г. Самара |
|
08 июня 2018 г. |
Дело N А65-28208/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена: 04 июня 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено: 08 июня 2018 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Драгоценновой И.С.,
судей Юдкина А.А., Поповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Сурайкиной А.В.,
с участием:
от МКУ "Земельно-имущественная палата Елабужского муниципального района Республики Татарстан" - представитель Бусыгина О.Г.(доверенность от 25.05.2018),
от УФАС по Республике Татарстан - представитель Миннебаева Л.И.(доверенность от 09.01.2018),
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан - представитель не явился, извещено,
от гр. Садыковой З.Н. - представитель не явился, извещен,
от гр. Зиннатуллиной Л.М. - представитель не явился, извещен,
от гр. Романовой Э.Я. - представитель Романов А.В.(доверенность от 29.05.2018),
от гр. Калининской Ю.Н. - представитель не явился, извещен,
от гр. Зариповой Р.М. - представитель не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 3, дело по апелляционной жалобе Муниципального казенного учреждения "Земельно-имущественная палата Елабужского муниципального района Республики Татарстан" на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 02 апреля 2018 года по делу N А65-28208/2017 (судья Хамитов З.Н.), по заявлению Муниципального казенного учреждения "Земельно-имущественная палата Елабужского муниципального района Республики Татарстан", г. Елабуга, (ОГРН 1051655092180, ИНН 1646018212), к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г.Казань, (ОГРН 1021602866405, ИНН 1653003714), с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, гр. Садыковой З.Н., гр. Зиннатуллиной Л.М., гр. Романовой Э.Я., гр. Калининской Ю.Н., гр. Зариповой Р.М., о признании недействительными решения и предписания по делу N06-8/2017 от 14.06.2017,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное казенное учреждение "Земельно-имущественная палата Елабужского муниципального района Республики Татарстан" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - ответчик), с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, гр. Садыковой З.Н., гр. Зиннатуллиной Л.М., гр. Романовой Э.Я., гр. Калининской Ю.Н., гр. Зариповой Р.М. (далее - третьи лица), о признании недействительными решения и предписания по делу N 06-8/2017 от 14.06.2017.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 02 апреля 2018 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с выводами суда, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, жалобу - удовлетворить. Признать недействительными решение по делу N 06-8/2017 от 14.06.2017 года и предписание по делу N 06-8/2017 от 14.06.2017 года Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан. В соответствии с ч. 1 ст. 333.35 НК РФ освободить истца от уплаты государственной пошлины при подаче жалобы.
В обоснование доводов жалобы ссылается на неполное исследование судом обстоятельств дела, неправильное применение норм материального права.
УФАС по Республике Татарстан апелляционную жалобу отклонило по мотивам, изложенным в письменных пояснениях на нее.
Представитель Муниципального казенного учреждения "Земельно-имущественная палата Елабужского муниципального района Республики Татарстан" в судебном заседании поддержал доводы своей апелляционной жалобы.
Представитель УФАС по Республике Татарстан в судебном заседании с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменных пояснениях на апелляционную жалобу. Просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представитель Романовой Э.Я. в судебном заседании просил решение суда первой инстанции отменить.
В судебное заседание представители Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, гр. Садыковой З.Н., Зиннатуллиной Л.М., Калининской Ю.Н., гр. Зариповой Р.М. не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ рассмотрена в их отсутствие.
Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Республики Татарстан рассмотрена в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, письменных пояснений, выступлений представителей сторон, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства.
В антимонопольный орган поступило обращение от 25.03.2016 г. N 513/ж, по вопросу нарушения антимонопольного законодательства, в части продажи земельных участков в селе Мальцево Елабужского муниципального района РТ.
1) Постановлением Главы Елабужского муниципального района РТ N 1413 от 21.08.2013 г. земельный участок, расположенный по адресу: РТ, Елабужский муниципальный район, Поспеловское сельское поселение, с. Мальцево, с кадастровым номером 16:18:110201:642, общей площадью 1000 кв.м., предоставлен на праве аренды по договору N ТО-06-071-1715 Садыковой З.Н.
Договор N ТО-06-071-1715 от 21.08.2013 г. заключен между Земельно- имущественной палатой Елабужского муниципального района РТ и Садыковой З.Н.
2) Постановлением Главы Елабужского муниципального района РТ N 1692 от 09.10.2013 г. земельный участок, расположенный по адресу: РТ, Елабужский муниципальный район, Поспеловское сельское поселение, с. Мальцево, с кадастровым номером 16:18:110201:645, общей площадью 970 кв.м., предоставлен на праве аренды по договору N ТО-06-071-1737 Садыковой З.Н.
Договор N ТО-06-071-1737 от 10.10.2013 г. заключен между Земельно- имущественной палатой Елабужского муниципального района РТ и Садыковой З.Н.
3) Постановлением Главы Елабужского муниципального района РТ N 1463 от 04.09.2013 г., Постановлением Главы Елабужского муниципального района РТ N 2238 от 16.10.2014 г., земельный участок, расположенный по адресу: РТ, Елабужский муниципальный район, Поспеловское сельское поселение, с. Мальцево, с кадастровым номером 16:18:110201:616, общей площадью 950 кв.м., предоставлен на праве аренды по договору N ТО-06-071-1926 Зиннатуллиной Л.М. По договору о передаче (перенайме) прав и обязанностей от 21.05.2015 г. права аренды переданы Калининской Ю.Н.
Договор N ТО-06-071-1926 от 20.10.2014 г. заключен между Земельно- имущественной палатой Елабужского муниципального района РТ и Зиннатуллиной Л.М.
Решением Елабужского муниципального района N 81 от 18.11.2006 г "Об официальном публикаторе муниципальных правовых актов и иной информации" определены в качестве средства массовой информации осуществляющего официальную публикацию муниципальных нормативных правовых актов газеты "Новая Кама" и "Алабуга Нуры".
Однако, в рассматриваемой ситуации публикация информационных сообщений о предоставлении земельных участков производилась только лишь в татарско-язычном печатном издании "Алабуга Нуры", без публикации в русскоязычном печатном извещении на русском языке.
Выбор периодического печатного издания для размещения информации о предоставляемом имуществе, должен определяться характером имущества, кругом объективно заинтересованных в нем лиц, тиражом и способом распространения периодического издания.
В ряде субъектов Российской Федерации, обладающих суверенным статусом, помимо государственного языка Российской Федерации официальным также является язык субъекта Российской Федерации.
В связи с тем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 68 Конституции Российской Федерации государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык, а также в целях увеличения круга участников за счет обеспечения доступа к информации о проведении торгов по реализации имущества для неограниченного числа лиц на всей территории Российской Федерации, заинтересованных в приобретении реализуемого имущества, ФАС России полагает целесообразным размещать информацию об имуществе в периодическом печатном издании, выпускающемся на русском языке, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества.
Отсутствие публикации извещения в русскоязычных СМИ о предоставлении земельных участков лишает потенциальных приобретателей на равных правах принимать участие в распределении муниципальных земельных участков, препятствуя реализации цели выставления земельных участков на публичную продажу, ущемляет права и свободы неограниченного круга лиц, заинтересованных в приобретении земельных участков.
Неопубликование извещений о предоставлении в аренду земельных участков в русскоязычном печатном издании нарушает права хозяйствующих субъектов на информацию, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
Публичность и открытость процедуры предоставления земельных участков органом местного самоуправления хозяйствующему субъекту, являются одними из признаков добросовестной конкуренции, предупреждая и пресекая тем самым монополистическую и недобросовестную конкуренцию хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на конкурентном рынке.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
В соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).
Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в случае выявления признаков нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, Главе Елабужского муниципального района РТ и Земельно-имущественной палате Елабужского муниципального района РТ выдано предупреждение о необходимости прекращения нарушения антимонопольного законодательства путем принятия мер, направленных на возврат земельных участков с кадастровыми номерами 16:18:110201:642, 16:18:110201:645, 16:18:110201:616 в муниципальную собственность.
Срок исполнения предупреждения до 19 ноября 2016 года.
18.11.2016 г. в адрес Татарстанского УФАС России поступило письмо Земельно-имущественной палаты Елабужского муниципального района РТ (вх. N 13610 от 18.11.2016 г.) о невозможности исполнения предупреждения (исх. N РХ-06/7055 от 19.05.2016 г.) в связи с пропуском процессуального срока для подачи апелляционной жалобы по делу N 2-2317/2016 в Верховный суд РТ на обжалование Земельно-имущественной палатой Елабужского муниципального района РТ решения Елабужского городского суда РТ от 16.08.2016 г. (указанное дело касательно земельного участка с кадастровым номером 16:18:110201:616, переданного гражданке Зиннатуллиной Л.М. на основании постановления Главы Елабужского муниципального района РТ N 1463 от 04.09.2016 г. по договору аренды N ТО-06-071-1926 от 20.10.2014 г. В последующем, указанный земельный участок по договору о передаче (перенайме) прав и обязанностей от 21.05.2015 г. права аренды передан гражданке Калининской Ю.Н.).
Исходя из решения Елабужского городского суда РТ по делу N 2-2328/2016 от 24.08.2016 г. земельные участки с кадастровыми номерами 16:18:110201:642, 16:18:110201:645 сняты с кадастрового учета и образован новый земельный участок с кадастровым номером 16:18:110201:723, общей площадью 1970 кв.м.
В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Таким образом, ввиду неисполнения предупреждения антимонопольного органа, Татарстанское УФАС России возбудило дело N 06-8/2017.
По результатам рассмотрения дела N 06-8/2017 ответчиком принято решение от 14.06.2017 г. (в редакции ответчика):
1. Признать Земельно-имущественную палату Елабужского муниципального района РТ нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части ограничения прав неопределенного круга лиц, имевших намерение получить в аренду земельные участки с кадастровыми номерами 16:18:110201:616, 16:18:110201:723, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. Выдать Земельно-имущественной палате Елабужского муниципального района РТ предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно:
- принять соответствующие меры по возврату в муниципальную казну предоставленных в аренду земельных участков с кадастровыми номерами 16:18:110201:616, 16:18:110201:723 (образован в результате снятия с кадастрового учета земельных участков 16:18:110201:642, 16:18:110201:645);
3. Направить материалы дела N 06-8/2017 в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан с целью приостановления регистрационных действий в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 16:18:110201:616, 16:18:110201:723 (образован в результате снятия с кадастрового учета земельных участков 16:18:110201:642, 16:18:110201:645);
4. Передать имеющиеся материалы должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Кроме того, в адрес заявителя вынесено предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно: принять соответствующие меры по возврату в муниципальную казну предоставленных в аренду земельных участков с кадастровыми номерами 16:18:110201:616, 16:18:110201:723(образован в результате снятия с кадастрового учета земельных участков 16:18:110201:642, 16:18:110201:645).
Не согласившись с решением и предписанием по делу N 06-8/2017 от 14.06.2017 г., заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Судом первой инстанции в обжалуемом решении приведены мотивы и ссылки на нормативно-правовые акты, на основании которых вынесен судебный акт.
Анализируя и оценивая представленные сторонами в материалы дела доказательства в совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Статьей 30 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) установлен порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:
1) без предварительного согласования мест размещения объектов;
2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
1) проведение работ по формированию земельного участка:
- выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 года N221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о государственном кадастре недвижимости) работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы), осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка;
- определение разрешенного использования земельного участка;
- определение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение (технологическое присоединение) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - плата за подключение (технологическое присоединение));
- принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
- публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
2) проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка;
3) подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
Как установлено судом и следует из материалов дела, в рассматриваемой ситуации публикация информационных сообщений о предоставлении земельных участков производилась только в татарскоязычном печатном издании "Алабуга Нуры".
Выбор периодического печатного издания для размещения информации о предоставляемом имуществе, должен определяться характером имущества, кругом объективно заинтересованных в нем лиц, тиражом и способом распространения периодического издания.
В ряде субъектов Российской Федерации, обладающих суверенным статусом, помимо государственного языка Российской Федерации официальным также является язык субъекта Российской Федерации.
В связи с тем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 68 Конституции Российской Федерации государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык, а также в целях увеличения круга участников за счет обеспечения доступа к информации о проведении торгов по реализации имущества для неограниченного числа лиц на всей территории Российской Федерации, заинтересованных в приобретении реализуемого имущества, ФАС России полагает целесообразным размещать информацию об имуществе в периодическом печатном издании, выпускающемся на русском языке, являющемся официальным информационным органом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества.
Суд верно указал, что отсутствие публикации извещения в русскоязычных СМИ о предоставлении земельных участков лишает потенциальных приобретателей на равных правах принимать участие в распределении муниципальных земельных участков, препятствуя реализации цели выставления земельных участков на публичную продажу, ущемляет права и свободы неограниченного круга лиц, заинтересованных в приобретении земельных участков.
Реализация права хозяйствующих субъектов на информацию, обеспечение свободного доступа к имеющей общественное значение информации, информационная открытость органов местного самоуправления являются важнейшими условиями функционирования органов местного самоуправления.
По смыслу публикации информационного сообщения о предоставлении земельных участков, а равно проведение торгов по продаже земельных участков, указанные действия направлены на выявление наличия потенциальных претендентов на передаваемые муниципальные земельные участки.
Следовательно, одним из основных условий предоставления муниципального имущества является максимальное обеспечение равных возможностей гражданам и юридическим лицам при приобретении муниципального имущества, а также условия предоставления достаточно полной и достоверной информации.
При этом привлечение максимального количества желающих получить данный участок является выгодным условием для органов местного самоуправления.
Неопубликование извещений о предоставлении в аренду земельных участков в русскоязычном печатном издании нарушает права хозяйствующих субъектов на информацию, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
Публичность и открытость процедуры предоставления земельных участков органом местного самоуправления хозяйствующему субъекту, являются одними из признаков добросовестной конкуренции, предупреждая и пресекая тем самым монополистическую и недобросовестную конкуренцию хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на конкурентном рынке.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, правомерно исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции данный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
Под конкуренцией в силу пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Целями законодательства о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
В конкуренции могут участвовать коммерческие организации, некоммерческие организации, осуществляющие деятельность, приносящую им доход, индивидуальные предприниматели, иные физические лица, не зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, но осуществляющие профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.
Деятельность уполномоченных органов государственной власти или органов местного самоуправления призвана поддерживать конкуренцию в том её виде, в каком этого требует законодательство, которое запрещает совершать действия (бездействие), принимать различного рода акты (нормативного или ненормативного характера), способные привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции.
Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции.
Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
При таких обстоятельствах суд сделал правильный вывод о том, что действия Заявителя нарушают требования части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части ограничения прав неопределенного круга лиц, имевших намерение получить в аренду земельные участки с кадастровыми номерами 16:18:110201:616, 16:18:110201:723.
Позиция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поддерживается сложившейся судебной практикой по делам N А65-1120/2016, N А65-23671/2015.
МКУ "Земельно-имущественная палата Елабужского муниципального района Республики Татарстан" в обоснование заявления сослалось на решения Елабужского городского суда по делам N 2-2317/2016 и N2328/2016, однако, как верно указал суд, данные решения касаются конкретно права собственности отдельных граждан на земельные участки и не свидетельствуют о нарушении антимонопольного законодательства.
Следовательно, оспариваемое решение антимонопольного органа и вынесенное на его основании предписание, являются законными и обоснованными.
При таких обстоятельствах и, с учетом приведенных правовых норм, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявления.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся фактически к повторению утверждений исследованных и правомерно отклоненных арбитражным судом первой инстанции, не могут служить основанием для отмены или изменения судебного акта, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права.
Суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 02 апреля 2018 года по делу N А65-28208/2017 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.С.Драгоценнова |
Судьи |
А.А.Юдкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.