г. Киров |
|
20 июня 2018 г. |
Дело N А29-15158/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 июня 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 июня 2018 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Черных Л.И.,
судей Великоредчанина О.Б., Хоровой Т.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Гущиной В.В.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального образования городского округа "Усинск"
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 23.03.2018 по делу
N А29-15158/2017, принятое судом в составе судьи Кирьянова Д.А.
по иску общества с ограниченной ответственностью "Жилкомхоз"
(ИНН: 1106028449, ОГРН: 1121106000245)
к Комитету по управлению муниципальным имуществом муниципального образования городского округа "Усинск"
(ИНН: 1106020249, ОГРН: 1061106003232)
о взыскании денежной суммы,
третьи лица: администрация муниципального образования городского округа "Усинск" (ОГРН: 1061106001395, ИНН: 1106020111)
муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства" администрации муниципального образования городского округа "Усинск" (ОГРН: 1091106000259, ИНН: 1106025110)
общество с ограниченной ответственностью "Родник"
(ОГРН: 1061106003210, ИНН: 1106020263),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Жилкомхоз" (далее - истец, Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о взыскании с Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - ответчик, Комитет) 6 520 рублей 14 копеек задолженности по оплате работ за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация муниципального образования городского округа "Усинск", муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства" администрации муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - Администрация), общество с ограниченной ответственностью "Родник".
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 23.03.2018 исковые требования удовлетворены частично: с муниципального образования городского округа "Усинск" в лице Комитета за счет казны муниципального образования городского округа "Усинск" в пользу Общества взыскано 6 406 рублей 40 копеек задолженности.
Ответчик с принятым решением суда не согласился, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
Ответчик считает, что обязательства по оплате услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме возложены на арендатора - ООО "Родник", указывает, что Комитет не является стороной муниципального контракта от 15.09.2014 N 141/ГД, следовательно, не может быть ответчиком по обязательствам, возникшим из указанного договора. Кроме того, ответчик указывает, что на Комитет не возлагались функции заказчика по вопросам содержания и текущего ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
Истец, третьи лица отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Ответчик представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 11.05.2018 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 12.05.2018 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 АПК РФ.
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Частично удовлетворяя исковые требования, Арбитражный суд Республики Коми руководствовался статьями 249, 307, 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 36, частью 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), учитывал правовую позицию Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенную в Постановлении от 21.05.2013 N 13112/12.
Рассмотрев апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для ее удовлетворения.
В соответствии с частью 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, между Администрацией и Обществом был заключен муниципальный контракт от 15.09.2014 N 144/ТД на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Усинск, ул. 60 лет Октября, д. 4/1 (далее - многоквартирный дом). В связи с этим истец является управляющей организацией и оказывает услуги по содержанию многоквартирного дома.
В многоквартирном доме расположено нежилое помещение общей площадью 18,2 кв.м., которое находится в собственности муниципального образования городского округа "Усинск".
Собственник помещения в лице Комитета плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме не вносил.
Размер платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме правильно определен на основании тарифа, установленного общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме (протокол от 19.06.2015) - 32 руб./кв.м., исходя из площади помещения, находящихся в собственности ответчика (18,2 кв.м.), и составляет за период с июля 2016 года по май 2017 года 6 406 рублей 40 копеек.
Доводы ответчика о том, что обязательства по оплате услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме возложены на арендатора помещения - ООО "Родник", подлежат отклонению, поскольку доказательств заключения арендатором договора на содержание и ремонт общего имущества с исполнителем услуг ответчиком в материалы дела не представлено.
Аргументы ответчика о том, что Комитет не является стороной муниципального контракта от 15.09.2014 N 141/ГД, следовательно, не может быть ответчиком по обязательствам, возникшим из указанного договора, подлежат отклонению, поскольку собственник нежилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, в силу прямого указания закона обязан нести расходы по содержанию общего имущества.
В соответствии с пунктом 3.13 Решения Совета муниципального городского округа "Усинск" от 09.10.2014 N 375 "Об утверждении Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Комитет осуществляет функции заказчика по вопросам содержания и охраны муниципальной собственности, находящейся в казне муниципального образования городского округа "Усинск".
Таким образом, надлежащим представителем ответчика (органом, действующим от имени ответчика в рамках спорных правоотношений) является Комитет, осуществляя функции собственника помещений в многоквартирном доме, от имени муниципального образования.
При таких обстоятельствах решение Арбитражного суда Республики Коми подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба Комитета - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель жалобы освобожден об уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 23.03.2018 по делу N А29-15158/2017 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального образования городского округа "Усинск" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Республики Коми.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
Л.И. Черных |
Судьи |
О.Б. Великоредчанин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.