город Ростов-на-Дону |
|
13 июня 2018 г. |
дело N А53-1746/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 июня 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 июня 2018 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Емельянова Д.В.,
судей Н.В. Шимбаревой, А.Н. Стрекачёва,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Колпаковым В.Н.,
при участии:
от Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области: представитель Меджидов Р.Г. по доверенности от 08.06.2017,
рассмотрев в открытом судебном заседании по правилам суда первой инстанции апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ОШК "Союзспецстрой"
на определение Арбитражного суда Ростовской области
от 23.01.2018 по делу N А53-1746/2017 о включении требований в реестр требований кредиторов
по заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) открытого акционерного общества "Ростовшахтострой" (ИНН 6155921622, ОГРН 1026102771078),
принятое в составе судьи Пипченко Т.А.,
УСТАНОВИЛ:
в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) открытого акционерного общества "Ростовшахтострой" (далее - должник) в Арбитражный суд Ростовской области обратилось Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области о включении в реестр требований кредиторов задолженности в сумме 273 150 123 рублей, из которых: 45 952 572,50 рублей недоимки во вторую очередь реестра требований кредиторов с учетом задолженности по уплате обязательных платежей в бюджет Российской Федерации в сумме 44 608 337.00 рублей недоимки; по уплате обязательных платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации в сумме 1 344 235,50 рублей недоимки; как кредитора 3-й очереди в сумме 227 197 550,50 рублей, в том числе недоимка - 212 646 296,38 рублей, пени - 11 754 120,47 рублей, штрафы - 2 797 133,65 рублей с учетом задолженности по уплате обязательных платежей в бюджет Российской Федерации в сумме 21 419 902,58 рублей, том числе недоимка 7 141 346 рублей, пени 11 481 422,93 рублей, штрафы 2 797 133,65 рублей; по уплате обязательных платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации в сумме 293 004,20 рублей, в том числе недоимка - 286 140,13 рублей (ФФОМС), пени 6 864,07 рублей; по уплате обязательных платежей в ФСС РФ в сумме 1 057 155,05 рублей, в том числе недоимка 791 321,58 рублей, пени - 265 833,47 рублей; по уплате капитализированных платежей в сумме 204 427 488,67 рублей (с учетом уточнений, принятых судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Определением суда от 23.01.2018 по делу N А53-1746/2017 требование Федеральной налоговой службы в лице Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области в размере 45 952 572 рубля 50 копеек недоимки включено во вторую очередь реестра требований кредиторов открытого акционерного общества "Ростовшахтострой". Включить требование Федеральной налоговой службы в лице Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области в размере 227 197 550 рублей 50 копеек, в том числе 212 646 296 рублей 38 копеек недоимки, 11 754 120 рублей 47 копеек пени, 2 797 133 рублей 65 копеек штрафов с учетом задолженности по уплате обязательных платежей в бюджет РФ в сумме 21 419 902 рубля 58 копеек, в том числе 7 141 346 рублей недоимки, 11 481 422 рубля 93 копейки пени, 2 797 133 рубля 65 копеек; по уплате обязательных платежей в ПФ РФ в сумме 293 004 рубля 20 копеек, в том числе 286 140 рублей 13 копеек (ФФОМС) недоимки, 6 864 рубля 07 копеек пени; по уплате обязательных платежей в ФСС РФ в сумме 1 057 155 рублей 05 копеек, в том числе 791 321 рубль 58 копеек недоимки, 265 833 рубля 47 копеек пени; по уплате капитализированных платежей в сумме 204 427 488 рублей 67 копеек в третью очередь реестра требований кредиторов открытого акционерного общества "Ростовшахтострой".
Не согласившись с определением суда от 23.01.2018 по делу N А53-1746/2017, общество с ограниченной ответственностью "ОШК "Союзспецстрой" обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое определение отменить, направить вопрос на новое рассмотрение с указанием на рассмотрение требований УФНС по Ростовской области после утверждения конкурсного управляющего должника.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что судом первой инстанции неправомерно рассмотрено заявление налогового органа о включении требований в реестр, поскольку с 21.12.2017 до настоящего времени у должника отсутствует конкурсный управляющий. У кредиторов отсутствует возможность ознакомиться с бухгалтерской документацией должника с целью представления мотивированных возражений на заявленные налоговым органом требования. Кроме того, по мнению кредитора, требования УФНС по Ростовской области в части 204 427 488,67 руб. по уплате капитализированных платежей подлежит включению в первую очередь реестра требований кредиторов должника.
Законность и обоснованность определения Арбитражного суда Ростовской области от 23.01.2018 по делу N А53-1746/2017 проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В отзыве на апелляционную жалобу Управление ФНС России по Ростовской области просит обжалуемое определение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Определением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2018 суд перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом для рассмотрения дела в суде первой инстанции, поскольку вопрос об установлении требований Управления ФНС России по Ростовской области рассмотрен судом 16.01.2018 в отсутствие лица, участвующего в деле, надлежащим образом уведомленного о времени и месте судебного разбирательства, так как новый конкурсный управляющий должника не был утвержден.
В отсутствие утвержденного в установленном порядке конкурсного управляющего в суде первой инстанции требование кредитора рассматриваться не могло, поскольку данная стадия судебного разбирательства предполагает формирование позиций сторон и представление сторонами доказательств. В связи с отсутствием утвержденного конкурсного управляющего должник процессуальной возможности защиты своих прав был лишен.
В судебное заседание от общества с ограниченной ответственностью "ОШК "Союзспецстрой" через канцелярию суда поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя.
Представитель Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области не возражал против рассмотрения апелляционной жалобы в отсутствие лиц, не явившихся в судебное заседание.
Суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями ч. 3 ст. 156 АПК РФ счел возможным рассмотреть апелляционную жалобу без участия не явившихся представителей лиц, участвующих в деле, уведомленных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Представитель Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил заявленные требования удовлетворить.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Ростовской области от 28.07.2017 (резолютивная часть от 26.07.2017) открытое акционерное общество "Ростовшахтострой" признано несостоятельным (банкротом), введена процедура, применяемая в деле о банкротстве, конкурсное производство. Конкурсным управляющим утверждена Мартос Светлана Борисовна.
Сведения о введении в отношении должника процедуры конкурсного производства опубликованы в газете "Коммерсантъ" N 142 от 05.08.2017.
Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.04.2018 конкурсным управляющим открытого акционерного общества "Ростовшахтострой" утвержден Китаев Антон Владимирович.
Установление требований кредиторов осуществляется арбитражным судом в соответствии с порядком, определенным статьями 71 и 100 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве), в зависимости от процедуры банкротства, введенной в отношении должника. В данном случае, требование кредитора должно отвечать положениям статьи 71 Закона о банкротстве.
В соответствии с пунктом 5 указанной статьи требования кредиторов, по которым не поступили возражения, рассматриваются арбитражным судом для проверки их обоснованности и наличия оснований для включения в реестр требований кредиторов. По результатам такого рассмотрения арбитражный суд выносит определение о включении или об отказе во включении требований в реестр требований кредиторов.
В соответствии со статьей 40 Закона о банкротстве кроме документов, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, к заявлению кредитора прилагаются документы, подтверждающие обязательства должника перед конкурсным кредитором, а также наличие и размер задолженности по указанным обязательствам; доказательства оснований возникновения задолженности (счета-фактуры, акты, товарно-транспортные накладные и иные документы); иные обстоятельства, на которых основывается заявление кредитора. К заявлению кредитора должны быть приложены вступившие в законную силу решения суда, арбитражного суда, третейского суда, рассматривавших требование конкурсного кредитора к должнику.
При рассмотрении заявлений о включении в реестр требований кредиторов, в силу требований Закона о банкротстве, судом проверяются обоснованность заявленных требований, определяется их размер и характер.
Уполномоченный орган просил признать обоснованной и включить в реестр требований кредиторов задолженность в размере 68 414 680,36 рублей, из которых:
- по НДС: 6 653 234 рублей недоимки, 1 810 150,62 рублей пени, 153 269,45 рублей штрафы;
- задолженность по денежным взысканиям (штрафам) за нарушение законодательства о налогах и сборах в размере 21 100 рублей штрафы;
- по налогу на имущество организаций: 488 112 рублей недоимки;
- по НДФЛ налоговых агентов: 44 608 337 рублей недоимки, 9 671 272,31 рублей пени, 2 622 764,20 рублей штрафы;
- по страховым взносам на обязательное социальное страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством: 587 799,80 рублей недоимки, 846,28 рублей пени;
- недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 в размере 1 233 415,72 рублей, 5 344,80 рублей пени.
- недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в ФФОМС с 01.01.2017 в размере 286 140,13 рублей, 1 239,02 рублей пени;
- недоимки по страховым взносам на обязательное страхование в ПФ РФ по дополнительному тарифу на выплату страховой пенсии (пп.2-18 ч.1 ст. 30 N 400-ФЗ) в размере 49 991,47 рублей, 16,66 рублей пени;
- недоимки по страховым взносам на обязательное страхование в ПФ РФ по дополнительному тарифу на выплату страховой пенсии (п. 1 ч.1 ст. 30 N 400-ФЗ) в размере 60 828,31 рублей недоимка, 263,59 рублей пени.
Из представленных в материалы дела документов следует, что основанием возникновения задолженности по НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации является неуплата должником согласно решения от 02.05.2017 N 8 по выездной налоговой проверке за 2013-2015 годы, по налогу на добавленную стоимость и за январь месяц 2017 года.
Задолженность по денежным взысканиям (штрафам) образовалась в результате нарушения законодательства о налогах и сборах в результате неуплаты штрафных санкций по камеральной налоговой проверке за несвоевременное предоставление расчета среднесписочной численности на 01.01.2017 согласно решению N 4236 от 05.04.2017, согласно решению от 05.06.2017 N 4990 за непредставление декларации по налогу на прибыль за 11 месяцев 2016, согласно решению от 30.01.2017 N 3773 за 9 месяцев 2016 года, постановления от 10.07.2017 N 73 о назначении административного наказания за несвоевременное непредставление за 4 квартал 2016 года сведений о движении денежных средств по счетам за пределами Российской Федерации.
Задолженность по налогу на имущество организаций образовалась в результате неуплаты по декларации по налогу на имущество организаций за 4 квартал 2016 года; задолженность по НДФЛ налоговых агентов образовалась в результате неуплаты по налоговым декларациям по налогу на доходы физических лиц за 9-12 месяцев 2016 года и январь 2017 года, согласно решению от 30.01.2017 N 13605 по камеральной проверке за 6 месяцев 2016 года.
Задолженность по страховым взносам на обязательное социальное страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством образовалась в результате неуплаты страховых взносов за 4 квартал 2016 года и январь 2017 года; задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за периоды с 01.01.2017 образовалась в результате неуплаты взносов за периоды с 01.01.2017 за январь месяц 2017 года; задолженность по страховым взносам на обязательное страхование в ПФ РФ по дополнительному тарифу на выплату страховой пенсии (пп.2-18 ч.1 ст. 30 N 400-ФЗ) образовалась в результате неуплаты взносов за январь месяц 2017 года, задорлженность по страховым взносам на обязательное страхование в ПФ РФ по дополнительному тарифу на выплату страховой пенсии (п.1 ч.1 ст.30 N 400-ФЗ) образовалась в результате неуплаты взносов за январь месяц 2017 года.
В целях взыскания задолженности по обязательным платежам налоговым органом выставлены требования об уплате налогов, сборов, пеней и штрафов: N 49106 от 05.04.2017, N 49855 от 20.04.2017, N 6 от 04.05.2017, N 50719 от 04.05.2017, N 53961 от 02.06.2017, N 87364 от 05.07.2017, N 2590 от 25.04.2017, N 3604 от 31.05.2017, N 5507 от 05.07.2017, N 49855 от 20.04.2017, N 49106 от 05.04.2017, N 49855 от 20.04.2017, N 2590 от 25.04.2017, N 2588 от 25.04.2017, N 6 от 04.05.2017, N 50719 от 04.05.2017, N 87364 от 05.07.2017, N 6179 от 19.07.2017, N 51171 от 10.05.2017, N 53961 от 02.06.2017, N 87364 от 05.07.2017, N 51171 от 10.05.2017, N 87364 от 05.07.2017, N 1171 от 10.05.2017, N 87364 от 05.07.2017, N 51171 от 10.05.2017, N 87364 от 05.07.2017, N 51171 от 10.05.2017, N 87364 от 05.07.2017.
Налоговым органом также вынесены решения о взыскании задолженности за счет денежных средств должника N 10081 от 02.05.2017, N 12027 от 22.05.2017, N 12379 от 25.05.2017, N 12380 от 25.05.2017, N 12786 от 03.06.2017, N 12787 от 03.06.2017, N 13440 от 06.06.2017, N 17172 от 28.06.2017, N 17351 от 30.06.2017, N 22318 от 28.07.2017, N 22320 от 28.07.2017, N 25950 от 15.08.2017 и постановления N 11370 от 02.08.2017, N 11680 от 03.08.2017.
Уполномоченный орган просит включить в реестр требований кредиторов задолженность в размере 204 895 997,64 рублей, из которых: 204 427 488,67 рублей недоимки по капитализированным платежам для обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний при ликвидации (банкротстве) и 203 521,78 рублей недоимки, 264 987,19 рублей пени по страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.
При рассмотрении спора в суде апелляционной инстанции уполномоченным органом в материалы дела представлены выписки из приказов о назначении ежемесячных страховых выплат, приказы о продлении ежемесячных выплат, справки, справки-расчеты, акты о случаях профессионального заболевания, акты о несчастном случае на производстве в отношении лиц, которым произведено начисление капитализированных платежей.
Согласно данным уведомления филиала N 25 ГУ РРО ФСС за ОАО "Ростовшахтострой" числится неуплаченная задолженность в сумме 204 895 997,64 рублей, в том числе 204 427 488, 67 руб. задолженность по капитализированным платежам, 203 5121,78 руб. задолженность по страховым взносам на обязательное социальное страхование образовалась в результате неуплаты согласно представленным расчетам за 4 квартал 2016 года - январь месяц 2017 года и 264 987,19 руб. пени, начисленных за несвоевременную уплату.
В соответствии с пунктом 1 статьи 135 Закона о банкротстве определение размера требований граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, осуществляется путем капитализации соответствующих платежей, установленных на дату принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 1 Закона о социальном страховании возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью застрахованного при исполнении им обязанностей по трудовому договору (контракту) и в иных установленных названным Законом случаях, путем предоставления застрахованному в полном объеме всех необходимых видов обеспечения по страхованию, в том числе оплату расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию, осуществляется Фондом социального страхования Российской Федерации в порядке, предусмотренном настоящим Законом.
По смыслу положений статьи 3 Закона о социальном страховании страхователем является юридическое лицо любой организационно-правовой формы (в том числе иностранная организация, осуществляющая свою деятельность на территории Российской Федерации и нанимающая граждан Российской Федерации) либо физическое лицо, нанимающее лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
При ликвидации страхователя - юридического лица он обязан внести страховщику капитализированные платежи в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (пункт 2 статьи 23 Закона о социальном страховании).
Порядок внесения страховщику капитализированных платежей в соответствии с пунктом 2 статьи 23 Закона о социальном страховании определен Правительством Российской Федерации в постановлении от 17.11.2000 N 863 "Об утверждении Порядка внесения в Фонд социального страхования Российской Федерации капитализированных платежей при ликвидации юридических лиц - страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
Во исполнение пункта 2 названного постановления Фондом социального страхования Российской Федерации постановлением от 30.07.2001 N 72 утверждена Методика расчета размера капитализируемых платежей для обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний при ликвидации (банкротстве) юридических лиц - страхователей, положения которой учитываются при определении размера капитализированных платежей, вносимых в Фонд социального страхования Российской Федерации.
Требование о капитализации платежей, основанное на норме пункта 2 статьи 23 Закона о социальном страховании, является обязательным платежом и относится к третьей очереди. Согласия гражданина на предъявление указанного требования не требуется (пункт 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.11.2006 N 57 "О некоторых вопросах установления в деле о банкротстве требований о выплате капитализированных платежей").
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.2009 N 663) Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам (в том числе по выплате капитализированных платежей).
При этом по состоянию на дату рассмотрения заявления задолженность не оплачена.
В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы в сроки, установленные налоговым законодательством.
Из разъяснений, изложенных в пункте 41.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 60 "О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" следует, что удерживаемые должником при выплате текущей заработной платы суммы НДФЛ как налоговым агентом (статья 226 НК РФ) уплачиваются им в режиме второй очереди текущих платежей. Требование об уплате должником таких сумм, удержанных им до возбуждения дела о банкротстве, относится к реестровым требованиям второй очереди и предъявляется в деле о банкротстве уполномоченным органом.
Вместе с тем, требование о взыскании пеней, начисляемых в силу статьи 75 НК РФ за несвоевременное исполнение обязанности по уплате удержанной суммы налога, подлежит удовлетворению в ином порядке, чем основное требование об уплате недоимки. Специальный режим требования об уплате удержанной суммы налога предопределен тем, что исполнению должником подлежит не собственная обязанность, а обязательство иного лица за счет средств, причитавшихся этому лицу. Допуская просрочку в исполнении этой обязанности, должник совершает собственное правонарушение, за которое предусмотрены взимание пеней и привлечение к налоговой ответственности. На требование об уплате штрафа, наложенного на основании статьи 123 НК РФ за невыполнение налоговым агентом обязанности по перечислению удержанной суммы налога, равно как и требование об уплате пеней, распространяется режим, установленный пунктом 3 статьи 137 Закона о банкротстве.
Согласно разъяснениям, приведенным в пункте 14 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих дела процедурах банкротства, разъяснено, требование об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование подлежит удовлетворению в режиме, установленном для удовлетворения требований о выплате заработной платы.
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, за счет которых финансируются страховая и накопительная части трудовой пенсии, определяются Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" как обязательные платежи, которые уплачиваются в Пенсионный фонд Российской Федерации и целевым назначением которых является обеспечение прав граждан на получение обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию (в том числе страховых пенсий), включая индивидуально возмездные обязательные платежи, персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение накопительной пенсии и иных выплат за счет средств пенсионных накоплений (статья 3 названного Закона).
В постановлениях от 24.02.1998 N 7-П и от 10.07.2007 N 9-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что такие платежи являются обязательной составной частью расходов по найму рабочей силы и материальной гарантией предоставления застрахованным лицам надлежащего страхового обеспечения в целях компенсации заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности.
Принимая во внимание особую правовую природу и предназначение страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, специальные правила исчисления накопительной пенсии (Федеральный закон от 28.12.2013 N 424-ФЗ "О накопительной пенсии"), недопустимость существенных диспропорций между платежами, которые вносятся работодателями на этот вид обязательного социального страхования, и предоставляемым гражданам страховым обеспечением, судам следует исходить из того, что при осуществлении процедур банкротства не являющиеся текущими требования в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование подлежат исполнению в режиме, установленном для удовлетворения требований о выплате заработной платы.
В связи с этим требования об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, не являющиеся текущими, в соответствии с абзацем третьим пункта 4 статьи 134 Закона о банкротстве относятся ко второй очереди удовлетворения; они не предоставляют право голоса на собрании кредиторов в соответствии с пунктом 3 статьи 12 этого Закона.
Учитывая изложенное, отсутствие в материалах дела доказательств погашения задолженности, соблюдение порядка принудительного взыскания задолженности, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, требование уполномоченного органа в размере 273 150 123 рублей подтверждено имеющимися в материалах дела доказательствами и подлежит включению в реестр требований кредиторов должника:
задолженность в размере 45 952 572,50 рублей недоимки во вторую очередь реестра требований кредиторов открытого акционерного общества "Ростовшахтострой";
задолженность в размере 227 197 550,50 рублей, в том числе 212 646 296,38 рублей недоимки, 11 754 120,47 рублей пени, 2 797 133,65 рублей штрафов в третью очередь реестра требований открытого акционерного общества "Ростовшахтострой".
В соответствии со статьей 137 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" требование кредиторов третьей очереди по возмещению убытков в форме упущенной выгоды, взысканию неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций, в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате обязательных платежей, учитываются отдельно в реестре требований кредиторов и подлежат удовлетворению после погашения основной суммы задолженности и причитающихся процентов.
Поскольку при принятии определения от 23.01.2018 по делу N А53-1746/2017 суд первой инстанции пришел к выводам, не соответствующим установленным по делу обстоятельствам, и неправильно применил нормы процессуального права, обжалованный судебный акт подлежит отмене на основании пунктов 3 и 4 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с принятием нового судебного акта.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 272, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Ростовской области от 23.01.2018 по делу N А53-1746/2017 отменить.
Заявление удовлетворить.
Включить требование Федеральной налоговой службы в лице Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области в размере 45 952 572 рубля 50 копеек недоимки во вторую очередь реестра требований кредиторов открытого акционерного общества "Ростовшахтострой".
Включить требование Федеральной налоговой службы в лице Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области в размере 227 197 550 рублей 50 копеек, в том числе 212 646 296 рублей 38 копеек недоимки, 11 754 120 рублей 47 копеек пени, 2 797 133 рублей 65 копеек штрафов с учетом задолженности по уплате обязательных платежей в бюджет РФ в сумме 21 419 902 рубля 58 копеек, в том числе 7 141 346 рублей недоимки, 11 481 422 рубля 93 копейки пени, 2 797 133 рубля 65 копеек; по уплате обязательных платежей в ПФ РФ в сумме 293 004 рубля 20 копеек, в том числе 286 140 рублей 13 копеек (ФФОМС) недоимки, 6 864 рубля 07 копеек пени; по уплате обязательных платежей в ФСС РФ в сумме 1 057 155 рублей 05 копеек, в том числе 791 321 рубль 58 копеек недоимки, 265 833 рубля 47 копеек пени; по уплате капитализированных платежей в сумме 204 427 488 рублей 67 копеек в третью очередь реестра требований кредиторов открытого акционерного общества "Ростовшахтострой".
Требования об установлении пени, штрафа учитываются отдельно в реестре требований кредиторов и подлежат удовлетворению после погашения основной суммы задолженности и причитающихся процентов.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в месячный срок в порядке, определенном статьей 188 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Д.В. Емельянов |
Судьи |
Н.В. Шимбарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.