г. Санкт-Петербург |
|
10 июля 2018 г. |
Дело N А42-7282/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 июля 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 июля 2018 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Будылевой М.В.
судей Горбачевой О.В., Загараевой Л.П.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем с/з Бургановой А.А.
при участии:
от заявителя: Яретенко В.Н. по доверенности от 01.02.2018;
от заинтересованного лица: Бирюкова Н.Н. по доверенности от 20.12.2017;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы (регистрационный номер 13АП-12776/2018, 13АП-12778/2018) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Мурманской области и ООО "НОВАТЭК-Мурманск" на решение Арбитражного суда Мурманской области от 26.03.2018 по делу N А42-7282/2017 (судья Черных Ж.А.), принятое
по заявлению ООО "НОВАТЭК-Мурманск" (прежнее наименование - ООО "КОЛЬСКАЯ ВЕРФЬ")
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Мурманской области
о признании недействительными решения N 3496 от 31.03.2017 решения N 62 от 31.03.2017
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Кольская верфь" (новое наименование - общество с ограниченной ответственностью "НОВАТЭК-Мурманск") (далее - Общество, налогоплательщик, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании недействительными решений Межрайонной Инспекции ФНС N 2 по Мурманской области (далее - Инспекция, налоговый орган) от 31.03.2017 N 3496 и N 62.
К рассмотрению дела в качестве второго ответчика привлечена Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Мурманску.
Решением суда от 26.03.2018 заявленные требования удовлетворены в части признания недействительным решения Инспекции от 31.03.2017 N 3496 в части уменьшения предъявленного к возмещению из бюджета налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в сумме 2 785 328 руб., и решение от 31.03.2017 N 62 в части отказа в возмещении НДС в сумме 2 785 328 руб., суд обязал налоговый орган устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит судебный акт отменить в части отказа в удовлетворении заявленных требований.
Инспекция обратилась в апелляционный суд с жалобой на решение суда, ссылаясь на нарушение требований материального права. По мнению Инспекции, суд первой инстанции неправомерно удовлетворил заявленные требования в части.
В судебном заседании представители сторон поддержали доводы апелляционных жалоб и настаивали на их удовлетворении.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной проверки представленной заявителем уточненной налоговой декларации N 2 по налогу на добавленную стоимость за 3-й квартал 2016 года налоговым органом составлен акт от 09.02.2017 N 16708.
На основании материалов проверки Инспекцией вынесено решение от 31.03.2017 N 3496 об отказе в привлечении Общества к налоговой ответственности. Указанным решением уменьшен предъявленный Обществом к возмещению из бюджета НДС за 3-й квартал 2016 года на сумму 4 776 088 руб.
Также Инспекцией вынесено решение от 31.03.2017 N 62 об отказе в возмещении частично суммы НДС, заявленной к возмещению, в размере 4 776 088 руб.
Решением Управления ФНС по Мурманской области N 269 от 13.06.2017 апелляционная жалоба налогоплательщика на решения N 3496 и N 62 оставлена без удовлетворения.
Общество, не согласившись с решениями налогового органа от 31.03.2017 N 3496 и N 62, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, частично удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу, что налоговым органом необоснованно отказано Обществу в применении части налоговых вычетов.
Апелляционная коллегия, исследовав материалы дела и доводы жалоб, не находит оснований для отмены решения суда в связи со следующим.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) предусмотрено, что объектом обложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения), отражены в статье 149 НК РФ.
В соответствии с подпунктом 25 пункта 2 статьи 149 НК РФ реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации лома и отходов черных и цветных металлов не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения).
Право налогоплательщика на применение налоговых вычетов по НДС и порядок реализации этого права установлены статьями 171 и 172 НК РФ.
В силу пункта 1 статьи 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные статьей 171 НК РФ налоговые вычеты.
Из материалов дела следует, что между Обществом (Заказчик) и ООО "Волгаспецстрой" (Подрядчик) был заключен договор от 22.06.2016 N КВ-48-УП/2016, согласно которому Подрядчик обязуется выполнить работы по сносу (демонтажу) зданий и сооружений, указанных в Техническом задании (Приложение N 1 к договору), а Заказчик обязуется принять данные работы и оплатить их (с учетом изменений в соответствии с дополнительным соглашением от 15.08.2016 N2).
ООО "Волгаспецстрой" выполнило работы, что подтверждается актом сдачи-приемки выполненных работ от 15.08.2016 на сумму 22 564 724 руб., в том числе, НДС - 3 442 077 руб., подписанным обеими сторонами.
Обществу выставлена счет-фактура от 15.08.2016 N 32 на сумму 22 564 724 руб., в том числе, НДС - 3 442 077 руб., которая отражена налогоплательщиком в Книге покупок за 3-й квартал 2016 года, НДС в сумме 3 442 077 руб. предъявлен к вычету.
Кроме того, 22.07.2016 между Обществом (Заказчик) и ООО "Волгаспецстрой" (Подрядчик) был заключен договор от N КВ-50-УП/2016 о приобретении продуктов сноса (демонтажа) зданий и сооружений, предметом которого является передача Заказчиком в собственность Подрядчику всех изделий и материалов, которые будут образовываться в результате (в процессе) выполнения работ по Договору подряда: лом и отходы черных и цветных металлов, образованные в результате (процессе) выполнения работ по договору; иной вид продукции сноса (демонтажа), а Подрядчик принимает имущество и обязуется оплатить за него определенную договором цену.
В соответствии с накладными на отпуск материалов на сторону от 29.07.2016 N У11KOL00005, от 04.08.2016 N У11KOL00007, от 10.08.2016 N У11KOL00008 по результатам проведенного сноса (демонтажа) объектов Общество передало ООО "Волгаспецстрой" по договору от 22.07.2016 N КВ-50-УП/2016 в 3-м квартале 2016 года следующие продукты демонтажа: лом и отходы черных металлов в количестве 170 тонн на сумму 1 360 000 руб. без НДС; продукты сноса (демонтажа) в количестве 9 000 тонн на сумму 377 966 руб., в том числе, НДС - 57 656 руб.
Налогоплательщик отразил в Книге продаж за 3-й квартал 2016 года выставленные при реализации лома и отходов черных металлов, а также других продуктов сноса (демонтажа) в адрес ООО "Волгаспецстрой" счета-фактуры.
В уточненной налоговой декларации N 2 по НДС за 3-й квартал 2016 года в разделе 3 Общество включило в налоговую базу стоимость реализованных продуктов сноса (демонтажа) в общей сумме 320 529 руб., и исчислило НДС по ставке 18% в размере 57 695 руб. В разделе 7 "Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)" указанной декларации Общество отразило стоимость реализованных лома и отходов черных металлов (код операции 1010274) на сумму 1 360 000 руб. без НДС.
Следовательно, лом и отходы черных металлов, и иной вид продукции сноса (демонтажа), которые образовались в ходе демонтажных работ объектов незавершенного строительства, были реализованы налогоплательщиком ООО "Волгаспецстрой" в рамках договора от 22.07.2016 N КВ-50-УП/2016 как по ставке 18 %, так и без НДС, в соответствии с подпунктом 25 пункта 2 статьи 149 НК РФ, то есть указанное имущество использовано Обществом в облагаемых и не подлежащих налогообложению НДС операциях.
Вынося оспариваемые решения налоговый орган исходил из того, что операции по реализации на территории Российской Федерации лома и отходов черных металлов освобождены от налогообложения НДС, следовательно, принимаемая к вычету сумма НДС должна быть рассчитана в соответствии с пунктом 4 статьи 170 НК РФ исходя из пропорции - отношение стоимости реализованных товаров, облагаемых НДС, к общей стоимости реализованных товаров в 3-м квартале 2016 года, что составило 19,08%.
Пунктом 2 статьи 171 НК РФ установлено, что вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации в отношении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 НК РФ, и товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 170 НК РФ в случае приобретения товаров (работ, услуг), используемых для операций по производству и (или) реализации товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения), суммы налога, предъявленные покупателю при приобретении товаров (работ, услуг), учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг).
В соответствии с пунктом 4 статьи 170 НК РФ суммы налога, предъявленные продавцами товаров (работ, услуг), имущественных прав налогоплательщикам, осуществляющим как облагаемые налогом, так и освобождаемые от налогообложения операции:
учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг), имущественных прав в соответствии с пунктом 2 статьи 170 НК РФ - по товарам (работам, услугам), имущественным правам, используемым для осуществления операций, не облагаемых налогом на добавленную стоимость;
принимаются к вычету в соответствии со статьей 172 НК РФ - по товарам (работам, услугам), имущественным правам, используемым для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость;
принимаются к вычету либо учитываются в их стоимости в той пропорции, в которой они используются для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), - по товарам (работам, услугам), имущественным правам, используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) операций, в порядке, установленном принятой налогоплательщиком учетной политикой для целей налогообложения, и с учетом особенностей, установленных пунктом 4.1 статьи 170 НК РФ.
В силу пункта 4.1 статьи 170 НК РФ пропорция, указанная в абзаце четвертом пункта 4 статьи 170 НК РФ, определяется исходя из стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), за налоговый период.
На основании подпункта 2 пункта 3 статьи 170 НК РФ суммы налога, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам) в порядке, предусмотренном главой 21 НК РФ, подлежат восстановлению налогоплательщиком в случае дальнейшего использования таких товаров (работ, услуг) для осуществления операций, не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) НДС.
В соответствии с названной нормой, обязанность налогоплательщика восстановить НДС возникает в случае, когда товары (работы, услуги) начинают использоваться для такой реализации (передачи), которая НДС не облагается или не признается реализацией.
На основании абзаца 4 пункта 6 статьи 171 НК РФ суммы НДС, принятые налогоплательщиком к вычету, в отношении приобретенных или построенных объектов основных средств в порядке, предусмотренном настоящей главой, подлежат восстановлению в случаях и порядке, предусмотренных статьей 171.1 НК РФ.
Согласно пункту 2 статьи 171.1 НК РФ положения этой статьи применяются в отношении восстановления НДС при проведении капитального строительства объектов недвижимости, учитываемых как объекты основных средств, при приобретении недвижимого имущества, и еще в трех случаях, определенных названной нормой. При этом НДС восстанавливается не единовременно, а в течение десяти лет в порядке, определенном в пункте 4 названной статьи.
В силу пункта 3 статьи 171.1 НК РФ восстановление сумм НДС, принятых к вычету в отношении приобретенных или построенных объектов основных средств, возможно, если такие объекты в дальнейшем используются для осуществления операций, указанных в пункте 2 статьи 170 НК РФ, за исключением объектов основных средств, которые полностью самортизированы или с момента ввода которых в эксплуатацию прошло не менее 15 лет.
Из буквального толкования норм пункта 6 статьи 171 и пункта 3 статьи 171.1 НК РФ следует, что НДС подлежит восстановлению, если объекты основных средств, начинают использоваться не для облагаемых НДС операций.
В рассматриваемом случае приобретенные налогоплательщиком объекты незавершенного строительства не являются объектами основных средств. Кроме того, при ликвидации объект основных средств совсем перестает использоваться.
Следовательно, обязанность по восстановлению НДС при ликвидации объектов незавершенного строительства и основных средств, если такие средства не начинают впоследствии использоваться для деятельности, освобожденной от НДС, отсутствуют.
Реализация демонтированных остатков незавершенного строительства - лома и отходов черных и цветных металлов, не облагаемая НДС, подлежит восстановлению налогоплательщиком.
Согласно условиям договора от 22.06.2016 N КВ-50-УП/2016, заключенного Обществом с ООО "Волгаспецстрой" и являющегося Приложением N 6 к договору от 22.06.2016 N КВ-48-УП/2016, Заказчик передает в собственность Подрядчику все отходы, изделия и материалы, которые будут образовываться в результате (в процессе) выполнения работ по Договору подряда: лом и отходы черных и цветных металлов, образованный в результате (процессе) выполнения работ по договору; иной вид продукции сноса (демонтажа), а Подрядчик принимает имущество и обязуется оплатить за него определенную договором цену.
Отклоняя доводы заявителя о том, что лом и отходы черных металлов не являются продукцией (товаром), специально произведенной из приобретенных объектов недвижимого имущества, а потому не являются товаром, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что Обществом ошибочно толкуются положения пункта 2 статьи 149, пунктов 2 и 3 статьи 170 НК РФ.
Пунктом 1 статьи 39 НК РФ установлено, что передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных НК РФ, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе признается реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем.
Согласно пункту 3 статьи 38 НК РФ товаром признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации.
Следовательно, полученный в процессе демонтажа объектов незавершенного строительства лом, реализованный заявителем, также является товаром.
Как правомерно указано судом первой инстанции, доводы заявителя о том, что подрядчику - ООО "Волгаспецстрой" объекты незавершенного строительства не реализовывались в качестве лома, отходов черных металлов и продукции сноса, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Приобретенные Обществом в 3-м квартале 2015 года у ОАО "Мурманское морское пароходство" по договору от 09.07.2015 N 6 объекты незавершенного строительства, были демонтированы и реализованы в 3-м квартале 2016 года в виде лома и отходов черных металлов и продукции сноса (демонтажа), то есть, использованы в операциях, как облагаемых, так и не подлежащих налогообложению НДС.
Налогоплательщик, в соответствии с положением подпункта 2 пункта 3 статьи 170 НК РФ, в 3-м квартале 2016 года был обязан восстановить сумму налога, ранее принятого к вычету по объектам недвижимого имущества, которые были демонтированы и впоследствии реализованы в виде лома и отходов черных металлов без НДС.
Сумма налога, принимаемого к вычету на основании пункта 4 статьи 170 НК РФ, должна рассчитываться исходя из пропорции отношения стоимости реализованных товаров, облагаемых НДС, к общей стоимости реализованных товаров.
Апелляционная коллегия полагает правомерным вывод суда первой инстанции о том, что требования заявителя о признании оспариваемых ненормативных актов налогового органа недействительными в указанной части удовлетворению не подлежат.
Вместе с тем, позиция налогового органа в части исключения из суммы налоговых вычетов НДС в размере 2 785 328 руб. со стоимости произведенных подрядчиком работ по сносу (демонтажу) объектов недвижимого имущества (незавершенного строительства) является необоснованной.
Из материалов дела усматривается, что приобретенные Обществом объекты недвижимости (незавершенного строительства) по договору купли-продажи были демонтированы и снесены для очистки строительной площадки в целях строительства нового объекта капитального строительства - "Комплекса для изготовления оснований гравитационного типа и интеграции модулей верхних строений в рамках реализации проекта "Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС)" в с. Белокаменка Мурманской области.
Согласно условиям договора от 22.06.2016 КВ-48-УП/2016, заключенного между заявителем (Заказчик) и ООО "Волгаспецстрой" (Подрядчик), предметом договора являются работы по сносу (демонтажу) зданий и сооружений, указанных в Техническом задании (Приложение N 1 к Договору), а целью выполнения работ по договору является снос (демонтаж) зданий и сооружений, находящихся на территории площадки (Техническое задание (Приложение N 1 к Договору)) - (пункты 1.1.и 1.4. Договора).
Целью выполнения работ для Заказчика являлось не производство лома и отходов черных металлов, а снос (демонтаж) зданий и сооружений, находящихся на территории площадки, для последующей реализации Проекта, без чего невозможно строительство нового объекта основных средств. Разборка (демонтаж) зданий и сооружений, освобождение территории строительства от имеющихся на ней строений предусмотрены нормативными документами.
В соответствии с пунктом 4.78 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российский Федерации МДС 81-35.2004., утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 3 15/1 (далее - Методика), затраты на подготовку территории строительства, в том числе на освобождение от имеющихся на ней строений, на приобретение (выкуп) зданий, подлежащих сносу, включаются в сметную стоимость строительства нового объекта.
В силу условий договора от 22.06.2016 у Подрядчика отсутствовали обязанности непосредственно по производству лома и отходов черных металлов, сторонами не определялась и не устанавливалась цена за работы по производству металлолома и отходов, данные работы не сдавались Подрядчиком Обществу и не оплачивались, предметом договора являлись работы по сносу (демонтажу) зданий и сооружений, находящихся на территории площадки.
Представленными в материалы дела карточками счета 60 по данной операции, а также счетов 91.01 и 91.02 в части реализации лома и отходов черных металлов подтверждается, что все расходы по демонтажу объектов незавершенного строительства были учтены Обществом в качестве капитальных вложений в стоимость строящихся объектов в рамках реализации Проекта, и не участвовали в формировании стоимости лома и отходов черных металлов при реализации последних в рамках отдельного договора.
Следовательно, Инспекция необоснованно полагала, что Обществом изначально преследовалась деловая цель от реализации лома и отходов черных металлов, а работы по демонтажу объектов незавершенного строительства были приобретены налогоплательщиком для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ - реализации материалов, образовавшихся при ликвидации объектов незавершенного строительства.
В пункту 6 статьи 171 НК РФ указано, что вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями (застройщиками или техническими заказчиками) при проведении ими капитального строительства (ликвидации основных средств), сборке (разборке), монтаже (демонтаже) основных средств, суммы налога, предъявленные налогоплательщику по товарам (работам, услугам), приобретенным им для выполнения строительно-монтажных работ.
Согласно пункту 5 статьи 172 НК вычеты сумм налога, указанных в абзацах первом и втором пункта 6 статьи 171 настоящего Кодекса, производятся в порядке, установленном абзацами первым и вторым пункта 1 данной статьи.
В соответствии с пунктом 1 статьи 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), и вычетам подлежат, если иное не установлено статьей 172 Кодекса, суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.
В рассматриваемом случае целью выполнения работ по договору от 22.06.2016 КВ-48-УП/2016 являлось не производство лома и отходов черных металлов, а снос (демонтаж) зданий и сооружений, находящихся на территории площадки, для целей капитального строительства нового объекта основного средства.
В силу положений статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридические лица свободны в заключении договора, условия договора определяются по усмотрению сторон.
На основании статьи 431 ГК при толковании условий договора принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений.
Стоимость произведенных демонтажных работ объектов незавершенного строительства приняты налогоплательщиком на учет в качестве капитальных вложений в стоимость строящегося объекта и не участвовали в формировании стоимости лома и отходов черных металлов.
Налоговым органом не оспаривается правильность оформления счетов-фактур, выставленных Обществу подрядчиком по демонтажным работам.
Следовательно, налогоплательщиком были соблюдены все предусмотренные налоговым законодательством требования для получения вычета по НДС.
Принятые Обществом к вычету суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) для выполнения строительно-монтажных работ, подлежат восстановлению в особом порядке, предусмотренном статьей 171.1 НК РФ, при использовании построенных объектов для операций, указанных в пункте 2 статьи 170 НК РФ.
Предусмотренные статьей 171.1 НК РФ основания для восстановления НДС отсутствуют, следовательно, оснований для отказа налогоплательщику в возмещении суммы НДС со стоимости работ по сносу (демонтажу) объектов недвижимости (незавершенного строительства) не имеется.
Таким образом, апелляционный суд полагает правомерным вывод суда первой инстанции о том, что НДС в сумме 2 785 328 руб. со стоимости работ по сносу (демонтажу) объектов недвижимого имущества, произведенных в рамках договора N КВ-48-УП/2016 от 22.06.2016, заявлен Обществом к вычету обоснованно.
Кроме того, Общество ссылается на правовую неопределенность в связи с наличием вынесенных налоговым органом противоположных решений от 26.01.2017 N 30 и от 31.03.2017 N3496 и N62 в части применения вычетов и, соответственно, возмещения НДС со стоимости работ по сносу (демонтажу) объектов незавершенного строительства, произведенных ООО "Волгаспецстрой" в рамках Договора N КВ-48-УП/2016 от 22.06.2016.
Из материалов дела усматривается, что по окончании камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации N 2 по НДС за 3-й квартал 2016 года Обществу были предоставлены указанные вычеты.
Инспекцией вынесено решение от 26.01.2017 N 30 о возмещении заявленных налогоплательщиком сумм НДС, в том числе, по демонтажным работам в полном объеме.
Указанные обстоятельства подтверждаются также уведомлением налогового органа N 5950 от 26.01.2017 о вызове налогоплательщика для подписания и вручения акта налоговой проверки, в уведомлении указано о завышении Обществом суммы НДС, предъявленной к возмещению из бюджета за 3 квартал 2016 года, только на неправомерное не восстановление Обществом НДС, ранее принятого к вычету при приобретении объектов недвижимого имущества, демонтированных в проверяемом налоговом периоде и реализованных в виде отходов лома черных металлов на сумму 1 990 760 руб.
Решением от 26.01.2017 N 30 налоговый орган подтвердил обоснованность заявленного Обществом к возмещению НДС в сумме 120 986 126 руб., указав на возмещение налогоплательщику данной суммы налога.
Согласно акту камеральной налоговой проверки от 09.02.2017 N 16708, решению от 31.03.2017 N 3496 Инспекция указала на необоснованное применение вычетов со стоимости работ по сносу (демонтажу) объектов незавершенного строительства, произведенных ООО "Волгаспецстрой" в рамках Договора N КВ-48-УП/2016 от 22.06.2016 года в размере 2 785 328 руб., уменьшив предъявленный к возмещению из бюджета НДС на 4 776 088 руб.
В решении N 62 от 31.03.2017 Инспекция указала на необоснованное применение налоговых вычетов на сумму 2 785 328 руб. и отказала Обществу в возмещении НДС в сумме 4 776 088 руб.
Следовательно, Инспекцией приняты решения о возмещении НДС по спорному эпизоду, и об отказе в возмещении данного налога.
В решении N 3496 от 31.03.2017 не содержится ссылки на необоснованное возмещение НДС со стоимости работ по сносу (демонтажу) объектов незавершенного строительства в сумме 2 785 328 руб. на основании решения N 30 от 26.01.2017, где спорная сумма входит в общую сумму заявленного к возмещению НДС -120 986 126 руб.
В решении от 31.03.2017 N 3496 Инспекция указала, что камеральная проверка уточненной налоговой декларации N 2 по НДС за 3-й квартал 2016 года была завершена 27.01.2017. В решениях от 26.01.2017 N 30 и от 31.03.2017 N 62 - о проведении камеральной налоговой проверки в период с 27.10.2016 по 26.01.2017.
В соответствии с абзацем вторым статьи 88 НК РФ камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки.
При этом установленный указанной нормой срок не является пресекательным и его истечение не препятствует выявлению фактов неуплаты налога и принятию мер к его доначислению и принудительному взысканию.
Принимая во внимание, что налоговым органом необоснованно отказано Обществу в применении налоговых вычетов со стоимости работ по сносу (демонтажу) объектов недвижимого имущества по изложенным выше основаниям, решение Инспекции об отказе в возмещении НДС по данному эпизоду правомерно признано судом первой инстанции необоснованным.
Таким образом, апелляционный суд полагает правомерным вывод суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения требования заявителя в части.
Доводы апелляционных жалоб не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
На основании изложенного, апелляционная коллегия полагает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства, имеющие значение для дела, оценил в совокупности и взаимосвязи представленные сторонами доказательства, правильно применив нормы материального и процессуального права принял законное и обоснованное решение. Оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 26.03.2017 по делу N А42-7282/2017 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
М.В. Будылева |
Судьи |
О.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.