г. Санкт-Петербург |
|
17 июля 2018 г. |
Дело N А56-12529/2018 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Сомова Е.А.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11240/2018) Санкт-Петербургской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.04.2018 по делу N А56-12529/2018 (судья Трощенко Е.И.), рассмотренному в порядке упрощенного производства, принятое
по заявлению ООО "ЕТС-Химические материалы"
к Санкт-Петербургской таможне
об оспаривании постановления от 29.12.2017 N 10210000-2994/2017
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ЕТС - ХИМИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ" (далее - заявитель, Общество, ООО "ЕТС-Химические Материалы") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об изменении постановления Санкт-Петербургской таможни (далее - заинтересованное лицо, таможня) от 29.12.2017 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10210000-2994/2017, которым Общество привлечено к ответственности по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства на основании главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением от 16.04.2018 постановление таможни от 29.12.2017 признано незаконным и отменено ввиду признания нарушения малозначительным.
Не согласившись с решением суда, таможенный орган обратился в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на ошибочность вывода суда первой инстанции о малозначительности правонарушения, совершенного обществом, просит решение отменить, в удовлетворении заявления отказать.
В силу части 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в суде апелляционной инстанции без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 14.03.2017 в таможню передана для регистрации статистическая форма учета перемещения товаров в бумажном виде системный номер N 1200170313-16430057 ООО "ЕТС-Химические Материалы".
В соответствии с данными, содержащимися в рассматриваемой статистической форме, ООО "ЕТС-Химические Материалы" в феврале 2017 г. осуществило вывоз из Российской Федерацию в Республику Беларусь товаров по договору N 22/07/l0/P от 22.07.2010.
Представленная статистическая форма учета за отчетный период февраль 2017 года заполнена 13.03.2017, представлена в таможенный орган 14.03.2017.
Данная статистическая форма учета была зарегистрирована в системе УКИД-2 таможней 14.03.2017.
21.03.2017 статистическая форма учета товаров была зарегистрирована инспектором, ей был присвоен регистрационный номер 10210130/210317/С220648.
С целью проверки факта несвоевременного представления рассматриваемой статистической формы учета перемещения товара, Шушарским таможенным постом в адрес ООО "ЕТС-Химические Материалы" направлен запрос о проверке сведений, указанных в статистической форме учета, представлении пояснений, и копий документов, имеющих отношение к ввозимому товару.
Из представленных на Шушарский таможенный пост ООО "ЕТС-Химические Материалы" документов товарно-транспортной накладной N Х-3430902 от 09.02.2017, счета-фактуры N X-3430902 от 09.02.2017, товарно-транспортной накладной N Х-4251702 от 17.02.2017, счета-фактуры N Х-4251702 от 17.02.2017, товарно-транспортной накладной N Х-4992702 от 27.02.2017, счета-фактуры N Х-4992702 от 27.02.2017 следует, что фактическая отгрузка товара на склад получателя произошла 09 февраля 2017 года, 17 февраля 2017, 27 февраля 2017 года соответственно.
Правила ведения статистики взаимной торговли РФ с государствами - членами ЕАЭС (далее - Правила) утверждены постановлением Правительства РФ от 07.12.2015 N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза". Согласно п. 7 Правил статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.
Соответственно, статформа должна быть предоставлена Обществом за отчетный период февраль 2017 года - 13.03.2017. Фактически она представлена 14.03.2017, то есть с просрочкой в 1 день.
Представление в таможенный орган статистических форм учета перемещения товаров с нарушением срока образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, в связи с чем 12.10.2017 таможней составлен протокол об административном правонарушении.
Постановлением таможни от 29.12.2017 по делу N 10210000-2994/2017, Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.19.7.13 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для признания совершенного Обществом правонарушения малозначительным, в связи с чем отменил оспариваемое постановление Таможни.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы Таможни в связи со следующим.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 27.11.10 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения указанными товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров.
Исходя из части 3 статьи 104 Закона N 311-ФЗ порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза" утверждены Правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза" (далее - Правила), которые определяют порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозимых из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза.
С учетом положений части 3 статьи 104 Закона N 311-ФЗ, а также абзаца 3 пункта 5, абзаца 1 пункта 7 Правил Общество, заключившее сделку, обязано представить таможенному органу статистические формы, содержащие достоверные сведения, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.
Согласно пункту 10 Правил непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, установлена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 20 000 до 50 000 рублей.
Нарушение установленного срока представления статистических форм учета перемещения товаров за февраль 2017 года на 1 день подтверждается материалами и Обществом по существу не оспаривается.
Доказательства невозможности соблюдения Обществом требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить, равно как и доказательства принятия Обществом необходимых и своевременных мер, направленных на недопущение правонарушения при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствуют о наличии вины Общества во вменяемом правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно заключил, что в действиях Общества имеется состав вмененного административного правонарушения.
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о возможности признания совершенного Обществом правонарушения малозначительным, в связи со следующим.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - Постановление Пленума ВАС РФ N 10), если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене.
Пунктом 18 названного Постановления Пленума ВАС РФ N 10 разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. В связи с чем административные органы и суды обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.
Пропуск срока подачи статистической формы в один день является незначительным, данное конкретное правонарушение не причинило и не могло причинить серьезного ущерба и не создало существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям, а также интересам граждан, общества, государства, совершенное правонарушение является малозначительным.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции правомерно счел возможным в рассматриваемом случае признать правонарушение малозначительным.
Довод Таможни о том, что указанные судом обстоятельства не относятся к критериям малозначительности административного правонарушения, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку законодателем предоставлено право суду самостоятельно в каждом конкретном случае определять признаки малозначительности правонарушения, исходя из общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях.
Доказательств наступления каких-либо неблагоприятных последствий в результате совершения административного правонарушения Таможней не представлено.
При таких обстоятельствах апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.04.2018 по делу N А56-12529/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу Санкт-Петербургской таможни - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
Е.А. Сомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-12529/2018
Истец: ООО "ЕТС- ХИМИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ"
Ответчик: САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ТАМОЖНЯ