г. Москва |
|
06 июля 2018 г. |
Дело N А41-2863/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 июля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 июля 2018 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Панкратьевой Н.А.,
судей: Диаковской Н.В., Марченковой Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Старчиковым А.В.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства строительного комплекса Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 19.04.2018 по делу N А41-2863/18, принятое судьей Кузьминой О.А., по заявлению ООО "Экодолье Шолохово" к Министерству строительного комплекса Московской области о признании незаконным решения, третьи лица: Министерство имущественных отношений Московской области, администрация городского округа Мытищи Московской области, Управление Росреестра по Московской области, ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Московской области,
при участии в заседании:
от ООО "Экодолье Шолохово" - Немцова Н.Г. по доверенности от 29.12.2017,
от Министерства строительного комплекса Московской области - Черненко А.М. по доверенности от 20.11.2017,
от третьих лиц - извещены, представители не явились,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Экодолье Шолохово" (далее - заявитель, общество) обратилось в суд к Министерству строительного комплекса Московской области (далее - заинтересованное лицо, министерство) с требованиями:
- признать незаконным решение Министерства строительного комплекса Московской области об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, содержащееся в Уведомлении от 29.09.2017 по обращению 35496,
- обязать Министерство строительного комплекса Московской области в пятидневный срок с даты вступления решения по настоящему делу в законную силу выдать разрешение на ввод жилого дома блокированный (жилой дом блокированной застройки) N 691 по проекту межевания, построенного на основании Разрешения на строительство RU50501301-001456 от 18.03.2014 г. на земельных участках с кадастровыми номерами 50:12:0050303:110, 50:12:0050303:106, 50:12:0050303:107, 50:12:0050303:108, 50:12:0050303:105, 50:12:0050303:112, 50:12:0050303:109, 50:12:0050303:111.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Администрация городского округа Мытищи Московской области (далее - администрация), ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области, Управление Росреестра по Московской области.
Решением Арбитражного суда Московской области от 19.04.2018 по делу N А41-2863/18 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе Министерство строительного комплекса Московской области просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неполное выяснение обстоятельств по делу, неправильное применение судом норм права, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель общества в судебном заседании возражал против доводов апелляционной жалобы, по основаниям, изложенным в отзыве на нее, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные овремени и месте судебного заседания апелляционного суда, в судебное заседание не явились. Информация о времени и месте судебного заседания также имеется на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Изучив апелляционную жалобу, отзыв на нее, материалы дела, выслушав представителей участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 АПК РФ установил следующие обстоятельства.
Общество осуществляет в д. Шолохово комплексную застройку жилыми объектами малоэтажного строительства и объектами социальной инфраструктуры.
Общество разработало проект планировки и проект межевания территории, который был утвержден Постановлением Администрации от 30.12.2013 N 685 (т. 1, л.д. 9).
18.03.2014 Администрация сельского поселения Федоскинское Мытищинского муниципального района выдала обществу Разрешение RU50501301-001456 на строительство Жилого дома блокированного (жилой дом блокированной застройки) на земельном участке N 691 по проекту межевания (т. 1, л.д. 14).
В процессе строительства данного объекта, в целях выполнения требований Министерства строительного комплекса Московской области и Росреестра о проведении межевания согласно пункта 2 части 2 статьи 49 ГрК РФ, земельный участок N 691 по проекту межевания был разделен на самостоятельные земельные участки по количеству блок-секций строящегося объекта. Данные земельные участки были поставлены на кадастровый учет с присвоением номеров 50:12:0050303:105, 50:12:0050303:106, 50:12:0050303:107, 50:12:0050303:108, 50:12:0050303:109, 50:12:0050303:110, 50:12:0050303:111, 50:12:0050303:112.
Право собственности общества на данные участки зарегистрировано 15.10.2014, о чем выданы соответствующие свидетельства (т. 1, л.д. 37-44).
11.09.2017 общество направило в адрес министерства уведомление об образовании данных земельных участков из земельного участка N 691 по проекту межевания (т. 1, л.д. 45).
20.09.2017 общество направило в адрес министерства заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию - жилого дома блокированного (т. 1, л.д. 48).
29.09.2017 министерство ответило отказом (т. 2, л.д. 148), мотивированным тем, что в графической части не нанесены границы указанных земельных участков, а также, что в связи с преобразованием путем раздела земельного участка, указанного в разрешении на строительство, необходимо внести изменения в разрешение строительство.
Считая отказ незаконным и нарушающим права и законные интересы заявителя, последний обратился в суд с настоящими требованиями.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из отсутствия у министерства правовых оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
Согласно ч. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка, а также проектной документации. Частью 3 ст. 55 ГрК РФ установлен перечень необходимых документов для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию разрешается требовать только указанные в частях 3 и 4 ст. 55 ГрК РФ документы (ч. 4.1 ст. 55 ГрК РФ).
Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию согласно ч. 6 ст. 55 ГрК РФ является:
1) отсутствие документов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
Строительство вышеуказанного жилого дома блокированной застройки началось и велось на основании разрешения на строительство RU50501301-001456 на предусмотренном проектом планировки и межевания территории и ГПЗУ RU50501301-1321 от 20.12.2013 месте допустимого расположения объекта.
В результате разделения земельного участка на восемь самостоятельных, место расположения строящегося объекта не изменилось.
Более того, уведомление об образовании земельных участков было направлено министерству в установленном порядке и получено министерством, что министерством не оспаривается.
К заявлению от 20.09.2017 обществом приложены разрешение на строительство объекта и схема от 26.06.2017, отображающая планировочную организацию земельного участка, расположение построенного на нем объекта капитального строительства, с нанесенным расположением сетей инженерно-технического обеспечения.
В графической части данной схемы были нанесены границы земельных участков 50:12:0050303:110, 50:12:0050303:106, 50:12:0050303:107, 50:12:0050303:108, 50:12:0050303:105, 50:12:0050303:112, 50:12:0050303:109, 50:12:0050303:111.
Согласно Акту осмотра объекта капитального строительства от 26.09.2017 N 35496, проведенного ГБУ МО "СтройЭксперт" Главного управления Госстройнадзора Московской области, Жилой дом блокированной застройки N 691 построен в соответствии с проектом и разрешением на строительство, какие-либо нарушения отсутствуют.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции о незаконности оспариваемого отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В апелляционной жалобе министерством приведен новый довод, не заявлявшийся при рассмотрении дела судом первой инстанции и не явившийся основанием для вынесения оспариваемого отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, о том, что спорный жилой дом возведен в границах водоохраной зоны и в границах прибрежной защитной полосы во втором поясе зоны санитарной охраны.
Между тем, как следует из ГПЗУ (т. 1 л.д. 10), утвержденного постановлением администрации сельского поселения Федоскинское от 30.12.2013 N 685, данное обстоятельство учитывалось при выдаче разрешения на строительство. При этом в ГПЗУ предусмотрено, что объект капитального строительства требуется разместить с учетом ограничений в использовании земельного участка, отраженных на чертеже градостроительного плана.
Вывода о том, что спорный объект был размещен без учета данного ограничения, из материалов дела не следует, равно как и вывода о том, что выполнение строительства объекта капитального строительства в полном объеме произведено не в соответствии с разрешением на строительство, градостроительным планом земельного участка, проектной документацией (ст. 55 ГрК РФ).
Апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что требование о признании незаконным оспариваемого решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является обоснованным и подлежащим удовлетворению (п. 2 ст. 201 АПК РФ).
В целях устранения нарушенных прав суд первой инстанции правомерно обязал Министерство строительного комплекса Московской области в пятидневный срок с даты вступления решения по настоящему делу в законную силу выдать разрешение на ввод жилого дома блокированный (жилой дом блокированной застройки) N 691 по проекту межевания, построенного на основании Разрешения на строительство RU50501301-001456 от 18.03.2014 на земельных участках с кадастровыми номерами 50:12:0050303:110, 50:12:0050303:106, 50:12:0050303:107, 50:12:0050303:108, 50:12:0050303:105, 50:12:0050303:112, 50:12:0050303:109, 50:12:0050303:111.
Судом первой инстанции при рассмотрении дела установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Из доводов заявителя, материалов дела оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не усматривается.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 19.04.2018 по делу N А41-2863/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в порядке кассационного производства в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий |
Н.А. Панкратьева |
Судьи |
Н.В. Диаковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.