г. Санкт-Петербург |
|
25 июля 2018 г. |
Дело N А42-2183/2018 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Попова Н.М.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-15926/2018) АО "АтомЭнергоСбыт" - Филиал "КолАтомЭнергоСбыт" на решение (в виде резолютивной части) Арбитражного суда Мурманской области от 14.05.2018 г. по делу N А42-2183/2018 (судья Власов В.В.), принятое в порядке упрощенного производства
по иску АО "АтомЭнергоСбыт" - Филиал "КолАтомЭнергоСбыт"
к ООО "Развитие"
о взыскании
установил:
Акционерное общество "АтомЭнергоСбыт" - Филиал "КолАтомЭнергоСбыт" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Развитие" (далее - ответчик) о взыскании 35 437 руб. 20 коп. задолженности за потребленную электроэнергию и мощность.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Мурманской области от 14.05.2018 г. в иске отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, АО "АтомЭнергоСбыт" - Филиал "КолАтомЭнергоСбыт" обратилось с апелляционной жалобой, в которой указывает, что ответчик является ответственным лицом за содержание вверенного ем собственниками помещений в МКД общедомового имущества, следовательно, он также обязан оплачивать электрическую энергию, предоставленную на ОДН в объеме, превышающем объем поставленного ресурса, исчисленного исходя из нормативов потребления электрической энергии, потребленной на общедомовые нужды, в связи с чем, просит обжалуемое решение отменить, исковые требования удовлетворить в полном объеме.
На основании п. 47 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 г. N 10 "О некоторых вопросах применения суда положений Гражданского процессуального кодекса РФ и Арбитражного процессуального кодекса РФ об упрощенном производстве" апелляционный суд определением от 15.06.2018 г. принял апелляционную жалобу к производству без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи.
Из материалов дела следует, что стороны, извещены о принятии апелляционной жалобы к производству в соответствии со статьей 123, абзацем 2 части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Апелляционная жалоба размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте арбитражного суда http://kad.arbitr.ru/.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из представленных документов АО "АтомЭнергоСбыт" в октябре, ноябре, декабре 2017 г. поставило электрическую энергию в многоквартирные дома в г. Мурманске, ул. Адмирала флота Лобова, д. 55, пер. Арктический, д. 4, д. 7, ул. Карла Либкнехта, д. 8, пр. Ленина, д. 9, ул. Нахимова, д. 23, ул. Полухина, д. 18, д. 22, ул. Бондарная, д. 9, д. 10, пр. Кольский, д. 161.
Считая, что оплатить сверхнормативный объем энергии для содержания общедомового имущества обязан ответчик, истец предъявил к оплате счета от 31.10.2017 N 5140144506/772167, от 30.11.2017 N 5140144506/786469, от 31.12.2017 N5140144506/801146.
Претензия с требованием оплатить энергию оставлена без удовлетворения, поэтому акционерное общество обратилось в суд.
Правоотношения по поводу предоставления коммунальных услуг регулируются жилищным законодательством, состоящим из Жилищного кодекса Российской Федерации, принятых в соответствии с ним других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления (часть 2 статьи 5, пункт 10 части 1 статьи 4 ЖК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
На основании пункта 4 статьи 426 Гражданского кодекса, в случаях, предусмотренных законом. Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров. Публичный договор заключается в том числе в таких сферах, как энергоснабжение (статья 21 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике"), предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (статья 157 ЖК РФ).
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многокваргирных домах и жилых домов, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
В соответствии с пунктом 44 Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением отопления, определяется в соответствии с формулой 10 приложения X" 2 к этим Правилам. При этом распределяемый в соответствии с формулами 11 - 14 приложения N 2 к данным Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из норматива потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
Таким образом, пункт 44 Правил N 354 предусматривает определение размера платы за коммунальные услуги холодного, горячего водоснабжения, электроснабжения, предоставленные на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, на основании показаний такого прибора учета. При этом в случае, если определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета размер платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, превышает установленный размер норматива потребления коммунальных услуг, то размер платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, ограничивается размером соответствующего норматива. Данное правило применяется вне зависимости от способа управления многоквартирным домом всеми исполнителями коммунальных услуг.
Ресурсоснабжающая организация является исполнителем коммунальных услуг при выборе собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме непосредственного способа управления.
Согласно общедоступной информации на сайте государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в сети интернет: https: //www.reformagkh.ru, а также на сайте комитета жилищной политики администрации г. Мурманска в сети интернет,http://kpjp.ru/infmkd.html. ответчик не является управляющей организацией перечисленных многоквартирных, домов.
В рассматриваемом случае, истец, как ресурсоснабжающая организация выступает исполнителем коммунальной услуги, он вправе выполнять мероприятия, направленные на снижение объема коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды, в том числе выявлять несанкционированные подключения, проводить регулярные проверки работы коллективных (общедомовых) приборов учета.
На основании пункта части 5 статьи 154 Жилищного кодекса в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений, а также в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами, в том числе плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
В пункте 34 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг..." разъяснено: плата за коммунальные услуги, в том числе коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, вносится нанимателями (собственниками) напрямую ресурсоснабжающим организациям при осуществлении собственниками помещений в многоквартирном доме непосредственного управления таким домом, а также если собственниками не выбран способ управления или выбранный способ управления не реализован.
Учитывая изложенное, предусмотренных законом оснований для взыскания с ответчика стоимости сверхнормативного объема электрической энергии на общедомовые нужды не имеется.
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 15.05.2018 г. по делу N А42-2183/2018 следует оставить без изменения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 15.05.2018 г. по делу N А42-2183/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить АО "АтомЭнергоСбыт" из средств федерального бюджета 1 265 руб. излишне уплаченной государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
Н.М. Попова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А42-2183/2018
Истец: АО "АТОМЭНЕРГОСБЫТ", АО "АтомЭнергоСбыт" - Филиал "КолАтомЭнергоСбыт"
Ответчик: ООО "РАЗВИТИЕ"