город Ростов-на-Дону |
|
28 мая 2018 г. |
дело N А32-45626/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 мая 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 мая 2018 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ильиной М.В.,
судей Сурмаляна Г.А., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Харуновой И.Н.,
при участии:
от публичного акционерного общества энергетики и электрификации Кубани: представитель Спиридонов Е.Ю. по доверенности от 13.12.2017,
от акционерного общества "НЭСК-электросети": представитель Михайленко П.В. по доверенности от 01.01.2018,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу публичного акционерного общества энергетики и электрификации Кубани на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16.03.2018 по делу N А32-45626/2017 (судья Шкира Д.М.), по заявлению публичного акционерного общества энергетики и электрификации Кубани к заинтересованному лицу Региональной энергетической комиссии Краснодарского края третьи лица: акционерное общество "НЭСК-электросети", общество с ограниченной ответственностью "Новострой" о признании недействительным приказа,
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "Кубаньэнерго" (далее - заявитель, общество, ПАО "Кубаньэнерго") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным приказа Региональной энергетической комиссии - Департамент цен и тарифов Краснодарского края (далее - заинтересованное лицо) от 19.07.2017 N 20/2017-э об установлении платы по индивидуальному проекту за технологическое присоединение к электрическим сетям ПАО "Кубаньэнерго" для заявителей АО "НЭСК-электросети", ООО "Новострой".
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 16.03.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ПАО "Кубаньэнерго" обжаловало его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что ПАО "Кубаньэнерго" в укрупненных расчетах стоимости инвестиционных мероприятий для организации технологического присоединения ПС ПО кВ "Парус" были учтены следующие затраты: 1) стоимость ПС 110 кВ "Парус" - 222 009,70 руб., 2) строительство захода - ВЛ 110 кВ, протяжённостью Ъ 8 км - 74 614,67 руб., 3) строительство ВОЛС (19,6 км) - 18 410,81 руб., телемеханизация ПС 110/10 кВ "Парус" на аппаратуре Компас - ТМ-2,0 - 4 669,09 руб., 5) организация передачи информации с ПС ПО кВ "Парус", а так же её отображение на средствах ДУ всех уровней в согласованном виде, 2 независимых канала связи - 12 966,07 руб. Всего: 332 670,34 руб. (без учета НДС). Необходимо учитывать, что укрупнённые расчёты поз. 1 и 2 определяют стоимость сооружения собственно питающего центра уровнем напряжения ПО кВ и питающей высоковольтной линии ВЛ 110 кВ. В свою очередь, Государственные нормы, регулирующие правила эксплуатации электрических станций и сетей (ПТЭЭСиС, утверждённые Приказом Министерства энергетики РФ от 19.06.2003 N 229) определяют необходимость работы энергопроизводства в составе энергосистемы, связанной общностью режима работы и имеющей централизованное оперативно - диспетчерское управление (п. 1.1.6 ПТЭЭСиС). Во исполнение данного требования применительно к сооружению электросетевого комплекса, в состав которого входит ПС ПО кВ "Парус", в укрупнённых расчётах учтены мероприятия по п.п. 3; 4 и 5. Это - мероприятия, обеспечивающие работу данного питающего центра в составе энергосистемы с централизованным оперативно - диспетчерским управлением.
При этом из представленных ПАО "Кубаньэнерго" расчётов РЭК-ДЦиТ КК оставлены мероприятия по п.п. 1-3, а затраты по п.п. 4-5 исключаются с пояснением, что затраты на телемеханизацию уже учтены основными расценками из УНЦ (Автоматизированная система управления ПС; блоки управления разъединителями; автоматика управления выключателем). Перечисленные затраты связи, телемеханики и противоаварийной автоматики касаются только внутриподстанционной системы управления питающим центром.
ПАО "Кубаньэнерго" считает обоснованными включения мероприятий по монтажу дополнительного оборудования и средств связи и телемеханики для организации обработки, учёта и передачи в диспетчерские службы информации, обеспечивающие именно работу ПС 110 кВ "Парус" в составе энергосистемы с централизованным оперативно - диспетчерским управлением.
Таким образом, в расчетах РЭК-ЦДТ КК в размер платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ПАО "Кубаньэнерго" не учтены расходы на организацию автоматизированного учета электроэнергетике телемеханики, релейной защиты и противоаварийной автоматики, связи, компенсации емкостных токов - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, заявленные ПАО "Кубаньэнерго".
Следует учитывать, что в случае строительства ПС ПО кВ "Парус" не выполнение мероприятий, учтённых пунктами 4 и 5 укрупнённого расчёта, предусматривающие телемеханизацию ПС 110/10 кВ "Парус" на аппаратуре Компас - ТМ-2,0 и организацию передачи информации с ПС ПО кВ "Парус", а так же её отображение на средствах ДУ всех уровней в согласованном виде ПАО "Кубаньэнерго" не получит разрешения органов Ростехнадзора и Системного оператора - КубРДУ на ввод построенного объекта в эксплуатацию.
Таким образом, ПАО "Кубаньэнерго" считает, что приказ РЭК-ЦДТ КК от 19.07.2017 N 20/2017-э "Об установлении платы по индивидуальному проекту за технологическое присоединение к электрическим сетям ПАО "Кубаньэнерго" для заявителей АО "НЭСК-электросети", ООО "Новострой", которым утверждена плата за технологическое присоединение к ПС 110/10 кВ "Парус" не соответствует положениям пункта 87 Основ ценообразования и пунктам 7,18 Правил технологического присоединения N 861, является недействительным и подлежит отмене.
В отзыве на апелляционную жалобу Региональная энергетическая комиссия Краснодарского края просила в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, указала, что пунктом 2 статьи 23.2 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" предусмотрено, что с 1 января 2011 года не допускается включение в состав платы за технологическое присоединение инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) сети, за исключением расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики. Вышеназванная норма не содержит исключений и соответственно применяется в случае осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту. Заявляя о необходимости дополнительного включения в стоимость работ мероприятий по монтажу дополнительного оборудования, средств связи и телемеханики, обеспечивающих обработку учета и передачи в диспетчерские службы информации для функционирования ПС 110 кВ "Парус" в составе целой энергосистемы, относящихся к развитию существующей инфраструктуры, общество тем самым увеличивает размер платы за технологическое присоединение к электрическим сетям общества по индивидуальному проекту для заявителей АО "НЭСК-электросети", ООО "Новострой". Такие обстоятельства могут привести к нарушению принципов организации экономических отношений и основ государственной политики в сфере электроэнергетики, а также принципов государственного регулирования и контроля в электроэнергетике, в части соблюдения баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии. Так, интересы заявителей (АО "НЭСК-электросети", ООО "Новострой") на технологическое присоединение будут нарушены наличием существенного увеличения расходов на технологическое присоединение.
Акционерное общество "НЭСК-электросети" в отзыве на апелляционную жалобу просило в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, указало, 25.07.2016 после утверждения платы за технологическое присоединение но заявкам общества письмом N КЭ/005/2173 IIAO "Кубаньэнерго" направило проекты договоров об осуществлении технологического присоединения N 20105-17-00395284-4, N 20105-17-00395180-4, N 20105-17-00395-264-4, N 21200-17-00395106-4, N 21200-17-00395122-4 в адрес АО "НЭСК-электросети" для подписания. Заявитель, направляя данные проекты договоров, указал размер платы за технологическое присоединение в соответствии с оспариваемым приказом, выражая тем самым согласие па установленную РЭК-ДЦТ КК плату. Выполняя мероприятия по строительству объектов электросетевой инфраструктуры, общество принимает на себя все финансовые риски, связанные с реализацией строительства. Установленная оспариваемым приказом плата в соответствии с укрупненными нормативами цены строительства существенно превышает среднерыночную цену на выполнение мероприятий по строительству, что исключает возможное возникновение у ПАО "Кубаньэнерго" убытков.
В судебном заседании представитель публичного акционерного общества энергетики и электрификации Кубани доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель акционерного общества "НЭСК-электросети" возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил обжалуемое решение суда оставить без изменения.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей не обеспечили.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, заявитель обратился в административный орган с заявкой на установление платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту для акционерного общества "НЭСК-электросети" и общества с ограниченной ответственностью "Новострой".
К заявке заявитель приложил расчет стоимости работ, рассчитанный на основании приказа Минэнерго России от 08.02.2016 N 75 "Об утверждении укрупненных нормативов цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики в части объектов электросетевого хозяйства" (далее - Приказ N 75).
30.05.2017 административным органом вынесено экспертное заключение N 8-э по расчету платы за технологическое присоединение к сетям ПАО "Кубаньэнерго" по индивидуальному проекту заявителей АО "НЭСК-электросети", ООО "Новострой" (ПС 110/6 кВ "Парус"), согласно которому в расчет стоимости ПС 110/6 кВ "Парус" ПАО "Кубаньэнерго" на основании письма ФАС России от 02.12.2016 N ВК/83533/16 включены дополнительные затраты по установке на ПС оборудования для организации связи и управления ПС:
- телемеханизация ПС;
- организация каналов передачи информации с ПС и ее отображения на ДУ (2 канала);
- подвеска ВОЛС в объеме 19,6 км.
Учитывая состав затрат, включенных в УНЦ:
- оборудование связи, шкафы релейной защиты (в том числе основная защита линии с приемопередатчиком), устройства передачи команд релейной защиты и противоаварийной автоматики, автоматика управления выключателем, блоки управления приводами разъединителей (ячейка выключателя);
- автоматизированная система управления ПС, технологическое видеонаблюдение (постоянная часть ПС).
Административный орган считает, что комплексные расценки УНЦ учитывают затраты по телемеханизации ПС и организации каналов передачи информации с ПС и ее отображения на ДУ (2 канала). Стоимость подвески ВОЛС принята по УПС МРСК ввиду отсутствия данных показателей в УНЦ. При этом в представленных материалах отсутствует обоснованность необходимости подвески ВОЛС протяженностью 19,6 км. Административным органом для определения стоимости данного вида работ принят объем работ в объеме строящейся ВЛ 110 кВ - 8 км.
Общество направило в административный орган письмо от 12.07.2017 N КЭ/005/2041, согласно которому расходы по организации автоматизированного учета электроэнергии, телемеханики, релейной защиты и противоаварийной автоматики, связи, компенсации емкостных токов от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики не включены в приказ N 75.
Приказом от 19.07.2017 N 20/2017-э департамент установил плату по индивидуальному проекту платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ПАО "Кубаньэнерго" для АО "НЭСК-электросети" и ООО "Новострой" в размере 77 269 000 рублей в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, Методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утв. приказом ФСТ России от 11.09.2012 4 N 209-э/1, а также на основании экспертного заключения и решения правления Региональной энергетической комиссии - Департамент цен и тарифов Краснодарского края.
Не согласившись с вышеуказанным приказом, ПАО "Кубаньэнерго" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Согласно статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон N 35-ФЗ) субъектами электроэнергетики являются лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической, тепловой энергии и мощности, приобретение и продажу электрической энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии (мощности), организацию купли-продажи электрической энергии и мощности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Закона N 35-ФЗ технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом.
Согласно подпункту 4 части 2 статьи 23 Закона N 35-ФЗ затраты на проведение мероприятий по технологическому присоединению, в том числе расходы сетевой организации на строительство и (или) реконструкцию необходимых для технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства, включаются в расходы сетевой организации, учитываемые при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии и (или) платы за технологическое присоединение. При этом не допускается включение расходов сетевой организации, учтенных при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии, в состав платы за технологическое присоединение и расходов, учтенных при установлении платы за технологическое присоединение, в состав тарифов на услуги по передаче электрической энергии.
В соответствии с пунктом 87 Постановления Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" в размер платы за технологическое присоединение включаются средства для компенсации расходов сетевой организации на выполнение организационно-технических мероприятий, связанных с осуществлением технологического присоединения, указанных в подпунктах "г" и "д" пункта 7 и подпунктах "а" и "д" пункта 18 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 (за исключением расходов, связанных с осуществлением технологического присоединения энергопринимающих устройств, плата за которые устанавливается в соответствии с настоящим документом в размере не более 550 рублей), и расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.
Согласно пункту 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила), сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 данных Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
Пунктом 6 правил установлено, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные данными Правилами.
Согласно пункту 3 Приказа Минэнерго России от 08.02.2016 N 75 "Об утверждении укрупненных нормативов цены (далее - УНЦ) типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики в части объектов электросетевого хозяйства" (далее - приказ N 75) УНЦ учитывают затраты на выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, являющихся объектами капитального строительства, в условиях, усложняющих производство таких работ, для всех субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 6 Приказа N 75 УНЦ учитывают следующие затраты: затраты на оборудование и материалы, затраты на строительные и монтажные работы, затраты на оплату труда рабочих и эксплуатацию строительных машин (механизмов), накладные расходы и сметную прибыль, затраты, связанные с получением заказчиком (застройщиком) и проектной организацией исходных данных, технических условий на проектирование, проведение необходимых согласований по проектным решениям, затраты на экспертизу проекта, а также затраты на проектно-изыскательские работы и сопутствующие затраты.
В силу пункта 7 Приказа N 75 сопутствующие затраты включают: затраты на пусконаладочные работы, командировочные расходы рабочих, затраты на перевозку рабочих, затраты на строительство временных зданий и сооружений, дополнительные затраты на производство работ в зимнее время, содержание службы заказчика (застройщика), затраты на строительный контроль и авторский надзор, прочие работы и затраты (удорожание в зимнее время, снегоборьба, осуществление работ вахтовым методом, содержание дороги и восстановление после строительства), непредвиденные затраты.
В соответствии с пунктом 9 Приказа N 75 объем финансовых потребностей на строительство (реконструкцию) распределительного устройства ПС 35 - 750 кВ определяется на основе параметров инвестиционного проекта и включает: УНЦ ячейки выключателя (таблица В-1); объем финансовых потребностей на подготовку и благоустройство территории элементов ПС 35 - 750 кВ, затраты на проектно-изыскательские работы (таблица П-2 главы VIII).
В укрупненном сметном расчете строительства однотрансформатной подстанции Парус 110/10 кВ общество заявило: стоимость работ по установке ячеек выключателя: напряжение 110 кВ в количестве 1 шт. по нормативу цены в размере 16 543 рубля согласно таблице В-1 (номер расценок В1-02, напряжение 110 кВ, норматив цены 16 543 руб.).
В примечании к таблице В-1 указано, что в УНЦ ячейки выключателя включены: стоимость оборудования (выключатель, разъединители, трансформаторы тока, трансформаторы напряжения, ограничители перенапряжений, оборудование 6 связи, шкафы релейной защиты, в том числе основная защита линии с приемопередатчиком), устройства передачи команд релейной защиты и противоаварийной автоматики, автоматика управления выключателем, блоки управления приводами разъединителей, шкафы наружной установки (обогрева выключателя, питания приводов разъединителей, обогрева приводов разъединителей, зажимов выключателя), приборы учета и измерения электроэнергии), стоимость строительно-монтажных работ, в том числе демонтаж существующего оборудования с учетом стоимости используемого материала (устройство фундаментов, опорных стоек и металлоконструкций, порталов, ошиновки, кабельного хозяйства, заземления), а также сопутствующие затраты.
В соответствии с пунктом 10 Приказа N 75 объем финансовых потребностей на строительство (реконструкцию) распределительного устройства ПС 10(6) - 20 кВ определяется на основе параметров инвестиционного проекта и включает УНЦ ячейки выключателя (таблица В-2).
Количество ячеек выключателей соответствует количеству ячеек распределительного устройства 10(6) - 20 кВ.
В укрупненном сметном расчете строительства однотрансформаторной подстанции Парус 110/10 кВ общество заявило стоимость работ по установке ячеек выключателя, напряжением 10 кВ в количестве 16 шт. исходя из норматива цены в размере 1 660 рублей за 1 шт. в размере 26 560 рублей.
В примечании к таблице В-2 указано, что в УНЦ ячейки выключателя включены: стоимость ячейки с выкатным выключателем (в том числе приборы учета и измерения электроэнергии, элементы управления ячейкой), стоимость строительно- монтажных работ (в том числе демонтаж существующего оборудования) с учетом стоимости используемого материала (устройство фундаментов, опорных металлоконструкций, кабельного хозяйства, ошиновки, заземления), стоимость проектных работ, а также сопутствующие затраты.
В соответствии с пунктом 10 Приказа N 75 объем финансовых потребностей на строительство (реконструкцию) распределительного устройства ПС 10(6) - 20 кВ определяется на основе параметров инвестиционного проекта и включает УНЦ ячейки выключателя (таблица В-2). Количество ячеек выключателей соответствует количеству ячеек распределительного устройства 10(6) - 20 кВ.
В укрупненном сметном расчете строительства однотрансформаторной подстанции Парус 110/10 кВ общество заявило стоимость работ по установке ячейки трансформатора, мощностью 6,3 МВА в количестве 1 шт. (номер расценки Т1-01-1..6, норматив цены для отдельных элементов в составе расценки Т110/НН) в размере 17 364 рубля.
В УНЦ ячейки выключателя включено: стоимость ячейки с выкатным выключателем (в том числе приборы учета и измерения электроэнергии, элементы управления ячейкой), стоимость строительно-монтажных работ (в том числе демонтаж существующего оборудования) с учетом стоимости используемого материала (устройство фундаментов, опорных металлоконструкций, кабельного хозяйства, ошиновки, заземления), стоимость проектных работ, а также сопутствующие затраты.
Согласно пункту 15 приказа N 75 объем финансовых потребностей на строительство ПС 35 - 750 кВ определяется на основе параметров инвестиционного проекта и включает УНЦ постоянной части ПС.
В укрупненном сметном расчете строительства однотрансформаторной подстанции Парус 110/10 кВ общество заявило стоимость работ по строительству постоянной части ПС: напряжение 110 кВ (номер расценки 31-02, напряжение 110 кВ) по нормативу цены 118 497 рублей.
УНЦ постоянной части затрат ПС включает затраты на строительство зданий и сооружений и отдельные общеподстанционные системы, строительно-монтажные работы (в том числе демонтаж существующего оборудования), а также сопутствующие затраты. В составе зданий отнесены: основные здания (общеподстанционный пункт управления (далее - ОПУ), закрытое распределительное устройство (далее - ЗРУ), релейный щит (далее - РЩ)), вспомогательные здания. В состав сооружений отнесены внутриплощадочные сети (водоснабжение и канализация, противопожарный водопровод). В составе общеподстанционных систем: автоматизированная система управления ПС, система питания собственных нужд ПС, система оперативного и постоянного тока, комплекс систем безопасности (охранная и пожарная сигнализация, система контроля доступа на объект, периметральная сигнализация, охранное видеонаблюдение), технологическое видеонаблюдение, внутриобъектовая связь (в том числе цифровая учрежденческо-производственная автоматическая телефонная станция, оборудование электропитания средств связи, система громкоговорящего оповещения). В состав стоимости основных зданий (ОПУ, ЗРУ, РЩ) включены затраты на внутреннюю отделку и внутренние коммуникации, мебель для диспетчерского и оперативного персонала, силовые сборки, система отопления и вентиляции, локальная вычислительная сеть.
Таким образом, в УНЦ на работы, заявленные обществом при строительстве ПС 110/10 кВ "Парус" уже включены затраты: на оборудование связи, шкафы релейной защиты (в том числе основная защита линии с приемопередатчиком), устройства передачи команд релейной защиты и противоаварийной автоматики, автоматика управления выключателем, блоки управления приводами разъединителей, шкафы наружной установки (обогрева выключателя, питания приводов разъединителей, обогрева приводов разъединителей, зажимов выключателя), приборы учета и измерения электроэнергии, выносные трансформаторы тока, заземлитель нейтрали, ограничители перенапряжений нейтрали, приборы учета и измерения электроэнергии, элементы управления ячейкой, шкафы релейной защиты, шкафы наружной установки, автоматизированная система управления ПС, система питания собственных нужд ПС, система оперативного и постоянного тока, технологическое видеонаблюдение, внутриобъектовая связь (в том числе цифровая учрежденческо-производственная автоматическая телефонная станция, оборудование электропитания средств связи), которые в комплексе будут формировать систему телемеханики.
Судом апелляционной инстанции отклоняется довод апелляционной жалобы о необходимости включения мероприятий по монтажу дополнительного оборудования и средств связи и телемеханики для организации обработки, учёта и передачи в диспетчерские службы информации, обеспечивающие именно работу ПС 110 кВ "Парус" в составе энергосистемы с централизованным оперативно - диспетчерским управлением по следующим основаниям.
Согласно пункту 2 статьи 23.2 Закона N 35-ФЗ с 1 января 2011 года не допускается включение в состав платы за технологическое присоединение инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети, за исключением расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.
Методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденными приказом ФСТ России от 11.09.2012 N 209-э/1 (далее - Методические указания N 209-э/1), также не предусмотрена возможность включения в состав платы за технологическое присоединение затрат сетевой организации, связанных с развитием существующей инфраструктуры (за исключением расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики).
Согласно пункту 12 Методических указаний N 209-э/1 инвестиционная составляющая на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами ЕНЭС, в целях присоединения новых и (или) увеличения мощности устройств, присоединенных ранее, не учитывается при установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям.
В информационном письме ФСТ России от 21.10.2013 N СН-10761/12 "Об инвестиционной составляющей в плате за технологическое присоединение" разъяснено, что в соответствии с вышеуказанными нормативными правовыми актами расходы сетевых организаций, связанные с развитием существующей инфраструктуры (за исключением расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики), не включаются в плату за технологическое присоединение к электрическим сетям (в том числе при осуществлении технологического присоединения по индивидуальному проекту) и учитываются при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии.
В данном случае из приложения к приказу РЭК 19.07.2017 N 20/2017-э "Об установлении платы по индивидуальному проекту за технологическое присоединение к электрическим сетям ПАО "Кубаньэнерго" для заявителей АО "НЭСК-электросети", ООО "Новострой" следует, что размер платы за технологическое присоединение рассчитан исходя из стоимости мероприятий по подготовке и выдаче сетевой организацией технических условий, выполнение сетевой организацией мероприятий, связанных со строительством последней мили.
Заявляя о необходимости дополнительного включения в стоимость работ мероприятий по монтажу дополнительного оборудования, средств связи и телемеханики, обеспечивающих обработку учета и передачи в диспетчерские службы информации для функционирования ПС 110 кВ "Парус" в составе целой энергосистемы, относящихся к развитию существующей инфраструктуры, общество тем самым увеличивает размер платы за технологическое присоединение к электрическим сетям общества по индивидуальному проекту для заявителей АО "НЭСК-электросети", ООО "Новострой". Такие обстоятельства могут привести к нарушению принципов организации экономических отношений и основ государственной политики в сфере электроэнергетики, а также принципов государственного регулирования и контроля в электроэнергетике, в части соблюдения баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии. Так, интересы АО "НЭСК-электросети", ООО "Новострой" на технологическое присоединение будут нарушены наличием существенного увеличения расходов на технологическое присоединение.
Кроме того, направляя проекты договоров об осуществлении технологического присоединения N 20105-17-00395284-4, N 20105-17-00395180-4, N 20105-17-00395-264-4, N 21200-17-00395106-4, N 21200-17-00395122-4 в адрес АО "НЭСК-электросети" ПAO "Кубаньэнерго" указало размер платы за технологическое присоединение в соответствии с оспариваемым приказом, тем самым выразило согласие на установленную РЭК-ДЦТ КК плату.
Довод общества о том, что не выполнив мероприятия, учтённые пунктами 4 и 5 укрупнённого расчёта, предусматривающие телемеханизацию ПС 110/10 кВ "Парус" на аппаратуре Компас - ТМ-2,0 и организацию передачи информации с ПС ПО кВ "Парус", а так же её отображение на средствах ДУ всех уровней в согласованном виде (2 независимых канала связи), ПАО "Кубаньэнерго" не получит разрешения органов Ростехнадзора и системного оператора - КубРДУ на ввод построенного объекта в эксплуатацию, носит предположительный характер, не подтвержден документально и не является основанием для отмены судебного акта, принятого в соответствии с нормами действующего законодательства и обстоятельствами дела.
На основании вышеуказанного суд апелляционной инстанции полагает апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению. Суд первой инстанции правильно определил спорные правоотношения сторон и предмет доказывания по делу, с достаточной полнотой выяснил обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела. Выводы суда основаны на доказательствах, указание на которые содержится в обжалуемом судебном акте и которым дана оценка в соответствии с требованиями ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 16.03.2018 по делу N А32-45626/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
Председательствующий |
М.В. Ильина |
Судьи |
Г.А. Сурмалян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.