Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 6 декабря 2018 г. N Ф05-17476/18 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
29 августа 2018 г. |
Дело N А41-32043/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 августа 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 августа 2018 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Семушкиной В.Н.,
судей: Немчиновой М.А., Пивоваровой Л.В.,
при ведении протокола судебного заседания: Алибековой Д.Э.,
при участии в заседании:
от истца - Макаров И.В. по доверенности N 15/18 от 28.05.2018,
от ответчика - Тарасова Ю.Е. по доверенности N 201 от 19.03.2018,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу МУП "ПОДОЛЬСКАЯ ТЕПЛОСЕТЬ" на решение Арбитражного суда Московской области от 09 июля 2018 года по делу N А41-32043/18, принятое судьей Кулматовым Т.Ш., по иску МУП "ПОДОЛЬСКАЯ ТЕПЛОСЕТЬ" к ООО УК "СПЕЦКОММУНПРОЕКТ" о взыскании,
УСТАНОВИЛ:
МУП "ПОДОЛЬСКАЯ ТЕПЛОСЕТЬ" обратилось в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением о взыскании с ООО УК "СПЕЦКОММУНПРОЕКТ" задолженности за поставленную тепловую энергию по договору N 1915 от 01.08.2016 за период: февраль 2018 г. в размере 105 844,85 руб. (вкл. НДС 18%), пени за просрочку оплаты в сумме 7 061,10 руб., пени начисленные на сумму задолженности за период просрочки с 26.06.2018 г. по дату фактической оплаты. (с учетом принятых судом уточнений).
Решением Арбитражного суда Московской области от 09 июля 2018 года по делу N А41-32043/18 требования МУП "ПОДОЛЬСКАЯ ТЕПЛОСЕТЬ" удовлетворены в части взыскания неустойки в соответствии с п. 9.3 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", пени за просрочку оплаты за период: февраль 2018 г. по договору на поставку тепловой энергии N 1915 от 01.08.2016 в размере 5603,09 руб.; расходов по госпошлине в размере 11247 руб. В удовлетворении остальной части иска отказано.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, МУП "ПОДОЛЬСКАЯ ТЕПЛОСЕТЬ" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований в полном объеме. В обоснование доводов апелляционной жалобы истец сослался на то, что решение суда первой инстанции является незаконным, необоснованным, нарушающим права истца.
В судебном заседании представитель МУП "ПОДОЛЬСКАЯ ТЕПЛОСЕТЬ" поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции.
Представитель ООО УК "СПЕЦКОММУНПРОЕКТ" в судебном заседании поддержал решение суда, просил оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в соответствии со ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив представленные в дело доказательства, заслушав представителей сторон, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между Истцом и Ответчиком заключен договор N 1915 от 01.08.2016 (далее по тексту - Договор) на основании которого Истец осуществляет поставку Ответчику тепловой энергии. По условиям данного Договора, Истец взял на себя обязательства по поставке тепловой энергии на объекты Ответчика в соответствии с условиями заключенного Договора, а Ответчик обязался производить оплату Истцу за поставленную тепловую энергию и теплоноситель с соблюдением сроков, размера и порядка оплаты, определенных Договором.
Истец свои обязательства по вышеуказанному Договору выполнил надлежащим образом. За период: февраль 2018 г. Истцом осуществлена поставка Ответчику тепловой энергии на сумму 512602,73 руб.
Ответчик принятые на себя обязательства по оплате за поставленный ресурс и оказанные услуги за период февраль 2018 не исполнил, в результате чего образовалась задолженность в размере 512 602, 73 руб. (вкл. НДС 18%). Истцом в адрес ответчика направлена претензия от 21.03.2018 N 4501-ю с требованием об оплате задолженности (л.д.21).
На основании изложенного, МУП "ПОДОЛЬСКАЯ ТЕПЛОСЕТЬ" обратилось в суд с настоящим иском.
В ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции ответчик произвел оплату за указанный период в размере 406 757, 88 руб., что подтверждается платежным поручением N 436 от 10.05.2018, в связи с чем, истец уточнил исковые требования в порядке ст.49 АПК РФ.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального права и на их основании сделал обоснованный вывод о наличии оснований для частичного удовлетворения исковых требований.
Истец в апелляционной жалобе указывает на необходимость применения к отношениям сторон п. 21 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124, согласно которому:
при установлении порядка определения объемов коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, заключенному исполнителем в целях предоставления коммунальных услуг и потребляемого при содержании общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 21(1) настоящих Правил, учитывается следующее:
объем коммунального ресурса, поставляемого в многоквартирный дом, оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется на основании показаний указанного прибора учета за расчетный период (расчетный месяц) за вычетом объемов поставки коммунального ресурса собственникам нежилых помещений в этом многоквартирном доме по договорам ресурсоснабжения, заключенным ими непосредственно с ресурсоснабжающими организациями (в случае, если объемы поставок таким собственникам фиксируются коллективным (общедомовым) прибором учета).
Указанный довод отклоняется апелляционным судом, ввиду следующего.
Спорные правоотношения регулируются общими нормами Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) об обязательствах (ст. ст. 309 - 328), специальными нормами материального права, предусмотренными статьями 539 - 548 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также нормами жилищного законодательства.
Согласно пункту 1 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации правила, предусмотренные статьями 539 - 547 настоящего Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
В соответствии с частью 1 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Статьей 544 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Согласно пункту 1 статьи 541 Гражданского кодекса Российской Федерации количество поданной энергоснабжающей организацией и использованной абонентом энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении.
В соответствии с нормами ст. 309 ПС РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
При этом односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (ст. 310 ГК РФ).
Пунктом 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 6.2 ст. 155 ЖК РФ управляющая организация, которая получает плату за коммунальные услуги, осуществляет расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Согласно п. 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
В случае если исполнителем является управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
В соответствии с положениями статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
Частью 5 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" установлено, что тарифы на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения) устанавливаются в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию.
Согласно части 9 статьи 32 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" тарифы в сфере горячего водоснабжения могут быть установлены в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию в порядке, определенном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Пунктом 88 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 406, предусмотрено, что органы регулирования тарифов устанавливают двухкомпонентный тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения, состоящий из компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию.
Таким образом, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов) принимают решения об установлении двухкомпонентных тарифов на горячую воду в соответствии с нормами действующего законодательства.
В целях регулирования порядка применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2015 года N 129 (вступило в силу 28 февраля 2015 года) внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 и Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306.
Пунктом 38 Правил N 354 предусмотрено, что в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению рассчитывается исходя из суммы стоимости компонента на холодную воду, предназначенную для подогрева в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и стоимости компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
В соответствии с пунктом 42 Правил N 354 в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к Правилам N 354 исходя из показаний приборов учета горячей воды и норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды, а при отсутствии такого прибора учета - исходя из норматива потребления горячей воды и норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды.
В целях учета всего объема (количества) коммунального ресурса, поставляемого в многоквартирный дом, пунктом 40 Правил N 354 определено, что потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.
При этом в случае установления двухкомпонентного тарифа на горячую воду приходящийся на жилое или нежилое помещение, объем холодной воды, использованной на общедомовые нужды при потреблении коммунальных услуг горячего водоснабжения, распределяется в отношении коммунальных услуг по горячему водоснабжению на общедомовые нужды по формуле 11.2 приложения N 2 к Правилам N 354.
Вместе с тем, Правилами N 354 не предусмотрено применение тепловой энергии в качестве коммунальной услуги, что соответствует положениям части 4 статьи 154 ЖК РФ.
Учитывая изложенное, Правилами N 354 предусматривается распределение тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, в рамках норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
В связи с этим соответствующими изменениями, внесенными в Правила N 306 предусматривается, что норматив потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению определяется путем установления норматива потребления горячей воды в жилом помещении и норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей горячего водоснабжения.
Так, согласно пункту 7 Правил N 306 при выборе единицы измерения нормативов потребления в отношении горячего водоснабжения (горячей воды) используются следующие показатели: в жилых помещениях - куб. метр холодной воды на 1 человека и Гкал на подогрев 1 куб. метра холодной воды или куб. метр горячей воды на 1 человека; на общедомовые нужды - куб. метр холодной воды и Гкал на подогрев 1 куб. метра холодной воды на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, или куб. метр горячей воды на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Данный принцип обеспечивает справедливое распределение тепловой энергии на подогрев кубометра воды между всеми потребителями в зависимости от объема потребления горячей воды.
В этой связи, порядок определения размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, установленный Правилами N 354, полностью соответствует требованиям ЖК РФ и установлен с учетом исключения возникновения несправедливой финансовой нагрузки на граждан.
Таким образом, независимо от наличия коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в системе горячего водоснабжения многоквартирного дома, независимо от системы теплоснабжения (горячего водоснабжения) (открытая или закрытая), а также независимо от периода времени года (отопительный или неотопительный), количество тепловой энергии, использованной на подогрев воды, определяется по установленным в предусмотренном законодательством порядке нормативам расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей горячего водоснабжения.
Соответственно, при наличии нормативов расхода тепловой энергии на подогрев горячей воды показания приборов учета, измеряющих тепловую энергию, используемую в целях горячего водоснабжения, не учитываются ни в расчетах с потребителями, ни в расчетах с ресурсоснабжающими организациями.
Иного порядка определения размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению в рассматриваемом случае Правилами N 354 не предусмотрено.
В соответствии с распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 09.12.2014 N 162-РВ "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в отношении холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и отопления" с 01.01.2015 применяются нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях, действующие в муниципальных образованиях Московской области.
Постановлением Главы города Подольска от 21.12.2004 N 2707-П утвержден норматив расхода тепловой энергии на подогрев 1 м3 воды для нужд системы горячего водоснабжения с полотенцесушителями и неизолированными стояками без учета потерь в наружной сети водоснабжения - 0,0546 Гкал/м3.
Руководствуясь вышеизложенным, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что произведенный истцом расчет задолженности за поставленную тепловую энергию по договору N 1915 от 01.08.2016 за период: февраль 2018 г. является неверным.
Расчет платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению должен производится по формуле:
S=V*N*T, где:
V - объем отпущенной жителям МКД горячей воды, определенный в соответствии с жилищным законодательством;
N - норматив расхода тепловой энергии на подогрев 1 мЗ воды для нужд системы горячего водоснабжения;
Т - тариф для компонента на тепловую энергию.
В феврале 2018 года стоимость коммунальной услуги по горячему водоснабжению составила:
801,298 (V) * 0,0546 (N) * 1956,50 (Т) = 85598,57 руб.
Таким образом, задолженность Ответчика по договору составляет: 85598,57 руб. с учетом НДС (ГВС) + 321159,31 руб. с учетом НДС (отопление) = 406757,88 руб.
Следовательно, ответчиком была оплачена сумма задолженности в полном объеме, что подтверждается платежным поручением N 436 от 10.05.2018.
Ввиду изложенного, требование о взыскании задолженности за поставленную тепловую энергию по договору N 1915 от 01.08.2016 за период: февраль 2018 г. в размере 105 844,85 руб. не подлежит удовлетворению.
В связи с несвоевременной оплатой истцом заявлено требование о взыскании с ответчика пени за просрочку оплаты за период: февраль 2018 г. по договору в сумме 7061,10 руб. по состоянию на 28.06.2018.
В соответствии со статьей 330 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
На основании пункта 1 статьи 332 Гражданского кодекса Российской Федерации кредитор вправе требовать уплаты неустойки, определенной законом (законной неустойки), независимо от того, предусмотрена ли обязанность ее уплаты соглашением сторон.
Согласно части 9.3 статьи 15 Закона N 190-ФЗ управляющие организации, приобретающие тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для целей предоставления коммунальных услуг, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя уплачивают единой теплоснабжающей организации (теплоснабжающей организации) пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение шестидесяти календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения шестидесяти календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в шестидесятидневный срок оплата не произведена. Начиная с шестьдесят первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена, пени уплачиваются в размере одной стосемидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.
Расчет, произведенный истцом, является неверным, поскольку расчет произведен исходя из числящейся задолженности.
Представленный ответчиком контррасчет, согласно которому размер неустойки составил 5 603,09 руб., проверен апелляционным судом и признан верным.
На основании изложенного, суд первой инстанции правомерно удовлетворил требование о взыскании неустойки в соответствии с представленным контррасчетом.
Довод заявителя о том, что "для Истца Комитетом по ценам и тарифам Московской области установлен одноставочный тариф на тепловую энергию", подлежит отклонению как не соответствующий действующему законодательству и фактическим обстоятельствам дела.
Для Истца двухкомпонентный тариф на горячую воду, предусматривающий компонент на тепловую энергию, установлен распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 19.12.2017 N 314-р.
Так, в п/п 323 приложения N 1 к распоряжению Комитета по ценам и тарифам Московской области от 19.12.2017 N 314-р установлено, что МУП "Подольская теплосеть" в системах горячего водоснабжения с полотенцесушителем с поставщиком холодной воды МУП "Водоканал" г. Подольска в г. Подольск, мкр. Кузнечики потребителям, подключенным к тепловой сети без дополнительного преобразования на тепловых пунктах, эксплуатируемой теплоснабжающей организацией, должны применять двухкомпонентный тариф, включающий компонент на тепловую энергию в размере 1956,50 руб. (с учетом НДС) за 1 Гкал для февраля 2018 года.
Истец в данном случае не учитывает, что управляющие организации (товарищества, кооперативы) являясь исполнителями коммунальных услуг в многоквартирном доме, приобретают у ресурсоснабжающих организаций коммунальный ресурс не для перепродажи, а для предоставления соответствующей коммунальной услуги потребителям и оплачивают потребленный в таком многоквартирном доме объем коммунального ресурса из платежей, поступивших от потребителей за коммунальную услугу.
Предложенный Ответчиком порядок расчета не противоречит п. 1 ст. 157 ЖК РФ, предусматривающему определение объема потребляемых коммунальных услуг по показаниям приборов учета, и только при их отсутствии допускающему применение нормативов потребления коммунальных услуг, поскольку тепловая энергия не относится к числу потребляемых коммунальных услуг.
В свою очередь, предложенная Истцом методика определения объема поставленной тепловой энергии приводит к возникновению у управляющей организации убытков.
Аналогичная позиция содержится в Определениях Верховного Суда Российской Федерации от 18.07.2018 N 308-ЭС18-3663, от 11.07.2018 N 305-ЭС18-3486, от 06.07.2018 N 308-ЭС18-6922, от 06.07.2018 N 308-ЭС18-6467, от 25.04.2018 N 305-ЭС17-22548, от 02.02.2018 N 305-ЭС17-15601, от 19.06.2018 N 305-ЭС18-4131, от 16.05.2018 N 306-ЭС18-4799, от 15.08.2017 N 305-ЭС17-8232 и от 21.12.2017 N 306-ЭС17-15822, а также в судебных актах Арбитражного суда Московского округа (Постановления по делам NА41-47853/2017, N А41-62648/2017).
Довод апелляционной жалобы о применении в многоквартирном доме по адресу г. Подольск, ул. Академика Доллежаля, д. 31 закрытой системы теплоснабжения, который ставится в обоснование правомерности предложенной Истцом методики определения объема поставленной тепловой энергии, отклоняется апелляционным судом, поскольку вид применяемой системы теплоснабжения (в том числе, применение ИТП как разновидности закрытой системы теплоснабжения) не влияет на подлежащий применению в соответствии с законодательством порядок расчетов.
Истец в апелляционной жалобе в обоснование своей позиции указывает, что указанном жилом доме применена закрытая система теплоснабжения, при которой горячая вода приготавливается на внутридомовом инженерном оборудовании (ИТП).
Данный довод не может служить обоснованием правомерности расчетов Истца, так как коммунальный ресурс, поставляемый ресурсоснабжающей организацией, непосредственно доходит до конечного потребителя и используется им как коммунальная услуга по горячему водоснабжению, следовательно, наименование в договоре указанного коммунального ресурса как теплоноситель не меняет сути поставленного ресурса как горячей воды и не влияет на способ расчета за этот ресурс.
Кроме того, применение ИТП означает лишь применение в многоквартирном доме одной из разновидностей закрытой системы теплоснабжения, тем самым, наличие ИТП способ расчета за коммунальный ресурс не изменяет.
Таким образом, для определения способа расчета не имеет значения, какая система теплоснабжения используется в многоквартирном доме (открытая или закрытая), применяется ли ИТП либо не применяется, порядок расчетов в обоих указанных случаях идентичен.
Таким образом, приведенные в апелляционной жалобе доводы не могут являться основанием к отмене принятого судом решения. Обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм процессуального права судом не допущено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 09 июля 2018 года по делу N А41-32043/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.Н. Семушкина |
Судьи |
М.А. Немчинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-32043/2018
Истец: МУП ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК "ПОДОЛЬСКАЯ ТЕПЛОСЕТЬ"
Ответчик: ООО УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "СПЕЦКОММУНПРОЕКТ"