г. Санкт-Петербург |
|
09 июля 2018 г. |
Дело N А21-12804/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 июля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 июля 2018 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Зотеевой Л.В.
судей Протас Н.И., Сомовой Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: Василькиной Ю.А.
при участии:
от истца (заявителя): не явился, извещен;
от ответчика (должника): не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12267/2018) Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области на решение Арбитражного суда Калининградской области от 03.04.2018 по делу N А21-12804/2017 (судья Ефименко С.Г.), принятое
по заявлению ООО "Управляющая компания по ремонту, содержанию, управлению общим имуществом многоквартирного жилого дома 25"
к Министерству регионального контроля (надзора) Калининградской области
о признании предписания недействительным
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания по ремонту, содержанию, управлению общим имуществом многоквартирного жилого дома 25" (ИНН 3907202974, ОГРН 1083925036920) (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением к Министерству регионального контроля (надзора) Калининградской области (ИНН 3906999637, ОГРН 1163926082253) (далее - Министерство) о признании недействительным вынесенного Министерством в отношении Общества предписания от 21.09.2017 N ЖК-2/642/СА по устранению выявленных нарушений лицензионных требований.
Решением Арбитражного суда Калининградской области суда от 02.04.2018 заявленные требования удовлетворены в полном объеме, предписание Министерства от 21.09.2017 N ЖК-2/642/СА признано недействительным.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Министерство обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение от 02.04.2018 отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателю жалобы, судом сделан неправильный вывод о том, что вопрос соблюдения порядка определения размера платы за содержание и текущий ремонт жилого помещения не относится к лицензионным требованиям, данное утверждение суда не согласуется с положениями статей 161 и 162 Жилищного кодекса Российской Федерации. Также судом установлено, что при расчетах Министерством неправильном определен размер общей площади нежилых помещений, что привело к неправильному определению норматива потребления при определении размера платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения и электроснабжения на общедомовые нужды (ОДН) за период с января по июль 2017 года. Не опровергая факта неправильного определения площади нежилых помещений при расчете платы за холодную воду, Министерство указывает, что в любом случае расчет ТСЖ произведен неправильно, с превышение установленного тарифа. Кроме того, в обжалуемом предписании не указано, что необходимо производить перерасчет исходя из конкретной площади.
В судебном заседании объявлялся перерыв с 27.06.2018 по 04.07.2018, 9 час. 50 мин. Судебное заседание продолжено после перерыва 04.07.2018 в 10 час.01 мин в том же составе суда.
Стороны извещены надлежащим образом, в судебное заседание своих представителей не направили, в связи с чем дело рассмотрено в порядке статьи 156 АПК РФ без их участия.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Общество является управляющей организацией по управлению многоквартирным домом N 20 по улице Наб. Карбышева в городе Калининграде (далее - МКД).
В Министерство поступило обращение жильцов указанного дома по вопросу соблюдения Обществом требований законодательства о лицензионной деятельности при управлении домом (лицензия от 21.04.2015 N 018 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами).
На основании указанного обращения и приказа от 11.09.2017 N 1968 Министерство осуществило в отношении Общества внеплановую документарную проверку исполнения заявителем действующего законодательства при управлении домом, по результатам которой составлен акт проверки от 21.09.2017 N ЖК-1/1968/ЖСА.
По результатам выявленных нарушений, зафиксированных в акте проверки от 21.09.2017 N ЖК-1/1968/ЖСА, Министерство выдало Обществу предписание от 21.09.2017 N ЖК2/642/СА по устранению выявленных нарушений лицензионных требований (далее - предписание), согласно которому Обществу в срок до 25.10.2017 необходимо произвести перерасчет платы за коммунальный ресурс электроснабжение в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме за январь, февраль, март, июнь, июль 2017 года по показаниям общедомового прибора учета электроэнергии, за апрель и май 2017 года - по нормативу с учетом площадей жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, а также площадей мест общего пользования в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), а также произвести перерасчет платы за коммунальные ресурсы холодное водоснабжение за январь-июль 2017 года в соответствии с пунктом 45 Правил N 354 и пункта 27 Приложения N 1 к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306, без учета показаний общедомовых приборов учета, по нормативу, по всему МКД.
Основанием для вынесения обжалуемого предписания явились выводы Министерства о нарушении Обществом положений ЖК РФ; подпункта "б" пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 (далее - Положение N 1110); пункта 45 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354); пункта 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491).
Полагая вынесенное Министерством предписание незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Суд первой инстанции согласился с доводами Общества, в связи с чем удовлетворил заявление, признав предписание от 21.09.2017 N ЖК-2/642/СА не соответствующим закону, а также нарушающим права и законные интересы заявителя с сфере его предпринимательской деятельности.
Апелляционная коллегия, исследовав материалы дела и оценив доводы жалобы, полагает выводы суда ошибочными, а решение подлежащим отмене в связи со следующим.
В соответствии с положениями статей 39 и 158 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, на содержание принадлежащего им помещения путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
В соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Статьей 36 ЖК РФ установлено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы) (пункт 1).
Аналогичное правило закреплено в пункте 3 Правил N 491, определяющее состав общего имущества МКД.
Согласно пункту 28 Правил N 491 собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме.
Расходы за содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание внутридомовых инженерных систем электро, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, и т.д. (пункт 29 Правил N 491).
С 1 января 2017 г. в указанные расходы также включаются расходы на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг) (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498).
Вышеприведенные пункты Правил корреспондируют положениям части 2 статьи 154 ЖК РФ (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 267-ФЗ).
В соответствии с частью 9.2 статьи 156 ЖК РФ (часть 9.2 введена Федеральным законом от 29.06.2015 N 176-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 267-ФЗ) размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
Для расчёта норматива потребления холодной воды в целях использования общего имущества дома должна учитываться общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества, определённая в соответствии с пунктом 27 приложения N 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме" (далее - Правила N 306).
Согласно пункту 3 Правил N 306 нормативы потребления коммунальных услуг и нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 10 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 176-ФЗ) при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года. Для первоначального включения расходов, указанных в части 9 настоящей статьи, в плату за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Как следует из пункта 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 данных Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к названным Правилам.
При этом распределяемый в соответствии с формулами 11 - 14 приложения N 2 к указанным Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
Системное толкование приведенных выше норм позволяет сделать вывод о том, что размер расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме может составлять меньшую величину, чем размер норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленного субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года. Вместе с тем, в случае превышения расчетов, произведенных по показаниям общедомовых приборов учета, размер расходов должен соответствовать размеру норматива, установленного уполномоченным органом.
Судом первой инстанции правомерно установлено, что согласно техническому паспорту МКД общая площадь всех помещений общего пользования многоквартирного дома составляет 2502 кв.м., в то время как Министерство в своих расчетах, содержащихся в Акте проверки, в нарушение статьи 36 ЖК РФ, пункта 2 Правил N 491, не учла площадь подвалов, определив площадь мест общего пользования согласно техническому паспорту в размере 325,7 кв.м.
Следовательно, норматив потребления холодной воды на содержание общего имущества для МКД составлял 0.03 куб.м. * 2502 кв.м./9180.4 кв.м. * 24.21 руб./куб.м. = 0.1979 руб. на 1 кв.м., где:
- 0.03 куб.м. - норматив потребления в целях содержания общего имущества, 1 куб.м. на 1 кв.м. общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, в месяц, утверждённый Постановлением Правительства Калининградской области от 28.03.2014 года;
- 2502 кв.м. - общая площадь всех помещений общего пользования многоквартирного дома по данным технического паспорта МКД;
- 9180.4 кв.м. - общая площадь квартир здания (по данным технического паспорта МКД);
- 24.21 руб./куб.м. - тариф на холодную воду, утверждённый приказом Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 20.12.2016 N 42-04окк/16.
Вместе с тем, несмотря на неправильное определение Министерством общей площади МКД, приведенной в расчетах, Общество в любом случае произвело начисления за холодную воду неправильно, не в соответствии с установленными норами и правилами.
Так, в ходе проверки установлено, отражено в Акте и не опровергнуто заявителем, что в январе, феврале 2017 года Общество рассчитало стоимость коммунального ресурса исходя из норматива потребления 0,4882 руб. за 1 кв.м., в марте, апреле, мае, июне, июле 2017 года - 0,2428 руб. за 1 кв.м, что превышает норматив - 0,1979 руб. за 1 кв.м.
Следовательно, предписание в данной части, которым Обществу предписано произвести перерасчет платы за холодное водоснабжение на общедомовые нужды по нормативу, не нарушает прав заявителя, при этом, конкретная площадь помещений в предписании не указана, Министерство лишь сослалось на пункт 27 Приложения N 1 к Правилам N 491.
С учетом норматива потребления электрической энергии на содержание общего имущества для МКД составлял:
с января до июня 2017 года: 1.39 кВт.ч. * 2502 кв.м./9180,4 кв.м. * 2,65 руб./кВт.ч. = 1,0038 руб. на 1 кв.м.;
в июне 2017 года: 2.54 кВт.ч. * 2502 кв.м./9180.4 кв.м. * 2.65 руб./кВт.ч. = 1,8344 руб. на 1 кв.м.;
в июле 2017 года: 2,54 кВт.ч. * 2502 кв.м./9180,4 кв.м. * 2.74 руб./кВт.ч. = 1,8967 руб. на 1 кв.м., где:
- 1.39 кВт.ч. - базовый норматив коммунальной услуги для многоквартирных домов с лифтовым оборудованием (кВт.ч в месяц на 1 кв. м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме) на период с января по май 2017 года, утверждённый приказом Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 15.01.2016 N 01-02э/16;
- 2502 кв.м. - общая площадь всех помещений общего пользования многоквартирного дома по данным технического паспорта МКД;
- 9180,4 кв.м. - общая площадь квартир дома по данным технического паспорта МКД;
- 2.65 руб./кВт.ч. - тариф на электрическую энергию для домов, оборудованных электроплитами и (или) электроотопительными установками и приравненные к ним, утверждённый приказом Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 06.12.2016 N 138-01э/16 на период с 01.01.2017 года по 30.06.2017;
- 2.54 кВт.ч. - норматив потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, не оборудованном лифтом и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения (кВт.ч в месяц на 1 кв.м. обшей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме) с июня 2017 года, утверждённый приказом Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 29.05.2017 N 38-01э/17;
- 2.74 руб./кВт.ч. - тариф на электрическую энергию для домов, оборудованных электроплитами и (или) электроотопительными установками и приравненные к ним, утверждённый приказом Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 06.12.2016 N 138-01э/16 на период с 01.07.2017 года по 31.12.2017.
Согласно сведениям, представленным ОАО "Янтарьэнергосбыт", согласно приборам учета объем потребленной электроэнергии на ОДН за январь составил 2937 кВт.ч, следовательно расчет должен производится исходя из 0,82 руб. за 1 кв.м., что меньше норматива (1,0038 руб.), на что правомерно указано в Акте проверки, а следовательно, с учетом действующего нормативно-правового регулирования, начисление платы должно производиться по показаниям общедомового прибора учета.
Фактически выставлено по кв. 41 д. 20 по ул. Наб. Карбышева - 3,55 руб.
Объем потребленной электроэнергии на ОДН за март составил 1705 кВт.ч, следовательно расчет должен производится исходя из 0,49 руб. за 1 кв.м., что меньше норматива (1,0038 руб.).
Фактически выставлено по кв. 41 д. 20 по ул. Наб. Карбышева - 1,23 руб.
Объем потребленной электроэнергии на ОДН за апрель составил 7065 кВт.ч, следовательно, расчет по показаниям приборов учета составил 2,014 руб. за 1 кв.м., что превышает норматив (1,0038 руб.), следовательно, начисление платы должно производиться по нормативу потребления.
Фактически выставлено по кв. 41 д. 20 по ул. Наб. Карбышева - 1,23 руб.
Объем потребленной электроэнергии на ОДН за май составил 15105 кВт.ч, следовательно, расчет по показаниям приборов учета составил 4,36 руб. за 1 кв.м., что превышает норматив (1,0038 руб.), следовательно, начисление платы должно производиться по нормативу потребления.
Фактически выставлено по кв. 41 д. 20 по ул. Наб. Карбышева - 1,23 руб.
Согласно сведениям, представленным ОАО "Янтарьэнергосбыт", объем потребленной электроэнергии на ОДН за февраль, июнь и июль 2017 года - 0 кВт.ч.
Фактически выставлено по кв. 41 д. 20 по ул. Наб. Карбышева - 3,55 руб., 2,25 руб. и 2.32 руб. за кв.м соответственно.
В то время как в соответствии с пунктом 45 Правил N 354 если объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, составит ноль, то плата за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенная в соответствии с пунктом 44 настоящих Правил, за такой расчетный период потребителям не начисляется (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498).
Сведения, полученные Министерством в ходе проверки, в том числе запрошенные у ОАО "Янтарьэнергосбыт" (ведомости электропотребления), подтверждаются материалами дела и не опровергнуты Обществом ни при рассмотрении дела в суде первой инстанции, ни в апелляционной жалобе.
При таких обстоятельствах, следует признать правильными выводы Министерства о нарушении ООО "УКРУ 25" порядка начисления размера платы за электрическую энергию, потребляемую при содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Выводы суда первой инстанции о том, что в любом случае расчеты следовало производить исходя из нормативов потребления, основаны на неправильном применении и толковании вышеприведенных нормативных положений - части 10 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ, пунктов 44 и 45 Правил N 354.
Также нельзя согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что вопрос соблюдения порядка определения размера платы за содержание и текущий ремонт жилого помещения не относится к лицензионным требованиям.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон) должностные лица лицензирующих органов в порядке, установлением законодательством Российской Федерации, при осуществлении лицензирования имеют право, в том числе проводить проверки соискателей лицензий и лицензиатов; выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
Согласно пункту 21 Положения о Министерстве регионального контроля (надзора) Калининградской области, утверждённого Постановлением Правительства Калининградской области от 19.10.2016 N 484, Министерство осуществляет предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия органа исполнительной власти Калининградской области, уполномоченного на лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами, в том числе осуществляет лицензионный контроль деятельности по управлению многоквартирными домами.
Перечень лицензионных требований содержится в части 1 статьи 193 ЖК РФ, к ним, в числе прочего относится соблюдение иных требований, установленных Правительством Российской Федерации (пункт 7).
Правительство Российской Федерации утверждает положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами (часть 2 статьи 193 ЖК РФ).
Пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Закона, являются, в том числе необходимость соблюдения требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 ЖК РФ (подпункт "в").
Порядок расчета платы за коммунальные услуги регламентирован положениями статей 154 и 156 ЖК РФ, частью 10 статьи 12 Федерального закона N 176-ФЗ. К иным иных требованиям, установленным Правительством Российской Федерации в жилищной сфере, относятся Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, которые также содержат порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги.
Нарушение вышеприведенных нормативных актов правильно квалифицировано Министерством как нарушение управляющей организацией лицензионных требований и условий.
Также апелляционная коллегия не может согласиться с выводами суда первой инстанции о несоответствии оспариваемого предписания критерию исполнимости. Более того, данная позиция в обжалуемом решении судом не раскрыта, не указаны причины, по которым предписание Министерства не может быть исполнено Обществом, учитывая, что все расчеты подробно приведены в акте проверки, который положен в основу оспариваемого предписания, в котором к тому же подробно изложены нормы права, регулирующие спорные правоотношения, и правовые подходы, необходимые к применению при расчетах платы за ОДН при начислении платежей за пользование холодной водой и электрической энергией. В самом предписании конкретные суммы, требующие корректировки не содержатся, так как Общество, правильно применив нормы права, нарушение которых им допущено, должно самостоятельно произвести расчеты и корректировку платы за соответствующие услуги.
С учетом изложенного, следует признать, что правовых оснований для признания недействительным оспариваемого предписания у суда первой инстанции не имелось, в связи с чем решение от 03.04.2018 подлежит отмене с приятием по делу нового судебного акта об отказе в удовлетворении заявления.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 03 апреля 2018 года по делу N А21-12804/2017 отменить.
В удовлетворении заявления отказать.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.В. Зотеева |
Судьи |
Н.И. Протас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.