город Москва |
|
14 июня 2018 г. |
дело N А40-206642/17 |
Резолютивная часть постановления оглашена 13.06.2018.
Постановление изготовлено в полном объеме 14.06.2018.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Сумина О.С., Лепихин Д.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Бабажановым Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Тендер Гарант" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 13.02.2018
по делу N А40-206642/17, принятое судьей Папелишвили Г.Н.
по заявлению ООО "Тендер Гарант" (ОГРН 1117847361334)
к УФАС России по г. Москве (ОГРН 1037706061150)
третьи лица: ООО "Научные приборы и системы" (ОГРН 1145476045241), ООО "Монтегрино" (ОГРН 1157746928976)
о признании незаконным решения;
при участии:
от заявителя - Шаркова Т.А. по доверенности от 08.02.2016;
от заинтересованного лица - Айнутдинов Р.Ф. по доверенности от 26.12.2017;
от третьих лиц - не явились, извещены;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 13.02.2018 в удовлетворении заявленных ООО "Тендер Гарант" требований о признании незаконным и отмене решения УФАС России по г. Москве от 26.07.2017 по делу N 1-00-1656/77-17, отказано.
Заявитель не согласился с выводами суда, обратился с апелляционной жалобой, просит решение суда отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
В качестве третьих лиц в деле участвуют ООО "Научные приборы и системы", ООО "Монтегрино", представители в судебное заседание не явились, извещены в порядке, предусмотренном ст. ст. 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представители заявителя и антимонопольного органа поддержали свои доводы и возражения.
Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в УФАС России по г. Москве поступила жалоба ООО "Научный приборы и системы" на действия организатора торгов - ООО "Монтегрино" и электронной торговой площадки - ООО "Тендер Гарант" по неправомерному отказу в регистрации на площадке для участия в торгах.
По результатам рассмотрения жалобы антимонопольным органом принято решение от 26.07.2017 по делу N 1-00-1656/77-17, которым в действиях ООО "Тендер Гарант" установлено нарушение п. 2.6 Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 и выразилось в неправомерном отказе в регистрации ООО "Научный приборы и системы" на электронной торговой площадке для участия в конкурентной процедуре.
Обязательное для исполнения предписание не выдавалось, поскольку в последующем ООО "Тендер Гарант" осуществлена регистрация ООО "Научный приборы и системы" на электронной торговой площадке на основании нового комплекта документов.
Не согласившись с решением антимонопольного органа ООО "Тендер Гарант" последнее обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из фактических обстоятельств и отсутствия правовых оснований.
Рассмотрев повторно материалы дела, выслушав представителей, проверив доводы жалобы, поддерживая решение суда первой инстанции, и признавая выводы антимонопольного органа обоснованными, суд апелляционной инстанции исходит из ряда обстоятельств, установленных антимонопольным органом, которые в совокупности указывают на соответствие оспариваемого решения действующему законодательству, исходя из следующего.
Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 23.07.2015 N 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.
Согласно подп. "а" п. 2.2 Правил проведения торгов для регистрации на электронной площадке заинтересованное лицо с помощью программно-аппаратных средств сайта представляет оператору электронной площадки заявление на регистрацию с приложением следующих документов и сведений, в том числе: выписки или копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), выданной не ранее чем за тридцать дней до даты представления заявления на регистрацию; копий учредительных документов (для юридических лиц), копий документов, удостоверяющих личность (для физических лиц, являющихся заявителями на регистрацию на электронной площадке или представителями заявителей, в том числе руководителями юридических лиц, являющихся заявителями на регистрацию на электронной площадке); сведений об идентификационном номере налогоплательщика (для юридических и физических лиц); сведений об основном государственном регистрационном номере (для юридических лиц и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями), сведений о страховом номере индивидуального лицевого счета (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями); копии надлежащим образом заверенного перевода на русский язык документов, выданных в соответствии с законодательством соответствующего государства, о государственной регистрации юридического лица (для иностранных юридических лиц), государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и (или) документов, удостоверяющих личность физического лица (для иностранных физических лиц); копий документов, подтверждающих полномочия руководителя заявителя на регистрацию на электронной площадке (для юридических лиц) или полномочия иного лица на осуществление действий от имени такого заявителя (для юридических и физических лиц); адреса электронной почты, номера телефона в Российской Федерации и почтового адреса в Российской Федерации заявителя на регистрацию на электронной площадке.
Копии документов, предусмотренные подп. "а", "б", "д", "е" указанного пункта, представляются в виде электронного сообщения, содержащего электронную копию (электронный образ) документа, изготовленного на бумажном носителе.
Таким образом, названным положением Правил в отношении всех документов, а не сведений ("в", "г", "ж"), подлежащих предоставлению для регистрации на площадке, предусмотрено требование о предоставлении документов в виде электронного образа, то есть в электронном виде.
В соответствии с п. 2.2 Порядка проведения торгов копии документов, предусмотренные подп. "а" указанного пункта, представляются в виде электронного сообщения, содержащего электронную копию (электронный образ) документа, изготовленного на бумажном носителе.
Согласно сведениям, представленным оператором электронной площадки, 06.07.2017 ООО "Научный приборы и системы" подана заявка для регистрации.
11.07.2017 ООО "Тендер Гарант" отказано в регистрации на площадке по причине непредставления документов и сведений, указанных в п. 2.2 Порядка проведения торгов, а именно: в составе заявки не представлена копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, изготовленной на бумажном носителе.
В ходе проверки антимонопольным органом установлено, что ООО "Научный приборы и системы" в составе заявки представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 14.06.2017 N ЮЭ9965-17-10614410, сформированная с использованием сервиса "предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа", размещенному на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации в сети Интернет.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.01.2015 N 5н утвержден Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой Российской Федерации государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Разделом II Регламента N 5н утвержден Стандарт предоставления государственной услуги.
Согласно п. 17 Регламента N 5н результатом предоставления государственной услуги являются, в том числе: выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП; выписка в электронном виде о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе (в случае предоставления сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде с использованием Интернет-сервиса, размещенного на сайте Федеральной налоговой службы.
Таким образом, юридическое лицо вправе получить выписку из ЕГРЮЛ в налоговом органе на бумажном носителе, а также в электронной форме.
В соответствии с п. 92 Регламента N 5н предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде осуществляется с использованием Интернет-технологий посредством установления доступа к разделу официального сайта Федеральной налоговой службы, на котором содержатся сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП; с использованием Интернет-сервиса - в виде выписки о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе.
Согласно п. 107 Регламента N 5н в случае, если при проведении проверки, указанной в п. 105 Регламента, не выявлено оснований, предусмотренных п. 31 Регламента, осуществляется формирование выписки в электронном виде с электронной подписью.
В соответствии с п. 108 Регламента N 5н предоставление выписки с использованием Интернет-сервиса в электронном виде осуществляется путем предоставления заявителю ссылки для скачивания выписки, указанной в п. 107 Регламента.
Выписка предоставляется заявителю непосредственно при переходе по указанной ссылке.
В ходе проверки антимонопольным органом установлено, что спорный документ подписан усиленной квалифицированной электронной подписью МИФНС России по ЦОД с указанием на номер сертификата и срок ее действия и на выписке имелась отметка, свидетельствующая о том, что выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа.
Согласно п. п. 1, 3 ст. 6 Закона об электронной подписи информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Таким образом, исходя из положений Закона об электронной подписи выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью.
С учетом изложенного, антимонопольным органом сделан обоснованный вывод о соблюдении ООО "Научный приборы и системы" требований п. 2.2 Порядка проведения торгов ввиду предоставления в составе заявки для регистрации на электронной площадке копии соответствующей выписки из ЕГРЮЛ, оригинал которой подписан усиленной квалифицированной электронной подписью, равнозначной электронному образу выписки на бумажном носителе.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы, которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, законодателем четко разделены понятия, относящиеся к статусу подателя жалобы (участник/не участник закупки), и в зависимости от этого предусмотрен различный объем прав, подлежащих защите в рамках рассмотрения жалоб. Такое разделение предусмотрено законодателем с целью исключения злоупотребления правом на защиту и обжалование действий организаторов торгов лицами, чей правовой интерес подачи жалобы отличен от действительно предусмотренного законодательством восстановления нарушенных прав.
С учетом изложенного, довод ООО "Тендер Гарант" об отсутствии у антимонопольного органа полномочий по рассмотрению жалобы ООО "Научный приборы и системы" на действия оператора электронной торговой площадки в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, отклоняется, поскольку в рассматриваемом случае обжалован отказ заявителя в регистрации на электронной торговой площадке, который фактически лишал возможности ООО "Научный приборы и системы" подать заявку на участие в торгах, проводимых в электронной форме, то есть обжалуемые действия, напрямую затрагивали права и законные интересы подателя жалобы и подлежали рассмотрению антимонопольным органом в порядке административного обжалования, предусмотренного ст. 18.1 Федерального закона о защите конкуренции.
Доводы апелляционной жалобы, проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме и подлежат отклонению, поскольку документов, опровергающих факты, установленные антимонопольным органом в материалы дела не представлено.
Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 13.02.2018 по делу N А40-206642/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.