г. Москва |
|
03 августа 2018 г. |
Дело N А41-98241/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 августа 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 августа 2018 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Семушкиной В.Н.,
судей: Коновалова С.А., Пивоваровой Л.В.,
при ведении протокола судебного заседания: Алибековой Д.Э.,
при участии в заседании:
от Прокуратуры МО - Ерофеева Д.А. на основании удостоверения N 246581 от 30.01.2018;
от ООО "Автобиржа" - Паплинский В.В. по доверенности от 09.01.2018, Одягайло В.Ф. по доверенности от 09.01.2018;
от Администрации городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района МО - представитель не явился, извещен;
от 3-их лиц - представители не явились, извещены,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Прокуратуры Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 06 апреля 2018 года по делу N А41-*, принятое судьей Семёновой А.Б., по иску Прокуратуры Московской области к Администрации городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области, ООО "Автобиржа", третьи лица: Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области, Правительство Московской области о признании,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора Московской области обратился в Арбитражный суд Московской области с иском к Администрации Мытищинского городского округа Московской области и ООО "Автобиржа" с требованиями:
- признать недействительным договор аренды от 03.06.2016 N 217 земельного участка с кадастровым номером 50:12:0100107:37, площадью 3676 кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования "для размещения автоцентра", расположенного по адресу: Московская область, г. Мытищи, 94-й км МКАД;
- признать недействительным договор аренды от 08.06.2016 N 227 земельного участка с кадастровым номером 50:12:0100107:32 площадью. 14417 кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования "для размещения автоцентра", расположенного по адресу: Московская область, г. Мытищи, 94-й км МКАД;
- применить последствия недействительности ничтожной сделки, в виде возврата сторон в первоначальное состояние, а именно: обязать ООО "Автобиржа" передать Администрации городского округа Мытищи земельный участок с кадастровым номером 50:12:0100107:32, площадью. 14417 кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования "для размещения автоцентра", расположенного по адресу: Московская область, г. Мытищи, 94-й км МКАД, земельный участок с кадастровым номером 50:12:0100107:37, площадью 3676 кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования "для размещения автоцентра", расположенного по адресу: Московская область, г. Мытищи, 94-й км МКАД.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены, Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области, Правительство Московской области.
Решением Арбитражного суда Московской области от 06 апреля 2018 года по делу N А41-98241/17 в удовлетворении исковых требований Прокуратуры Московской области отказано.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, Прокуратура Московской области обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований. В обоснование доводов апелляционной жалобы истец сослался на то, что решение суда первой инстанции вынесено при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, с нарушением норм процессуального и материального права.
В судебном заседании представитель Прокуратуры МО поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции.
Представитель ООО "Автобиржа" в судебном заседании поддержал решение суда, просил оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представители Администрации и третьих лиц, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru), в суд апелляционной инстанции не явились, в связи с чем, дело рассмотрено апелляционным судом в порядке ст. 156 АПК РФ в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в соответствии со ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив представленные в дело доказательства, отзыв на апелляционную жалобу, заслушав представителей сторон, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО "Автобиржа" является арендатором земельных участков с кадастровыми номерами 50:12:0100107:32 площадью 14330 кв. м и 50:12:0100107:37 площадью 2676 кв. м на основании договоров аренды N 227 от 08.06.2016 и N 217 от 03.06.2016 (далее - также договоры аренды) (л.д. 29, 118 т. 1).
Оба земельных участка предоставлены в аренду для размещения автоцентра, расположены по адресу Московская область г. Мытищи, 94-й км МКАД. Срок действия договоров аренды установлен до 31 мая 2065 года.
Прокуратурой Московской области была проведена проверка законности предоставления указанных земельных участков в аренду, в ходе которой установлено, что их предоставление осуществлено с нарушением действующего законодательства, а именно, участки предоставлены без проведения торгов.
Ранее указанные участки уже предоставлялись в аренду обществу по договорам аренды N 7359 от 29.09.2010 и N 7913 от 17.11.2011, которые впоследствии были расторгнуты.
Законных оснований для повторного предоставления участков обществу в аренду без проведения торгов, по мнению прокуратуры, не имелось.
Кроме того, прокуратурой установлено, что земельные участки не используются по целевому назначению, работы на них не ведутся (л.д. 12 т. 2 - акт осмотра).
Прокуратурой в адрес Администрации было направлено представление об устранении нарушений (л.д. 150 т. 3), однако, соответствующих действий со стороны Администрации не последовало.
Полагая, что спорные земельные участки предоставлены незаконно, а договоры аренды подлежат признанию недействительными, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что на момент заключения новых договоров аренды земельных участков имелись предусмотренные законом основания для их предоставления без проведения торгов.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального права и на их основании сделал обоснованный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.
В соответствии с ч. 1 ст. 166 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).
Недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения (ч. 1 ст. 167 ГК РФ).
В силу ч. 1 ст. 168 ГК РФ за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи или иным законом, сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой, если из закона не следует, что должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.
Сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки (ч. 2 ст. 168 ГК РФ).
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду.
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (ст. 39.2 ЗК РФ).
В силу ч. 1 ст. 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Частью 2 ст. 39.6 ЗК РФ установлены случаи заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.
Согласно п. 32 ч. 2 ст. 39.6 ЗК РФ, земельный участок может быть предоставлен без торгов в случае предоставления земельного участка арендатору, если этот арендатор имеет право на заключение нового договора аренды такого земельного участка в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи.
Граждане и юридические лица, являющиеся арендаторами находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, имеют право на заключение нового договора аренды таких земельных участков без проведения торгов в следующих случае, если земельный участок предоставлен гражданину или юридическому лицу в аренду без проведения торгов (п. 1 ч. 3 ст. 39.6 ЗК РФ);
В силу ч. 4 ст. 39.6 ЗК РФ гражданин или юридическое лицо, являющиеся арендаторами земельного участка, имеют право на заключение нового договора аренды такого земельного участка в указанных в пункте 3 настоящей статьи случаях при наличии в совокупности следующих условий:
1) заявление о заключении нового договора аренды такого земельного участка подано этим гражданином или этим юридическим лицом до дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды земельного участка;
2) исключительным правом на приобретение такого земельного участка в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, не обладает иное лицо;
3) ранее заключенный договор аренды такого земельного участка не был расторгнут с этим гражданином или этим юридическим лицом по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 статьи 46 настоящего Кодекса;
4) на момент заключения нового договора аренды такого земельного участка имеются предусмотренные подпунктами 1 - 30 пункта 2 настоящей статьи основания для предоставления без проведения торгов земельного участка, договор аренды которого был заключен без проведения торгов.
Судом первой инстанции установлено, что ООО "Автобиржа" является арендатором земельных участков, являющихся предметом оспариваемых договоров аренды в течение длительного времени, с 2010-2011 годов.
29.09.2010 между администрацией Мытищинского муниципального района (арендодатель) и ООО "Автобиржа" (арендатор) заключен договор аренды N 7359 земельного участка с кадастровым номером 50:12:0100107:32, площадью 14417 кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования "для размещения автоцентра", расположенного по адресу: Московская область, г. Мытищи, 94-й км МКАД. Срок действия указанного договора - 3 года. Согласно п. 2 дополнительного соглашения от 30.12.2014 срок действия данного договора продлен до 31.12.2017.
17.11.2011 между администрацией Мытищинского муниципального района (арендодатель) и ООО "Автобиржа" (арендатор) заключен договор аренды N 7913 земельного участка с кадастровым номером 50:12:0100107:37, площадью 3676 кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования "для размещения автоцентра", расположенного по адресу: Московская область, г. Мытищи, 94-й км МКАД. Соглашением от 03.06.2016 указанный договор аренды расторгнут с 31.05.2016.
Оба земельных участка предоставлены в аренду в порядке ст. ст. 30, 31 Земельного кодекса РФ (в ранее действовавшей редакции) для строительства автоцентра с предварительным согласованием места размещения объекта, что не требует (не требовало) проведение торгов.
В силу ч. 1 ст. 30 ЗК РФ, предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов; с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется путем проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка (ч. 4 ст. 30 ЗК РФ).
Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
2)выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;
4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса (ч. 5 ст. 30 ЗК РФ).
Таким образом, процедура предоставления земельных участков с предварительном согласованием места размещения объекта в 2011-2012 годах представляла собой выбор земельного участка с оформляемым актом о выборе земельного участка для строительства, принятие в порядке, установленном статьей 31 ЗК РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 ЗК РФ.
Земельный участок с КН 50:12:0100107:32 предоставлен в аренду на основании Постановления Главы Мытищинского муниципального района Московской области от 13.10.2008 N 2730 "Об утверждении акта выбора и проекта границ земельного участка", Постановления Главы Мытищинского муниципального района Московской области от 09.08.2010 N 2644 "Об утверждении ООО "Автобиржа" схемы расположения земельного участка", Постановления Главы Мытищинского муниципального района Московской области от 25.08.2010 N 2899, Постановления Главы Мытищинского муниципального района Московской области от 14.09.2010 N 3076 "О предоставлении земельного участка в аренду ООО "Автобиржа".
Земельный участок с КН 50:12:0100107:37 предоставлен в аренду на основании Постановления Главы Мытищинского муниципального района Московской области от 20.05.2011 N 1496 "Об утверждении ООО "Автобиржа" схемы расположения земельного участка", Постановления Главы Мытищинского муниципального района Московской области от 13.07.2011 N 2259 "Об утверждении акта выбора и проекта границ земельного участка", Постановления Главы Мытищинского муниципального района Московской области от 01.08.2011 N 2428 "О предоставлении ООО "Автобиржа" земельного участка в аренду".
Постановления о формировании и предоставлении земельных участков в аренду, договоры аренды, надлежащим образом не оспаривались, недействительными не признавались.
Вывод суда первой инстанции о том, что оспариваемые прокуратурой договоры аренды от 2016 года заключены с ООО "Автобиржа", которое являлось арендатором спорных земельных участков на основании договоров аренды, заключенных ранее без проведения торгов.
до предоставления в аренду земельного участка с КН 50:12:0100107:32 площадью 14417 кв. м на нем находились гаражи ГСК Московской городской организации "Всероссийское общество автомобилистов".
Решением постоянно действующей комиссии по размещению объектов на территории Мытищинского муниципального района при Администрации Мытищинского муниципального района (протокол N 17-2010 от 25.05.2010) ООО "Автобиржа" было предписано обеспечить освобождение земельного участка 1,44 Га от гаражей МГО BOA. Данное обязательство также было отражено в Акте N 221 от 14.08.2008 выбора земельного участка для размещения автоцентра.
ООО "Автобиржа" выполнило данные обязательства перед администрацией Мытищинского муниципального района Московской области в 2010 году, выкупив гаражи ГСК, после чего был осуществлен снос строений, понеся при этом финансовые затраты. Несение ООО "Автобиржа" расходов по освобождению участка от гаражей ГСК было необходимым условием предоставления земли в аренду и последующей реализации инвестиционного проекта.
Постановлением Главы городского поселения Мытищи от 25.02.2011 N 235 ООО "Автобиржа" было разрешено разработать документацию по планировке территории.
24.03.2011 ООО "Автобиржа" заключила договор на подготовку задания на разработку документации по планировке территории с МУП "Центр обеспечения градостроительной деятельности Мытищинского муниципального района.
26.11.2011 ООО "Автобиржа" заключила договор с ООО "Арбат-Менеджмент" на разработку и выпуску документации по планировке территории.
В 2011 году получены технические условия от ресурсоснабжающих организаций.
К марту 2012 проект планировки территории был разработан.
22 марта 2012 года проведены публичные слушания по проекту планировки территории.
Постановлением Главы городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области от 17.12.2012 N 2138 был утвержден проект планировки территории для размещения автоцентра.
21.02.2013 между ООО "Автобиржа" и ООО "ОБИ Франчайзинговый Центр" подписан предварительный договор аренды (протокол о намерениях) в целях реализации совместного инвестиционного проекта по строительству и обслуживанию на искомых земельных участках гипермаркета ОБИ.
15.10.2013 Постановлением Администрации городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области ООО "Автобиржа" было разрешено разработать документацию по планировке территории для размещения гипермаркета и садового центра.
16.07.2013 ООО "Автобиржа" заключила договор с ООО "Арбат-Менеджмент" на разработку и выпуску документации по планировке территории для строительства гипермаркета.
В соответствии с п. 1.9 Распоряжения Министерства имущественных отношений Московской области от 20.02.2016 г. N 13ВР-335 администрацией городского округа Мытищи 16.05.2016 исх. N И-4408, N И-4407 (вх.13ВХ-46089, вх.13ВХ-46043 от 17.05.2016) в адрес Министерства имущественных отношений Московской области были направлены на согласование проекты новых договоров аренды земельных участков с кадастровыми номерами 50:12:0100107:32, 50:12:0100107:37, расположенных по адресу: Московская область, г. Мытищи, 94-й км МКАД, заключаемых с ООО "Автобиржа".
На заседании Межведомственной комиссии (МВК) по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области (п. 1172, п. 1173 протокола N 20 от 26.05.2016 г.) вышеуказанные проекты были рассмотрены. По результатам рассмотрения было принято следующее решение:
В отношении земельного участка с кадастровым номером 50:12:0100107:37 - "Согласовать"; в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:12:0100107:32 -"Предложить Градостроительному совету Московской области согласовать".
На заседании Градостроительного совета Московской области (п. 122 протокола N 18 от 31.05.2016 г.) был рассмотрен вопрос о заключении нового договора аренды земельного участка площадью 14417 кв. м с кадастровым номером 50:12:0100107:32. По результатам рассмотрения было принято следующее решение: "Учитывая необходимость завершения строительства объектов недвижимого имущества на земельном участке, согласовать проект нового договора аренды земельного участка с кадастровым номером 50:12:0100107:32, площадью 14417 кв. м, категория земель - "земли населенных пунктов", вид разрешенного использования - "для размещения автоцентра".
Впоследствии, Администрацией в соответствии с п. 5, п. 6 ст. 39.17 Земельного кодекса РФ были подготовлены договоры аренды земельных участков N 227 от 08.06.2016 с кадастровым номером 50:12:0100107:32, N 217 от 03.06.2016 с кадастровым номером 50:12:0100107:37, с ООО "Автобиржа".
15.10.2016 в администрацию городского округа Мытищи поступило обращение (вх.N М503-2817414653-1456819) от ООО "Автобиржа" по вопросу установления соответствия вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 50:12:0100107:32 площадью 14330 кв. м, расположенного по адресу: Московская область, г. Мытищи, 94-й км МКАД, с "для размещения автоцентра" на "объекты торговли".
В соответствии с п. 1.4 Распоряжения Министерства имущественных отношений Московской области от 20.02.2016 N 13ВР-335, администрацией городского округа Мытищи 29.11.2016 исх.N И-12595 (вхЛЗВХ-123686, от 29.11.2016) в адрес Министерства имущественных отношений Московской области был направлен на согласование проект постановления об установлении соответствия вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 50:12:0100107:32, принадлежащего на праве аренды ООО "Автобиржа", Классификатору видов разрешенного использования земельных участков.
На заседании Межведомственной комиссии (МВК) по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области (п. 911 протокола N 49 от 15.12.2016 г.) вышеуказанный проект решения был рассмотрен. По результатам рассмотрения было принято следующее решение - "Согласовать".
На заседании Градостроительного совета Московской области (п. 116 протокола N 47 от 20.12.2016 г.) был рассмотрен вопрос о проекте постановления об установлении соответствия разрешенного использования Классификатору видов разрешенного использования земельных участков между разрешенным использованием "для размещения автоцентра" и видом разрешенного использования "объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы)" земельного участка с кадастровым номером 50:12:0100107:32 площадью 14330 кв. м, категория земель - "земли населенных пунктов" по адресу: Московская область, г. Мытищи, 94-й км МКАД.
По результатам рассмотрения было принято следующее решение: "Учитывая решение по вопросу 911, принятое на заседании Межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области от 15.12.2016, согласовать проект постановления об установлении соответствия классификатору видов разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 50:12:0100107:32 площадью 14330 кв. м с "для размещения автоцентра" на "объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы)", категория земель - "земли населенных пунктов".
Впоследствии Администрацией было подготовлено Постановление об установлении соответствия вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 50:12:0100107:32, принадлежащего на праве аренды ООО "Автобиржа", Классификатору видов разрешенного использования земельных участков от 27.12.2016 N 5514.
Вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 50:12:0100107:32 был изменен на ВРИ "для размещения объектов торговли".
Распоряжением Министерства строительного комплекса Московской области от 29.06.2017 N Г24/02641-17 утвержден градостроительный план Земельного участка 1,44 Га и выдан ООО "Автобиржа".
Как указано выше, изначально оба земельных участка предоставлены в аренду в порядке ст.ст. 30, 31 Земельного кодекса РФ для строительства автоцентра с предварительным согласованием места размещения объекта, что не требует (не требовало) проведение торгов.
В соответствии с п. 1 ст. 34 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" до 1 марта 2018 года земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется лицу в аренду, постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное пользование в соответствии со статьями 31 и 32 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) на основании заявления без проведения торгов, если предоставление такого земельного участка лицу предусмотрено решением о предварительном согласовании места размещения объекта, принятым до 1 марта 2015 года.
Следовательно, заключение 03.06.2016 и 08.06.2016 оспариваемых договоров аренды земельных участков также не требовало проведения торгов, поскольку ООО "Автобиржа", по сути пролонгируя договоры аренды 2010-2011 г.г., реализовало право на переоформление арендных отношений в рамках правового режима статей 31, 32 ЗК РФ, т.е. без проведения торгов.
Спорные земельные участки, в соответствии с проектом планировки территории, фактически представляют собой единое землепользование, часть которого предназначена для размещения объекта торговли (торговые центры, торгово-развлекательные комплексы), часть - для размещения автоцентра.
Меры по заключению оспариваемых договоров, в том числе получение необходимых согласований, принимались в период действия ранее заключенных договоров аренды земельных участков.
Оспариваемые договоры аренды заключены при наличии необходимых согласований со стороны уполномоченных органов (органов Правительства Московской области - Градостроительного совета Московской области, Межведомственной комиссией по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области) в соответствии с законом Московской области N 106/2014-ОЗ от 24.07.2014 "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области".
Действительность договоров уполномоченными органами субъекта РФ - Московской области - Министерством имущественных отношений и Правительством Московской области (привлеченных к участию в деле в качестве третьих лиц), а также муниципальным образованием в лице его органа Администрации городского поселения Мытищи (в интересах которого заявлен иск) не оспаривается.
Договоры заключены без проведения торгов, обязательности которых в данном случае законом не предусмотрено, поскольку арендатор участков по оспариваемым договорам являлся их арендатором по договорам, ранее заключенным без проведения торгов.
При этом, Администрацией приняты меры по исполнению представления прокуратуры от 09.06.2017, направлено письмо от 29.06.2017 обществу о расторжении договоров аренды. В ответе от 26.07.2017 N 54-Ю ООО "Автобиржа" выразило несогласие с расторжением договоров аренды, указав на существенные затраты на исполнение встречных перед администрацией обязательств по подготовке участков к строительству, освоение участков и на то, что договоры аренды земельных участков заключены на новый срок по согласованию с уполномоченным органом Московской области (л.д. 17 т. 2).
На основании изложенного, указанное прокуратурой основание для признания договоров недействительными, а именно: заключение без проведения торгов, является необоснованным.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на Определение Верховного Суда РФ от 18.12.2017 по делу N304-КГ17-9125 и Постановление Арбитражного суда Московского округа от 07.12.2016 N А41-19842/160 является неправомерной, поскольку правовая позиция, сформулированная в данных судебных актах основана на иных фактических обстоятельствах, в связи с чем применению не подлежит.
Таким образом, приведенные в апелляционной жалобе доводы не могут являться основанием к отмене принятого судом решения. Обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм процессуального права судом не допущено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 06 апреля 2018 года по делу N А41-98241/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.Н. Семушкина |
Судьи |
С.А. Коновалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.