г. Самара |
|
07 июня 2018 г. |
Дело N А55-27656/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 июня 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 07 июня 2018 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рогалевой Е.М., судей Бажана П.В., Корнилова А.Б.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Рахматуллиной А.Н.,
с участием:
от заявителя - Сулейманов Г.А. (доверенность 05АА1912688 от 29.06.2017 г.),
от ответчика - не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания,
от третьих лиц - не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 22 марта 2018 года по делу N А55-27656/2017 (судья Медведев А.А.),
по заявлению открытого акционерного общества "529 Военно-строительное управление" (ИНН 0506065034, ОГРН 1090506000430), Республика Дагестан, Ботлихский район, с. Ботлих,
к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области (ИНН 6315800756, ОГРН 1046300440130), г. Самара,
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (ИНН 6317053595, ОГРН 1046300581590), г. Самара,
к муниципальному образованию городской округ Самара в лице администрации городского округа Самара (ИНН 6315700007, ОГРН 1026300967417), г. Самара,
третьи лица:
департамент управления имуществом городского округа Самара, г. Самара,
департамент градостроительства городского округа Самара, г. Самара,
ФГБУ "ФКП Росреестра" - филиал по Самарской области, г. Самара,
Министерство обороны Российской Федерации, г. Москва,
ФГКУ "Приволжско-Уральское ТУИО" Министерства обороны Российской Федерации, Свердловская область, г. Екатеринбург,
о признании недействительным распоряжения,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "529 Военно-строительное управление" (далее - ОАО "529 ВСУ", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области, с учетом дальнейшего частичного отказа от заявленных требований, о признании недействительным распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом в Самарской области (далее - ТУ Росимущества в Самарской области, управление, ответчик) от 30.12.2016 N 801-р "О безвозмездной передаче имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, в муниципальную собственность городского округа Самара" в части, касающейся земельного участка с кадастровым номером: 63:01:0245002:1241.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 22.03.2018 заявленные требования удовлетворены.
ТУ Росимущества в Самарской области обратилось с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на незаконность и необоснованность обжалуемого судебного акта, просит отменить решение суда от 22.03.2018, принять по делу новый судебный акт об отказе ОАО "529 ВСУ" в удовлетворении заявленных требований. Податель апелляционной жалобы указывает, что ТУ Росимущества в Самарской области при издании оспариваемого распоряжения действовало в рамках предоставленных полномочий, права заявителя действиями ответчика не нарушены, ввиду чего заявленные требования являются незаконными, необоснованными и удовлетворению не подлежат. Пунктом 7 распоряжения ТУ Росимущества в Самарской области от 30.12.2016 N 801-р предусмотрена возможность передачи спорного земельного участка из муниципальной в федеральную собственность, данная процедура осуществлена при выявлении соответствующих действующему законодательству обстоятельств.
ОАО "529 ВСУ" представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда от 22.03.2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу ТУ Росимущества в Самарской области без удовлетворения.
В судебном заседании представитель заявителя просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как усматривается из материалов дела, во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 15.09.2008 N 1359, Постановления Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 875 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 15.09.2008 N 1359 "Об открытом акционерном обществе "Оборонсервис" Министром обороны Российской Федерации издан Приказ от 30.06.2009 N 583 о проведении приватизации государственного имущества, находящегося на балансе ФГУП "529 Военно-строительное управление" путем создания ОАО "529 ВСУ".
Имущество передано ОАО "529 ВСУ" по передаточному акту, утвержденному Приказом Министерства обороны Российской Федерации от 30.06.2009 N 583.
Все активы и объекты движимого и недвижимого имущества с баланса унитарного предприятия ФГУП "529 Военно-строительного управление" Министерством обороны Российской Федерации переданы ОАО "529 "ВСУ" в виде уставного капитала общества, в том числе и земельный участок площадью 1.7 га с кадастровым номером 63:01:0245002:1241.
Единственным учредителем и держателем всего пакета акций ОАО "529 ВСУ" является Министерство обороны Российской Федерации.
Согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости (далее -ЕГРН) (по данным на 18.08.2017) земельный участок с кадастровым номером 63:01:0245002:1241, площадью 17 627,00 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - фактически занимаемый земельный участок комбинатом, расположенный по адресу: Самарская область, г. Самара, Кировский район, ул. Магистральная, являлся учтенным (дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости 27.04.2012).
Собственником данного объекта с 17.05.2012 по 18.08.2017 являлась Российская Федерация на основании Свидетельства о праве собственности на землю от 23.12.1992 N 62558.
ТУ Росимущества в Самарской области издано распоряжение от 30.12.2016 N 801 - р "О безвозмездной передаче имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, в муниципальную собственность городского округа Самара" (далее -распоряжение), согласно которому земельный участок, расположенный по адресу: Самарская область, г. Самара, Самара, Кировский район, ул. Магистральная, с КН 63:01:0245002:1241, в числе прочих, передан в муниципальную собственность г. о. Самара и подписан акт приема-передачи имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, передаваемого в муниципальную собственность городского округа Самара.
В перечень земельных участков, передаваемых в муниципальную собственность городского округа Самара, в соответствии с указанным распоряжением включен земельный участок с кадастровым номером 63:01:0245002:1241.
Впоследствии в отношении указанного земельного участка зарегистрировано право муниципальной собственности (запись регистрации в Едином государственном реестре недвижимости от 18.08.2017 N 63:01:0245002:1241- 63/001/2017-2).
Изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения ОАО "529 ВСУ" в арбитражный суд с рассматриваемым в рамках настоящего дела заявлением.
Удовлетворяя заявленные ОАО "529 ВСУ" требования, арбитражный суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
В силу положений части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания решения государственного органа незаконным суд должен установить наличие совокупности двух условий: несоответствие решения государственного органа закону или иному нормативному правовому акту; нарушение решением государственного органа прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно пункту 5.3 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432, Росимущество осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ и иного имущества, в том числе составляющую государственную казну РФ, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества.
Согласно пункту 4 вышеизложенного положения Росимущество осуществляет свою деятельность непосредственно через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
В соответствии с Положением о Территориальном управлении, утвержденным Приказом Росимущества от 29.09.2009 N 278, Территориальное управление осуществляет полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, зарегистрированных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, и иного федерального имущества, расположенного на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества в случаях, когда реализация указанных полномочий непосредственно Территориальным управлением прямо предусмотрена нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в том числе осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении федеральным имуществом и его приватизации в установленном порядке по вопросам, относящимся к компетенции Территориального управления.
В соответствии с пунктом 5.13 раздела II Положения о Росимуществе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432, Росимущество приобретает в установленном порядке имущество в федеральную собственность, осуществляет передачу имущества, находящегося в федеральной собственности, в государственную собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность.
Пунктом 1 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432, установлено, что Росимущество является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, в том числе в области земельных отношений (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти).
Законодательством предусмотрены случаи, когда управление и распоряжение федеральными земельными участками относится к компетенции других органов государственной власти.
Согласно Положению о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 N 1082, Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно- правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.
Министерство обороны Российской Федерации осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам.
В структуру Министерства обороны Российской Федерации входят центральные органы военного управления и иные подразделения.
Уполномоченным органом Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющим управление федеральным имуществом, закрепленным за подведомственными Министерству обороны Российской Федерации организациями, является Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации. Основными задачами Департамента являются, том числе, реализация полномочий Министерства обороны Российской Федерации по управлению земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования у Вооруженных Сил Российской Федерации.
На основании подпункта 26 пункта 4 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в кадастр недвижимости вносятся кадастровые номера расположенных в пределах земельного участка объектов недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок.
Арбитражным судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что ТУ Росимущества в Самарской области в адрес Департамента управления имуществом городского округа Самара направлен запрос о передаче спорного земельного участка в федеральную собственность в соответствии с пунктом 7 распоряжения ответчика от 30.12.2016 N 801-р с целью дальнейшей государственной регистрации права собственности Российской Федерации.
Как утверждает ответчик, на момент издания оспариваемого распоряжения сведения о расположении в границах земельного участка с кадастровым номером 63:01:0245002:1241 объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Российской Федерации и в ведении Министерства обороны Российской Федерации, в ЕГРН отсутствовали, иными документами, подтверждающими отнесение указанного земельного участка к ведению Министерства обороны Российской Федерации, ответчик не располагал.
Вместе с тем, согласно данным кадастровых дел земельных участков с кадастровыми номерами 63:01:0245002:757 и 63:01:0245002:1241, а также выписке из ЕГРН от 26.02.2018 спорный участок КН 63:01:0245002:1241 образован из земельного участка КН 63:01:0245002:757.
В соответствии с письмом ТУ Росимущества в Самарской области от 07.03.2012 N 25/1504 в адрес ОАО "Главное управление обустройства войск" земельный участок с кадастровым номером 63:01:0245002:757 находится в постоянном (бессрочном) пользовании ФГУП "Главное управление обустройства войск Министерства обороны Российской Федерации", подведомственному Министерству обороны Российской Федерации. Ссылаясь на пункт 1, подпункт 71 пункт 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 N 1082, а также пункт 1 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432, ТУ Росимущества в Самарской области сообщило, что оно не обладает полномочиями для выдачи согласия на раздел указанного земельного участка (КН 63:01:0245002:757).
Кроме того, Приказом ФГКУ "Приволжско-Уральского территориального управления имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от 12.07.2016 N 122 "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Кировский район, ул. Магистральная" утверждена схема образуемого земельного участка с кадастровым номером 63:01:0245002:1377 площадью 1.7 га. Данный участок образован из участка КН 63:01:0245002:1241.
Таким образом, судом первой инстанции правомерно указано, что до вынесения оспариваемого распоряжения ТУ Росимущества в Самарской области были известны пределы своих полномочий по распоряжению земельным участком КН 63:01:0245002:757, из которого образован спорный участок КН 63:01:0245002:1241.
Однако, как утверждает заявитель, издание оспариваемого распоряжения от 30.12.2016 801-р препятствовало осуществлению государственной регистрации перехода права собственности на земельный участок с кадастровым номером: 63:01:0245002:1377 (образован из КН 63:01:0245002:1241) от Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации к ОАО "529 ВСУ".
Доказательств обратного суду и в материалы дела не представлено.
На основании пункта 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В силу пунктов 1 и 3 статьи 125, пункта 3 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации права собственника от имени Российской Федерации могут осуществлять государственные органы, наделенные в установленном порядке соответствующими полномочиями.
Согласно подпункту 71 пункта 7 раздела II Положения о Минобороны России (в редакции, действовавшей в 2006 году) это министерство в пределах своей компетенции осуществляло правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам.
Таким образом, исходя из содержания права собственности наделение Минобороны России полномочиями собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами, означало наличие у него же и полномочий по управлению таким имуществом.
Аналогичное толкование соотношения компетенции двух федеральных органов по вопросу осуществления полномочий собственника федерального имущества дано Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 13.10.2009 N 6916/09.
Принятие впоследствии норм, уточняющих компетенцию Минобороны России (пункт 1 Указа Президента Российской Федерации от 17.11.2008 N 1624 "О некоторых мерах по организации управления федеральным имуществом", постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом"), где специально выделена функция по управлению и в ее рамках отдельно указано на возможность изъятия имущества у подведомственных учреждений, свидетельствует о нормативном закреплении содержания уже имевшихся у Минобороны России полномочий, а не о добавлении новых.
Кроме того, Порядок высвобождения военного имущества исходит из того, что именно Минобороны России определяет имущество, подлежащее высвобождению, и направляет соответствующие сводные перечни в Министерство государственного имущества Российской Федерации (правопредшественник Росимущества).
При этом указанный Порядок применяется ко всякому недвижимому военному имуществу, кроме вооружения, военной техники, боеприпасов и имущества, не подлежащего приватизации, а также жилого фонда и иных объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, передаваемых в установленном порядке в государственную собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность (пункт 1).
Министерство государственного имущества Российской Федерации на основании составленных Минобороны России сводных перечней в определенные Порядком сроки принимает одно из трех решений: о высвобождении военного имущества и его реализации, об отказе в высвобождении военного имущества либо о межведомственном перераспределении недвижимого военного имущества (пункт 8).
Следовательно, на имущество, в отношении которого принималось оспариваемое распоряжение ответчика, распространяется действие Порядка, и оно не подлежало изъятию без согласия Минобороны России.
Указанный вывод суда соответствует правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 16.11.2010 N 8476/10.
ТУ Росимущества в Самарской области указывало, что рассмотрение гражданско-правового спора по правилам главы 24 АПК РФ ставит лиц, участвующих в деле, в неравное положение, возлагая на ответчика дополнительные процессуальные обязанности в соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Арбитражный судом правомерно признан несостоятельным указанный довод ответчика в связи с отсутствием гражданско-правового спора, поскольку земельный участок с кадастровым номером: 63:01:0245002:1241 находился в собственности Российской Федерации, а спор касается наличия у ТУ Росимущества в Самарской области властных полномочий распоряжаться указанным объектом без согласия Министерства обороны Российской Федерации.
Оспариваемое распоряжение является ненормативным правовым актом, изданным ТУ Росимущества в Самарской области.
Таким образом, избранный заявителем способ защиты своих прав не противоречит закону.
В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
При условии установленного судом и подтвержденного материалами дела факта незаконности и необоснованности оспариваемого распоряжения ответчика, арбитражным судом первой инстанции правомерно удовлетворены заявленные ОАО "529 ВСУ" требования.
Доводы апелляционной жалобы ответчика о том, что ТУ Росимущества в Самарской области при издании оспариваемого распоряжения действовало в рамках предоставленных полномочий, права заявителя действиями ответчика не нарушены, пунктом 7 распоряжения ТУ Росимущества в Самарской области от 30.12.2016 N 801-р предусмотрена возможность передачи спорного земельного участка из муниципальной в федеральную собственность, данная процедура осуществлена при выявлении соответствующих действующему законодательству обстоятельств, отклоняются арбитражным апелляционным судом, как опровергающиеся материалами настоящего дела, основанные на ошибочном толковании норм права. Доказательств наличия у ТУ Росимущества в Самарской области достаточных оснований для вынесения оспариваемого распоряжения, ответчиком в нарушение положений статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суду и в материалы дела не представлено. Доводы жалобы не опровергают обстоятельств, установленных арбитражным судом при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права.
Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
Оснований для отмены решения суда не имеется.
Арбитражный суд на основании вышеизложенного пришёл к выводу о том, что распоряжение от 30 декабря 2016 г. 801-р ТУ Росимущества в Самарской области является незаконным и нарушает права заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с п.4 ст.201 АПК РФ в резолютивной части решения суда по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений государственных органов, суд должен указать обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
При таких обстоятельствах арбитражный суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации (введен Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ) государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах в качестве истцов или ответчиков, освобождены от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 22 марта 2018 года по делу N А55-27656/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.М. Рогалева |
Судьи |
П.В. Бажан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.