г. Москва |
|
23 мая 2018 г. |
Дело N А40-98183/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 мая 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 мая 2018 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи И.В. Бекетовой,
судей: |
С.Л. Захарова, Д.В. Каменецкого, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания М.Д. Раджабовой, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу АО "Пивоварня Москва-Эфес"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.02.2018 по делу N А40-98183/17, принятое судьей Т.А. Ламоновой (180-892),
по иску АО "Пивоварня Москва-Эфес" (ОГРН 1027739172042, ИНН 7726260234, 117546, город Москва, улица Подольских курсантов, 15Б)
к ФГБУ "ФКП Росреестра"
третьи лица: 1) Правительство Москвы, 2) Управление Росреестра по Москве (ОГРН 1097746680822, ИНН 7726639745)
об оспаривании действий по внесению результатов определения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости
при участии:
от истца: |
Полушин И.С. по дов. от 10.01.2018; |
от ответчика: |
Карпушова И.В. по дов. от 27.04.2017; |
от третьих лиц: |
1) Апрелов С.А. по дов. от 05.09.2017; 2) Сухов Д.А. по дов. от 21.12.2017; |
УСТАНОВИЛ:
АО "Пивоварня Москва-Эфес" (заявитель, истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ, о признании действия ФГБУ "ФКП Росреестра" по г. Москве (ответчик), выразившихся во внесении 19.12.2016 сведений о новой кадастровой стоимости, утвержденной Постановлением Правительства Москвы от 29.11.2016 N 791-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель города Москвы" в отношении объекта недвижимого имущества - земельного участка, с кадастровым номером 77:05:0009001:1, находящегося по адресу: г. Москва, Подольских Курсантов, вл. 15Б, незаконными, нарушающими Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", а также указанное Постановление Правительства Москвы и обязании ФГБУ "ФКП Росреестра" по г. Москве устранить нарушения прав, свобод и законных интересов АО "Пивоварня Москва-Эфес" путем признания записи о внесении 19.12.2016 сведений о новой кадастровой стоимости, утвержденной Постановлением Правительства Москвы от 29.11.2016 N 791-ПП, недействительной и ее исключении из государственного кадастра недвижимого имущества.
Решением от 15.02.2018 Арбитражный суд города Москвы в удовлетворении заявления отказал.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
Представитель Правительства Москвы поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
Представитель Управления Росреестра по Москве поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы, заслушанного мнения представителей лиц, участвующих в деле, полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ, ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Сроки, предусмотренные ч. 4 ст. 198 АПК РФ, суд первой инстанции обоснованно счел соблюденными.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального и процессуального права и на их основании сделал обоснованный вывод об отсутствии совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных требований.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 19.12.2016 в отношении объекта недвижимого имущества: земельного участка, с кадастровым номером 77:05:0009001:1, находящегося по адресу: г Москва, Подольских Курсантов, вл. 15Б., в государственный кадастр недвижимости внесены сведения о кадастровой стоимости объекта в размере 1 035 593 080 руб. 00 коп., установленном по результатам государственной кадастровой оценки.
Посчитав указанные действия необоснованными и нарушающими права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, заявитель обратился с заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 11.03.2010 N П/93 "О наделении федеральных государственных учреждений "Земельная кадастровая палата" ("Кадастровая палата") по субъектам Российской Федерации полномочиями органа кадастрового учета", ФГБУ "ФКП Росреестра" было наделено полномочиями по ведению государственного кадастра недвижимости, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости.
Указанный порядок действовал до 01.01.2017, до вступления в силу Приказа Росреестра от 18.10.2016 N П/0515 "О наделении ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" отдельными полномочиями органа регистрации прав".
Заявитель ссылается, что кадастровая стоимость земельного участка, утвержденная Постановлением Правительства Москвы N 687-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель города Москвы", была внесена в ГКН с нарушением Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (Закон N 135-ФЗ). Ссылается на ст. 24.12 Закона N 135-ФЗ, Заявитель отмечает, что государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в городе федерального значения не чаще, чем один раз в течение двух лет. По мнению Общества, последняя государственная кадастровая оценка проведена 01.01.2015 на основании Постановления Правительства Москвы N 687-ПП, поэтому очередная государственная кадастровая оценка не могла быть проведена ранее 01.01.2017 в силу прямого указания закона.
Между тем, заявителем ошибочно истолкованы положения Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Так, заявитель ссылается, что прошлая государственная кадастровая оценка проведена 01.01.2015, однако обществом неверно определена дата утверждения результатов оценки.
Согласно п. 1 ст. 24.17 Закона об оценке, в течение 10 рабочих дней с даты принятия отчета об определении кадастровой стоимости заказчик работ по определению кадастровой стоимости утверждает результаты определения кадастровой стоимости.
Постановление Правительства Москвы N 687-ПП утверждено 21.11.2014 (далее - Постановление N 687-ПП).
Согласно п. 3 Постановления N 687-ПП, пункт 1 настоящего постановления вступает в силу с 18.12.2014 и применяется к правоотношениям, возникающим с 01.01.2015.
Пунктом 1 были утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель города Москвы по состоянию на 01.01.2014, вступившие в силу 18.12.2014.
Суд первой инстанции правомерно установил, что предыдущие результаты оценки были утверждены 21.11.2014 и вступили в силу 18.12.2014, а не 01.01.2015, как полагает заявитель.
Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" не содержит императивной нормы о том, что результаты оценки могут быть утверждены только 1 января календарного года.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства Москвы от 29.11.2016 N 791-ПП "Об утверждении кадастровой стоимости и удельных показателей кадастровой стоимости земель города Москвы по состоянию на 01.01.2016" (Постановление N 791-ПП), указанный документ вступил в силу через 10 дней после его официального опубликования, а именно, 10.12.2016, и применяется к отношениям, возникающим с 01.01.2017.
В связи с тем, что п. 1 (результаты кадастровой оценки) предыдущего Постановления Правительства Москвы N 687-ПП вступил в силу 18.12.2014, учитывая нормы ст. 24.12. Закона N 135-ФЗ о том, что кадастровая оценка проводится в городе федерального значения один раз в два года, ст. 24.20 Закона N 135-ФЗ, согласно которой в течение десяти рабочих дней с даты получения сведений о кадастровой стоимости орган кадастрового учета осуществляет их внесение в государственный кадастр недвижимости, ФГБУ "ФПК Росреестра" внесло результаты очередной кадастровой оценки 19.12.2016 по причине того, что двухгодичных срок, предусмотренных ст. 24.12. Закона N 135-ФЗ, истек 18.12.2016.
Согласно п. 1 ст. 24.18 Закона N 135-ФЗ, результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в суде и Комиссии.
Частью 10 указанной статьи предусмотрено, что заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в комиссию в период с даты внесения в ГКН результатов определения кадастровой стоимости по дату внесения в ГКН результатов определения кадастровой стоимости, полученных при проведении очередной государственной кадастровой оценки.
Кроме того, суд отмечает, что заявление было подано 23.12.2016 (вх. N 132317/2016), в то время, как сведения об очередной кадастровой оценке в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером 77:05:0009001:1, утвержденные Постановлением N 791-ПП, были внесены в ГКН 19.12.2016.
Согласно п. 2 Постановления N 791-ПП для целей правового регулирования, связанных с налогообложением, данный нормативный правовой акт применяется к отношениям, возникающим с 01.01.2017, что полностью соответствует требованиям п. 1 ст. 5 Налогового кодекса РФ. Данный вывод согласуется с позицией Конституционного суда РФ, изложенный в Постановлении от 02.07.2013 N 17-П.
Таким образом, заявление АО "Пивоварня Москва-Эфес" об изменении кадастровой стоимости здания за прошедший период направлено на изменение неактуальной к моменту обращения в Комиссию кадастровой стоимости.
Установление кадастровой стоимости объектов недвижимости за прошедший период законом не предусмотрено.
Таким образом, совокупность условий, необходимых для удовлетворения заявленных требований, в данном случае не установлена.
Доводы подателя апелляционной жалобы, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными
При таких данных, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ, влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 15.02.2018 по делу N А40-98183/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
И.В. Бекетова |
Судьи |
Д.В. Каменецкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-98183/2017
Истец: АО "ПИВОВАРНЯ МОСКВА-ЭФЕС"
Ответчик: правительство москвы, Управление Росреестра по Москве, ФГБУ "ФКП Росреестра"
Третье лицо: Правительство города Москвы