город Ростов-на-Дону |
|
18 июня 2018 г. |
дело N А32-2585/2018 |
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Гуденица Т.Г.
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу Сочинской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22.03.2018 по делу N А32-2585/2018,
принятое судьей Чесноковым А.А.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Солар Машинери"
к Сочинской таможне
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Солар Машинери" (далее - ООО "Солар Машинери") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Сочинской таможне о признании незаконным и изменении постановления от 25.12.2017 N 10318000-1306/2017 о привлечении ООО "Солар Машинери" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 рублей, в части назначенного наказания, заменив его на предупреждение (с учетом уточнения заявления в порядке статьи 49 АПК РФ, принятого судом к рассмотрению).
Принятым в порядке упрощенного производства решением от 22.03.2018 заявленные требования удовлетворены. Суд признал незаконным и изменил постановление Сочинской таможни от 25.12.2017 N 10318000-1306/2017 о привлечении ООО "Солар Машинери" к административной ответственности предусмотренной частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ в части назначения наказания в виде штрафа в размере 20000 руб., изменив административное наказание на предупреждение.
Не согласившись с принятым судебным актом, Сочинская таможня обжаловала его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе таможня просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что допущенное правонарушение представляет угрозу экономической безопасности государства.
От ООО "Солар Машинери" в суд поступил отзыв на жалобу, в котором указано на законность и обоснованность решения суда.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на жалобу, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, на основании договора от 02.02.2016 N 02/16 ООО "Солар Машинери" вывезло с территории Российской Федерации в Республику Казахстан товар: стартер 12В/2, 7 кВт (Магнетон) Аналог 9142.780 МТЗ, Т-25/40, коробка отбора мощности ЦА 320 Б.02.01.000-02 (Z-41) ремкомплект муфты вентилятора FLC Drive Master (SUPER KIT) HOR995568_htn, сайлент-блок реактивной тяги FLA/FLC (d52xd16x111) 18047691/47691CHR, в соответствии со счетами-фактурами (инвойс) от 17.02.2017 N 17-0201, от 20.02.2017 N 20-02-02, ТТН от 20.02.2017 N 20-02-02, от 17.02.2017 N 17-02-01, накладными N 17-02-01 (ТОРГ-12) от 17.02.2017, N 20-02-01 (ТОРГ-12) от 20.02.2017.
Датой отгрузки товара со склада ООО "Солар Машинери" являются 17.02.2017 и 20.02.2017 согласно товарно-транспортным накладным от 17.02.2017 N 17-02-01, от 20.02.2017 N 20-02-01.
28.11.2017 ООО "Солар Машинери" предоставило в Сочинскую таможню статистическую форму регистрационный N 10318000/281117/С072541 за отчетный период февраль 2017.
На основании пункта 7 "Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза" с учетом даты отгрузки товара статическая отчетность за февраль должна была быть представлена не позднее 13.03.2017.
Таким образом, ООО "Солар Машинери" не представило статистическую форму в установленный срок (не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом).
В связи с выявленными нарушениями уполномоченным должностным лицом Сочинской таможни в отношении ООО "Солар Машинери" составлен протокол об административном правонарушении от 11.12.2017 N 10318000-1306/2017 по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении заместителем начальника Сочинской таможни вынесено постановление от 25.12.2017 N 10318000-1306/2017 о привлечении ООО "Солар Машинери" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Считая незаконным постановление в части назначенного наказания, общество оспорило его в судебном порядке.
Статьей 211 АПК РФ установлено, что в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Согласно части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно положениям статьи 24 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, Протокола о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС (приложение N 4 к Договору), официальная статистическая информация о товарах, перемещаемых между государствами - членами ЕАЭС во взаимной торговле, ведется государственными органами государств - членов ЕАЭС в соответствии с перечнем статистических показателей официальной статистической информации, предоставляемой Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), и форматами ее предоставления ЕЭК, утвержденными решением Коллегии ЕЭК от 19.12.2016 N 167 "О предоставлении Евразийской экономической комиссии официальной статистической информации уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза".
Статистику взаимной торговли РФ с государствами - членами ЕАЭС в силу пункта 3 части 1 статьи 12, частью 1 статьи 104 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон о таможенном регулировании) ведут таможенные органы на основании сведений, указанных в статформе, и иных источниках информации.
Частью 2 статьи 104 Закона о таможенном регулировании установлено, что обязанность представлять в таможенный орган статформу возложена на российских лиц, которые: заключили сделку либо сделка заключена от их имени (по поручению), в соответствии с которой товары ввозятся (вывозятся) в РФ с территорий государств - членов ЕАЭС; не заключили сделку, но на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров имеют право владения, пользования и (или) распоряжения ими.
Порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения определяются Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 104 Закона о таможенном регулировании).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.15 N 1329 утверждены "Правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза" (далее - Правила N 1329), которые определяют порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозимых из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза.
Согласно абзацу 3 пункта 5 Правил N 1329 российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы, содержащие достоверные сведения.
Контроль за своевременностью представления статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений осуществляют таможенные органы (абзац 4 пункта 5 Правил N 1329).
В силу пунктов 6 и 7 Правил N 1329 статистическая форма заполняется с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте ФТС России, и представляется в электронном виде или на бумажном носителе за отчетный месяц, в котором осуществлялась отгрузка или получение товаров, по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в рамках одного контракта (договора) (при наличии), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров. Датой представления статформы в электронном виде считается дата ее отправки посредством сети Интернет, а на бумажном носителе - дата отправки по почте заказным письмом, указанная на почтовом штемпеле, либо дата фактической передачи в таможенный орган, то есть дата регистрации в таможенном органе в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
Абзац 1 пункта 7 Правил N 1329 предусматривает, что статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.
Согласно пункту 10 Правил N 1329 непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции установил, что из анализа информации, содержащейся в статистической форме учета перемещения товаров N 10318000/281117/С072541 следует, что перемещение товаров осуществлялось на основании договора от 02.02.2016 N 02/16, в соответствии со счетами-фактурами (инвойс) от 17.02.2017 N 17-02-01, от 20.02.2017 N 20-02-02, ТТН от 20.02.2017 N 20-02-02, от 17.02.2017 N 17-02-01, накладными N 17-02-01 (ТОРГ-12) от 17.02.2017, N 20-02-01 (ТОРГ-12) от 20.02.2017.
В нарушение положений Правил N 1329 общество не представило в установленный срок (до 13.03.2017) статистическую форму учета перемещения товаров, представив форму 28.11.2017.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Объективных доказательств отсутствия состава административного правонарушения, нарушения порядка привлечения к административной ответственности обществом не представлено.
Вместе с тем, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о возможности замены назначенного обществу административного наказания на предупреждение.
В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Судом установлено, что ООО "Солар Машинери" является микропредприятием и относится к субъектам малого и среднего бизнеса.
Учитывая статус организации и совершение правонарушения впервые, а также то, что выявленное нарушение не повлекло за собой причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не повлекло имущественного ущерба, суд счел возможным назначить обществу административное наказание в виде предупреждения.
Судом апелляционной инстанции отклоняются доводы таможни о том, что допущенное правонарушение представляет угрозу экономической безопасности государства.
Указанные доводы таможни основаны на основополагающих целях и принципах таможенного регулирования в Российской Федерации.
Вместе с тем, применительно к обстоятельствам конкретного правонарушения, таможней в нарушение ст.ст. 65, 210 АПК РФ не представлено доказательств того, что нарушение обществом срока подачи статистических сведений по операциям отгрузки товара за февраль 2017 года, повлекло реальную угрозу экономической безопасности государства.
Суд учитывает, что статистические сведения фактически были представлены, при этом нарушение срока их представления было связано с изменением порядка представлений сведений; статические данные за январь-сентябрь 2017 года были представлены обществом в МИ ФНС N 7 по Краснодарскому краю.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно счел возможным, не исключая административной ответственности общества, изменить наказание на предупреждение.
Таким образом, материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также имеющиеся в материалах дела доказательства и принято законное и обоснованное решение от 22.03.2018.
Основания для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не установлены.
Судом апелляционной инстанции проверено соблюдение судом первой инстанции процедуры рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.
Судом апелляционной инстанции установлено, что дело относится к делам, подлежащим в силу ст. 227 АПК РФ рассмотрению в порядке упрощенного производства. Судом первой инстанции соблюдены сроки, установленные на основании ч. 3 ст. 228 АПК РФ в определении о принятии заявления к производству для представления доказательств и документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции.
Наличия обстоятельств, предусмотренных частью 5 статьи 227 АПК РФ, в том числе необходимости выяснения дополнительных обстоятельств или исследования дополнительных доказательств, проведения осмотра и исследования доказательств по месту их нахождения, назначения экспертизы или заслушивания свидетельских показаний, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22 марта 2018 года по делу А32-2585/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 2166 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Краснодарского края при наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Т.Г. Гуденица |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.