г. Санкт-Петербург |
|
06 июня 2018 г. |
Дело N А56-16988/2018 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Загараева Л.П.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12243/2018) Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 7 управления федеральной службы исполнения наказаний по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.04.2018 по делу N А56-16988/2018 (судья Трощенко Е.И.), рассмотренному в порядке упрощенного производства
по заявлению Государственного Учреждения - Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Невском районе Санкт-Петербурга
к Федеральному казенному учреждению "Исправительная колония N 7 управления федеральной службы исполнения наказаний по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области"
о взыскании штрафных санкций за представление неполных сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за апрель, май, июнь, октябрь, декабрь 2016 года
установил:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Невском районе Санкт- Петербурга, (адрес: Россия 193318, Санкт-Петербург, ул. Джона Рида 2/2/ЛИТЕР А; Россия ОГРН: 1037825022322; далее - Управление Фонд) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Федеральному казенному учреждению "Исправительная колония N 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области" (адрес: Россия 195213, Санкт-Петербург, ул. Латышских Стрелков 22, ОГРН: 1027806081632; далее -Учреждение) о взыскании штрафных санкций за представление неполных сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за апрель, май, июнь, октябрь, декабрь 2016 года.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением суда от 09.04.2018 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Учреждение, не согласившись с решением суда, направило апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на нарушение норм материального права, на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просило решение суда отменить. Податель жалобы полагает, что при привлечении осужденных к труду они не могут рассматриваться в качестве работников, заключение трудового договора не требуется.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам в соответствии с частью 1 статьи 272.1 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области" представило неполные сведения. необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета за апрель, май, июнь, октябрь, декабрь 2016 года.
Согласно предоставленным страхователем, сведениям по форме РСВ-1 за полугодие на момент приема указанного отчета, в организации в апреле числилось 55, в мае 794, в июне 773 застрахованных лица (работника организации). По представленным сведениям по форме СЗВ-М за апрель в организации числится 8, в мае 719, в июне 723 застрахованных лица.
Исходя из изложенного, по факту нарушения (представление неполных или "достоверных сведений по форме СЗВ-М) составлен акт о нарушении законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в отношении 172 застрахованных лиц (в отчетах СЗВ-М за апрель, май, июнь 172 застрахованных лиц отсутствует).
Согласно предоставленным страхователем, сведениям по форме СЗВ-М исх. за декабрь 2016 на момент приема указанного отчета, в организации числилось 672 застрахованных лица (работника организации). 20.03.2017 г. страхователем была представлена дополняющая форма СЗВ-М на 37 застрахованных лиц.
Согласно предоставленным страхователем, сведениям по форме СЗВ-М исх. за октябрь 2016 на момент приема указанного отчета, в организации числилось 774 застрахованных лица (работника организации).
20.03.2017 г. страхователем была представлена дополняющая форма СЗВ-М на 11 застрахованных лиц из них Мустафьев P.P. был в исх. форме СЗВ-М.
Исходя из изложенного, по факту нарушения (представление неполных или недостоверных сведений по форме СЗВ-М) составлен акт о нарушении законодательства РФ об индивидуальном персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в отношении 47 застрахованных лиц (в отчете СЗВ-М исх., за октябрь, декабрь 2016 г. отсутствуют 47 застрахованных лиц).
Непредставление в установленные сроки сведений, неполное или недостоверное оставление сведений необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, препятствует реализации целей и принципов, установленных статьями 3-4 Закона N 27-ФЗ.
УПФР в Невском районе Санкт-Петербурга были составлены Акты об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования (далее- Акт) от 23.03.2017 г. N 202S18170038899, 202S18170038991 и от 21.03.2017r. N 202S18170034855, 202S18170034858, 202S18170034862.
По результатам рассмотрения материалов дел Управлением вынесены Решения N 202S19170035912, 202S19170035916, 202S19170035919 от 27.04.2017 г. и 202S19170039803, 202S19170039800 от 02.05.2017 г. о привлечении Страхователя к ответственности в виде финансовых санкций в общей сумме 109500,00 руб. (за 47 застрахованных лиц =23500,00 руб. за 172 застрахованных лиц =86000,00 руб.) :и представление неполных или недостоверных сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-14, на основании которых выставлены Требования N 202S01170591135, 202S01170591133, 202S01170591134 от 09.06.2017 г. N 202S01170594109 от 14.06.2017 г. и 202S01170595075 от 15.06.2017 г. об уплате финансовых санкций.
В установленный срок Требования об уплате финансовых санкций не исполнены, что послужило основанием для обращения в суд.
Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования в полном объеме.
Апелляционный суд, изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, не находит оснований для отмены решения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
Сроки представления указанных сведений, а также перечень представляемых сведений установлены в пункте 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ.
Согласно пункту 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ, нарушение которого выявлено пенсионным фондом, страхователь ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
В силу статей 8, 9, 15 Закона N 27-ФЗ указанные сведения предоставляются в соответствующий орган Пенсионного фонда, к которому относится территориальный орган Пенсионного фонда по месту регистрации лица в качестве страхователя.
Согласно части 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Формальное наличие объективной стороны нарушения части 3 статьи 17 Закона 27-ФЗ не является достаточным основанием для привлечения страхователя к ответственности, так как по общему правилу формальный подход к наложению штрафа недопустим; любая санкция должна применяться с учетом ряда принципов: виновность и противоправность деяния, соразмерность наказания, презумпция невиновности
На основании статьи 15 Закона N 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Статьей 16 Закона N 27-ФЗ установлена обязанность органов Пенсионного фонда Российской Федерации осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных настоящим Федеральным законом, в том числе по их учетным данным.
Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 N 83п утверждена форма "Сведения о застрахованных лицах" (форма СЗВ-М). Согласно названному постановлению форма СЗВ-М, впервые подаваемая страхователем о застрахованных лицах за данный отчетный период, является исходной формой, и должна содержать код "исхд"; форма СЗВ-М, подаваемая с целью дополнения ранее принятых ПФР сведений о застрахованных лицах за данный отчетный период, является дополняющей формой, и должна содержать код "доп"; форма СЗВ-М, подаваемая с целью отмены ранее неверно поданных сведений о застрахованных лицах за указанный отчетный период, является отменяющей формой, и должна содержать код "отмн".
Судом установлено и не оспаривается фондом, что первоначальные сведения по форме СЗВ-М за апрель, май, июнь, октябрь, декабрь 2016 года представлены страхователем с нарушением установленного законом срок.
Данное нарушение квалифицировано фондом при привлечении к ответственности по статье 17 Закона N 27-ФЗ.
Учреждение в своей апелляционной жалобе не оспаривает факт предоставления сведений с нарушением установленного законом срок., однако полагает, что осужденные к лишению свободы работают не по трудовому договору и не могут рассматриваться в качестве работников.
Согласно статье 1 Закона N 27 индивидуальным (персонифицированным) учетом является организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьями 14 и 15 Закона N 27 устанавливаются права и обязанности застрахованного лица и страхователя, в том числе обязанность представлять в органы Пенсионного фонда Российской Федерации сведения, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения и выплаты обязательного страхового обеспечения.
Как следует из абзаца 3 статьи 1 Федерального закона N 27-ФЗ страхователи - юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации; родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования; крестьянские (фермерские) хозяйства; граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы. В целях настоящего Федерального закона органы службы занятости в отношении безработных, а также организации, в которых лица, осужденные к лишению свободы, привлекаются к труду, приравнены к понятию "страхователь".
Таким образом, Учреждение обязано предоставлять сведения индивидуального (персонифицированного) учета в Пенсионный Фонд РФ, в связи с чем довод подателя жалобы о том, что осужденные к лишению свободы работают не по трудовому договору и не могут рассматриваться в качестве работников отклоняется судом апелляционной инстанции.
При вынесении решения судом в соответствии со статьей 71 АПК РФ оценены все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи. Выводы, изложенные в решении суда, соответствуют материалам дела. Нарушений или неправильного применения норм процессуального права при вынесении решения судом не допущено.
Учитывая изложенное, оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.04.2018 по делу N А56-16988/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
Л.П. Загараева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.