г. Вологда |
|
09 июня 2018 г. |
Дело N А13-16874/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 июня 2018 года.
В полном объёме постановление изготовлено 09 июня 2018 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Алимовой Е.А., судей Докшиной А.Ю. и Мурахиной Н.В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Гасымовой Л.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу товарищества собственников недвижимости "Горького 132" на решение Арбитражного суда Вологодской области от 30 марта 2018 года по делу N А13-16874/2017 (судья Селиванова Ю.В.),
установил:
товарищество собственников недвижимости "Горького 132" (ОГРН 1153525024113, ИНН 3525354164; место нахождения: 160029, Вологодская область, город Вологда, улица Горького, дом 132, квартира 60; далее - товарищество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к Департаменту городского хозяйства администрации города Вологды (ОГРН 1073525019886, ИНН 3525197602; место нахождения: 160000, Вологодская область, город Вологда, улица Марии Ульяновой, дом 6а; далее - Департамент) о признании незаконными предписаний от 08.08.2017 N 335, 339.
Решением Арбитражного суда Вологодской области от 30 марта 2018 года по делу N А13-16874/2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Товарищество с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы указывает на то, что суд пришел к неверным выводам о том, что спорные работы относятся к текущему ремонту и должны быть выполнены заявителем, поскольку они относятся к капитальному ремонту.
Администрация в отзыве доводы жалобы отклонила, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, на основании заявления Богданова О.В., проживающего по адресу: город Вологда, улица Горького, дом 132, квартира 83, в отношении товарищества проведена внеплановая выездная проверка. В ходе проверки выданы предписания, исполнение которых неоднократно проверялось, выдавались повторные предписания.
В связи с истечением срока предписаний от 15.06.2017 N 257, 253 Департаментом на основании приказов от 20.07.2017 N 641, 645 проведена внеплановая проверка выполнения предписаний, соблюдения обязательных требований Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ); Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), по адресу: город Вологда, улица Горького, дом 132.
По результатам проверки составлены акты проверки от 08.08.2017 N 335, 339, в которых отражено, что предписания товариществом не выполнены. Департамент пришел к выводу о том, что товариществом допущено нарушение пунктов 3.2.2, 3.2.8, 4.3.2, 4.4.1, 4.7.1, 4.7.2 Правил N 170, пунктов 11, 12, 13, 23 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 (далее - Минимальный перечень).
С целью устранения нарушений Департаментом повторно выданы предписание от 08.08.2017 N 339, в соответствии с которым товариществу в подъезде N 5 необходимо устранить угрозу обрушения отделочных слоев или нарушения защитных свойств отделки по отношению к несущим конструкциям и инженерному оборудованию, устранить местные отслоения штукатурного и окрасочного слоев стен в подъезде, обеспечить устранение повреждений полов на всех этажах и межэтажных площадках в срок до 16.10.2017, а также предписание от 08.08.2017 N 335, в соответствии с которым заявителю в подъезде N 5 необходимо вымыть окна, провести работы по восстановлению оконных заполнений в срок до 16.10.2017.
Товарищество, полагая предписания незаконными, обратилось в арбитражный суд с заявленными требованиями.
Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.
Апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены решения суда в силу следующего.
По смыслу статей 65, 198 и 200 АПК РФ обязанность доказывания наличия права и факта его нарушения оспариваемыми актами, решениями, действиями (бездействием) возложена на заявителя, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для их принятия (совершения), возлагается на орган или лицо, которые приняли данный акт, решение, совершили действия (допустили бездействие).
Исходя из части 2 статьи 201 АПК РФ обязательным условием для принятия решения об удовлетворении заявленных требований о признании ненормативного акта недействительным (решения, действий, бездействия незаконными) является установление судом совокупности юридических фактов: во-первых, несоответствия таких актов (решения, действий, бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а во-вторых, нарушения ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ).
Статьей 10 указанного Закона регламентирован порядок проведения внеплановой проверки, к одному из оснований проведения которой подпунктом "в" части 2 отнесено поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Пунктом 1 части 1 статьи 17 Закона N 294-ФЗ установлена обязанность органа государственного контроля выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований.
В силу части 3 статьи 20 ЖК РФ положения Закона N 294-ФЗ применяются к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 20 указанного Кодекса должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
В силу части 1.1 статьи 20 данного Кодекса под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
Согласно части 2.1 статьи 20 ЖК РФ муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
На основании части 1 статьи 3 Закона Вологодской области от 04.06.2010 N 2317-ОЗ "О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области", части 1 статьи 3 Закона Вологодской области от 01.02.2013 N 2986-ОЗ "О некоторых вопросах осуществления муниципального жилищного контроля на территории Вологодской области" муниципальный жилищный контроль за соблюдением гражданами обязательных требований осуществляется органами местного самоуправления поселений и городских округов области, уполномоченными решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований. Порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля за соблюдением гражданами обязательных требований, в том числе полномочия органов муниципального жилищного контроля, их должностных лиц, права и обязанности органов муниципального жилищного контроля при проведении проверок, определяются решением представительного органа соответствующего муниципального образования области.
Решением Вологодской городской Думы от 27.09.2012 N 1276 утвержден Порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Вологда" (далее - Порядок N 1276).
В соответствии с пунктом 1.3 Порядка предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Вологодской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
В силу пункта 2.1 Порядка муниципальный контроль осуществляется администрацией города Вологды через Департамент городского хозяйства администрации города Вологды. Муниципальный контроль осуществляется специалистами органа муниципального контроля, включенными в Перечень должностных лиц администрации города Вологды, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город Вологда", утвержденный решением Вологодской городской Думы по предложению администрации города Вологды.
Согласно пункту 2.2 Порядка к полномочиям органа муниципального контроля, его должностных лиц относятся организация и осуществление муниципального контроля.
На основании подпунктов 1, 4 пункта 6.1 Порядка N 1276 при осуществлении муниципального контроля должностные лица имеют право выдавать физическим, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписания о прекращении нарушений обязательных требований, определенных частью 1 статьи 20 ЖК РФ.
В приложении к Порядку изложен перечень должностных лиц администрации города Вологды, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Город "Вологда", в который включен главный инспектор отдела муниципального жилищного контроля Департамента.
Согласно пункту 2.3 Порядка N 1276 муниципальный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в форме плановых и внеплановых документарных и (или) выездных проверок, в отношении граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, осуществляется в форме внеплановых документарных и (или) выездных проверок соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Оспариваемое предписание выдано уполномоченным должностным лицом Департамента в пределах его компетенции.
В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии со статьей 249 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
Согласно статье 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в состав которого определен в статье 36 ЖК РФ, пункте 2 Правил N 491.
В соответствии с частью 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
В части 1 статьи 161 ЖК РФ определено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с частью 2.2 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности.
Как следует из материалов дела, товарищество осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: город Вологда, улица Горького, дом 132, в связи с этим является лицом, ответственным за содержание и ремонт общего имущества жилого многоквартирного дома, и обязано соблюдать установленные требования в области технической эксплуатации жилищного фонда.
Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам (подпункты "а" - "д" пункта 10 Правил N 491).
Правила N 170 определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда.
Согласно пункту 3.2.2 Правил N 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние строительных конструкций, требуемое санитарное состояние лестничных клеток.
Окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами; поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность; не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки; не допускается в местах сопряжения поверхностей, искривления линий, закраски высококачественной окраски в различные цвета (пункт 3.2.8 Правил N 170).
В соответствии с пунктом 4.3.2 указанных Правил местные отслоения штукатурки и трещины должны устраняться по мере их обнаружения, не допуская их дальнейшего развития.
В силу пункта 4.4.1 вышеназванных Правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: содержание полов в чистоте, выполняя периодическую уборку; устранение повреждений полов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; восстановление защитно-отделочных покрытий.
Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать исправное состояние окон, дверей и световых фонарей; нормативные воздухо-изоляционные, теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства окон, дверей и световых фонарей; периодическую очистку светопрозрачных заполнений (пункт 4.7.1 Правил N 170).
Пунктом 4.7.2 Правил N 170 предусмотрено, что неисправности заполнений оконных и дверных проемов неплотности по периметру оконных и дверных коробок; зазоры повышенной ширины в притворах переплетов и дверей; разрушение замазки в фальцах; отслоение штапиков; отсутствие или износ уплотняющих прокладок; загнивание и коробление элементов заполнений; ослабление сопряжений в узлах переплетов и дверных полотен; недостаточный уклон и некачественная заделка краев оконных сливов; отсутствие и ослабление крепления стекол и приборов, отслоение и разрушение окраски оконных коробок, переплетов и дверных полотен; засорение желобов в коробке для стока конденсата, промерзание филенок балконных дверей; проникание атмосферной влаги через заполнение проемов; щели в соединениях отдельных элементов между собой; обледенение отдельных участков окон и балконных дверей, приточных отверстий вентиляционных приборов под подоконниками в крупнопанельных домах следует устранять по мере их накопления, не допуская дальнейшего развития.
В соответствии с пунктом 11(1) Правил N 491 утвержден Минимальный перечень, пунктами 11, 12, 13 которого предусмотрено, что работы, выполняемые в целях надлежащего содержания внутренней отделки многоквартирных домов, - проверка состояния внутренней отделки. При наличии угрозы обрушения отделочных слоев или нарушения защитных свойств отделки по отношению к несущим конструкциям и инженерному оборудованию - устранение выявленных нарушений (пункт 11).
Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания полов помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме:
проверка состояния основания, поверхностного слоя и работоспособности системы вентиляции (для деревянных полов);
при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ (пункт 12).
Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания оконных и дверных заполнений помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме:
проверка целостности оконных и дверных заполнений, плотности притворов, механической прочности и работоспособности фурнитуры элементов оконных и дверных заполнений в помещениях, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
при выявлении нарушений в отопительный период - незамедлительный ремонт. В остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ (пункт 13).
Пунктом 23 Минимального перечня к работам по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, отнесено мытье окон.
Проверкой, проведенной 08.08.2017, установлено, подтверждается материалами дела и заявителем не оспаривается, что предписания от 15.06.2017 N 257, 253 товариществом не исполнены, заявителем допущено нарушение вышеуказанных положений Правил N 170 и Минимального перечня.
Суд первой инстанции установил, что товариществом не приняты своевременные меры, направленные на создание благоприятных и безопасных условий проживания, обеспечение надлежащего содержания общего имущества жильцов многоквартирного дома. Материалами дела подтверждается, что спорные работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме товариществом не проведены.
Доводы заявителя о высоком проценте износа строительных конструкций, необходимости проведения капитального ремонта дома, судом первой инстанции обоснованно отклонены.
Устранение выявленных нарушений в одном из подъездов жилого дома не отнесено Правилами N 170 к работам по капитальному ремонту. В связи с этим суд не усмотрел объективных причин для неисполнения предписаний.
Товарищество сослалось на принятие собственниками решения об утверждении перечня работ по капитальному ремонту, в который включены работы по ремонту фасада. Считает, что к работам по ремонту фасада многоквартирного дома относятся ремонт и замена окон.
Указанные доводы суд апелляционной инстанции считает ошибочными, поскольку восстановление оконных заполнений в одном из подъездов нельзя отнести к капитальному ремонту.
Вышеназванные аргументы не освобождают товарищество от возложенной законом обязанности по выполнению работ и услуг, которые в штатном режиме обеспечивают исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации имущества дома, по проведению регламентных работ в целях обеспечения безопасности проживающих и сохранения имущества. Иной подход свидетельствовал бы о том, что, организация, управляя многоквартирным домом в силу закона и получая денежные средства за выполнение работ по содержанию и обслуживанию имущества дома, определив необходимость проведения капитального ремонта общего имущества, не выполняла бы никаких работ до проведения капитального ремонта, что явно противоречит целям и принципам управления жилым домом и закону.
Оснований не согласиться с указанными выводами суда первой инстанции у коллегии судей не имеется.
В соответствии с пунктом 3.6.9 МДК 2.04-2004 "Методическое пособие по содержанию и ремонту жилищного фонда", утвержденным Госстроем России 01.01.2004, конструктивные элементы жилого здания и элементы внешнего благоустройства, минимальная продолжительность эксплуатации которых с момента ввода в эксплуатацию после нового строительства, последнего текущего или капитального ремонта равна или превышает продолжительность, установленную действующими нормативными документами (в том числе соответствующими техническими регламентами), должны быть отремонтированы с восстановлением их эксплуатационных показателей или заменены. Удельный вес заменяемых элементов жилых зданий в процессе текущего ремонта не должен превышать уровня:
- кровельные покрытия - 50 %;
- покрытия полов - 20 %;
- остальные конструкции и инженерное оборудование - 15 % их общего объема в жилом здании.
Заявитель не доказал и не обосновал, что удельный вес предложенных к выполнению работ превышает указанные значения.
Понятие текущего и капитального ремонта содержатся в ведомственных строительных нормах ВСН 58-88 (р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" (далее - ВСН N 58-88 (р)), утвержденных приказом Госкомархитектуры Российской Федерации при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312 и в "Положении о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений" МДС 13-14.2000 (далее - Положение МДС 13-14.2000), утвержденном постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279.
В силу требований пункта 4.1 ВСН N 58-88 (р) текущий ремонт должен проводиться с периодичностью, обеспечивающей эффективную эксплуатацию здания или объекта с момента завершения его строительства (капитального ремонта) до момента постановки на очередной капитальный ремонт (реконструкцию). При этом должны учитываться природно-климатические условия, конструктивные решения, техническое состояние и режим эксплуатации здания или объекта. Продолжительность их эффективной эксплуатации до проведения очередного текущего ремонта приведена в рекомендуемом приложении N 6, а состав основных работ по текущему ремонту - в рекомендуемом приложении N 7.
Приложением N 7 ВСН N 58-88 (р) определен Перечень основных работ по текущему ремонту зданий и объектов, в состав которых входит смена, восстановление отдельных элементов, частичная замена оконных, дверных витражных или витринных заполнений (деревянных, металлических и др.); постановка доводчиков, пружин, упоров; смена оконных и дверных приборов; замена разбитых стекол, стеклоблоков; врезка форточек; замена отдельных участков покрытия полов; заделка выбоин, трещин в цементных, бетонных, асфальтовых полах и основаниях под полы; восстановление штукатурки стен и потолков отдельными местами.
Согласно пункту 5.1 ВСН N 58-88 (р) капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории. На капитальный ремонт должны ставиться, как правило, здание (объект) в целом или его часть (секция, несколько секций). При необходимости может производиться капитальный ремонт отдельных элементов здания или объекта, а также внешнего благоустройства (пункт 5.2).
В соответствии с пунктом 1.2 ВСН N 58-88 (р) данный нормативно-правовой акт является обязательным для всех организаций, учреждений и предприятий, осуществляющих реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, техническое обслуживание зданий.
В пункте 3.1 Положения МДС 13-14.2000 отражено, что ремонт производственных зданий и сооружений представляет собой комплекс технических мероприятий, направленных на поддержание или восстановление первоначальных эксплуатационных качеств как здания и сооружения в целом, так и их отдельных конструкций.
Из указанных нормативных актов следует, что к капитальному ремонту относятся работы по замене всех оконных или дверных заполнений в целом в здании или в его части. Восстановление отделочных слоев, отслоений штукатурного и окрасочного слоев стен, устранение повреждений полов без постановки на капитальный ремонт объекта или его части (секции) относится к работам по текущему ремонту. Следовательно, спорные работы, выполняемые в одном подъезде дома, относятся к текущему ремонту.
Доводы апеллянта о результатах рассмотрения заявления о проведении капитального ремонта дома коллегией судей не учитываются, поскольку его проведение не освобождает товарищество от выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции установил, что доводы жалобы не содержат фактов, которые влияли бы на законность и обоснованность обжалуемого решения либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Материалы дела исследованы судом первой инстанции полно и всесторонне, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, а лишь выражают несогласие с ними, поэтому не могут являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
С учетом изложенного апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, основания для отмены решения суда, а также для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Обществом при подаче апелляционной жалобы внесена государственная пошлина в сумме 3000 руб.
На основании подпунктов 4, 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) при подаче апелляционной жалобы по данной категории дел государственная пошлина уплачивается в размере 1500 руб.
В соответствии со статьей 104 АПК РФ, статьей 333.40 НК РФ уплаченная государственная пошлина в сумме 1500 руб. подлежит возврату заявителю из федерального бюджета.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ в связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1500 руб. относятся на ее подателя.
Руководствуясь статьями 104, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 30 марта 2018 года по делу N А13-16874/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу товарищества собственников недвижимости "Горького 132" - без удовлетворения.
Возвратить товариществу собственников недвижимости "Горького 132" (ОГРН 1153525024113, ИНН 3525354164; место нахождения: 160029, Вологодская область, город Вологда, улица Горького, дом 132, квартира 60) из федерального бюджета 1500 руб. государственной пошлины, излишне уплаченной по платежному поручению от 23.04.2018 N 32 за рассмотрение дела судом апелляционной инстанции.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.А. Алимова |
Судьи |
А.Ю. Докшина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.