г. Самара |
|
03 июля 2018 г. |
Дело N А55-617/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 июля 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 03 июля 2018 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бажана П.В.,
судей Корнилова А.Б., Рогалевой Е.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Токтаровой А.С.,
с участием:
от заявителя - Стародумова А.А., доверенность от 12 декабря 2017 года N 30, Хитревская О.Е., доверенность от 12 декабря 2017 года N 24,
от ответчика - не явился, извещён,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Самарское региональное отделение Фонд социального страхования Российской Федерации, филиал N 17 на решение Арбитражного суда Самарской области от 11 мая 2018 года по делу N А55-617/2018 (судья Харламов А.Ю.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "РН-Ремонт НПО" (ОГРН 1026303207578), город Отрадный Самарской области,
к Государственному учреждению - Самарское региональное отделение Фонд социального страхования Российской Федерации, филиал N 17, город Отрадный Самарской области,
о признании незаконным бездействия,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "РН-Ремонт НПО" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Государственному учреждению - Самарское региональное отделение Фонд социального страхования Российской Федерации, филиал N 17 (далее - учреждение), с уточнением заявленных требований, принятых судом в порядке ст. 49 АПК РФ, о признании незаконным бездействия, допущенного ответчиком, выразившееся в не возмещении обществу в 2017 году произведенных расходов на оплату предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в размере 2 097 358,13 рублей.
Решением суда от 11.05.2018 г. заявленные обществом требования удовлетворены.
Суд признал незаконным бездействие, допущенное учреждением, выразившееся в не возмещении обществу в 2017 г. произведенных расходов на оплату предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в размере 2 097 358,13 руб., и обязал ответчика устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества, а также взыскал с ответчика в пользу истца судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 000 руб.
Учреждение, не согласившись с решением суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, и принять новый судебный акт об отказе предпринимателю в удовлетворении заявленных требований.
Представители общества в судебном заседании апелляционную жалобу отклонили, по основаниям, приведенным в отзыве, приобщенном к материалам дела, и просили решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
На основании ст. 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей учреждения, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания.
Проверив материалы дела, выслушав представителей общества, оценив в совокупности, имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, заявитель (страхователь) обратился к ответчику (страховщик) с заявлением о возмещении в 2017 г. страхователю, зарегистрированному в территориальных органах Фонда социального страхования РФ, произведенных расходов на оплату предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами в сумме 2 097 358,13 руб. в соответствии с Положением об особенностях возмещения расходов страхователя в 2012 - 2019 г. на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в субъектах РФ, участвующих в реализации пилотного проекта, утв. постановлением Правительства РФ от 21.04.2011 г. N 294.
Однако учреждение письмом от 29.11.2017 г. исходящий номер 05-15/05/3437 сообщил заявителю, что в соответствии с п. 2 Правил финансового обеспечения предупредительных мер, утв. Приказом Минтруда России от 10.12.2012 г. N 580н "Об утверждении правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами" - финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется страхователем за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, подлежащих перечислению в установленном порядке в Фонд в текущем финансовом году.
С учетом представленного заявителем расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за 9 месяцев 2017 г. сумма начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний у данного общества составила - 202 370,04 руб.
Расходы произведенные в текущем финансовом году на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями, а также пособие на оплату отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска) в ООО "РН-Ремонт НПО" составили - 0 руб.
Учреждение также сообщило заявителю, что сумма, разрешенная страхователю на финансовое обеспечение предупредительных мер в текущем финансовом году, не должна превышать сумму страховых взносов, подлежащих перечислению в установленном порядке страхователем в Фонд за год в целом, а именно, начисленные страховые взносы за текущий финансовый год за вычетом расходов, произведенных в текущем финансовом году на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями и на оплату отпуска застрахованного лица.
Таким образом, по мнению заинтересованного лица, в соответствии с действующим законодательством РФ сумма подлежащая перечислению в счет возмещения в 2017 г. расходов на оплату предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами в ООО "РН-Ремонт НПО" составила - 260 000 руб., в связи с чем, страховщик произвел возмещение страхователю расходов на оплату предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в соответствии с платежным поручением от 29.11.2017 г. N 421453 только в размере 260 000 руб.
Считая, что учреждением допущено бездействие, выразившееся в не возмещении обществу в 2017 г. произведенных расходов на оплату предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в размере 2 097 358,13 руб., общество обратилось в суд с рассматриваемым требованием.
Исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что заявленные обществом требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. ст. 198 и 200 АПК РФ ненормативный акт, действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны недействительными (незаконными) при наличии одновременно двух условий: в случае, если данные ненормативный акт, действия (бездействие) не соответствуют закону и нарушают права и охраняемые законом интересы заявителя.
В рассматриваемом случае судом правильно установлено, что заявитель 10.01.2017 г. был реорганизован путем присоединения ООО "Самара-Электро-Сервис" (ОГРН 1026303207369, ИНН 6340006089), ООО "Охинский механический завод" (ОГРН 1076506001296, ИНН 6506011417), ООО "Нефтепромремонт" (ОГРН 1027001619226, ИНН 7022009183), ООО "Юганскнефтепромбурсервис" (ОГРН 1028601790194, ИНН 8619007623), ООО "Ставропольнефтеремонт" (ОГРН 1082646000139, ИНН 2614020348), ООО "ПНГ-Нефтепромсервис" (ОГРН 1078913000737, ИНН 8913008237), ООО "Усинск-Нефтепромремонт" (ОГРН 1071106002010, ИНН 1106022782). При этом по месту нахождения вышеуказанных юридических лиц были созданы филиалы ООО "РН-Ремонт НПО", соответственно: Самарский филиал ООО "РН-Ремонт НПО", адрес местонахождения: 446301, Самарская область, г. Отрадный, ул. Железнодорожная, д. 2, корпус А; Нефтекумский филиал ООО "РН-Ремонт НПО", адрес местонахождения: 356884, Ставропольский край, Нефтекумский район, г. Нефтекумск, ул. Восточная, д. 4, корпус Д; Стрежевской филиал ООО "РН-Ремонт НПО", адрес местонахождения: 636785, Томская область, г. Стрежевой, ул. Строителей, д. 88; Усинский филиал ООО "РН-Ремонт НПО", адрес местонахождения: 169710, Республика Коми, г. Усинск, ул. Заводская, д. 3, корпус А; Губкинский филиал ООО "РН-Ремонт НПО", адрес местонахождения: 629830, Ямало-Ненецкий Автономный округ, г. Губкинский, территория Панель 3; Сахалинский филиал ООО "РН-Ремонт НПО" - Охинский механический завод адрес местонахождения: 694490, Сахалинская область, Охинский район, г. Оха, ул. Школьная; Нефтеюганский филиал ООО "РН-Ремонт НПО", адрес местонахождения: 628320, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра, Нефтеюганский район, пос. Сингапай, Промышленная зона.
Согласно ст. 75 ТК РФ изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации.
Следовательно, при реорганизации предприятия в форме присоединения без увольнения работников, расчетный период определяется с учетом работы у прежнего работодателя.
В соответствии с п. 2 ст. 58 ГК РФ при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в порядке универсального правопреемства.
Таким образом, суд правильно посчитал, что в рассматриваемом случае, в результате реорганизации все права и обязанности присоединенных юридических лиц, в том числе и обязанность по уплате страховых взносов, перешли к заявителю.
Аналогичные выводы изложены в определениях ВС РФ от 14.01.2016 г. N 304-ГК15-18065 по делу N 46-16837/2014, от 08.08.2016 г. N 303-КГ16-9237 по делу N А04-8618/2015.
Кроме того, судом также учтено, что вышеуказанные филиалы направили в региональные отделения Фонда социального страхования РФ письма от 18.04.2017 г. исх. N 936, от 26.06.2017 г. исх. N 06/463, от 27.06.2017 г. исх. N 01-57-999, от 29.06.2017 г. исх. N 06-88/УС, от 26.06.2017 г. исх. N СС-1079, от 27.03.2017 г. исх. N 14-01/0424, от 26.06.2017 г. исх. N 01-1727, с просьбой зачесть сумму финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санитарно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами за период 2016 г. в пользу заявителя.
В свою очередь, заявитель 27.07.2017 г. направил в филиал N 17 ГУ-СРО ФСС РФ письмо исх. N 15/1531, в котором просил сумму финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами за период 2016 г. по ООО "Юганскнефтепромбурсервис", регистрационный номер 8608005095, ООО "Охинский механический завод", регистрационный номер 065020010055, ООО "ПНГ-Нефтепромсервис", регистрационный номер 890600103489001, ООО "Усинск-Нефтепромремонт", регистрационный номер 1103712882, ООО "Нефтепромремонт", регистрационный номер 7004000117, ООО "Ставропольнефтеремонт", регистрационный номер 1082646000139 зачесть в пользу ООО "РН-Ремонт НПО", регистрационный номер 631700089063171, в связи с тем, что с 10.01.2017 г. вышеперечисленные организации прекратили свою деятельность в результате реорганизации в форме присоединения к заявителю.
Более того, судом правильно установлено, что заявитель 31.07.2017 г. обратился в филиал N 17 ГУ-СРО ФСС РФ с заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, в котором просило разрешить финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, согласно представленному плану финансового обеспечения предупредительных мер.
Учреждение на указанное обращение заявителя ответило письмом от 27.09.2017 г. исх. N 07-13/05/2865, указав, что считает возможным согласовать представленный план финансового обеспечения в 2017 г. предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников общества.
Кроме того, учреждение разъяснило, что в соответствии с п. 2 Правил финансового обеспечения предупредительных мер, утв. приказом Минтруда РФ от 10.12.2012 г. N 580н финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется страхователем за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, подлежащих перечислению в установленном порядке страхователем в Фонд в текущем финансовом году.
При этом учреждение также сообщило заявителю, что сумма разрешенная на финансовое обеспечение предупредительных мер в текущем финансовом году, не должна превышать сумму страховых взносов, подлежащих перечислению в установленном порядке страхователем в Фонд за год в целом, а именно, начисленные страховые взносы за текущий финансовый год за вычетом расходов, произведенных в текущем финансовом году на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями и на оплату отпуска застрахованного лица.
Также, судом правильно учтено, что приказом от 18.08.2017 г. N 573 учреждение разрешило заявителю направить на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, подлежащих перечислению в установленном порядке страхователем в Фонд в 2017 г. в размере 2 097 358,13 руб. (согласованный План финансового обеспечения).
В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 24.07.1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (редакция от 29.07.2017 г.) страховщик имеет право принимать решение о направлении страхователями в размере, определяемом ежегодно федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования РФ на очередной финансовый год, части сумм страховых взносов на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами. Финансовое обеспечение указанных мероприятий осуществляется в соответствии с правилами, утверждаемыми в порядке, определяемом Правительством РФ.
Согласно Положению об особенностях возмещения расходов страхователя в 2012 - 2019 г. на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в субъектах РФ, участвующих в реализации пилотного проекта, утв. постановлением Правительства РФ от 21.04.2011 г. N 294, оплата предупредительных мер осуществляется страхователем за счет собственных средств с последующим возмещением за счет средств бюджета Фонда произведенных страхователем расходов в пределах суммы, согласованной с территориальным органом Фонда на эти цели.
Объем средств, направляемых на финансовое обеспечение предупредительных мер, перечень предупредительных мер, на которые страхователь затрачивает собственные средства с последующим возмещением произведенных расходов, порядок и сроки подачи и рассмотрения заявления страхователя о финансовом обеспечении предупредительных мер, перечень документов, прилагаемых к заявлению, и требования к их оформлению, а также основания для отказа в финансовом обеспечении предупредительных мер определяются правилами финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утверждаемыми Министерством труда и социальной защиты РФ на соответствующий год.
В соответствии с Правилами финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утв. Приказом Минтруда РФ от 10.12.2012 г. N 580н, финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом Фонда социального страхования РФ на текущий финансовый год.
Финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется страхователем за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - страховые взносы), подлежащих перечислению в установленном порядке страхователем в Фонд в текущем финансовом году.
Объем средств, направляемых страхователем на финансовое обеспечение предупредительных мер, не может превышать 20 % сумм страховых взносов, начисленных им за предшествующий календарный год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования, произведенных страхователем в предшествующем календарном году.
Финансовому обеспечению за счет сумм страховых взносов подлежат расходы страхователя на приобретение работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, изготовленных на территории РФ, (далее - "СИЗ") в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи СИЗ (далее - типовые нормы) и (или) на основании результатов проведения специальной оценки условий труда, а также смывающих и (или) обезвреживающих средств. Расходы страхователя на приобретение специальной одежды подлежат финансовому обеспечению, если указанная специальная одежда изготовлена на территории РФ из тканей, трикотажных полотен, нетканых материалов, страной происхождения которых является РФ.
Страхователь обращается с заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации в срок до 01 августа текущего календарного года. Заявление представляется страхователем либо лицом, представляющим его интересы, на бумажном носителе либо в форме электронного документа.
С заявлением представляются план финансового обеспечения предупредительных мер в текущем календарном году, форма которого предусмотрена приложением к Правилам, разработанный с учетом перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, разработанного по результатам проведения специальной оценки условий труда, и (или) коллективного договора (соглашения по охране труда между работодателем и представительным органом работников), с указанием суммы финансирования, копия перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, разработанного по результатам проведения специальной оценки условий труда, и (или) копия (выписка из) коллективного договора (соглашения по охране труда между работодателем и представительным органом работников).
Для обоснования финансового обеспечения предупредительных мер страхователь дополнительно к прилагаемым к заявлению документам представляет документы (копии документов), обосновывающие необходимость финансового обеспечения предупредительных мер.
В рассматриваемом случае судом правильно установлено, что страхователь 31.07.2017 г. предоставил страховщику заявление о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами с приложением плана финансового обеспечения предупредительных мер, копии перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, разработанного по результатам проведения специальной оценки условий труда и копия коллективного договора.
При этом учреждение посредством издания приказа от 18.08.2017 г. N 573 разрешил обществу направить на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, подлежащих перечислению в установленном порядке страхователем в Фонд в 2017 г. в размере 2 097 358,13 руб. в соответствии с согласованным Планом финансового обеспечения.
Из материалов по делу следует, что заявитель 24.11.2017 г. обратился в учреждение с заявлением о возмещении в 2017 г. страхователю произведенных расходов на оплату предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами в сумме 2 097 358,13 руб., к которому были приложены документы, подтверждающие фактически произведенные расходы, соответственно: отчет об использовании сумм страховых взносов за 4 квартал; копии сертификатов на спецодежду; копии накладных на отпуск материалов на сторону от 30.06.2017 г. N 4905729779, от 16.08.2017 г. N 4905765104, от 18.08.2017 г. N 4905765100, от 14.09.2017 г. N 4905765137, от 21.09.2017 г. N 4905765098, от 27.10.2017 г. N 4905781167; копии счетов-фактур от 27.10.2017 г. N 1124028981, от 01.07.2017 г. N 1124016422, от 21.09.2017 г. N 1124024298, от 14.09.2017 г. N1124024302, от 01.09.2017 г. N 1124024301, от 01.09.2017 г. N 1124024299; копия договора поставки материально-технических ресурсов от 16.02.2017 г. N РСН-1048/17 с дополнительными соглашениями; копии платежных поручений от 25.10.2017 г. N 1833, от 25.10.2017 г. N1837, от 25.10.2017 г. N 1839, от 25.10.2017 г. N 1840, от 22.11.2017 г. N 1723, от 22.11.2017 г. N 1829.
Несмотря на указанное выше юридически значимое обстоятельство учреждение письмом от 29.11.2017 г. N 05-15/05/3437 сообщило заявителю о том, что в соответствии с действующим законодательством РФ сумма подлежащая перечислению в счет возмещения в 2017 г. расходов на оплату предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами в ООО "РН-Ремонт НПО" составляет всего - 260 000 руб. и произвел ее выплату платежным поручением от 29.11.2017 г. N 421453.
Таким образом, на основании вышеизложенного, а также установленных в ходе судебного разбирательства юридически значимых обстоятельств, суд правильно посчитал, что в данном конкретном случае заинтересованным лицом было допущено незаконное бездействие, выразившееся в не возмещении страхователю в 2017 г. произведенных расходов на оплату предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в размере 2 097 358,13 руб., что нарушает права и законные интересы последнего в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом, суд пришел к правильному выводу о том, что общество во исполнение ч. 1 ст. 65 АПК РФ надлежащим образом доказало правомерность и обоснованность заявленных в порядке Главы 24 АПК РФ требований, напротив, учреждение в нарушение требований ч. 4 ст. 200 АПК РФ не исполнило процессуальную обязанность по доказыванию соответствия оспариваемого незаконного бездействия положениям Закона, в связи с чем, заявленные обществом требования подлежат удовлетворению.
В апелляционной жалобе учреждение указывает, что сумма, разрешенная страхователю на финансовое обеспечение предупредительных мер в текущем финансовом году, не должна превышать сумму страховых взносов, подлежащих перечислению в установленном порядке страхователем в Фонд за год в целом, а именно, начисленные страховые взносы за текущий финансовый год за вычетом расходов, произведенных в текущем финансовом году на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями и на оплату отпуска застрахованного лица.
В соответствии с действующим законодательством сумма подлежащая перечислению в счет возмещения в 2017 г. расходов на оплату предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами в ООО "РН-Ремонт-НПО" составила 260 000 руб.
По мнению подателя апелляционной жалобы, у страхователя сумма страховых взносов начисленных в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации в 2017 г. значительно меньше суммы предъявляемой к возмещению по финансовому обеспечению предупредительных мер.
Таким образом, учреждение считает, что исходя от суммы начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в текущем календарном году, сумма подлежащая перечислению в счет возмещения в 2017 г. расходов на оплату предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами в ООО "РН-Ремонт-НПО" составила 260 000 руб.
Проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает их несостоятельными по следующим основаниям.
ООО "РН-Ремонт НПО" в 2017 г. производило перечисление страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в территориальные органы Фонда социального страхования РФ по месту нахождения филиалов, что подтверждается платежными поручениями: N 617 от 09.02.2017 г., N 841 от 13.03.2017 г., N 1003 от 12.04.2017 г., N1202 от 11.05.2017 г., N 1411 от 08.06.2017 г., N 65 от 12.07.2017 г., N 226 от 08.08.2017 г., N 473 от 11.09.2017 г., N 703 от 11.10.2017 г., N 774 от 10.11.2017 г., N4089 от 14.12.2017 г. на общую сумму 209 142,46 руб., подтверждающие перечисления по ООО "РН-Ремонт НПО"; N 74 от 11.01.2017 г., N 158 от 12.01.2017 г., N 223 от 09.02.2017 г., N 222 от 09.02.2017 г., N 732 от 09.03.2017 г., N 1264 от 11.04.2017 г., N1359 от 11.05.2017 г., N 1819 от 08.06.2017 г., N 164 от 11.07.2017 г., N 557 от 09.08.2017 г., N 1023 от 11.09.2017 г., N 1534 от 11.10.2017 г., N 1359 от 15.11.2017 г., N3780 от 13.12.2017 г. на общую сумму 1 972 884,43 руб., подтверждающие перечисления по Самарскому филиалу ООО "РН-Ремонт НПО"; N 159 от 12.01.2017 г., N 389 от 14.02.2017 г., N 395 от 14.02.2017 г., N 452 от 10.03.2017 г. N 699 от 11.04.2017 г., N 862 от 11.05.2017 г., N 1219 от 13.06.2017 г., N 1429 от 11.07.2017 г., N 1634 от 10.08.2017 г., N 1836 от 12.09.2017 г., N 2189 от 11.10.2017 г., N 974 от 14.11.2017 г., N 3904 от 14.12.2017 г. на общую сумму 1 391 641,19 руб., подтверждающие перечисления по Губкинскому филиалу ООО "РН-Ремонт НПО"; N 422 от 14.02.2017 г., N 412 от 14.02.2017 г., N 890 от 10.03.2017 г., N 196 от 12.04.2017 г., N 667 от 10.06.2017 г., N 975 от 14.07.2017 г., N 300 от 08.08.2017 г., N 634 от 08.09.2017 г., N 36 от 10.10.2017 г., N145 от 13.10.2017 г., N 1360 от 14.11.2017 г., N 3848 от 13.12.2017 г. на общую сумму 1 306 879,43 руб., подтверждающие перечисления по Нефтеюганскому филиалу ООО "РН-Ремонт НПО"; N 349 от 06.04.2017 г., N 430 от 24.04.2017 г., N 435 от 03.05.2017 г., N447 от 05.05.2017 г., N 555 от 07.06.2017 г., N 675 от 11.07.2017 г., N 657 от 12.07.2017 г., N 750 от 07.08.2017 г., N 858 от 08.09.2017 г., N 971 от 10.10.2017 г., N 2175 от 23.11.2017 г., N 3170 от 12.12.2017 г. на общую сумму 104 956,70 руб., подтверждающие перечисления по Нефтекумскому филиалу ООО "РН-Ремонт НПО"; N 157 от 12.01.2017 г., N 371 от 10.02.2017 г., N 453 от 13.03.2017 г., N 526 от 11.04.2017 г., N 732 от 10.05.2017 г., N 806 от 13.06.2017 г., N 1100 от 11.07.2017 г., N 1366 от 08.08.2017 г., N1491 от 12.09.2017 г., N 1664 от 10.10.2017 г., N 912 от 14.11.2017 г., N 3787 от 12.12.2017 г. на общую сумму 943 400,49 руб., подтверждающие перечисления по Стрежевскому филиалу ООО "РН-Ремонт НПО"; N 168 от 12.01.2017 г., N 65 от 15.02.2017 г., N 66 от 15.02.2017 г., N 78 от 09.03.2017 г., N 94 от 04.04.2017 г., N 100 от 12.04.2017 г., N 182 от 11.05.2017 г., N 257 от 09.06.2017 г., N 243 от 12.07.2017 г., N 317 от 09.08.2017 г., N 401 от 11.09.2017 г., N476 от 10.10.2017 г., N 1304 от 14.11.2017 г., N3583 от 12.12.2017 г. на общую сумму 101 500 руб., подтверждающие перечисления по Усинскому филиалу ООО "РН-Ремонт НПО"; N 160 от 12.01.2017 г., N 181 от 07.02.2017 г., N 250 от 09.02.2017 г. N 371 от 09.03.2017 г., N 597 от 11.04.2017 г., N 641 от 10.05.2017 г., N 720 от 06.06.2017 г., N 868 от 06.07.2017 г., N 1078 от 10.08.2017 г., N1130 от 11.09.2017 г., N 1277 от 09.10.2017 г., N 889 от 14.11.2017 г., N 3068 от 12.12.2017 г. на общую сумму 656 351,02 руб., подтверждающие перечисления по Сахалинскому филиалу ООО "РН-Ремонт НПО" - Охинский механический заводи (т. 2 л.д. 131 - т. 3 л.д. 61).
Статьей 75 ТК РФ установлено, что изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации. Таким образом, при реорганизации предприятия в форме присоединения без увольнения работников, расчетный период определяется с учетом работы у прежнего работодателя.
В соответствии с п.2 ст. 58 ГК РФ при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в порядке универсального правопреемства. В результате реорганизации все права и обязанности присоединенных юридических лиц, в том числе и обязанность по уплате страховых взносов, перешли к ООО "РН-Ремонт НПО".
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что поскольку заявитель является правопреемником реорганизованных юридических лиц, то и право на возмещение расходов на оплату предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, в силу указанных выше норм, также принадлежит заявителю.
На основании вышеизложенного, и учитывая, что финансовое обеспечение предупредительных мер, осуществляется за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, подлежащих перечислению в установленном порядке страхователем в Фонд в текущем финансовом году (п. 2 Правил), то есть, сумма, разрешенная страхователю на финансовое обеспечение предупредительных мер в текущем финансовом году, не должна превышать сумму страховых взносов, подлежащих перечислению в установленном порядке страхователем в Фонд за год в целом, признание судом первой инстанции бездействия ответчика, выразившееся в не возмещении обществу в 2017 г. произведенных расходов на оплату предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в размере 2 097 358,13 руб., не противоречит ни Правилам N 580н, ни Федеральному Закону от 19.12.2016 г. N 417-ФЗ "О бюджет Фонда социального страхования РФ на 2017 г. и на плановый период 2018 и 2019 г.", поскольку не превышает размер, перечисленных в установленном порядке страхователем в Фонд в текущем финансовом году страховых взносов.
Вышеизложенное в совокупности и взаимосвязи свидетельствует о том, что суд, установив совокупность условий, предусмотренных ч. 1 ст. 198 АПК РФ, для признания незаконным бездействия учреждения на основании ч. 2 ст. 201 АПК РФ сделал правильный вывод об удовлетворении заявленных обществом требований.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции, и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
Иных доводов, которые могли послужить основанием для отмены обжалуемого решения в соответствии со ст. 270 АПК РФ, из апелляционной жалобы не усматривается.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, разрешая спор, полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения ни норм материального права, ни норм процессуального права.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 11 мая 2018 года по делу N А55-617/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
П.В. Бажан |
Судьи |
А.Б. Корнилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.