г. Санкт-Петербург |
|
06 июня 2018 г. |
Дело N А21-4304/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 мая 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 июня 2018 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Кашиной Т.А.
судей Полубехиной Н.С., Пряхиной Ю.В.
при ведении протокола судебного заседания: Самарчук Ю.В.
при участии:
от истца (заявителя): Сахаревич Е.А. по доверенности от 04.04.2018,
от ответчика (должника): Трякина К.П. по доверенности от 21.06.2017,
от 3-их лиц: не явились, извещены,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-8060/2018) Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калининградской области на решение Арбитражного суда Калининградской области от 12.02.2018 по делу N А21-4304/2017 (судья Гурьева И.Л.), принятое
по иску Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Калининградской области
к обществу с ограниченной ответственностью "КалининградРемСервис"
о признании объектов недвижимости, находящихся в
собственности ООО "КалининградРемСервис" самовольными
постройками; обязании ООО "КалининградРемСервис" осуществить снос
самовольных построек за свой счет в месячный срок, с момента
вступления решения суда в законную силу;
и по встречному иску ООО "КалининградРемСервис"
к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению
федеральным имуществом по Калининградской области
о сохранении
возведенных ООО "КалининградРемСервис" следующих объектов
строений и о признании законным и сохранении зарегистрированного
04.08.2015 года права собственности за ООО "КалининградРемСервис" на
данные объекты;
третьи лица:
1) Управление Федеральной службы государственной регистрации,
кадастра и картографии по Калининградской области;
2) Служба государственной охраны объектов культурного наследия
Калининградской области Правительства Калининградской области
3) ООО "ЕвроРос"
установил:
Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Калининградской области (далее - Управление, истец) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "КалининградРемСервис" (далее - ООО "КалининградРемСервис", общество, ответчик) о признании самовольными постройками объектов недвижимости, находящихся в собственности ООО"КалининградРемСервис":
- нежилое здание, кадастровый номер 39:15:132502:191, площадью 190,5 кв.м., год постройки 2015, расположенное на земельном участке с кадастровым номером 39:15:132502:12, местоположение: г. Калининград, ул. Литовский Вал, запись о государственной регистрации права N 39-39/001-39/011/018/2015-2592/1 от 04.08.2015;
- нежилое здание, кадастровый номер 39:15:132502:192, площадью 55,8 кв.м., год постройки 2013, расположенное на земельном участке с кадастровым номером 39:15:132502:12, местоположение: г. Калининград, ул. Литовский Вал, запись о государственной регистрации права N 39-39/001-39/011/018/2015-2593/1 от 04.08.2015;
- нежилое здание, кадастровый номер 39:15:132502:193, площадью 191,3кв.м., год постройки 2012, расположенное на земельном участке с кадастровым номером 39:15:132502:12, местоположение: г. Калининград, ул. Литовский Вал, запись о государственной регистрации права N 39-39/001-39/011/018/2015-2594/1 от 04.08.2015, самовольными постройками; и обязании ООО "КалининградРемСервис" осуществить снос самовольных построек за свой счет в месячный срок, с момента вступления решения суда в законную силу.
К совместному рассмотрению с основным иском принято встречное исковое заявление ООО "КалининградРемСервис" к Управлению о сохранении возведенных ООО "КалининградРемСервис" следующих объектов строений и о признании законным и сохранении зарегистрированного 04.08.2015 года права собственности за ООО "КалининградРемСервис" на данные объекты.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, были привлечены управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области; служба государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области Правительства Калининградской области, ООО "ЕвроРос".
Решением суда от 12.02.2018 в удовлетворении иска Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Калининградской области отказано; в удовлетворении встречного иска ООО "КалининградРемСервис" отказано. С ООО "КалининградРемСервис" в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в размере 12 000 рублей.
Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Калининградской области обратилось с апелляционной жалобой на указанное решение, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. Территориальное управление несогласно с решением суда первой инстанции, считает его необоснованным и незаконным. По мнению подателя жалобы, суд первой инстанции неполно выяснил обстоятельства, имеющие значения для дела, выводы Арбитражного суда Калининградской области, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела; суд неправильно истолковал закон, что привело к нарушению прав и законных интересов Российской Федерации.
ООО "КалининградРемСервис" представило письменную позицию, в которой возражает против удовлетворения апелляционной жалобы.
В судебном заседании представители сторон поддержали свои позиции.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом, 24.01.2011 между Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Калининградской области (арендодатель) и ООО "КалининградРемСервис" (арендатор) заключен договор аренды N 3562 объекта культурного наследия регионального значения - части сооружений бастиона "Обертайх", общей площадью III кв.м., расположенного по адресу: г. Калининград, ул. Литовский Вал, 1, включенного в перечень объектов культурного наследия регионального значения, находящегося на территории муниципального образования "Городской округ "Город Калининград" Постановлением Правительства Калининградской области от 23.03.2007 N 132.
16.07.2015 во исполнение представления Прокуратуры Калининградской области, между сторонами был заключен договор N ФС-2015/07-23 аренды земельного участка из категории земель населенных пунктов с кадастровым номером 39:15:132502:12, общей площадью 5599 кв.м. по адресу: г. Калининград, ул. Литовский Вал, 1, с разрешенным использованием под существующее кафе и подсобные помещения.
06.04.2017 по результатам обследования Территориальным управлением земельного участка выявлено, что в границах участка расположены малые архитектурные формы, в том числе 5 садово-парковых сооружений (беседки), а также 3 объекта недвижимого имущества, на которые зарегистрировано право собственности ООО "КалининградPeмСервис":
- нежилое здание, кадастровый номер 39:15:132502:191, площадью 190,5 кв.м., год постройки 2015, расположенное на земельном участке с кадастровым номером 39:15:132502:12, местоположение: г. Калининград, ул. Литовский Вал, запись о государственной регистрации права N 39-39/001-39/011/018/2015-2592/1 от 04.08.2015;
- нежилое здание, кадастровый номер 39:15:132502:192, площадью 55,8 кв.м., год постройки 2013, расположенное на земельном участке с кадастровым номером 39:15:132502:12, местоположение: г. Калининград, ул. Литовский Вал, запись о государственной регистрации права N 39-39/001-39/011/018/2015-2593/1 от 04.08.2015;
- нежилое здание, кадастровый номер 39:15:132502:193, площадью 191,3кв.м., год постройки 2012, расположенное на земельном участке с кадастровым номером 39:15:132502:12, местоположение: г. Калининград, ул. Литовский Вал, запись о государственной регистрации права N 39-39/001-39/011/018/2015-2594/1 от 04.08.2015.
Управление направило Обществу претензию с требованием о сносе самовольных построек и аннулировании сведений на них в ЕГРЮЛ.
Поскольку требования Управления Обществом в добровольном порядке исполнены не были, Управление обратилось в Арбитражный суд с настоящим исковым заявлением.
В соответствии со статьей 222 ГК РФ самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет.
В абзаце втором пункта 22 совместного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" (далее - Постановление N 10/22) сформулирована правовая позиция, согласно которой собственник земельного участка, субъект иного вещного права на земельный участок, его законный владелец либо лицо, права и законные интересы которого нарушает сохранение самовольной постройки, вправе обратиться в суд с иском о сносе самовольной постройки.
В силу части 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.
В предмет доказывания по иску о сносе самовольной постройки входят следующие обстоятельства: отсутствие отведения в установленном порядке земельного участка для строительства; отсутствие разрешения на строительство; несоблюдение ответчиком градостроительных, строительных норм и правил при возведении постройки; нарушение постройкой прав и законных интересов истца. При этом для признания постройки самовольной достаточно наличия одного из указанных нарушений.
В соответствии с пунктом 23 Постановления N 10/22 в случае, когда недвижимое имущество, право на которое зарегистрировано, имеет признаки самовольной постройки, наличие такой регистрации не исключает возможности предъявления требования о его сносе. В мотивировочной части решения суда об удовлетворении такого иска должны быть указаны основания, по которым суд признал имущество самовольной постройкой.
Как указывает Общество, спорные объекты возведены для целей сохранения объекта культурного наследия, его популяризации и приспособления для современного использования под предприятие общественного питания (кафе "Астер"), с сохранением параметров возводимых объектов (т.е. возведение линейных объектов, не выходящих за параметры высотности и размеров существующих строений). Работы на объекте проводились ООО "ЕвроРос", специализированной организацией имевшей Лицензию на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) от 21.04.2011 N РОК N02221, на основании выданного Разрешения N73 от 25.12.2012 на выполнение таких работ Службой государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области. В отношении Объекта культурного наследия "Бастион "Обертайх" до начала выполнения работ, а также до выдачи Задания и разрешения на выполнение работ была подготовлена проектная документация на выполнения работ по сохранению Объекта культурного наследия. Проект по сохранению ОКН "Бастион "Обертайх" прошел Государственную Историко-культурную экспертизу, выполненную экспертами, аттестованными при Минкультуре РФ (Акт от 12.12.2012). Из выводов данной экспертизы следует, что по проекту работы выполняются для сохранения и дальнейшего использования Объекта культурного наследия в качестве предприятия общественного питания - кафе, о чем даны выводы на стр.9-13 Акта экспертизы от 12.12.2012 (в том числе, включены работы по расширению постройки дополнительных помещений для дополнительных посадочных мест кафе, а также сопутствующих деятельности кафе помещений - коими являются спорные объекты).
Суд первой инстанции, оценив представленные технические отчеты на объекты, подготовленные в 2015 ОАО "ИНСТИТУТ "КАЛИНИНГРАДЖИЛКОММУНПРОЕКТ", назначение данных объектов недвижимости, проведенную службой регистрации правовую экспертизу документов, а также отсутствие доводов истца по данному вопросу, пришел к выводу о том, что спорные объекты являются вспомогательными, для их возведения не требовалось получения разрешения на строительство, и регистрация права собственности в отношении данных объектов производилась на основании декларации об объекте недвижимого имущества и документа, подтверждающего права на земельный участок.
Спорные объекта недвижимости располагаются на земельном участке с кадастровым номером 39:15:132502:12, находящемся у Общества в аренде по договору от 16.07.2015 года аренды земельного участка сроком 24.01.2060 года.
Как следует из пункта 1.1 договора аренды от 16.07.2015, разрешенное использование земельного участка: под существующее кафе и подсобные помещения.
Пунктом 5.2.4. предусмотрена обязанность арендатора использовать в соответствии с Федеральным законодательством РФ "Об охране и использовании памятников истории и культуры".
Специальным федеральным законом, регулирующим отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, является Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ).
Как следует из материалов дела, спорный земельный участок к землям историко-культурного назначения не отнесен.
Суд первой инстанции с учетом положений Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", статьи 99 Земельного Кодекса Российской Федерации, Законом Калининградской области "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Калининградской области", Постановления Правительства Калининградской области от 6 июня 2013 г. N 386 "Об утверждении границ территорий и зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, находящихся на территории Калининградской области, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон", статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проанализировал приложение к Постановлению Правительства Калининградской области от 6 июня 2013 г. N 386 и публичную кадастровую карту и пришел к выводу о том, что земельный участок 39:15:132502:12 отнесен к зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности, на которой разрешено строительство отдельных зданий, строений, сооружений при сохранении характеристик окружающей исторической среды и с использованием традиционной стилистики, строительных материалов и цветовых решений.
Как следует из технических отчетов на объекты, подготовленных в 2015 г. ОАО "ИНСТИТУТ "КАЛИНИНГРАДЖИЛКОММУНПРОЕКТ", здания и строения выполнены в историческом стиле и едином архитектурном ансамбле с выполненными постройками на прилегающей территории.
Суд первой инстанции принял во внимание, что на протяжении всего времени Службой государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области проводились осмотры территории объекта культурного наследия с составлением итогового акта осмотра, в Управление с 2015 года осведомлено, как о наличие спорных объектов, так и о регистрации права собственности на них.
Суд учел права Общества как предпринимателя, и факт несения обществом бремени по восстановлению объекта культурного наследия. Также судом первой установлено несоответствие постановления правительства области, правил землепользования и застройки, градостроительного плана города и договора аренды, охранного паспорта объекта культурного наследия, кадастрового паспорта, где вовсе не определяется особый статус земельного участка, а территория объекта культурного наследия числится как неопределенная, что вводит в заблуждение и не дают однозначности в понимании круга своих прав и обязательств Общества.
Суд также дал оценку назначению объектов и пришел к выводу о том, что оно соответствует целевому назначению земли (эксплуатация кафе) и позволяет сохранить и эксплуатировать в современных условиях объект культурного наследия в соответствии с назначением, определенным региональными властями.
Судом установлено, что ответчиком были соблюдены градостроительные и строительные нормы и правила, отсутствуют нарушения прав и законных интересов граждан, как и угроза их жизни или здоровью.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства и выводы, суд первой инстанции отказал в удовлетворении исковых требований Управления Росимущества.
Между тем, суд первой инстанции не учел следующие обстоятельства.
Одним из признаков самовольной постройки в соответствии с части 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации является ее возведение на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами.
Как следует из материалов дела, Общество разрешения на строительство спорных объектов, документов, подтверждающих их ввод в эксплуатацию в установленном порядке, не представило, земельный участок для строительства объектов недвижимости Обществу не предоставлялся.
Договор аренды N ФС-2015/07-23 от 16.07.2015 был заключен на основании статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 01.03.2015 на момент обращения ООО "КалининградРемСервис") и предоставлялся для использования под существующее кафе и подсобные помещения.
В силу пункта 5.2.3 арендатор обязан использовать земельный участок в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием.
В пункте 1.2 указанного договора перечислены все существующие объекты, расположенные на указанном земельном участке.
В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением.
Согласно статье 3 Федерального закона N 169-ФЗ от 17.11.1995 "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", ст. 51 Градостроительного кодекса РФ строительство или реконструкция любого объекта должны вестись при наличии разрешения собственника земельного участка и с соблюдением градостроительных норм и правил.
В соответствии с п. 1 ст. 5.1. Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.
Бастион "Обертайх", 1850 г. является архитектурным ансамблем, состоящим из нескольких сооружений: каземат, казематированные траверсы (5шт.) расположенные по адресу: г. Калининград, ул. Литовский Вал, 1, редюит, полуканонир, каземат редюита, расположенные по адресу: г. Калининград, ул. Литовский Вал, 5. Согласно письму Службы государственной охраны объектов культурного наследия N ОКН-2299 от 09.10.2017 на часть объектов Бастион "Обертайх" утверждена граница территории и зон охраны объекта культурного наследия, а под частью объектов Бастион "Обертайх" охранная зона не установлена.
Постановлением Правительства Калининградской области от 02.12.2014 N 804 "О службе государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области" утверждено новое Положение о службе государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области.
В соответствии п. 22 гл. 2 Постановления Правительства Калининградской области от 02.12.2014 N 804 Служба выдает разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае осуществления строительства, реконструкции объекта культурного наследия, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
Разрешение на строительство и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию указанных объектов Службой государственной охраны объектов культурного наследия не выдавались.
Как следует из материалов дела, земельный участок полностью входит в рекреационную подзону исторического центра города (ОИ-6) и правила землепользования и застройки городского округа "Город Калининград" запрещают капитальное строительство объектов не соответствующих основным видам использования (письмо Агентства по архитектуре К/о N 9446 от 10.10.2017 г.). Вентиляционная камера, кухня летняя и летняя крытая площадка не соответствуют указанным разрешенный видам использования.
В целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории объекты культурного наследия обладают защитными зонами которые прилегают к включенным в реестр памятникам и ансамблям и в границах которых в целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия и композиционно-видовых связей (панорам) запрещаются строительство объектов капитального строительства и их реконструкция, связанная с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади), за исключением строительства и реконструкции линейных объектов.
Границы защитной зоны объекта культурного наследия устанавливаются в соответствии со ст. 34.1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". Для памятника, расположенного в границах населенного пункта, на расстоянии 100 метров от внешних границ территории памятника, для памятника, расположенного вне границ населенного пункта, на расстоянии 200 метров от внешних границ территории памятника; для ансамбля, расположенного в границах населенного пункта, на расстоянии 150 метров от внешних границ территории ансамбля, для ансамбля, расположенного вне границ населенного пункта, на расстоянии 250 метров от внешних границ территории ансамбля.
Строение с кадастровым номером 39:15:132502:193 примыкает к сооружению бастиона "Обертайх" - каземат литер А, строения с кадастровыми номерами 39:15:132502:191, 39:15:132502:192 находятся на расстоянии менее 50 метров от памятника.
Таким образом, материалами дела подтверждается возведение Обществом построек на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем капитальных объектов, что является основанием для удовлетворения исковых требований Управления Росимущества.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения встречных исковых требований ООО "КалининградРемСервис" о сохранении возведенных ООО "КалининградРемСервис" объектов и о признании законным и сохранении зарегистрированного 04.08.2015 года права собственности за ООО "КалининградРемСервис" на данные объекты.
Решение суда подлежит изменению.
Поскольку апелляционная жалоба Управления Росимущества удовлетворена, с Общества в доход федерального бюджета в соответствии с требованиями ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит взысканию государственная пошлина в размере 3000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 12.02.2018 года по делу N А21-4304/2017 изменить, изложить резолютивную часть в следующей редакции.
Признать объекты недвижимости, находящееся в собственности ООО "КалининградРемСервис":
- нежилое здание, кадастровый номер 39:15:132502:191, площадью 190,5 кв.м., год постройки 2015, расположенное на земельном участке с кадастровым номером 39:15:132502:12, местоположение: г. Калининград, ул. Литовский Вал, запись о государственной регистрации права N 39-39/001-39/011/018/2015-2592/1 от 04.08.2015;
- нежилое здание, кадастровый номер 39:15:132502:192, площадью 55,8 кв.м., год постройки 2013, расположенное на земельном участке с кадастровым номером 39:15:132502:12, местоположение: г. Калининград, ул. Литовский Вал, запись о государственной регистрации права N 39-39/001-39/011/018/2015-2593/1 от 04.08.2015;
- нежилое здание, кадастровый номер 39:15:132502:193, площадью 191,3кв.м., год постройки 2012, расположенное на земельном участке с кадастровым номером 39:15:132502:12, местоположение: г. Калининград, ул. Литовский Вал, запись о государственной регистрации права N 39-39/001-39/011/018/2015-2594/1 от 04.08.2015 самовольными постройками.
Обязать ООО "КалининградРемСервис" осуществить снос самовольных построек за свой счет в месячный срок, с момента вступления решения в законную силу.
В удовлетворении встречного иска отказать.
Взыскать с ООО "КалининградРемСервис" в доход федерального бюджета 3 000 руб. госпошлины по апелляционной жалобе.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.А. Кашина |
Судьи |
Н.С. Полубехина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-4304/2017
Истец: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калининградской области
Ответчик: ООО "КалининградРемСервис"
Третье лицо: ООО "ЕВРОРОС", Служба государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области Правительства К/О, Правительство Калининградской области в лице службы госохраны объектов культурного наследия Калининградской области, Управление Росреестра по К/о
Хронология рассмотрения дела:
25.08.2021 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-16725/2021
12.02.2021 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-35161/20
12.02.2021 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-35139/20
24.10.2018 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-11480/18
06.06.2018 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-8060/18
12.02.2018 Решение Арбитражного суда Калининградской области N А21-4304/17