г. Чита |
|
04 июня 2018 г. |
Дело N А58-271/2018 |
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Никифорюк Е.О.,
рассмотрев апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда в Ленском улусе (районе) Республики Саха (Якутия) на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 13 марта 2018 года по делу N А58-271/2018, рассмотренному в порядке упрощенного производства по заявлению Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда в Ленском улусе (районе) Республики Саха (Якутия) (ИНН 1414008969, ОГРН 1021400691168, место нахождения: 678144, г.Ленск, ул.Ленина, 72) к обществу с ограниченной ответственностью "Максим" (ИНН 1414014105, ОГРН 1091414000237, место нахождения: 678144, Республика Саха (Якутия), Ленский улус, г.Ленск, пр.Дружбы (Разведчик мкр.), 28) о взыскании 1000 рублей финансовых санкций, начисленных за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования (непредставление в установленный срок сведений о застрахованных лицах за май 2017 года),
(суд первой инстанции - А.В. Шумский),
без вызова сторон в судебное заседание
установил:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда в Ленском улусе (районе) Республики Саха (Якутия) (далее - ГУ - заявитель, УПФ в Ленском улусе (районе) РС (Я), Пенсионный фонд, фонд) обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Максим" (далее - заинтересованное лицо, ООО "Максим", общество) о взыскании 1000 рублей финансовых санкций, начисленных за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования (непредставление в установленный срок сведений о застрахованных лицах за май 2017 года).
Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) отказано Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленском улусе (районе) Республики Саха (Якутия) в удовлетворении требования о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Максим" (ИНН 1414014105, ОГРН 1091414000237), зарегистрированного в качестве юридического лица 25 мая 2009 г. Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленскому району Республики Саха (Якутия), находящегося по адресу: 678140, Республика Саха (Якутия), Ленский улус, г. Ленск, проспект Дружбы (Разведчик мкр.), 1000 (одна тысяча) рублей финансовых санкций, начисленных за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования (непредставление в установленный срок сведений о застрахованных лицах за май 2017 года).
В обосновании суд указал, что общество самостоятельно обнаружило ошибки в ранее представленных сведениях, отсутствие в них сведений о 2 застрахованных лицах, самостоятельно исправило данную ошибку путем направления в орган Пенсионного фонда дополняющих сведений за указанный период, который, в свою очередь, только при получении такой дополняющей формы сведений (а не исходной), провел проверку представленных сведений и выявил указанное выше нарушение Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, фонд обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 13 марта 2018 года по делу N А58-271/2018 по заявлению УПФРС в Ленском улусе (районе) Республики Саха (Якутия) к ООО "Максим" о взыскании 1000 рублей финансовых санкций, начисленных за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования (непредставление в установленный срок сведений о застрахованных лицах за май 2017 года),
Полагает, что ошибкой непредставление сведений на данных граждан назвать невозможно, поскольку согласно норме закона N 27-ФЗ данное правонарушение квалифицируется, как непредставление в установленный законом срок индивидуальных сведений. Освобождение от ответственности возможно, только если исправляются ошибки в уже поданных ранее сведениях, а не в отношении сведений, которые отсутствовали в исходной форме.
На апелляционную жалобу отзыв не поступал.
Дело рассматривается без проведения судебного заседания.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Изучив материалы дела, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ООО "Максим" зарегистрировано в качестве юридического лица 25 мая 2009 г. Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленскому району Республики Саха (Якутия) и в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации (регистрационный номер 016014018034).
Общество в установленный законодательством об индивидуальном (персонифицированном) учете срок 01 июня 2017 г. представило сведения персонифицированного учета в виде отчетности формы СЗВ-М за май 2017 года в отношении 7 застрахованных лиц. Самостоятельно, выявив ошибки в отчете СЗВ-М за май 2017 года, общество посредством электронного документооборота 19 июля 2017 г. представило дополняющие сведения формы СЗВ-М за май 2017 года в отношении 9 застрахованных лиц, по двум из которых сведения представлены обществом впервые.
Пенсионным фондом проведена проверка достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременности представленных страхователем сведений индивидуального (персонифицированного) учета, по результатам которой выявлено несвоевременное представление таких сведений в отношении 2 застрахованных лиц по дополняющей форме, на что указано в акте о выявлении правонарушения в сфере законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 28 июля 2017 г. N 016S18170007002.
Акт проверки от 28 июля 2017 г. N 016S18170007002 согласно почтовой квитанции от 31 июля 2017 г. совместно с извещением о времени и месте рассмотрения акта, направлен обществу по почте заказным письмом 31 июля 2017 г. и в соответствии с законодательством об индивидуальном (персонифицированном) учете считается полученным обществом на шестой день со дня направления.
В назначенный день 29 августа 2017 г. руководителем ГУ - УПФ РФ в Ленском улусе РС (Я) Ногумановой З.М. по результатам рассмотрения акта о выявленных нарушениях принято решение N 016S19170006865 о привлечении страхователя к ответственности, предусмотренной абзацем 3 статьи 17 Федерального закона от 01 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон об индивидуальном (персонифицированном) учете), и применении к обществу финансовых санкций в виде штрафа в размере 1000 рублей (2 застрахованных лица*500 рублей). При рассмотрении акта о выявленных нарушениях страхователем пояснения и возражения не представлены.
Решение направлено в адрес общества почтой 30 августа 2017 г. и считается полученным обществом на шестой день со дня его направления (список внутренних почтовых отправлений N 94).
Требованием от 21 сентября 2017 г. N 016S001170802727 Пенсионный фонд предложил обществу уплатить финансовые санкции в размере 1000 рублей в срок до 16 октября 2017 г. Согласно почтовой квитанции требование направлено обществу 21 сентября 2017 г. и считается полученным на шестой день со дня направления.
Поскольку требование об уплате штрафа обществом добровольно не исполнено, Пенсионный фонд обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, фонд обратился в суд апелляционной инстанции.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, приходит к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены решения суда первой инстанции по следующим мотивам.
Рассматривая дело, суд первой инстанции правильно исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 213 АПК РФ государственные органы, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.
Право органов Пенсионного фонда Российской Федерации на взыскание штрафа в судебном порядке предусмотрено статьей 17 Закон об индивидуальном (персонифицированном) учете.
При рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы (Часть 6 статьи 215 АПК РФ).
На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон об обязательном пенсионном страховании) страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации.
В соответствии с абзацем 3 пункта 2 статьи 14 Закона об обязательном пенсионном страховании страхователи обязаны своевременно представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
В силу статьи 2 Закона об обязательном пенсионном страховании Закон об индивидуальном (персонифицированном) учете является составной частью законодательства об обязательном пенсионном страховании.
Согласно статье 1 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете под индивидуальным (персонифицированным) учетом понимаются организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации (статья 5 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете).
В соответствии со статьей 1 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете, статьей 6 Закона об обязательном пенсионном страховании общество является страхователем, и согласно статье 15 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете обязано в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.
Пунктом 1 статьи 11 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете установлено, что страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета.
Согласно пункту 2 статьи 11 данного Закона страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) сведения, указанные в подпунктах 1 - 11 пункта 2 статьи 11 Закона.
Страхователь не позднее 20 дней со дня окончания квартала представляет в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг сведения, предусмотренные частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" (пункт 2.1. статьи 11 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете).
В соответствии с пунктом 2.2. статьи 11 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете страхователь ежемесячно представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) сведения, содержащие: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Сведения, предусмотренные пунктом 2.2 статьи 11 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете представляются по формам, определяемым Пенсионным фондом Российской Федерации (пункт 4 статьи 11 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете).
Указанная форма отчетности - форма СЗВ-М утверждена постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01 февраля 2016 г. N 83п "Об утверждении формы "Сведения о застрахованных лицах".
На основании статьи 8 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы. Документы, содержащие указанные сведения, могут быть представлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Данные сведения могут представляться как в виде документов в письменной форме, так и в электронной форме (на магнитных носителях или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг) при наличии гарантий их достоверности и защиты от несанкционированного доступа и искажений.
Страхователь при представлении сведений на 25 и более работающих у него застрахованных лиц (включая заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы) за предшествующий отчетный период представляет их по установленным Пенсионным фондом Российской Федерации формам в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид и порядок проверки которой устанавливаются Пенсионным фондом Российской Федерации.
В таком же порядке могут представляться сведения страхователем менее чем на 25 работающих у него застрахованных лиц (включая заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы) за предшествующий отчетный период. При представлении сведений в электронной форме соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации направляет страхователю подтверждение приема указанных сведений в форме электронного документа.
Такие сведения предоставляются в соответствующий орган Пенсионного фонда, к которому относится территориальный орган Пенсионного фонда по месту регистрации лица в качестве страхователя (статьи 8, 9, 11, 15 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете).
В силу пункта 2.2 статьи 11 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете указанные сведения представляются страхователем ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем.
Согласно статье 17 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Статьей 16 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете установлена обязанность органов Пенсионного фонда Российской Федерации осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных настоящим Федеральным законом, в том числе по их учетным данным.
Соответственно, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что, для привлечения страхователя к ответственности на основании абзаца 3 статьи 17 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете необходимо доказать, что страхователь, имея обязанность по представлению органам Пенсионного фонда сведений индивидуального (персонифицированного) учета, не исполнил данную обязанность либо исполнил ее ненадлежащим образом, представив в фонд сведения с нарушением установленного срока либо неполные (недостоверные) сведения, не позволяющие вести индивидуальный (персонифицированный) учет.
Как правильно установлено судом первой инстанции, исходная форма СЗВ-М за май 2017 года представлена обществом 01 июня 2017 г. то есть в установленные законодательством сроки согласно положительному протоколу входного контроля. Указанный отчет был принят фондом без замечаний. В связи с обнаружением ошибки, дополняющая форма СЗВ-М за май 2017 года в отношении 2 застрахованных лиц, сведения о которых ранее не были представлены в исходной форме, представлены обществом 19 июля 2017 г.
В силу статьи 15 Закона об индивидуальном (персонифицированном), страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации или налоговым органом.
Пунктом 37 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от 21 декабря 2016 г. N 766н (далее, в том числе - Инструкция) установлено, что при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Уведомление должно содержать сведения об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда РФ, несоответствиях формам и форматам, установленным Пенсионным фондом РФ (протокол проверки).
В случае направления уведомления по почте заказным письмом датой вручения этого уведомления считается шестой день, считая с даты отправления заказного письма.
Страхователь в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении соответствующих исправлений представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные индивидуальные сведения.
Пунктом 39 Инструкции установлено, что страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
Как правильно установлено судом первой инстанции, Пенсионным фондом уведомление в адрес общества об устранении имеющихся расхождений не направлялось в связи с тем, что обществом корректировка представленных 01 июня 2017 г. сведений по исходной форме СЗВ-М за май 2017 г. произведена самостоятельно, путем представления 19 июля 2017 г. дополняющей формы СЗВ-М. Данный факт Пенсионным фондом не оспаривается.
Общество самостоятельно обнаружило ошибки в ранее представленных сведениях, отсутствие в них сведений о 2 застрахованных лицах, самостоятельно исправило данную ошибку путем направления в орган Пенсионного фонда дополняющих сведений за указанный период, который, в свою очередь, только при получении такой дополняющей формы сведений (а не исходной), провел проверку представленных сведений и выявил указанное выше нарушение Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете.
Суду первой инстанции, как и в апелляционной жалобе, Пенсионный фонд привел доводы о том, что в данном случае предоставленные обществом дополняющие сведения о 2 застрахованных лицах нельзя признать исправлением ошибки, поскольку ранее в первоначальных сведениях сведения о данных 2 застрахованных лицах отсутствовали, следовательно, спорные сведения представлены впервые и с нарушением срока.
Оценивая данные доводы пенсионного фонда, суд первой инстанции правильно руководствовался следующим.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 2.2 постановления от 14 июля 2003 г. N 12-П при рассмотрении дела необходимо исследовать по существу фактические обстоятельства, а не ограничиваться только установлением формальных условий применения нормы. В случае, если страхователь самостоятельно выявил ошибку и представил достоверные сведения по персонифицированному учету, а также в случае, если страхователь в двухнедельный срок (ранее действующие положения) исправил обнаруженные территориальным органом ошибки, финансовые санкции, предусмотренные абзацем 3 статьи 17 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете возможно не применять. В этом случае следует исходить из того, что любая санкция должна применяться с учетом ряда принципов: виновность и противоправность деяния, соразмерность наказания, презумпция невиновности.
Из анализа действующего налогового и пенсионного законодательства следует воля законодателя на поощрение добросовестных плательщиков и освобождения их от ответственности в случае самостоятельного выявления ими ошибок и устранения их путем предоставления соответствующих сведений в контролирующие органы.
Данный подход направлен на стимулирование плательщиков налогов, сборов и иных платежей на самостоятельное исправление допущенных ошибок при предоставлении установленной нормативными актами отчетности, на более оперативную обработку сведений индивидуального (персонифицированного) учета Пенсионным фондом Российской Федерации.
Иными словами анализ приведенных положений законодательства в совокупности с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации позволяет прийти к выводу о том, что привлечению к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования подлежит лицо, виновное в совершении правонарушения, если не установлено обстоятельств, исключающих вину правонарушителя, к которым, в частности, могут быть отнесены действия страхователя по самостоятельному выявлению и устранению ошибок (недочетов, несоответствий и т.п.) в представленных сведениях в установленный срок.
Указанные Пенсионным фондом в заявлении и пояснениях к нему подходы и основанные на них доводы, по сути, лишают страхователя возможности без штрафной санкции в случае обнаружения ошибок в представленных сведениях за определенный период исправить ошибку и представить дополнительные сведения в отношении не вошедших в первоначальные сведения застрахованных лиц, что нельзя признать правомерным.
Отклоняя доводы апелляционной жалобы и поддерживая выводы суда первой инстанции, апелляционный суд исходит из того, что законом установлена обязанность представлять сведения о каждом застрахованном лице, следовательно, и проверка сроков представления сведений и сами сведения проверяются применительно к каждому застрахованному лицу, поэтому и ответственность установлена в виде штрафа за каждое застрахованное лицо.
Апелляционный суд исходит из того, что согласно ст.15 закона N 27-ФЗ дополнение (то есть, внесение новых сведений, которые раньше отсутствовали) и уточнение (то есть, корректировка уже имеющихся сведений) о застрахованных лицах является правом страхователя, а не его обязанностью. Следовательно, за реализацию права привлечь к ответственности нельзя, поскольку юридическая ответственность - это претерпевание неблагоприятных последствий в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанностей.
Апелляционный суд также отмечает, что отсутствие в Инструкции указания на неприменение санкций в случае представления сведений о застрахованном лице, сведения о котором отсутствовали в изначально поданных сведениях, в ситуации, когда данную ошибку страхователь выявил и исправил самостоятельно, не может расцениваться как отсутствие оснований для неприменения санкций, поскольку, как уже указано, ст.15 закона N 27-ФЗ предоставляет право на дополнение сведений о застрахованных лицах.
В целом по смыслу статьи 17 закона N 27-ФЗ, по мнению апелляционного суда, законодатель устанавливает режим сотрудничества между страхователями и пенсионным фондом, допуская привлечение к ответственности только после предложения пенсионным фоном исправить ошибки. Обратный подход не будет стимулировать добросовестных страхователей к последующему контролю своей отчетности, что позволяет создать дополнительные гарантии защиты прав застрахованных лиц.
При имеющемся правовом регулировании и указанных правовых позициях апелляционный суд полагает, что для привлечения к ответственности в ситуациях как при неполных (недостоверных) сведениях, так и при несвоевременном представлении сведений, если допущенные ошибки выявлены и устранены самостоятельно, то есть, до обнаружения этого пенсионным фондом, оснований не имеется, поскольку лицо пользуется своим правом на исправление ошибок, установленным ст.15 закона N 27-ФЗ, а само нарушение в такой ситуации утрачивает такой необходимый признак правонарушения как общественная вредность (опасность).
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции соглашается с судом первой инстанции о неправильном выводе территориального фонда Пенсионного страхования о наличии оснований для привлечения общества с ограниченной ответственностью "Максим" к ответственности, предусмотренной абзацем 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, соответственно, об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268-272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 13 марта 2018 года по делу N А58-271/2018, рассмотренному в порядке упрощенного производства, оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение месяца с даты принятия только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, через арбитражный суд первой инстанции
Председательствующий |
Е.О.Никифорюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.