г. Самара |
|
26 июня 2018 г. |
Дело N А72-1029/2018 |
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Поповой Е.Г.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Димитровграде Ульяновской области (межрайонное) на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 15 марта 2018 года по делу N А72-1029/2018 (судья Семенова М.А.), принятое в порядке упрощенного производства в форме резолютивной части,
по заявлению Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Димитровграде Ульяновской области (межрайонное) (ИНН 7329024216, ОГРН 1177325006198), Ульяновская область, г. Димитровград, к акционерному обществу "Региональный коммерческий банк" (ИНН 7302000916, ОГРН 1027300534690), Ульяновская область, г. Димитровград, о взыскании финансовых санкций,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Димитровграде Ульяновской области (межрайонное) (далее - Пенсионный фонд) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с исковым заявлением к акционерному обществу "Региональный коммерческий банк" (далее - Банк) о взыскании финансовых санкций за представление неполных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования, в сумме 500 руб.
Решением от 15.03.2018 по делу N А72-1029/2018, принятым в порядке упрощенного производства в форме резолютивной части, Арбитражный суд Ульяновской области отказал в удовлетворении заявленных требований.
Пенсионный фонд в апелляционной жалобе просил отменить решение суда первой инстанции. По мнению Пенсионного фонда, обжалуемое решение является незаконным и необоснованным.
Банк апелляционную жалобу отклонил по мотивам, изложенным в возражениях на нее.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассматривается судьей единолично без вызова сторон.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как видно из материалов дела, в ходе проверки правильности заполнения, полноты и своевременности представления ежемесячной отчетности "Сведения о застрахованных лицах" по форме СЗВ-М за январь 2017 года Пенсионный фонд установил, что эти сведения Банк представил 13.02.2017, а дополняющую форму СЗВ-М в отношении одного застрахованного лица - 09.03.2017, то есть с нарушением срока, предусмотренного пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ).
По результатам проверки Пенсионный фонд составил акт от 07.06.2017 N 083S18170004175 и вынес решение от 17.07.2017 N 083S19170004741, которым начислил Банку финансовую санкцию по части 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ в сумме 500 руб.
На основании вышеуказанного решения Пенсионный фонд выставил требование от 09.08.2017 N 083S01170249032 об уплате финансовой санкции за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, в котором Банку предлагалось в добровольном порядке уплатить финансовую санкцию в размере 500 руб. в срок до 29.08.2017.
Статьей 16 Закона N 27-ФЗ установлена обязанность органов Пенсионного фонда Российской Федерации осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных данным законом, в том числе по их учетным данным.
В соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ в редакции, действовавшей в период возникновения спорных правоотношений, страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета, фамилию, имя и отчество, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Согласно части 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 данного Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
В силу статьи 15 Закона N 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации или налоговым органом.
Согласно абзацу 3 пункта 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н, страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
Из имеющихся в материалах дела документов усматривается, что Банк самостоятельно выявил неполноту представленных сведений за январь 2017 года и предпринял меры к ее устранению путем направления дополняющей формы в орган пенсионного фонда, который только при получении такой дополняющей формы провел проверку представленных сведений и выявил указанное нарушение требований Закона N 27-ФЗ.
Исходные сведения о застрахованных лицах за январь 2017 года были направлены Банком в установленный пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ срок, а неполнота изначально направленных сведений была выявлена и устранена Банком путем направления корректирующих сведений.
В связи с этим суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для привлечения Банка к ответственности по части 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ в виде взыскания штрафа в размере 500 руб..
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для его отмены отсутствуют.
Доводы, приведенные Пенсионным фондом в апелляционной жалобе, не основаны на законе и не опровергают вышеприведенных обстоятельств, установленных судом.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного решения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 229, 266, 268 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ульяновской области от 15 марта 2018 года по делу N А72-1029/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Е.Г. Попова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.