г. Владивосток |
|
23 мая 2018 г. |
Дело N А51-27490/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 мая 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 23 мая 2018 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего А.В. Гончаровой
судей Н.Н. Анисимовой, Г.Н. Палагеша
при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.А. Елесиной
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Приморские Авто Линии"
апелляционное производство N 05АП-2701/2018
на решение от 28.02.2018
судьи Н.А. Беспаловой
по делу N А51-27490/2017 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Приморские Авто Линии" (ИНН 2543060084, ОГРН 1142543021411)
к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ИНН 2721170387, ОГРН 1092721005717)
о признании незаконным предписания от 15.09.2017 N ТБ-АТ-15/09/2017/470/569-В;
при участии:
от ООО "Приморские Авто Линии": представитель Леонов Л.А. (по доверенности от 19.12.2017, сроком действия до 31.12.2018, паспорт);
от Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта: Ломов Н.В. (по доверенности от 29.11.2017, сроком действия до 31.12.2018, служебное удостоверение);
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Приморские Авто Линии" (далее - заявитель, общество, ООО "ПАЛ") обратилось в арбитражный суд Приморского края с заявлением к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - ответчик, УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора, Управление Ространснадзора, Управление, контролирующий орган) о признании незаконным и отмене предписания N ТБ-АТ-15/09/2017/470/569-В от 15.09.2017.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 28.02.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, ООО "ПАЛ" обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы указывает, что 15.09.2017 обществом были приняты все необходимые меры для обеспечения транспортной безопасности в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 14.09.2016 N 924, Приказа Министерства транспорта РФ от 12.04.2010 N 87, Приказа Минтранса России от 11.02.2010 N 34, что подтверждается заключенным договором на оказание услуг по проведению оценки уязвимости ОТИ Автовокзала г. Уссурийск от 22.05.2017 с ФГУП "УВО Минтранса России", сопроводительными письмами N 223-ДСП от 14.08.2017, N 276-ДСП от 18.10.2017.
Полагает, что исполнение предписания возможно только после утверждения оценки уязвимости, плана транспортной безопасности объекта и определено сроками, которые 15.09.2017 не истекли.
В судебном заседании представитель ООО "ПАЛ" доводы апелляционной жалобы поддержал, решение суда первой инстанции просил отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представитель Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на доводы апелляционной жалобы возразил по основаниям, изложенным в письменном отзыве на жалобу. Решение суда первой инстанции считает законными и обоснованным, апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ правильность применения норм материального и процессуального права, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции в силу следующих обстоятельств.
Из материалов дела судом установлено, что на основании распоряжения УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от 18.07.2017 N 470-р и от 31.08.2017 N 569-р в период с 21.08.2017 по 15.09.2017 была проведена внеплановая документальная проверка ООО "ПАЛ" по поступившему обращению по факту соблюдения обязательных требований в области обеспечения транспортной безопасности.
В ходе проверки Управлением Ространснадзора выявлены нарушения требования законодательства в области транспортной безопасности, которые отражены в акте проверки от 15.09.2017 N ТБ-АТ- 15/09/2017/470/569-В, а именно:
1. В нарушение требований статьи 8 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон N 16- ФЗ, Федеральный закон "О транспортной безопасности"), п.п. 1, п. 6 Требование по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, и внесении изменений в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 924 от 14.09.2016 (далее - Требования), не назначено лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры;
2. В нарушении требований статьи 8 Закона N 16-ФЗ, п.п. 2, п. 6 Требования, не назначено лицо (лиц), ответственное за обеспечение транспортной безопасности одного или нескольких объектов транспортной инфраструктуры;
3. В нарушение требований п. 7.1 ст. 1, ч. 9 ст. 12.1 Закона N 16-ФЗ, п.п. 3, п. 6 Требования, для защиты объекта транспортной инфраструктуры III категорий от актов незаконного вмешательства не образованны (сформированы) и (или) не привлечены подразделения транспортной безопасности;
4. В нарушении требований статьи 8 Закона N 16-ФЗ, п.п. 5 п. 6 Требования, не обеспечено проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и представление ее результатов на утверждение в Федеральное дорожное агентство в установленном порядке в течение 3 месяцев со дня размещения (14.06.2017) на официальном сайте Федерального дорожного агентства в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменной форме;
5. В нарушении требований статьи 8 Закона N 16-ФЗ, п.п. 11 п. 6 Требования, общество не осуществляет проверку силы обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры в целях выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности", в целях не допущения допуска к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, лиц, в отношении которых будут выявлены обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности" установленных пунктами 1-9;
6. В нарушении требований статьи 8 Закона N 16-ФЗ, п.п. 12 п. 6 Требования, не обеспечена подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности" в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также к исполнению обязанностей по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом объекта транспортной инфраструктуры.
7. В нарушении требований статьи 8 Закона N 16-ФЗ, п.п. 27 п. 6 Требования, не обеспечено проведение уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в соответствии с правилами проведения досмотра, в том числе при привлечении подразделения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры для защиты транспортного средства, осуществляющего технологическое взаимодействие с объектом транспортной инфраструктуры.
Данные обстоятельства послужили основанием для выдачи Управлением Ространснадзора предписания N ТБ-АТ-15/09/2017/470/569- В от 15.09.2017, в соответствии с которым ООО "ПАЛ" в срок до 15.02.2018 необходимо устранить вышеуказанные нарушения.
Заявитель, полагая, что предписание 15.09.2017 N ТБ-АТ- 15/09/2017/470/569-В не отвечает требованиям закона и нарушает его права, обратился в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что наличие выявленных нарушений нашло подтверждение материалами дела, в связи с чем оспариваемое предписание соответствует закону и не нарушает права и законные интересы общества.
По правилам части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов органов, осуществляющих публичные полномочия, и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отношения, связанные с транспортной безопасностью, регулируются Федеральным законом от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон N 16-ФЗ) и другими нормативными актами, целями которых являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
В силу части 1 статьи 11.1 названного Закона федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (надзора) согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
На основании пункта 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 398, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасения, морского (включая морские порты), внутреннего водного (за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях), железнодорожного транспорта, автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности в этой сфере и на метрополитене.
В соответствии с пунктом 4 названного Положения Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Согласно подпункту "п" пункта 4 Положения о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 N 409, государственный транспортный инспектор в целях осуществления контроля (надзора) в установленной сфере деятельности при исполнении должностных обязанностей выдает юридическим и физическим лицам, должностным лицам в установленной сфере деятельности обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе о запрете эксплуатации объекта транспортной инфраструктуры, запрете и приостановке движения транспортных средств, и проверяет их исполнение.
Как видно из материалов дела, оспариваемое предписание выдано Ространснадзором в лице управления как органом, уполномоченным в сфере государственного транспортного надзора, по результатам проверки общества на предмет соблюдения требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств общества.
Статьей 1 Закона N 16-ФЗ определено, что транспортная безопасность - это состояние защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (пункт 10); обеспечение транспортной безопасности - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства (пункт 4).
Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства (часть 1 статьи 2 Закона N 16-ФЗ).
В силу части 1 статьи 4 указанного Закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В силу части 5 статьи 1 Закона N 16-ФЗ объекты транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) - технологический комплекс, включающий в себя: железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование.
Под субъектами транспортной инфраструктуры понимаются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании (пункт 9 статьи 1 Закона N 16-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 8 названного Закона требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.
Во исполнение указанной нормы права утверждены Требования N 924, в которых установлены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры автомобильного и городского наземного электрического транспорта и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта.
В соответствии с пунктами 1 и 2 Требований настоящий документ устанавливает требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры автомобильного и городского наземного электрического транспорта (далее - объекты транспортной инфраструктуры) и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта (далее - транспортные средства). Требования применяется в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, эксплуатируемых на территории Российской Федерации и отнесенных в соответствии с Федеральным законом "О транспортной безопасности" к объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам, подлежащим категорированию.
Согласно пункту 5 Требования является обязательным для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками, осуществляющими непосредственную эксплуатацию транспортных средств (далее - перевозчик).
В соответствии с пунктом 6 Требований, субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны:
назначать лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры (подпункт 1);
назначать лицо (лиц), ответственное за обеспечение транспортной безопасности одного или нескольких объектов транспортной инфраструктуры (подпункт 2);
для защиты объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства образовать (формировать) и (или) привлекать в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (далее - план объекта транспортной инфраструктуры) подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы быстрого реагирования, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие задачи реагирования на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства (далее - группы быстрого реагирования) в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (подпункт 3);
обеспечивать проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и представление ее результатов на утверждение в Федеральное дорожное агентство в установленном порядке в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменной форме (подпункт 5);
проверять силы обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности", и не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, лиц, в отношении которых будут выявлены обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности" (подпункт 11);
обеспечивать подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности" в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также к исполнению обязанностей по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом объекта транспортной инфраструктуры (подпункт 12);
в случаях, предусмотренных настоящим документом, обеспечивать проведение уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в соответствии с правилами проведения досмотра (подпункт 27).
В соответствии частью 3 статьи 6 Закона N 16-ФЗ и официальному сайту Федерального дорожного агентства (далее - Росавтодор) в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры (далее ОТИ) внесены изменения приказом от 14.06.2017 N 1090, ОТИ - Автовокзал г. Уссурийск: присвоена III категория и реестровый N АТА0001005 от 05.07.2011.
Следовательно, заявитель является субъектом транспортной инфраструктуры, так как на законном основании эксплуатирует ОТИ.
Таким образом, в силу прямого указания пункта 1 статьи 4 Закона N 16-ФЗ на общество, как субъекта транспортной инфраструктуры, возлагается обязанность по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и, соответственно, обязанность по соблюдению положений требований транспортной безопасности.
Нарушения вышеприведенных нормативных положений зафиксированы в акте проверки от 15.09.2017 N ТБ-АТ-15/09/2017/470/569-В
Доказательств соблюдения вышеприведенных нормативных положений обществом в материалы дела не представлено.
Доводы общества о допущенных процессуальных нарушениях при проведении проверки, коллегий суда апелляционной инстанции проверены и отклоняются в силу следующего.
Порядок организации органами государственного контроля (надзора) проверок юридических лиц установлен Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ).
Анализ положений Закона N 294-ФЗ показывает, что по смыслу части 1 статьи 10 названного Закона предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 10 этого Закона основанием для проведения внеплановой проверки является мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Из части 1 статьи 11 Закона N 294-ФЗ следует, что предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля (часть 2 статьи 11 Закона N 294-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 14 этого же Закона проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
В соответствии с частью 1 статьи 16 указанного Закона по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (часть 1 статьи 17 Закона N 294-ФЗ).
Из материалов дела следует, что основанием для проведения проверки ООО "ПАЛ" явилось обращение физического лица вх. N 77 от 26.06.2017 в УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора, которое в период с 02 мая 2017 по 27 мая 2017 пользовалось услугами автовокзала в г. Уссурийске и обратило внимание, что сотрудники охранного агентства не проводят мероприятия по досмотру граждан, багажа и ручной клади, выявлению веществ и предметов, ограниченных для перемещения на объект, допуск в здание автовокзала г. Уссурийск являлся свободным, контроль доступа полностью отсутствовал. Сотрудники охранного агентства при входе в здание автовокзала г. Уссурийск отсутствовали.
Проверка проведена на основании распоряжения и.о. начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 18.06.2017 N 470-р., копия которая была получена 03.08.2017 ООО "ПАЛ", согласно отчету об отслеживании отправлении отправления с почтовым идентификатором и почтовому реестру.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии в действиях Управления нарушений требований по организации и проведению мероприятий по контролю, закрепленных в Федеральном законе N 294-ФЗ.
Доводы общества о том, что исполнение предписания возможно только после утверждения оценки уязвимости, плана транспортной безопасности объекта и определено сроками, которые 15.09.2017 не истекли, были предметом исследования в суде первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка.
Так, верно указано судом первой инстанции нарушений ООО "ПАЛ" требований подпункта 9 пункта 6 Требований N 924 Управлением Ространснадзора выявлено не было.
Ответчиком представлено в материалы дела письмо N 7/1-15/609 от 15.09.2017, адресованное начальнику Федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ (далее - ФДА), в котором запрошены сведения о поступлении результатов проведенной ООО "ПАЛ" оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры N АТА0001005 Автовокзал г. Уссурийска на утверждение.
Согласно письма ФДА от 19.09.2017 N 08-29/33671, Результаты оценки уязвимости автовокзала г. Уссурийска ООО "ПАЛ", поступили в Росавтодор 17.08.2017 (вх. N 47412-дсп). Заключение об отказе в утверждении Результатов с указанием причин отказа направлено в адрес специализированной организации 31.08.2017. По состоянию на 19.09.2017 повторно, доработанные с учетом замечаний Результаты не поступали.
Таким образом, обязанность по проведению оценки уязвимости ОТИ - автовокзала г. Уссурийск наступила со дня размещения (а именно 14.06.2017) на официальном сайте Федерального дорожного агентств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры в течение трех месяцев.
С учетом изложенного, коллегия соглашается с выводом Управления Ространснадзора, поддержанном судом первой инстанции, о том, что обществом не принимаются меры для обеспечения соблюдений Требований обеспечения транспортной безопасности на ОТИ, которые могут повлечь причинение значительного ущерба жизни, здоровью, имуществу граждан, а также имуществу государства, юридических лиц.
При таких обстоятельствах, оспариваемое предписание соответствует требованиям действующего законодательства и не возлагает на общество каких-либо не предусмотренных законом требований, в связи с чем, суд первой инстанции обоснованно в соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ отказал в удовлетворении заявленных требований.
В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого судебного акта, направлены на переоценку фактических обстоятельств дела и представленных доказательств по нему, и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.
Нормы права применены судом первой инстанции правильно. Судебный акт принят на основании всестороннего, объективного и полного исследования имеющихся в материалах дела доказательств. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании статьи 110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы в сумме 1500 руб. относятся судом на заявителя.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 28.02.2018 по делу N А51-27490/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
А.В. Гончарова |
Судьи |
Н.Н. Анисимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.