г. Москва |
|
05 июля 2018 г. |
Дело N А40-246996/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 июня 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 июля 2018 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи В.Р. Валиева,
судей О.Г. Головкиной, Д.Н. Садиковой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Е.В. Федотовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ООО "Тюменские Аэрозоли" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 03 апреля 2018 года по делу N А40-246996/17. принятое судьёй Титовой Е.В.
по иску ООО "Тюменские аэрозоли"
к ФКУ НПО "СТиС" МВД России; МВД России
о защите исключительного права на товарный знак "КОНТРОЛЬ"
при участии в судебном заседании:
от истца: Генеральный директор - Холодилин Ю.Д. (приказ N 24к от 03.06.2018, решение N 12 от 03.06.2018)
от ответчиков: ФКУ НПО "СТиС" МВД России - Борисов А.А. (по доверенности от 28.02.2018); от МВД России Никитенко Д.А. (по доверенности от 26.12.2017)
УСТАНОВИЛ:
ООО "Тюменские аэрозоли" обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к ФКУ НПО "СТиС" МВД России, МВД России о признании незаконным и нарушающим исключительные права истца использование ФКУ НПО "СТиС" МВД России и МВД России товарного знай "Контроль" (свидетельство N 366579), пресечении нарушение исключительных прав истца по использованию ФКУ НПО "СТиС" МВД России и МВД России товарного знака "Контроль - М" (свидетельство N 366579) путем запрета ФКУ НПО "СТиС" МВД России и МВД России без согласия ООО "Тюменские аэрозоли" совершать действия по введению в хозяйственный оборот на территории Российской Федерации изделий класса МКТУ и перечень товаров и/или услуг: 13 - оружие защитное на основе слезоточивых газов, с использованием товарного знака "Контроль".
Решением Арбитражного суда города Москвы от 03 апреля 2018 года по делу N А40-246996/17, в удовлетворении исковых требований отказано.
С решением не согласился истец ООО "Тюменские аэрозоли", подал апелляционную жалобу, в которой просит, отменить решение и принять новое решение об удовлетворении исковых требований.
По мнению заявителя, выводы суда не соответствуют материалам дела.
Законность и обоснованность принятого решения проверены Девятым арбитражным апелляционным судом в судебном заседании в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заслушав возражения представителей истца и ответчиков, исследовав и оценив в совокупности все доказательства по делу, судебная коллегия не находит оснований, предусмотренных в ст.270 АПК РФ, для отмены решения от 03 апреля 2018 года и удовлетворения жалобы.
Как усматривается из материалов судебного дела, истцу принадлежат исключительные права на товарный знак "Контроль", свидетельство N 366579, зарегистрировано 13.10.2006 г. в отношении товаров следующих классов МКТУ и перечень товаров и/или услуг: 13 -оружие защитное на основе слезоточивых газов.
В обоснование заявленного требования истец ссылался на то, что ООО "Тюменские аэрозоли" в 2016 году были заключены 3 (три) государственных контракта со структурами МВД РФ на поставку распылителя аэрозольного "Контроль-М": 2 (два) государственных контракта с госзаказчиком ФКУ "Приволжское окружное управление материально-технического снабжения МВД России" (далее ПОУМТС) на поставку распылителя аэрозольного "Контроль-М": N ЭА/9 от 21.03.2016, N ЭА/170 от 11.05.2016 на общую сумму 2 167 749,92 рублей и 1 (один) государственных контракта с госзаказчиком ФКУ "Центральное окружное управление материально-технического снабжения МВД России" (далее ЦОУМТС) на поставку распылителя аэрозольного "Контроль-М": N 0373100056016000041_44654 от 23.03.2016, на сумму 3945772, 59 рублей.
По мнению истца, ответчики без его согласия используют распылитель аэрозоль "Контроль-М", в связи с чем, полагая, что нарушаются исключительные права истца на товарный знак, истец обратился с иском в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что истцом не доказан факт ввода в гражданский оборот спорного товара ответчиками.
Судом установлено, что на основании обращений ООО "Тюменские аэрозоли" 13.04.2016 должностными лицами УПЗ ДТ МВД России осуществлен выезд для проверки качества и комплектности изделий "Контроль-М" по государственным контрактам от 01.02.2016 N 0173100012615000106-0003936-02 и от 21.03.2016 NЭА/9, от 11.05.2016 N ЭА/170.
Перед началом приемки товара поставщиком представлены готовые изделия "Контроль-М" и неучтенная копия технических условий ТУ 5212-090-08594016-97, не имеющих литеру "01"(серийное производство), утвержденных ФКУ НПО "СТиС" МВД России. Учтённый комплект рабочей конструкторской документации в соответствии с требованиями, установленными в государственных контрактах, поставщиком не представлен.
На основании изложенного, приемка продукции по государственным контрактам была приостановлена и оформлены акты недостатков (от 13.04.2017 N 5/10-1, N 5/11-1).
Кроме того, срок действия лицензионного договора от 23.05.2011 N 107-2011/13, заключенного с ООО "Тюменские аэрозоли", на предоставление права использования результатов интеллектуальной деятельности, содержащихся в конструкторской (технической) документации ТУ 5212-090-08594016-97, истек 23.05.2014. Вместе с тем в/нарушении подпункта 5.7 лицензионного договора от 23.05.2011 N 107-2011/13, после истечения срока его действия ООО "Тюменские аэрозоли" продолжило производство и реализацию продукции.
Таким образом, на момент поставки и предъявления продукции должностным лицам УПЗ ДТ МВД России для проверки качества и комплектности изделий "Контроль-М" у ООО "Тюменские аэрозоли" отсутствовали законные основания для ее производства и реализации.
В целях решения вопроса о возможности исполнения государственных контрактов на поставку изделий "Контроль-М" для нужд МВД России 30.09.2016 проведено совещание с участием сотрудников УОМТО и УПЗ ДТ МВД России, ФКУ НПО "СТиС" МВД России, ФКУ "ПОУМТС МВД России", ФКУ "ЦОУМТС МВД России" и представителя ООО "Тюменские аэрозоли", в ходе которого поставщику предложено в кратчайшие сроки переработать и представить в ФКУ НПО "СТиС" МВД России проекты конструкторской документации, программ и методик квалификационных испытаний.
Проекты конструкторских документов, поступившие от ООО "Тюменские аэрозоли", УПЗ ДТ МВД России рассмотрены дважды в ноябре и декабре 2016 и возвращены предприятию (исх. от 03.11.2016 N 22/5-16883, от 28.12.2016 N3/167716913212) для доработки и устранения недостатков. Все ответы в адрес ООО "Тюменские аэрозоли" были направлены в установленные сроки.
ФКУ НПО "СТиС" МВД России с ООО "Тюменские аэрозоли" заключен лицензионный договор от 22.08.2016 N 71-20165/ОКДД о предоставлении права использования результата интеллектуальной деятельности (в целях доработки документации для технологической подготовки производства изделия для нужд Министерства внутренних дел Российской Федерации).
В связи с неприемлемыми условиями, выдвинутыми ООО "Тюменские аэрозоли" в рамках лицензионного договора от 22.08.2016 N 71-2016/ОКДД, ФКУ НПО "СТиС" МВД России предложено расторгнуть данные отношения по взаимному согласию сторон.
Вследствие проведения процедуры по расторжению лицензионного договора от 22.08.2016 N 71-20165/ОКДД, ФКУ НПО "СТиС" МВД России письмом от 10.01.2017 N 28/НПО-49 в адрес ООО "Тюменские аэрозоли" уведомило, что конструкторская документация на изделие "Контроль-М" рассматриваться не будет.
С учетом изложенного, на момент истечения сроков действия государственных контрактов с МВД России у ООО "Тюменские аэрозоли" отсутствовал лицензионный договор на предоставление права использования результатов интеллектуальной деятельности, содержащихся в конструкторской (технической) документации, и не представлен учтённый комплект конструкторской документации, что не позволило предприятию поставить продукцию в соответствии с требованиями государственных контрактов.
После завершения срока действия государственного контракта от 23.03.2016 N 0373100056016000041_44654 и в связи с неисполнением ООО "Тюменские аэрозоли" обязательств по поставке продукции, ФКУ "ЦОУМТС МВД России" расторгло государственный контракт в одностороннем порядке и передало в ФАС России информацию для включения ООО "Тюменские аэрозоли" в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр).
Решением комиссии ФАС России от 27.12.2016 N РГОЗ-100/16 сведения о предприятии включены в Реестр.
На основании изложенного суд пришел к выводу о недоказанности факта совершения правонарушения ответчиками, что исключает возможность применения к нему меры ответственности, установленной статьей 1515 ГК РФ.
Правильно установив данные фактические обстоятельства, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
ООО "Тюменские аэрозоли" заключены государственные контракты от 21.03.2016 N ЭА/9, от 11.05.2016 N ЭА/170 с ФКУ "ПОУМТС МВД России" и от 23.03.2016 N 0373100056016000041_44654 с ФКУ "ЦОУМТС МВД России" на поставку изделий "Конт^оль-М".
На основании обращений ООО "Тюменские аэрозоли" 13.04.2016 должностными лицами УПЗ ДТ МВД России осуществлен выезд для проверки качества и комплектности изделий "Контроль-М" по государственным контрактам от 01.02.2016 N 0173100012615000106-0003936-02 и от 21.03.2016 N ЭА/9, от 11.05Л016N ЭА/170.
Перед началом приемки товара поставщиком представлены готовые изделия "Контроль-М" и неучтенная копия технических условий ТУ 5212-090-08594016-97, не имеющих литеру "0)"(серийное производство), утвержденных ФКУ НПО "СТиС" МВД России. Учтённый комплект рабочей конструкторской документации в соответствии с требованиями, установленными в государственных контрактах, поставщиком не представлен. На основании изложенного приемка продукции по государственным контрактам была приостановлена и оформлены акты недостатков (от 13.04.2017 N 5/10-1, N 5/11-1).
Кроме того, срок действия лицензионного договора от 23.05.2011 N 107-2011/13, заключенного с ООО "Тюменские аэрозоли", на предоставление права использования результатов интеллектуальной деятельности, содержащихся в конструкторское (технической) документации ТУ 5212-090-08594016-97, истек 23.05.2014. Вместе с тем в нарушении подпункта 5.7 лицензионного договора от 23.05.2011 N 107-2011/13, после истечения срока его действия ООО "Тюменские аэрозоли" продолжило производство и реализацию продукции.
Таким образом, на момент поставки и предъявления продукции должностным лицам УПЗ ДТ МВД России для проверки качества и комплектности изделий "Контроль-М" у ООО "Тюменские аэрозоли" отсутствовали законные основания для ее производства и реализации.
В целях решения вопроса о возможности исполнения государственных контрактов на поставку изделий "Контроль-М" для нужд МВД России 30.09.2016 проведено совещание с участием сотрудников УОМТО и УПЗ ДТ МВД России, ФКУ НПО "СТиС" МВД России, ФКУ "ЛОУМТС МВД России", ФКУ "ЦОУМТС МВД России" и представителя ООО "Тюменские аэрозоли", в ходе которого поставщику предложено в кратчайшие сроки переработать и представить в ФКУ НПО "СТиС" МВД России проекты конструкторской документации, программ и методик квалификационных испытаний.
Проекты конструкторских документов, поступившие от ООО "Тюменские аэрозоли", УПЗ ДТ МВД России рассмотрены дважды в ноябре и декабре 2016 и возвращены предприятию (исх. от 03.11.2016 N 22/5-16883, от 28.12.2016 N 3/167716913212) для доработки и устранения недостатков. Все ответы в адрес ООО "Тюменские аэрозоли" были направлены в установленные сроки.
ФКУ НПО "СТиС" МВД России с ООО "Тюменские аэрозоли" заключен лицензионный договор от 22.08.2016 N 71-20165/ОКДД о предоставлении права использования результата интеллектуальной деятельности (в целях доработки документации для технологической подготовки производства изделия для нужд Министерства внутренних дел Российской Федерации).
В связи с неприемлемыми условиями, выдвинутыми ООО "Тюменские аэрозоли" в рамках лицензионного договора от 22.08.2016 N 71-2016/ОКДД, ФКУ НПО "СТиС" МВД России предложено расторгнуть данные отношения по взаимному согласию сторон.
Вследствие проведения процедуры по расторжению лицензионного договора от 22.08.2016 N 71-20165/ОКДД, ФКУ НПО "СТиС" МВД России письмом от 10.01.2017 N 28/НПО-49 в адрес ООО "Тюменские аэрозоли" уведомило, что конструкторская документация на изделие "Контроль-М" рассматриваться не будет.
С учетом изложенного на момент истечения сроков действия государственных контрактов с МВД России у ООО "Тюменские аэрозоли" отсутствовал лицензионный договор на предоставление права использования результатов интеллектуальной деятельности, содержащихся в конструкторской (технической) документации, и не представлен учтённый комплект конструкторской документации, что не позволило предприятию поставить продукцию в соответствии с требованиями государственных контрактов.
После завершения срока действия государственного контракта от 23.03.2016 N 037310005601600004144654 и в связи с неисполнением ООО "Тюменские аэрозоли" обязательств по поставке продукции, ФКУ "ЦОУМТС МВД России" расторгло государственный контракт в одностороннем порядке и передало в ФАС России информацию для включения ООО "Тюменские аэрозоли" в реестр недобросовестных поставщиков (далее -Реестр). Решением комиссии ФАС России от 27.12.2016 N РГОЗ-100/16 сведения о предприятии включены в Реестр.
В связи с завершением сроков действия государственных контрактов от 21.03.2016 N ЭА/9 и от 23.03.2016 N 0373100056016000041_44654 до ООО "Тюменские аэрозоли" доведена информация о том, что все спорные вопросы, возникшие в. ходе исполнения данных государственных контрактов, подлежат рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.
Порядок приемки товара предусмотрен разделом 4 государственных контрактов.
Согласно п. 4.2. контрактов Приемка товара по качеству и комплектности -это совокупность мероприятий, осуществляемых УПЗ ДТ МВД России (ВП (ПЗ) ФОИВ, Грузополучателем), направленных на проверку товара в части его соответствия действующим обязательным требованиям технических регламентов, государственных и отраслевых стандартов на данный вид товара, иной нормативно-технической (в том числе конструкторской) документации, а также условиям Конбтракта.
П. 4.2.3 контрактов предусмотрено, что приемка товара по качеству и комплектности осуществляется на основании письменного обращения Поставщика в УПЗ ДТ МВД России до его отгрузки Грузополучателю. Поставщик обязан согласовать место и время приемки товара по качеству и комплектности поставляемого товара с УПЗ ДТ МВД России до его отгрузки Грузополучателю.
Согласно статьям 9 и 41 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации стороны несут процессуальные обязанности, неисполнение которых влечет за собой предусмотренные процессуальным законом последствия.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, предъявляя иск о защите авторских прав путем взыскания вышеуказанной компенсации, истец должны доказать факт нарушения исключительных прав лицом, привлеченным в качестве ответчика по настоящему делу.
Пунктами 1 и 2 статьи 64 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определено, что доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела. В качестве доказательств допускаются письменные и вещественные доказательства, объяснения лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, показания свидетелей, аудио- и видеозаписи, иные документы и материалы.
В силу того, что бремя доказывания наличия вины ответчика в данном случае возлагается на истца, последний был обязан представить доказательства, однозначно свидетельствующие о том, что лицом, осуществившим реализацию товара, являются именно ответчики.
В настоящем случае производителем спорного товара являлся истец, из представленных доказательств следует, что истец обязательства по производству товара не исполнил, доказательств введения в гражданский оборот спорного товара истец суду не представил, в связи с чем, невозможно установить факт нарушения ответчиком исключительных прав представленными в материалы дела доказательствами.
Таким образом, апелляционный суд считает, что суд первой инстанции правильно определил правоотношения сторон, предмет доказывания по спору, с достаточной полнотой выяснил, исследовал и оценил в совокупности все значимые обстоятельства по делу, правильно применив нормы материального права, регулирующие спорные отношения.
С учетом того, что иных доводов, подлежащих оценке, апелляционная жалоба не содержит, решение отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 03 апреля 2018 года по делу N А40-246996/17 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Суд по интеллектуальным правам.
Председательствующий судья |
В.Р. Валиев |
Судьи |
О.Г. Головкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.