г. Москва |
|
03 июля 2018 г. |
Дело N А40-216716/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 июня 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 июля 2018 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи О.Г. Головкиной,
судей Н.И. Левченко, Е.Б. Расторгуева,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Е.В. Федотовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу АО "Первая грузовая компания" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 04.04.2018 г. по делу N А40-216716/17, принятое судьей Ю. Ю. Лакоба, по иску АО "Первая грузовая компания" к ОАО "Российские железные дороги" о взыскании 697 819 руб. 08 коп.
при участии в судебном заседании: от истца Соболева Ю.В. (по доверенности от 04.04.2018 г.); от ответчика Молодницкая Е.А. (по доверенности от 13.12.2017 г.)
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Первая грузовая компания" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском о взыскании с Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" необоснованно списанных с единого лицевого счета истца денежных средств в размере 697 819 руб. 08 коп., а также процентов за пользование чужими денежными средствам в соответствии со ст. 395 Гражданского кодекса Российской Федерации в размере 30 014 руб. 60 коп.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 04.04.2018 г. в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с принятым судом первой инстанции решением, истец обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просил решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении иска в заявленном истцом размере.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу (www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность принятого решения проверены Девятым арбитражным апелляционным судом в судебном заседании в соответствии со ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела в объеме представленных доказательств, с учетом положений ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не усматривает правовых оснований для отмены решения суда первой инстанции.
При этом апелляционный суд исходит из следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции между акционерным обществом "Первая Грузовая Компания" и Открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" заключен договор N 948-жд от 21.01.2015 г.
Оплата за перевозку грузов производится путем обеспечения истцом наличия на едином лицевом счете (далее - ЕЛС) в Открытом акционерном обществе "РЖД" денежных средств, достаточных для оплаты перевозок грузов, плательщиком за которые является истец, исходя из суммарной фактической величины денежных средств на ЕЛС с учетом сумм по незавершенным перевозкам.
Исковые требования мотивированы тем, что при начислении и списании провозного тарифа перевозчиком были допущены ошибки, повлекшие за собой излишнее списание денежных средств в размере 667 804 руб. 48 коп. с ЕЛС истца, а именно по 56 спорным вагонам провозная плата была исчислена за отправку груза на условиях маршрутной отправки, в связи с чем, применен понижающий коэффициент (маршрутная скидка).
Вместе с тем, по прибытии груза перевозчиком неправомерно, по мнению истца, произведен добор провозной платы без учета маршрутной скидки.
Согласно положениям ст. 13 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, п. 2 Правил перевозок грузов отправительскими маршрутами на железнодорожном транспорте, утвержденных приказом МПС РФ от 29.03.1999 г. N 10Ц (далее - Правила перевозок грузов отправительскими маршрутами) перевозчики по договору с грузоотправителями и (или) владельцами железнодорожного пути необщего пользования могут осуществлять перевозки грузов поездом установленного веса или длины, сформированным на железнодорожном пути необщего пользования либо по договору с грузоотправителями и (или) владельцами инфраструктур на железнодорожному станции (отправительскими маршрутами) в соответствии с планом формирования поездов. План формирования грузовых поездов, следующих в пределах инфраструктуры, утверждается владельцем этой инфраструктуры.
Как следует из п. 5 Правил перевозок грузов отправительскими маршрутами предусмотрено, что вес и длина маршрутом устанавливаются перевозчиком по согласованию с владельцем инфраструктуры и объявляются грузоотправителю.
В соответствии п. 3.2.5 Инструкции по планированию, организации и учету перевозок грузов маршрутами, утвержденной распоряжением Открытого акционерного общества "РЖД" от 21.10.2015 г. N 2509р (далее - Инструкция), а также телеграммой Открытого акционерного общества "РЖД" N 10891 от 25.06.2012 г. установлено, что в исключительных случаях допускается отклонение от установленных норм в сторону уменьшения веса и/или длины:
- для груженого маршрута с установленный весовой нормой не более, чем на 90 тонн либо на 1 физический вагон;
- для маршрута из порожнего собственного (арендованного) подвижного состава не более, чем на 1 физический вагон.
Судом первой инстанции в удовлетворении иска отказано со ссылкой на отсутствие оснований для применения маршрутной скидки.
Доводы жалобы отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку из представленного в материалы дела плана организации (формирования) отправительских станционных и ступенчатых маршрутов назначением на Октябрьскую железную дорогу на 2016-2017 г. (далее - план формирования) следует, что при отправке грузов в отношении маршрутных отправок установлен вес поезда - 5200 тонн, длина - 57 условных вагонов.
Вместе с тем, следовал поезд, сформированный из 56 вагонов, вес составил 4749 тонн, в связи с чем, поезд с указанными параметрами не подлежал перевозке на условиях отправительского маршрута и, соответственно, отсутствуют основания для применения понижающего коэффициента.
Таким образом, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки имеющихся в деле доказательств, апелляционным судом признается законным и обоснованным решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Государственная пошлина по апелляционной жалобе в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относится на ее заявителя.
Руководствуясь статьями 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 04 апреля 2018 года по делу N А40-216716/17 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
О.Г. Головкина |
Судьи |
Н.И. Левченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.