г. Москва |
|
15 июня 2018 г. |
Дело N А41-103909/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 июня 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 июня 2018 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Диаковской Н.В.,
судей Иевлева П.А., Марченковой Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Махмутовой Е.Т.,
при участии в заседании:
от МУП "Лесной" - Медведева по доверенности от 05.12.2016 N 1219;
от Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" - Павлов А.Н. по доверенности от.07.05.2018 N 180-н;
от Пушкинской городской прокуратуре Московской области - Долотова О.В. по удостоверению.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия "Лесной"
на решение Арбитражного суда Московской области
от 15 марта 2018 года по делу N А41-103909/17,
по заявлению муниципального унитарного предприятия "Лесной"
к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" и Пушкинской городской прокуратуре Московской области
об оспаривании представления,
УСТАНОВИЛ:
муниципальное унитарное предприятие "Лесной" (далее - МУП "Лесной", заявитель, предприятие) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - ГЖИ МО, заинтересованное лицо) и Пушкинской городской прокуратуре Московской области (далее - прокуратура), в котором просило суд о нижеследующем:
- признать недействительным представление прокуратуры от 24.11.2017 N 797н-2017;
- признать незаконным и отменить постановление Главного управления от 05.12.2017 N 08Вх/03-11347-28-4-2017/2 о привлечении к административной ответственности на основании статьи 7.23 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Московской области от 15 марта 2018 года по делу N А41-103909/17 в удовлетворении заявления отказано (т. 3 л. д. 69-71).
Не согласившись с данным судебным актом, предприятие обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также нарушены нормы материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель МУП "Лесной" поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, заявление удовлетворить.
Представитель ГЖИ МО возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель прокуратуры также возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения представителей лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, Десятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в управлении ООО "СпецЖилЭксплуатация" находятся три многоквартирных жилых дома, расположенные по адресу: Московская область, Пушкинский район, пос. Лесной, улица Советская, д. 3В корпус 1 и корпус 2, улица Центральная, д. 11.
Горячее водоснабжение указанных многоквартирных домов осуществляет МУП "Лесной" на основании договора с ООО "СпецЖилЭксплуатация" от 01.10.2014 N 11-11К/14Т (т. 1 л. д. 40-53).
В связи с образовавшейся задолженностью ООО "СпецЖилЭксплуатация" за поставленные коммунальные ресурсы, МУП "Лесной" с 13.11.2017 ввело ограничение подачи горячего водоснабжения в многоквартирные дома путем установления в одностороннем порядке графика подачи горячей воды.
По обращению управляющей организации Пушкинская городская прокуратура провела проверку по данному факту, по результатам которой 24.11.2017 внесла заявителю представление об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства (т. 2 л. д. 55-58), а также постановлением от 24.11.2017 возбудила дело об административном правонарушении по признакам статьи 7.23 КоАП РФ. Прокуратура пришла к выводу, что ограничение подачи горячего водоснабжения произведено МУП с нарушением жилищного законодательства (т. 2 л. д. 48-50).
По результатам рассмотрения постановления прокуратуры и материалов проверки ГЖИ МО вынесено постановление от 05.12.2017 N 08Вх/03-11347-28-4-2017/2 о привлечении заявителя к административной ответственности на основании статьи 7.23 КоАП РФ в виде штрафа 5000 руб.
Не согласившись с представлением прокуратуры и постановлением ГЖИ МО, Общество в пределах процессуального срока обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Полагая, что указанное представление прокуратуры и постановление ГЖИ МО являются незаконными и нарушают права и законные интересы МУП "Лесной" в сфере предпринимательской деятельности, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для отказа в удовлетворении заявления в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, управление многоквартирными домами по адресу: Московская область, Пушкинский район, пос. Лесной, улица Советская, д. 3В корпус 1 и корпус 2, улица Центральная, д. 11 осуществляет лицензированная управляющая организация ООО "СпецЖилЭксплуатация".
МУП "Лесной" является ресурсоснабжающей организацией и по договору ООО "СпецЖилЭксплуатация" осуществляет поставку коммунального ресурса (теплоносителя) для оказания жителям многоквартирных домов коммунальной услуг по горячему водоснабжению.
Согласно части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждены постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
В силу пункту 13 Правил N 354, предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
Порядок взаимодействия между потребителями коммунального ресурса с целью горячего водоснабжения и ресурсоснабжающей организацией установлен Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 N 808 (далее - Правила N 808).
Согласно пункту 96 Правил N 808 в отношении граждан-потребителей, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом и заключивших договор с ресурсоснабжающими организациями, порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии устанавливается в соответствии с жилищным законодательством.
Пунктом 21 Правил N 354 предусмотрено, что договоры холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемые с ресурсоснабжающими организациями, должны содержать положения об определении границы ответственности за режим и качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида. Если иное не определено в договоре, заключенном с ресурсоснабжающей организацией, то такая ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.
Требования к качеству коммунальной услуги по горячему водоснабжению определены в приложении N 1 к Правилам N 354.
Основания и порядок приостановления (ограничения) коммунальной услуги по горячему водоснабжению определены разделом XI Правил N 354.
Из приведенных правовых норм следует, что ресурсоснабжающая организация обязана обеспечить поставку коммунального ресурса надлежащего качества и по установленным нормативам до границы балансовой принадлежности инженерного оборудования.
Статьей 7.23 КоАП РФ установлено, что нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, МУП "Лесной" с 13.11.2017 осуществило перерывы в горячем водоснабжении жилых домов, продолжительность которых превысила допустимые нормативы, указанные в приложении N 1 к Правилам N 354. Ограничения были ведены МУП "Лесной" с нарушением раздела XI Правил N 354.
Исходя из изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что у прокуратуры имелись основания для внесения представления от 24.11.2017 и возбуждения дела об административном правонарушении.
На основании всестороннего и полного исследования материалов дела, суд первой инстанции правильно установил, что в рассматриваемом случае в действиях предприятия имеют место событие и состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
Возражениями, изложенными в жалобе, не опровергаются выводы суда первой инстанции. Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом первой инстанции норм права, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
МУП "Лесной не приведено фактов, которые не были учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 15 марта 2018 года по делу N А41-103909/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Диаковская |
Судьи |
П.А. Иевлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.