город Москва |
|
29 июня 2018 г. |
дело N А40-157017/17 |
Резолютивная часть постановления оглашена 21.06.2018.
Постановление изготовлено в полном объеме 29.06.2018.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Лепихин Д.Е., Сумина О.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Бабажановым Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Транс-Вей"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.03.2018
по делу N А40-157017/17, принятое судьей Сизовой О.В.
по заявлению ООО "Транс-Вей" (ОГРН 1027739020198)
к 1. Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы (ОГРН 1117746538084), 2. ООО "Красногорск - Авто" (ОГРН 1035004464021)
третье лицо: Управление федеральной антимонопольной службы по г. Москве (ОГРН 1037706061150)
о признании недействительным результатов торгов и об обязании;
при участии:
от заявителя - Костюков Д.В. по доверенности от 24.11.2017;
от заинтересованных лиц - 1. Батурин А.С. по доверенности от 28.07.2017;
2. Дробышев М.Г. по доверенности от 09.01.2018;
от третьего лица - не явился, извещен;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 30.03.2018 в удовлетворении заявленных ООО "Транс-Вей" требований о признании незаконным решения конкурсной комиссии Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы об отказе в допуске ООО "Транс-Вей" на открытый конкурс на право осуществления перевозок по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, оформленное протоколом N 5/61-02-149/7-1 от 23.06.2017 "По проведению и итогам открытого конкурса", недействительным результаты открытого конкурса, содержащиеся в протоколе N 5/61-02-149/7-1 от 23.06.2017, проведенного согласно извещению, утвержденному приказом Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы N 61-02-149/7 от 21.04.2017 в части признания победителем конкурса общества с ограниченной ответственностью "Красногорск-Авто"; о прекращении действий ранее выданных ему свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок по итогам конкурса; возложении обязанности на конкурсную комиссию Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы допустить ООО "Транс-Вей" к участию в открытом конкурсе, объявленном приказом Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы N 61-02-149/7 от 21.04.2017 и повторно рассмотреть заявки (с учетом уточнений исковых требований, принятых судом к производству в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), отказано.
В качестве третьего лица в деле участвует Управление федеральной антимонопольной службы по г. Москве.
ООО "Транс-Вей", не согласившись с принятым решением, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, по мотивам, изложенным в жалобе.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представители ООО "Транс-Вей" и заинтересованных лиц в судебном заседании поддержали свои доводы и возражения.
Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, дело рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 121, 123, 156, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 24.04.2017 на официальном сайте Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
Протоколом N 5/61-02-149/7-1, опубликованным 03.07.2017, ООО "Транс-Вей" отказано в допуске к участию в указанном конкурсе ввиду предоставления обществом недостоверных сведений в соответствии с п. 3.4 раздела III Положения о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, утвержденного приказом Департамента от 13.04.2017 N 61-02-132/7.
Не согласившись с указанным решением, а также результатами открытого конкурса, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции, пришел к выводу о том, что избранный истцом способ защиты нарушенного права не позволит привести стороны в первоначальное положение, поскольку возврат результата выполненных работ, как следствие недействительности сделки, невозможен, как и восстановление нарушенного права; доказательств того, что Департаментом нарушен порядок проведения торгов, заявителем не представлено.
Рассмотрев повторно материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей ООО "Транс-Вей" и заинтересованных лиц, суд апелляционной инстанции суд не находит оснований для изменения или отмены обжалуемого судебного акта, исходя из следующего.
Отношения в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе связанные с допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, на федеральном уровне урегулированы Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулируются законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Главой 3 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ установлены правила организации регулярных перевозок по нерегулируемым (ст. ст. 17-20 Закона) тарифам, в том числе общие условия и порядок проведения конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (ст. ст. 21-24 Закона).
Частью 4 ст. 17 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ предусмотрено, что установление требований к осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам допускается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, при этом в силу ч. 2 ст. 24 данного Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию, предложения участника открытого конкурса, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе устанавливаются организатором открытого конкурса.
Согласно ст. 23 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям: наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров; наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией; не проведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства; отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;
В соответствии с ч. 3 ст. 24 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ предусмотрены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, в том числе следующий критерий: влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок (наличие кондиционера, низкого пола, оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками и иные характеристики).
Приказом Департамента от 13.04.2017 N 61-02-132/7 утверждено Положение о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
24.04.2017 на официальном сайте Департамента по адресу https://dt.mos.ru опубликован приказ "О проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам" от 21.04.2017 N 61-02-149/7, утверждающий извещение о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
В соответствии с извещением о проведении конкурса, дата вскрытия заявок -29.05.2017, дата подведения торгов - 23.06.2017.
Согласно данному извещению установлены следующие маршруты регулярных перевозок (начальный и конечный остановочные пункты или наименование поселения, в границах которых расположены начальный и (или) остановочный пункты): 137: Москва (м. "Тушинская") - Красногорск (м/р Павшинская пойма); 125: Москва (м. "Митино") - Красногорский район (мкр. Путилково); 104: Москва (м. "Митино") - Красногорск (мкр. Чернево - 1); 142: Москва (м. "Сходненская") - ТРЦ "Вэй Парк".
В соответствии с извещением о проведении конкурса, к транспортным средствам, которые планируется использовать для перевозок установлены следующие требования вид транспортного средства: автобус; количество транспортных средств и класс: 9/СК; 6/МК; 8/МК; 8/МК; экологические характеристики транспортных средств: не ниже ЕВРО-3.
Согласно п. 2.1 Положения о проведении конкурса, для участия в открытом конкурсе юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или участниками договора простого товарищества представляется, в том числе справка о транспортных средствах, выставляемых на смежный межрегиональный маршрут, а также копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок, либо копию документа, подтверждающего принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, предусмотренных свидетельством регулярных перевозок.
Протоколом от 23.06.2017 N 5/61-02-149/7-1, опубликованным 03.07.2017 ООО "Транс-Вей" отказано в допуске к участию в указанном конкурсе ввиду представления недостоверных сведений в соответствии с п. 3.4 раздела III Положения о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, утвержденному приказом Департамента от 13.04.2017 N 61-02-132/7.
Победителем конкурса признан ООО "Красногорск-Авто".
В пункте 6.2.1 протокола N 5/61-02-149/7-1 указано, что в заявке и в справке о транспортных средствах ООО "Транс-Вей" указано, что автобусы марки ЛиАЗ-429260 имеют следующие характеристики, а именно: наличие в транспортных средствах системы информирования пассажиров, состоящей из: аудиоинформатора; внешних маршрутоуказателей (передний, задний и боковой с отображением информации о маршруте); внутреннего электронного табло (с отображением информации об остановочных пунктах, температуре воздуха окружающей среды и в салоне); наличие в транспортных средствах систем, обеспечивающей хранение записанных данных системы видеонаблюдения - комплекса антивандальных камер, осуществляющих непрерывную видеофиксацию: работы водителя (одна камера); обзора переднего вида транспортного средства (одна камера); обзора заднего вида транспортного средства (одна камера); обзора салона (две камеры для СК).
В составе заявки ООО "Транс-вей" представлено гарантийное письмо, в соответствии с которым Общество принимает на себя обязательства по приобретению транспортных средств для целей осуществления регулярных перевозок по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам. К дополнению к данному письму обществом приложены договоры купли-продажи автобусов ЛиАЗ 429260, ПАЗ 320405-04.
Однако в гарантийном письме N 398 от 24.05.2017 с приложенной копией договора купли-продажи 03/38-2017, отсутствует информация о наличии либо о принятии обязательств по установке в транспортных средствах внутреннего электронного табло (с отображением информации об остановочных пунктах, температуре воздуха окружающей среды и в салоне); систем, обеспечивающих возможность бесплатного подключения к сети Wi-fi; систем, обеспечивающей хранение записанных данных системы видеонаблюдения - комплекса антивандальных камер, осуществляющих непрерывную видеофиксацию.
В связи с изложенным, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что комиссией по проведению открытого конкурса обоснованно отказано ООО "Транс-Вей" в допуске к участию в открытом конкурсе по причине предоставления недостоверных сведений (п. 3.4 раздела III Положения о проведении открытого конкурса).
Позиция ООО "Транс-Вей" сводится к тому, что заявка на участие в конкурсе, справка о транспортных средствах, а также гарантийное письмо соответствуют требованиям, предъявляемым к таким документам соответствующими пунктами Положения о конкурсе, то есть заявка соответствует п. 2.1.1, справка о транспортных средствах соответствует п. 2.1.5, а гарантийное письмо - п. 2.1.6 Положения о конкурсе.
Пунктом 2.1.6 Положения о конкурсе установлено, что для участия в открытом конкурсе претендентом должны быть представлены копии документов,
подтверждающих наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в Реестре смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок, либо копия документа, подтверждающего принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств.
Указанная норма Положения о конкурсе дословно воспроизводит п. 2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ, в которой перечисляются требования к участникам открытого конкурса, и организатор конкурса, устанавливая требования к оформлению гарантийного обязательства претендента по приобретению транспортных средств, не вправе устанавливать требование к оформлению такого обязательства, отличное от императивно установленного законом.
Однако организатор конкурса вправе устанавливать требования о предоставлении претендентом на участие в конкурсе достоверных сведений, так как из системного толкования ч. 1 ст. 23 и ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ следует, что заявки на участие в конкурсе могут быть отклонены как в случае несоответствия лица требованиям, предъявляемым к участникам открытого конкурса, так и в случае несоответствия заявки конкурсной документации, в том числе в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в заявке и в приложенных к ней документах.
В соответствии с п. 4.2.1 Положения о конкурсе участник конкурса, получивший право осуществления перевозок по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок и принявший на себя обязательства по приобретению транспортных средств, обязан приобрести такие транспортные средства и представить организатору конкурса подтверждающую документацию о приобретении транспортных средств.
Документом, в котором зафиксированы обязательства претендента, признанного победителем конкурса, по приобретению транспортных средств является
представленное им гарантийное письмо. Заявка на участие в конкурсе и справка о транспортных средствах не являются документами, фиксирующими обязательства участника конкурса по приобретению транспортных средств с теми или иными характеристиками.
В силу п. 4.2.1 Положения о конкурсе победитель конкурса несет перед организатором конкурса обязательства по приобретению таких транспортных средств и с такими их характеристиками, которые указаны в соответствующем гарантийном обязательстве.
Следовательно, у организатора конкурса после подведения итогов
соответствующего конкурса отсутствуют законные основания требовать от победителя конкурса выполнения обязательств по приобретению транспортных средств в объеме большем, чем этого предусмотрено предоставленным победителем конкурса гарантийным обязательством (письмом).
Сведения о транспортных средствах и их характеристиках, изложенные в справке о транспортных средствах (а равно и заявке на участие в конкурсе) и аналогичные сведения, содержащиеся в гарантийном обязательстве, должны соответствовать друг другу.
При этом в соответствии с п. 2.2 Положения о конкурсе претенденты несут ответственность за достоверность представляемых сведений.
Достоверность - это качество доказательства, характеризующее точность, правильность отражения обстоятельств, входящих в предмет доказывания. Обнаружение противоречивых, взаимоисключающих сведений говорит о недостоверности каких-либо доказательств. При наличии противоречивости в различных доказательствах должны выявляться их причины в результате чего одни доказательства признаются достоверными, другие нет.
В представленном ООО "Транс-Вей" конкурсном предложении в заявке и в справке о транспортных средствах указывается наличие в транспортных средствах комплекса оборудования, в то время как в гарантийном письме N 398 от 24.05.2017 с приложенной копией договора купли-продажи, о принятии обязательств по приобретении транспортных средств, отсутствует информация о наличии либо о принятии обязательств по установке в транспортных средствах вышеуказанного оборудования.
Из факта предоставления противоречивой, взаимоисключающей информации следует вывод о том, что в составе конкурсного предложения ООО "Транс-Вей" указаны заведомо недостоверные сведения (либо в заявке и справке о транспортных средствах либо в указанном договоре купли-продажи), что в силу п. 3.4 раздела III Положения о проведении открытого конкурса, является основанием отстранения такого претендента от участия в открытом конкурсе на любом этапе его проведения, в том числе на этапе рассмотрения вопроса о допуске претендента к участию в конкурсе.
Одним из оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе является указание недостоверных сведений в справке о транспортных средствах (п. 3.3.3 Положения о конкурсе).
В справке о транспортных средствах должны указываться, в том числе, и сведения о вышеуказанном оборудовании.
Положение о конкурсе предусматривает случаи, когда в справке о транспортных средствах могут быть указаны недостоверные сведения, в том числе, о вышеуказанном оборудовании.
ООО "Транс-Вей" указывает, что сведения об оборудовании транспортных средств, которые указываются в справке о транспортных средствах в принципе не могут быть недостоверными, поскольку, по мнению общества, они не должны соответствовать сведениям об оборудовании транспортных средств, которые претендент указывает в гарантийном письме.
Гарантийное письмо и приложенный к нему договор купли-продажи транспортных средств являются составной частью конкурсной заявки ООО "Транс-Вей", которая подлежит оценке конкурсной комиссией.
Следовательно, при осуществлении организатором конкурса оценки конкурсной заявки ООО "Транс-Вей" отсутствовала бы правовая определенность в вопросе о том, следует ли организатору конкурса исходить из наличия либо отсутствия в транспортных средствах вышеуказанного оборудования.
Исходя из противоречивых и, следовательно, недостоверных в той или иной части, сведений в составе конкурсного предложения ООО "Транс-Вей" у Департамента как организатора конкурса объективно отсутствовала возможность произвести оценку конкурсного предложения заявителя. При этом допуск ООО "Транс-Вей" и оценка его конкурсного предложения исходя из наличия вышеуказанного оборудования на предоставляемых для обслуживания маршрута регулярных перевозок транспортных средствах, несмотря на то, что сведения о наличии такого оборудования представлены не были, повлекли бы нарушение прав других участников открытого конкурса, надлежащим образом оформивших свои конкурсные предложения и, прежде всего, гарантийные обязательства, в виде создания заявителю необоснованных преимуществ и, следовательно, созданию дискриминационных условий проведения конкурса.
Довод апелляционной жалобы об отсутствии в материалах дела доказательств осуществления победителем оспариваемого конкурса перевозок, судом апелляционной инстанции отклоняется как противоречащий материалам дела (том 2 л.д. 126).
Довод апелляционной жалобы о том, что заявителем выбран надлежащий способ защиты своего нарушенного права, подлежит отклонению, исходя из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.
Защита гражданских прав осуществляется способами, установленными ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Выбор способа защиты нарушенного права осуществляется заявителем, однако этот выбор является правомерным и может быть поддержан судом только в том случае, если он действительно приведет к восстановлению нарушенного права или защите законного интереса.
Правила организации и проведения торгов, порядок заключения договора на торгах регламентированы ст. ст. 447, 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Правоотношения, возникающие при организации и проведении торгов, а также при заключении договоров по результатам торгов, относятся к сфере гражданско-правового регулирования.
Статьей 449 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными. При этом законодатель не разграничивает этапы организации и проведения торгов, на которых допущенные нарушения установленных законом правил влекут указанные последствия (отбор участников конкурса является одним из этапов данного вида торгов).
Таким образом, признание торгов недействительным должно повлечь восстановление нарушенных прав лица, предъявившего иск (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 07.02.2012 N 12573/11).
Нарушение порядка проведения торгов не может являться основанием для признания торгов недействительными по заявлению лица, чьи имущественные права и интересы данными нарушениями не затрагиваются и не могут быть восстановлены при применении последствий недействительности заключенной на торгах сделки.
Характеризуя в дополнительных пояснениях к иску действия Департамента, как недобросовестные заявитель основывается исключительно на том, что Департамент не воспользовался правом истребовать от претендента разъяснения по представленным им документам на участие в открытом конкурсе.
Подобный вывод не соответствует обстоятельствам дела и Положению о конкурсе.
В соответствии с п. 3.5 Положения о конкурсной комиссии, утвержденного приказом Департамента от 13.04.2017 N 61-02-132/7 конкурсная комиссия вправе затребовать от претендентов разъяснения по представленным ими документам на участие в открытом конкурсе.
Однако запрос указанных разъяснений возможен только после вскрытия конвертов с конкурсными предложениями претендентов, в соответствии же с пунктом 2.5 Положения о конкурсной комиссии изменение заявки (документов) на участие в открытом конкурсе претендентом на участие в открытом конкурсе допускается до истечения срока приема документов на участие в открытом конкурсе, установленного в извещении о проведении открытого конкурса (то есть до даты вскрытия конвертов с конкурсными предложениями претендентов).
Какие-либо пояснения представителей претендента на участие в открытом конкурсе не могут подменять собой правовые обязательства претендента, которые, в силу п. 4.2.1 Положения о конкурсе, такой претендент в случае победы в конкурсе несет перед организатором конкурса (обязательства по приобретению таких транспортных средств и с такими их характеристиками, которые указаны в соответствующем гарантийном обязательстве).
ООО "Транс-Вей", являясь коммерческой организацией осуществляющей предпринимательскую деятельность на рынке транспортных услуг, в силу ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации при осуществлении такой деятельности, в том числе при участии в открытых конкурсах на право осуществления регулярных пассажирских перевозок по нерегулируемым тарифам, должен проявлять должную степень разумности и осмотрительности при оформлении соответствующих конкурсных предложений, какую проявили иные участники указанного открытого конкурса.
Указанная степень разумности и осмотрительности, могла бы заключаться в получении истцом разъяснений положений конкурсной документации.
Положение о конкурсе опубликовано 14.04.2017 (https://www.mos.ru/dt/documents/prikazy-i-rasporiazheniia-departamenta/) , сроки окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе - 26.05.2017 (согласно извещению о проведении открытого конкурса), что свидетельствует о том, что заявитель мог получить официальные письменные разъяснения положений конкурсной документации в общеустановленном порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Однако ООО "Транс-Вей" за указанными разъяснениями не обращалось, хотя в соответствии с пунктом 2.2 Положения о конкурсе претенденты несут ответственность за достоверность представляемых сведений.
Из пункта 1 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 N 101 "Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с признанием недействительными публичных торгов, проводимых в рамках исполнительного производства" следует, что лицо, обращающееся с требованием о признании торгов недействительными, должно доказать наличие защищаемого права или интереса с использованием мер, предусмотренных гражданским законодательством. Нарушения порядка проведения торгов не могут являться основаниями для признания торгов недействительными по иску лица, чьи имущественные права и интересы данными нарушениями не затрагиваются и не могут быть восстановлены при применении последствий недействительности заключенной на торгах сделки.
В соответствии с позицией, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 07.02.2012 N 12573/11, признание торгов недействительными должно повлечь восстановление нарушенных прав лица, предъявившего иск.
ООО "Красногорск-Авто", признанное победителем оспариваемых торгов, осуществляет регулярных перевозки пассажиров по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок N 1175, 1124, 1109, 1082 на основании выданных Департаментом свидетельств.
ООО "Транс-Вей" оспариваются торги, по итогам которых заключенный с их победителем договор частично исполнен.
При этом, выдача свидетельства по итогам конкурса признается заключением договора в гражданско-правовом смысле.
Соответственно, заявленные требования не могут привести к восстановлению прав заявителя, поскольку признание торгов и договора, заключенного по результатам торгов, недействительными не повлияет на права и обязанности ООО "Транс-Вей".
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отсутствии оснований для признания незаконными решения конкурсной комиссии Департамента об отказе в допуске заявителя к участию в открытом конкурсе, а также результатов конкурса, в связи с чем, правомерно отказано в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются, оснований, предусмотренных ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.03.2018 по делу N А40-157017/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.