11 июля 2018 г. |
А11-14919/2017 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Смирновой И.А.,
судей Кириловой Е.А., Рубис Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Поддяловой С.З.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Ковровский электромеханический завод" (ОГРН 1023301951177, ИНН 3305004421, Владимирская обл., г. Ковров, ул. Крупской, д.55)
на решение Арбитражного суда Владимирской области от 09.04.2018
по делу N А11-14919/2017,
принятое судьей Хитевой А.Н.
по заявлению Центральной акцизной таможни
о взыскании с открытого акционерного общества "Ковровский электромеханический завод" неуплаченного утилизационного сбора,
при участии:
от Центральной акцизной таможни - Боевой А.М по доверенности от 03.10.2017 N 05-23/17866;
от открытого акционерного общества "Ковровский электромеханический завод" - Безлихотновой Е.А. по доверенности от 10.03.2017 N 91-28дов,
и установил:
Центральная акцизная таможня (далее - Таможня, истец) обратилась в Арбитражный суд Владимирской области с исковым заявлением о взыскании с открытого акционерного общества "Ковровский электромеханический завод" (далее - Общество) неуплаченного утилизационного сбора в сумме 1 125 000 руб.
Решением от 09.04.2018 Арбитражный суд Владимирской области удовлетворил требование истца.
Общество не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильным применением норм материального и процессуального права и принять по делу новый судебный акт.
Представитель Общества в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель Таможни в судебном заседании просил оставить апелляционную жалобу без удовлетворения, решение суда первой инстанции - без изменения.
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Владимирской области от 09.04.2018 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого решения.
Как следует из материалов дела и установил суд первой инстанции, Обществом на таможенную территорию Российской Федерации ввезены и задекларированы на Владимирском акцизном таможенном посту по таможенной декларации (далее - ДТ) N 10009170/261216/0003490 три трактора колесных для сельскохозяйственных работ, марка ZETOR, модель FORTERRA 135, серийные NN 000F5G5L41VL03350, 000F5G5L41VL03351, 000F5G5L41VL03372, мощность 136 л.с. (классификационный код по ТН ВЭД ЕАЭС 8701 903 90 9).
Письмом от 28.12.2016 N 42-13/0292Таможня направила Обществу уведомление об уплате утилизационного сбора в срок не позднее чем через 20 календарных дней со дня получения указанного уведомления.
В связи с неуплатой Обществом утилизационного сбора в добровольном порядке Таможня обратилась в арбитражный суд с настоящим требованием.
Согласно пункту 1 статьи 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ) за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним (далее - транспортное средство), ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 настоящей статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.
Утилизационный сбор - это особый вид обязательного платежа, введенный в Российской Федерации в развитие постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1194 "О стимулировании приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию, а также по созданию в Российской Федерации системы сбора и утилизации вышедших из эксплуатации автотранспортных средств", основной целью которого является обеспечение экологической безопасности. По своей сути утилизационный сбор призван компенсировать трудоемкость самой утилизации, ее стоимость и экологический вред, который в данном случае наносит транспортное средство.
Виды и категории транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определяются Правительством Российской Федерации (пункт 2 статьи 24.1 Федерального закона N 89-ФЗ).
В силу пункта 3 этой статьи 24.1 Федерального закона N 89-ФЗ плательщиками утилизационного сбора для целей настоящей статьи признаются лица, которые: осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию; осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации; приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 настоящей статьи, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора.
Таким образом, исходя из положений пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона N 89-ФЗ обязанность по уплате утилизационного сбора возникает с момента ввоза транспортного средства, самоходной машины в Российскую Федерацию.
В соответствии с пунктом 6 статьи 24.1 Федерального закона N 89-ФЗ утилизационный сбор не уплачивается в отношении транспортных средств: ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами; которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей; с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации.
Правительством Российской Федерации издано постановление от 06.02.2016 N 81 "Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 81), которым утверждены: правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора (далее - Правила); перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора (далее - Перечень).
Взимание утилизационного сбора, уплату которого осуществляют плательщики, указанные в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона N 89-ФЗ, осуществляет Федеральная таможенная служба (пункт 3 Правил).
Порядок взимания утилизационного сбора (в том числе порядок его исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора), а также размеры утилизационного сбора и порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты утилизационного сбора в бюджет Российской Федерации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Разделом II Постановления N 81 определен порядок взимания утилизационного сбора Федеральной таможенной службой в части его исчисления и уплаты.
В силу пункта 11 указанного раздела для подтверждения правильности исчисления суммы утилизационного сбора плательщики, указанные в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона N 89-ФЗ, или их уполномоченные представители представляют в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование самоходной машины и (или) прицепа в связи с их ввозом в Российскую Федерацию, либо в таможенный орган, в регионе деятельности которого находится место нахождения (место жительства) плательщика (в случае, если декларирование самоходной машины и (или) прицепа не осуществляется), следующие документы: а) расчет суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, уплачиваемого лицами, указанными в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона N 89-ФЗ, по форме, приведенной в приложении N 1; б) копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии самоходной машины и (или) прицепа, а также копии товаросопроводительных документов (при наличии); в) копии платежных документов об уплате утилизационного сбора; г) решение о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним в счет его предстоящей уплаты, по форме, приведенной в приложении N 2, выданное таможенным органом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, в случае уплаты утилизационного сбора за счет излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора, по которому принято решение о зачете утилизационного сбора в счет его предстоящей уплаты, и его копия; д) копия документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени плательщика, в случае если подтверждение правильности исчисления утилизационного сбора осуществляется уполномоченным представителем плательщика.
Утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно в соответствии с Перечнем (пункт 5 Правил).
Согласно пункту 13 Правил таможенные органы осуществляют проверку правильности исчисления суммы утилизационного сбора.
В соответствии с примечанием 4 Перечня размер утилизационного сбора на категорию (вид) самоходной машины и прицепа к ней равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции. Базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним равна 150 000 рублей.
В раздел XIV Перечня включены тракторы сельскохозяйственные колесные новые мощностью с мощностью силовой установки более 130 л.с. и не более 180 л.с., классифицируемые по коду 8701 90 ТН ВЭД ЕАЭС, для которых установлен коэффициент для расчета суммы утилизационного сбора 2,5.
Довод Общества о том, что товар был ввезен как машинокомплект для последующего сбора на территории Российской Федерации, обоснованно отклонен судом, как опровергающийся материалами дела (содержанием декларации и ее приложений) и противоречащий положениям Основных правил интерпретации внешнеэкономической деятельности ТН ВЭД.
При этом в ДТ Обществом приведен код ТН ВЭД - 8701903909.
На этом основании суд правомерно указал, что хотя товар и был указан в декларации как трактор для сельскохозяйственных работ с дизельным топливом в виде машинокомплекта, это не лишило его обладания основными свойствами комплектного или завершенного товара.
Из пункта 17 Постановления N 81 следует, что в случае, если в течение 3 лет после уплаты утилизационного сбора и (или) проставления соответствующей отметки об уплате утилизационного сбора на бланке паспорта установлен факт неуплаты или неполной уплаты утилизационного сбора, таможенные органы информируют не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения указанного факта плательщика о необходимости уплаты утилизационного сбора и сумме неуплаченного утилизационного сбора с указанием оснований для его доначисления.
Поскольку таможенным органом установлен факт неуплаты Обществом утилизационного сбора, суд пришел к правомерному выводу о том, что за тракторы сельскохозяйственные колесные, задекларированные по ДТ N 10009170/261216/0003490, подлежит уплате утилизационный сбор в размере 1 125 000 руб.
Сумма подлежащего уплате утилизационного сбора исчислена Таможней в соответствии Перечнем видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также исходя из размеров утилизационного сбора, утвержденных указанным выше постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2016 N 81.
Доводов, опровергающих размер утилизационного сбора, апелляционная жалоба не содержит, в судебном заседании не заявлено.
Оснований полагать, что возникшая у Общества с момента ввоза тракторов сельскохозяйственных колесных в Российскую Федерацию обязанность по уплате утилизационного сбора прекратилась, в том числе в связи с уплатой сбора, не имеется.
В силу статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Повторно проверив и оценив представленные в дело доказательства, суд апелляционной инстанции считает правильными выводы суда об обоснованности заявленного Таможней требования и, соответственно, решение об удовлетворении иска в полном объеме.
В нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации иное Обществом не доказано.
Основания для отмены обжалуемого решения Арбитражного суда Владимирской области отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены решения арбитражного суда первой инстанции, не установлено.
С учетом изложенного апелляционная жалоба Общества по приведенным в ней доводам, противоречащим фактическим обстоятельствам дела, удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 09.04.2018 по делу N А11-14919/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Ковровский электромеханический завод" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
И.А. Смирнова |
Судьи |
Е.А. Кирилова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А11-14919/2017
Истец: Центральная акцизная таможня
Ответчик: ОАО "Ковровский электромеханический завод"