г. Москва |
|
17 июля 2018 г. |
Дело N А41-20831/18 |
Судья Десятого арбитражного апелляционного суда Марченкова Н.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства в соответствии со статьей 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционную жалобу Акционерного общества "Мособлгаз" на решение Арбитражного суда Московской области от 18 мая 2018 года по делу N А41-20831/18, принятое судьей Гейц И.В. в порядке упрощенного производства, по заявлению Акционерного общества "Мособлгаз" (АО "Мособлгаз") к Управлению Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (УФАС по г. Москве) об оспаривании постановления административного органа,
УСТАНОВИЛ:
АО "Мособлгаз" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (УФАС по г. Москве) (далее - заинтересованное лицо, административный орган, антимонопольный орган) об оспаривании постановления от 28.02.2018 г. о наложении административного наказания по делу N 4-9.21-907/77-17 об административном правонарушении.
Решением Арбитражного суда Московской области от 18 мая 2018 года по делу N А41-20831/18 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, АО "Мособлгаз" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального и процессуального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статье 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, о принятии апелляционной жалобы к производству и рассмотрении жалобы в порядке упрощённого производства извещены арбитражным судом надлежащим образом в порядке статей 121, 123, 228 АПК РФ, в том числе публично, путём размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке упрощённого производства без вызова лиц, участвующих в деле, после истечения сроков, установленных судом для представления отзыва и иных документов по делу.
Ходатайство АО "Мособлгаз" о вызове сторон в судебное заседание, подлежит отклонению, оснований для удовлетворения заявленного ходатайства не имеется, рассмотрение апелляционной жалобы, возможно представленным доказательствам.
Исследовав и оценив в совокупности представленные в материалы дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
29.06.2017 г. в связи с поступлением в УФАС России по г. Москве заявления гр. Свидзинского А.А. по вопросу навязывания ГУП МО "Мособлгаз" невыгодных условий договора о подключении объекта, расположенного по адресу: г. Москва, п. Рязановское п. Ерино, СНТ "Десна", кадастровый номер объекта N 50:27:0020428:384, антимонопольным органом в отношении ГУП МО "Мособлгаз" вынесено определение о возбуждении дела N 4-9.21-907/77-17 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ и проведении административного расследования.
При проведении административного расследования антимонопольным органом установлено, что гр. Свидзинский А.А. 26.01.2017 направил в АО "Мособлгаз" заявку на подключение (технологическое присоединение) объекта по адресу: г. Москва, п. Рязановское п. Ерино, СНТ "Десна", кадастровый номер объекта N 50:27:0020428:384.
28.02.2017 г. Свидзинскому А.А. был вручен проект договора о подключении N 06/2954-К0268-17 (далее - проект Договора) и выданы технические условия N К0268-12/23 (далее - Технические условия), где источником газоснабжения выбран газопровод низкого давления Д=108 мм, проложенный в районе ШРП п. Ерино по ул. Черемушкинская, с прокладкой распределительного газопровода и с размером платы за технологическое присоединение 191 920, 93 руб.
В Технические условия для АО "Мособлгаз" включены следующие мероприятия:
1. Разработка проекта сети газораспределения и газопотребления. Газопровод низкого давления Р = 3 кПа;
2. Выполнение работ по созданию сети газораспределения с прокладкой газопровода: материал труб стальной, диаметр труб 108 мм, давление газа 3 кПа;
3. Выполнение работ по созданию сети газораспределения с прокладкой газопровода: материал труб полиэтиленовый, диаметр труб ПО мм, давление газа 3 кПа;
4. Выполнение работ по созданию сети газопотребления с прокладкой газопровода: материал труб полиэтиленовый, диаметр труб 32 мм, давление газа 3 кПа;
5. Выполнение работ по фактическому присоединению объекта капитального строительства к сети газораспределения и пуску газа.
Для выполнения Свидзинским А.А. в Технические условия включены следующие мероприятия:
1. Разработка проекта сети газопотребления;
2. Выполнение работ по созданию сети газопотребления от газопровода: материал труб полиэтиленовый, диаметр труб 32 мм, давление газа 3 кПа;
3. Выполнение работ по подготовке газоиспользующего оборудования к подключению;
4. Обеспечение давления газа перед газоиспользующими приборами и оборудованием не менее величины, указанной в паспорте завода изготовителя.
5. Диаметр прокладываемого газопровода определить гидравлическим расчетом.
Таким образом, по мнению административного органа, АО "Мособлгаз" в Технические условия для выполнения гр. Свидзинским А.А. включены мероприятия по прокладке распределительного газопровода в целях обеспечения иных возможных потребителей, что является навязыванием со стороны АО "Мособлгаз" невыгодных условий договора.
22.01.2018 г. в связи с выявленными нарушениями в отношении АО "Мособлгаз" составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
28.02.2018 г. административным органом в отношении Общества вынесено постановление о назначении административного наказания по делу N 4-9.21-907/77-17 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Московской области с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции правомерно исходил из нижеследующего.
Согласно ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании
проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 7 статьи 210 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Согласно ч. 4 ст. 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, установлена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере эксплуатации сетей и систем энергоснабжения.
Объективная сторона вмененного обществу правонарушения заключается в повторном нарушении субъектом естественной монополии установленного порядка технологического присоединения к электрическим сетям.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Федеральный закон от 17.08.1995 N 147-ФЗ) субъектом монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
АО "Мособлгаз" является субъектом естественной монополии в топливно-энергетическом комплексе по виду деятельности транспортировка газа по трубопроводам и внесено в соответствующий реестр субъектов естественных монополий в г. Москва и Московской области.
В соответствии с требованиями статьи 8 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", субъекты естественных монополий не вправе отказываться от заключения договора с отдельными потребителями на производство (реализацию) товаров, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, при наличии у субъекта естественной монополии возможности произвести (реализовать) такие товары, а также обязаны производить (реализовывать) товары и услуги, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, на недискриминационных условиях согласно требованиям антимонопольного законодательства.
В частности, на основании пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" субъекту естественной монополии как лицу, занимающему в силу закона доминирующее положение на товарном рынке, запрещается навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).
Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения утверждены постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314 (далее -Правила).
Указанными Правилами (в редакции, действующей на момент обращения гр. Свидзинского А.А. с заявкой на подключение) предусмотрен порядок присоединения к сети газоснабжения (раздел VI Правил).
Для заключения договора о подключении потребитель направляет заявку о подключении (технологическом присоединении) в газораспределительную организацию с указанием сведений и документов, согласно пунктам 63 - 71 Правил.
Рассмотрение заявки осуществляется в течение 30 рабочих дней и завершается направлением проекта договора о подключении, а также, в случае если заявителю ранее выдавались технические условия, вместе с проектом договора о подключении ему направляются технические условия, дополненные информацией, указанной в пункте 37 настоящих Правил (пункт 74 Правил, в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений).
Существенные условия договора о подключении установлены пунктом 83 Правил, к числу которых относится перечень мероприятий (в том числе технических) по подключению, выполняемых заявителем и исполнителем, а также обязательства сторон по выполнению этих мероприятий.
Согласно п. 88 Правил мероприятия по подключению (технологическому присоединению) в пределах границ земельного участка осуществляются заявителем, а мероприятия по подключению (технологическому присоединению) до границы земельного участка осуществляются исполнителем, кроме случая, указанного в пункте 112 настоящих Правил.
Как указывалось ранее, в Технические условия для АО "Мособлгаз" включены следующие мероприятия:
1. Разработка проекта сети газораспределения и газопотребления. Газопровод низкого давления Р = 3 кПа;
2. Выполнение работ по созданию сети газораспределения с прокладкой газопровода: материал труб стальной, диаметр труб 108 мм, давление газа 3 кПа;
3. Выполнение работ по созданию сети газораспределения с прокладкой газопровода: материал труб полиэтиленовый, диаметр труб ПО мм, давление газа 3 кПа;
4. Выполнение работ по созданию сети газопотребления с прокладкой газопровода: материал труб полиэтиленовый, диаметр труб 32 мм, давление газа 3 кПа;
5. Выполнение работ по фактическому присоединению объекта капитального строительства к сети газораспределения и пуску газа.
Для выполнения Свидзинским А.А. в Технические условия включены следующие мероприятия:
1. Разработка проекта сети газопотребления;
2. Выполнение работ по созданию сети газопотребления от газопровода: материал труб полиэтиленовый, диаметр труб 32 мм, давление газа 3 кПа;
3. Выполнение работ по подготовке газоиспользующего оборудования к подключению;
4. Обеспечение давления газа перед газоиспользующими приборами и оборудованием не менее величины, указанной в паспорте завода изготовителя.
5. Диаметр прокладываемого газопровода определить гидравлическим расчетом.
Таким образом, как верно установлено судом первой инстанции, АО "Мособлгаз" в Технические условия для выполнения гр. Свидзинским А.А. включены мероприятия по прокладке распределительного газопровода в целях обеспечения иных возможных потребителей, что является навязыванием со стороны АО "Мособлгаз" невыгодных условий договора.
Пунктом 91 Правил предусмотрено, что внесение платы за технологическое присоединение заявителями в случае подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям газоиспользующего оборудования с максимальным часовым расходом газа, не превышающим 15 куб. метров (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), в случаях, когда расстояние от газоиспользующего оборудования до сетей газораспределения необходимого заявителю давления газораспределительной организации, в которую подана заявка о подключении (технологическом присоединении), измеряемое по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 200 метров и мероприятия по подключению (технологическому присоединению) предполагают строительство только газопроводов-вводов в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой газоснабжения территории поселения (при наличии), кроме случаев, когда плата за технологическое присоединение устанавливается по индивидуальному проекту.
Таким образом, при наличии утвержденной в установленном порядке схемы газоснабжения перечень мероприятий по подключению (технологическому присоединению) определяется на ее основании.
Мероприятия по подключению объекта, кадастровый номер объекта N 50:27:0020428:384, расположенного по вышеуказанному адресу, определены Обществом на основании гидравлического расчета в целях газоснабжения 10 негазифицированных жилых домов, включая спорный объект, в соответствии со Схемой газоснабжения СНТ "Десна", разработанной в 2005 г. и согласованной с Администрацией Подольского района Московской области.
Вместе с тем, развитие сетей газопотребления и газораспределения в субъектах Российской Федерации реализуются в соответствии с программами газификации, порядок разработки и реализации которых установлен Постановлением Правительства РФ от 10.09.2016 N 903 "О порядке разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций" (вместе с "Правилами разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций").
В соответствии с указанными Правилами разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации утверждены Постановлением Правительства Москвы от 24.08.2010 N 741-ПП "О схемах газоснабжения города Москвы на период до 2020 года" утверждены Генеральная схема газоснабжения города Москвы на период до 2020 года и Схема внешнего газоснабжения города Москвы на перспективу до 2020 года с выделением двух этапов 2010 и 2015 гг.
Таким образом, как верно установлено судом первой инстанции, схема газоснабжения СНТ "Десна", согласованная АО "Мособлгаз", не является схемой газоснабжения, утвержденной в соответствии с установленным порядком в составе региональной схемы газификации города Москвы и, соответственно, не обязательна для применения на территории города Москвы.
Как указывалось ранее, существенные условия договора о подключении установлены пунктом 83 Правил, к числу которых относится перечень мероприятий (в том числе технических) по подключению, выполняемых заявителем и исполнителем, а также обязательства сторон по выполнению этих мероприятий. Правилами подключения не предусмотрена обязанность заявителя вносить плату за технологическое присоединение сверх его потребности (в целях газоснабжения 10 негазифицированных жилых домов, включая спорный объект).
В соответствии с пунктом 26 (22) Постановления Правительства РФ от 29.12.2000 N 1021 "О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации" (вместе с "Основными положениями формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации") плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования с максимальным расходом газа, не превышающим 15 куб. метров в час, с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования заявителя (для заявителей, намеревающихся использовать газ для целей предпринимательской (коммерческой) деятельности), или 5 куб. метров в час, с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке подключения газоиспользующего оборудования заявителя (для прочих заявителей), устанавливается в размере не менее 20 тыс. рублей и не более 50 тыс. рублей при условии, что расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения газораспределительной организации, в которую подана заявка, с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 200 метров и сами мероприятия предполагают строительство только газопроводов-вводов (без устройства пунктов редуцирования газа) в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой газоснабжения территории поселения (если имеется).
Таким образом, включение мероприятий по строительству газораспределительных сетей в состав мероприятий по технологическому присоединению существенно увеличивает размер платы за технологическое присоединение, а также направлено на возможность подключения иных потенциальных абонентов за счет Заявителя в нарушение положений Правил подключения.
Судом первой инстанции правомерно отклонены доводы заявителя, аналогично указанные в апелляционной жалобе о том, что выбор схемы газопотребления определяется в соответствии с требованиями "СП 62.13330.2011*. Свод правил. Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002. С изменением N 1", утвержденным Приказом Минрегиона России от 27.12.2010 N 780, поскольку указанный свод правил регулирует технические вопросы газификации, является подзаконным актом и не исключает обязанности заявителя соблюдать требования нормативных актов, имеющих большую юридическую силу, таких как Постановление Правительства Москвы от 24.08.2010 N 741-ПП "О схемах газоснабжения города Москвы на период до 2020 года", Постановление Правительства РФ от 29.12.2000 N 1021 "О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации", Постановление Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314 "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Также судом первой инстанции отклонена ссылка заявителя, аналогично указанная в апелляционной жалобе, на разъяснения, содержащиеся в письме директора департамента Минстроя России от 30.01.2017 N 01-01-09-1225/18, поскольку данные разъяснения не являются официальной позицией ведомства, а выражают мнение лица, подписавшего соответствующее письмо.
Ссылка заявителя, аналогично указанная в апелляционной жалобе, на неверную квалификацию вменяемого правонарушения, поскольку вменяемые Обществу нарушения следует квалифицировать по ст. 14.6 КоАП РФ, правомерно отклонена судом первой инстанции по следующим основаниям.
Как указывалось ранее, в соответствии со статьей 9.21 КоАП административным правонарушением является нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.
Диспозиция ст. 9.21 КоАП предусматривает специальную объективную сторону и специальный субъектный состав по отношению к объективной стороне и субъектному составу, предусмотренному ст. 14.6 КоАП РФ.
Правила подключения (технологическое присоединение), утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 1314 предусматривают, что ими определяются, в том числе: процедуры подключения (технологического присоединения) к указанным выше объектам; порядок направления технических условий на подключение (технологическое присоединение) и требования к содержанию указанных документов; существенные условия договора о подключении (технологическом присоединении), к которым относится, в том числе, размер платы за подключение (технологическое присоединение); порядок исполнения сторонами договора о подключении (технологическом присоединении) мероприятий и обязательств по договору, в том числе по внесению платы за подключение (технологическое присоединение).
При этом, с учетом положений законодательства Российской Федерации определение субъектом естественной монополии, к объектам которого осуществляется подключение (технологическое присоединение) размера платы за подключение (технологическое присоединение) является составной частью процедуры подключения (технологического присоединения) к соответствующим магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, поскольку в ответ на заявку о подключении (технологическом присоединении) указанным субъектом должны быть направлены технические условия и (или) проект договора, в котором размер платы за подключение (технологическое присоединение) должен соответствовать требованиям, установленным нормативными правовыми актами.
Порядок подключения объектов к сетям газораспределения урегулирован Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 1314 (далее - Правила подключения).
Согласно пунктам 3, 59 Правил подключения одним из этапов процедуры подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения является заключение договора о подключении; подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.
Согласно пунктам 62, 74 Правил подключения договор о подключении является публичным и заключается в порядке, установленном ГК РФ, с соблюдением особенностей, определенных Правилами подключения. При представлении заявителем сведений и документов в полном объеме исполнитель в течение 30 дней со дня получения заявки о подключении (технологическом присоединении) направляет заявителю подписанный со своей стороны проект договора о подключении в 2-х экземплярах.
При этом в соответствии с п. 83 Правил подключения договор о подключении содержит, в том числе, следующее существенное условие: размер платы за технологическое присоединение, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере газоснабжения.
С учетом изложенного, нарушение субъектами естественных монополий, к объектам которых осуществляется подключение (технологическое присоединение), установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, в частности, завышение или занижение размера платы за подключение (технологическое присоединение), а равно иное нарушение порядка ценообразования при осуществлении процедур подключения (технологического присоединения) к соответствующим магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, составляет объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.21 КоАП.
Кроме того, доводы заявителя, аналогично указанные в апелляционной жалобе о том, что его действия подлежат квалификации по ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ не опровергают наличия в действиях состава правонарушения, выразившегося в нарушении установленных правил присоединения.
Состав административного правонарушения включает в себя как объективную сторону, так и субъективную сторону, отсутствие одной из сторон состава административного правонарушения, является основанием для отказа в привлечении к административной ответственности (ст. 24.5 КоАП РФ).
Суд первой инстанции, применив ст. 65, 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при оценке имеющихся в деле доказательств, пришел к правомерному выводу о доказанности административным органом в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для признания незаконным постановления от 28.02.2018 г. N N 4-9.21-907/77-17 о привлечении АО "Мособлгаз" к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
Срок привлечения Общества к административной ответственности на момент вынесения 28.02.2018 г. оспариваемого постановления не истек.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается: повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса.
При этом согласно части 1 ст. 4.3 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим.
Вместе с тем, заявитель с ходатайством о снижении суммы назначенного штрафа не обращался, самостоятельные основания у суда для снижения размера штрафа отсутствуют.
Кроме того, в настоящем случае арбитражный суд не является органом, назначающим административное наказание, поскольку не осуществляет привлечение к административной ответственности в порядке части 3 статьи 23.1 КоАП РФ, а лишь проверяет законность и обоснованность уже принятого постановления по делу об административном правонарушении и назначенного наказания.
Таким образом, суд вправе проверить порядок назначения административного наказания, соблюдение нижней и верхней границ санкции статьи, учтены ли административным органом отягчающие и смягчающие обстоятельства, имеются ли основания для признания правонарушения малозначительным и освобождения лица от ответственности.
Данная правовая позиция отражена в постановлении ФАС МО по делу N А40-7003/13.
При таких обстоятельствах суд пришел к правомерному выводу о назначении административного наказания по оспариваемому постановлению в размере 100 000 рублей в пределах установленной санкции статьи.
Оспариваемое постановление принято административным органом с соблюдением процедуры привлечения заявителя к административной ответственности (статьи 28.2, 25.1, 25.4, 29.7 КоАП РФ), нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться в силу основанием для отмены оспариваемого согласно пункту 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", судом не установлено.
Иные доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения Арбитражного суда Московской области.
Оценив все имеющиеся доказательства по делу, апелляционный суд полагает, что обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, так как доводы, изложенные в ней не подтверждаются материалами дела.
Руководствуясь статьями 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 18 мая 2018 года по делу N А41-20831/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ.
Судья |
Н.В. Марченкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.