г. Москва |
|
01 июня 2018 г. |
Дело N А40-250616/17 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи И.А. Чеботаревой,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ООО "Вершина"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.03.2018 по делу N А40-250616/17, принятое в порядке упрощенного производства судьёй Паршуковой О.Ю. (61-48)
по заявлению ГУ-ГУ ПФР N 1 по Москве и МО
к ООО "Вершина"
о взыскании финансовых санкций
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации N 1 по г. Москве и Московской области (далее также - заявитель, ПФР, Управление) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с требованием о взыскании с Общества с ограниченной ответственностью "Вершина" (далее также - ООО "Вершина", ответчик, плательщик) финансовой санкции за непредставление в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за период август 2016, в общей сумме 23 000 руб. по требованию от 14.03.2017 N 087S18170002842.
Решением от 29.03.2018 Арбитражный суд города Москвы удовлетворил требования Общества в полном объеме.
ООО "Вершина", не согласившись с решением суда, обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. По мнению Общества, размер штрафа не отвечает признакам справедливости, не учтены смягчающие обстоятельства.
В отзыве на апелляционную жалобу заявитель поддержал решение суда первой инстанции, возражал против доводов апелляционной жалобы.
Дело рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. 272.1 АПК РФ, в порядке упрощенного производства, без вызова сторон.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены Девятым арбитражным апелляционным судом в соответствии со ст. ст. 266, 268, 272,1 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО "Вершина" состоит на учете в ГУ - ГУ ПФР N 1 с 2004 года по настоящее время за регистрационным номером N 087-001-019491.
Общество представило в ПФР отчетность по форме СЗВ-М за август 2016 г. по телекоммуникационным каналам связи 11.01.2017.
Последняя дата сдачи формы СЗВ-М за август 2016 г. - 10.09.2016.
16.01.2017 ПФР составлен акт N 087S18170002842 об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
14.02.2017 ПФР принято решение N 087S18170002842 о привлечении ООО "Вершина" к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования по ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", которым Обществу назначен штраф в размере 23 000 руб.
14.03.2017 ПФР выставлено Требование N 087S18170002842 об уплате финансовой санкции за нарушение законодательства об индивидуальном учете в системе обязательного пенсионного страхования.
Однако до настоящего времени финансовая санкция не уплачена.
Требования также были получены Обществом 27.03.2017.
Неисполнение ответчиком требований явилось основанием для обращения Управления в арбитражный суд с заявлениями о выдаче судебных приказов.
Вынесенный арбитражным судом судебный приказ был отменен в связи с поданными плательщиком возражениями.
Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании финансовой санкции.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования, ПФР исходил из обоснованности заявленных требований и отсутствия оснований для снижения штрафа.
Поддерживая выводы суда первой инстанции, апелляционный суд руководствуется следующим.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 01.04.1996 г. N 27 "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации.
Частью 17 статьи 17 Закона N 27-ФЗ предусмотрено, что в случае неуплаты или неполной уплаты страхователем финансовых санкций по требованию взыскание сумм финансовых санкций, предусмотренных настоящей статьей, производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
В соответствии со ст. 8 Закона от 01.04.1996 г. N 27 "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N27-ФЗ) страхователь представляет в соответствующий территориальный орган ПФР сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.
Сведения представляются в территориальный орган ПФР в соответствии с утвержденными в установленном порядке формами документов и инструкциями.
В силу пункта 2.2 статьи 11 Закона N 27, в редакции, действовавшей до 01.01.2017 г., страхователь ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ предусмотрено, что за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Из материалов дела следует, что Общество, страхователь, должен был представить сведения за август 2016 г. в срок до 10.09.2016 г.
Так как ООО "Вершина" сведения за август 2016 г. представило с нарушением установленного срока (11.01.2017 г.), Управление правомерно привлекло Общество к ответственности на основании ч.3 ст. 17 Закона N 27-ФЗ в виде штрафа в размере 23 000 руб.
Доводы апелляционной жалобы о необходимости уменьшения штрафа были предметом оценки суда первой инстанции и обоснованно им отклонены.
Суд апелляционной инстанции также не находит оснований для уменьшения штрафа.
Статьей 2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" установлено, что законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании состоит из Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", Федерального закона от 28.12.2013 N 424-ФЗ "О накопительной пенсии" и Закона N 27-ФЗ, иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации. Правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе, в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются с 01.01.2017 законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Таким образом, к неурегулированным Законом N 27-ФЗ отношениям, связанным с взысканием штрафов, подлежат применению сроки, установленные законодательством о налогах и сборах.
К обстоятельствам, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, ч.1 ст.112 НК РФ относит: 1) совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств; 2) совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости; 2.1) тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения; 3) иные обстоятельства, которые судом или налоговым органом, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность.
Конституционным Судом Российской Федерации принято Постановление N 2-П от 19 января 2016 г., согласно которому впредь до внесения в правовое регулирование надлежащих изменений принятие решения об учете смягчающих ответственность обстоятельств при применении санкций, предусмотренных Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" за нарушение положений законодательства Российской Федерации о страховых взносах, допускается только в исключительных случаях и только в судебном порядке.
В данном случае, суд первой инстанции, не установил смягчающих обстоятельств совершения Обществом правонарушения. Из материалов дела следует, что просрочка представления сведений за август 2016 составила 4 месяца. Общество систематически, в течение семи месяцев не представляло сведения СЗВ-М (начиная с апреля 2016 по ноябрь 2016 г.). Какого-либо документального подтверждения заявления о снижении штрафа, Общество в суд не представило.
Учитывая вышеизложенное, оснований для снижения санкции не имеется.
Апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.
Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не усматривается, поскольку приведенные в ней доводы не влияют на законность и обоснованность правильного по существу решения суда и не могут повлечь его отмену.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.03.2018 по делу N А40-250616/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
И.А. Чеботарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.