отказе в выдаче разрешения сотрудник в течение 2 дней со дня утверждения решения готовит уведомление об отказе в выдаче разрешения (приложение N 17 к Административному регламенту), в котором указываются причины отказа в выдаче разрешения. Уведомление вручается заявителю или направляется по почте, электронной почте либо через Единый портал.
Апелляционная инстанция исходит из того, что Заявитель необоснованно ссылается на нарушение подпункта 6.16 "Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также за соблюдением гражданами и организациями законодательства российской Федерации в области оборота оружия" утвержденного приказом МВД РФ от 29.06.2012 N 646, поскольку проверочные мероприятия проводились в соответствии с Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему или гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и использование спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом и патронов к нему на стрелковом объекте, утвержденного приказом МВД России N 529 от 21.05.2012.
Довод апелляционной жалобы заявителя о том, что заинтересованное лицо обязано было ознакомить представителя юридического лица с результатами проверки, в отношении которых она проводилась, отклоняется апелляционным судом, ввиду того, что 13.11.2017 было направлено уведомление об отказе в выдаче (продлении или переоформлении) разрешения. Вынесение предписания об устранении выявленных нарушений в ходе проводимой проверки не предусмотрено.
Доводы апелляционной жалобы заявителя основаны на неверном толковании действующего законодательства и опровергаются материалами дела, а потому оснований для ее удовлетворения не имеется.
Довод апелляционной жалобы Отдела Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Курганской области в лице Центра лицензионно-разрешительной работы Отдела Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Курганской области о том, что судом первой инстанции дано неверное толкование нормы пункта 169.1 Инструкции N 288 является необоснованным на основании следующего.
Согласно пункту 169.1 Инструкции, материалы, которые должны быть использованы для строительства комнат для хранения оружия и патронов, являются: кирпич, камень, бетонные стеновые блоки, бетонные блоки, железобетонные панели. Применение других строительных материалов, в том числе дерева, при строительстве оружейных комнат нормативными правовыми актами, регламентирующими оборот оружия, не предусмотрено.
Элементы строения, не отвечающие указанным требованиям, закрываются стальной решеткой, прутья которой должны иметь диаметр или ширину в сечении не менее 16 мм, а размер ячеек - не более 150 х 150 мм.
Таким образом, при несоответствии элементов строения требованиям, обозначенным в абзаце 1 пункта 169.1 Инструкции, названное несоответствие компенсируется за счет закрытия имеющихся элементов строения стальной решеткой с обозначенными параметрами в соответствии с абзацем 2 пункта 169.1 Инструкции.
Согласно акту обследования и категорирования спорной комнаты хранения оружия от 18.05.2017, комната хранения оружия и патронов 5-й стрелковой команды по охране особо важных объектов Курганского отряда ВО филиала ФГП ВО ЖДТ России по ЮУЖД соответствует требованиям инженерно- технической укрепленности. Вывод комиссии по данному акту подтверждает, что существующая система охраны и физической защиты комнаты хранения оружия обеспечивает достаточную защищенность объекта от угроз акта незаконного вмешательства (т.1 л.д. 108-110).
Также, указанный вывод подтверждается актом на скрытые виды работ по усилению комнаты хранения оружия и патронов 5-й стрелковой команды по охране особо важных объектов Курганского отряда ВО филиала ФГП ВО ЖДТ России по ЮУЖД от 31.03.2017 (т. 1 л.д. 18).
Данный акт подтверждает, что внутренние стены, потолок и пол комнаты хранения оружия по всей площади закрыты стальной решеткой из прутка диаметром 16 мм, с размерами ячеек не более 150*150 мм. Комиссия в указанном акте пришла к выводу о соответствии работ по усилению спорной комнаты хранения оружия требованиям Приказа N 288.
По мнению апелляционной инстанции, все представленные в материалах дела доказательства оценены судом первой инстанции с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности, а также достаточности и взаимной связи надлежащим образом, результаты этой оценки отражены в судебном акте.
Доводы апелляционных жалоб основаны на неверном толковании действующего законодательства и опровергаются материалами дела, а потому оснований для их удовлетворения не имеется.
Всем доказательствам, представленным сторонами, обстоятельствам дела, а также доводам, в том числе, изложенным в жалобах, суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку, оснований для переоценки выводов у суда апелляционной инстанции в силу ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Курганской области от 02.03.2018 по делу N А34-13867/2017 оставить без изменения, апелляционные жалобы Федерального государственного предприятия "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" в лице Курганского отряда структурное подразделение филиала на Южно - Уральской железной дороге и Отдела Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Курганской области в лице Центра лицензионно-разрешительной работы Отдела Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Курганской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
В.Ю. Костин |
Судьи |
Н.А. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А34-13867/2017
Истец: Федеральное государственное предприятие "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации"
Ответчик: Отдел Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Курганской области
Третье лицо: ФГУП Филиал "ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Курганской области