г. Владивосток |
|
30 августа 2018 г. |
Дело N А51-2410/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 августа 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 30 августа 2018 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего А.В. Гончаровой,
судей О.Ю. Еремеевой, Г.Н. Палагеша,
при ведении протокола секретарем судебного заседания В.А. Ходяковой,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока
апелляционное производство N 05АП-5976/2018
на решение от 21.06.2018
судьи Д.А. Самофал
по делу N А51-2410/2018 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению Жилищно-строительного кооператива N 62 (ИНН 2536051748, ОГРН 1172536041908)
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю (ИНН 2540108490, ОГРН 1042504382931)
об оспаривании решения от 15.01.2018 N 25/18-796 об отказе во внесении изменений о ранее учтенном объекте недвижимости, третьи лица: государственное казенное учреждение "Государственный архив Приморского края", Управление градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока, Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края;
при участии:
от Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока: Салыкова Л.В., по доверенности от 27.12.2017 сроком действия до 31.12.2018;
от Жилищно-строительного кооператива N 62: Елсукова Г.И., по доверенности от 23.08.2018 сроком действия на 1 год;
от ГКУ "Государственный архив Приморского края", Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю представители не явились, извещены;
УСТАНОВИЛ:
Жилищно - строительный кооператив N 62 (далее - заявитель, кооператив, ЖСК N 62) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю (далее - ответчик, управление Росреестра по Приморскому краю, орган кадастрового учета) от 15.01.2018 N 25/18-796 об отказе во внесении изменений в сведения о ранее учтенном объекте недвижимости, и о понуждении ответчика внести в государственный кадастр недвижимости сведения о ранее учтенном объекте недвижимости в соответствии с заявлением от 12.01.2018 N 25-0-1-134/3001/2018-35 - земельном участке площадью 30 000 кв. м, расположенном по адресу: Приморский край, г. Владивосток, проспект Красного Знамени, 129.
Решением арбитражного суда Приморского края от 21.06.2018 заявленные требования удовлетворены. В качестве способа восстановления нарушенного права суд обязал управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю в течение пяти рабочих дней после вступления решения в законную силу внести в государственный кадастр недвижимости сведения о ранее учтенном объекте недвижимости в соответствии с заявлением от 12.01.2018 N 25-0-1-134/3001/2018-35 - земельном участке площадью 30 000 кв. м, расположенном по адресу: Приморский край, г. Владивосток, проспект Красного Знамени, 129.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Управление градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока (далее - УГА г.Владивостока, третье лицо) обратилось с апелляционной жалобой в Пятый арбитражный апелляционный суд.
В обоснование доводов жалобы, УГА г.Владивостока пояснило, что в приложении к акту бессрочного пользования от 27.12.1989 указаны сроки начала и окончания всех строительных работ, в том числе сроки сдачи объектов в эксплуатацию. Вместе с тем, суд первой инстанции не установил, приступало ли ЖСК N 62 к разработке проектной документации, строительству объектов недвижимости, для которых заявителю был предоставлен спорный земельный участок. Указывает, что в настоящее время спорная территория является полностью застроенной, в том числе многоквартирными домами, кроме того Департаментом были представлены сведения, а также копии договоров аренды земельных участков, свидетельствующих о том, что в границах спорной территории на сегодняшний день образованы в установленном законном порядке земельные участки, правообладателями которых являются различные юридические и физические лица. По мнению заявителя жалобы, удовлетворение заявленных требований приведет к нарушению прав и законных интересов правообладателей земельных участков, иных объектов недвижимости, расположенных в границах спорного участка. С учетом изложенных доводов, УГА г. Владивостока, просит решение суда отменить, как вынесенное при неполном выяснении всех обстоятельств дела и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
ГКУ "Государственный архив Приморского края", Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, явку своих представителей в судебное заседание не и о причине неявки не сообщили. Суд, руководствуясь статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в отсутствие возражений со стороны представителей УГА г.Владивостока и ЖСК N 62 рассмотрел апелляционную жалобу без лиц, не явившихся в судебное заседание.
В судебном заседании представитель ЖСК N 62 возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, приобщенном к материалам дела.
Заслушав доводы и возражения сторон, коллегией установлено следующее:
ЖСК N 62 зарегистрировано 30.10.1989 на основании решения Исполнительного комитета Ленинского районного совета народных депутатов, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 12.02.2018.
Владивостокским городским советом народных депутатов исполнительного комитета принято решение от 20.12.1989 N 592 о предоставлении ЖСК N62 в бессрочное пользование земельного участка площадью 3 га по проспекту Красного Знамени, 129 под строительство группы жилых домов со встроенными помещениями торговли, быта и детскими клубами.
На основании указанного решения актом от 27.12.1989 кооперативу в бессрочное пользование для капитального строительства и дальнейшей эксплуатации предоставлен земельный участок площадью 30 000 кв. м.
ЖСК N 62 обратился в управление Росреестра по Приморскому краю с заявлением от 15.12.2017 N 25-0-1-50/3003/2017-4126 о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости - земельном участке площадью 30 000 кв. м, расположенном по адресу: Приморский край, г. Владивосток, проспект Красного Знамени, 129, с приложением пакета документов, в том числе решения Владивостокского городского совета народных депутатов исполнительного комитета от 20.12.1989 N 592, акта от 27.12.1989 о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка для капитального строительства и дальнейшей эксплуатации.
Решением от 18.12.2017 ответчик отказал во внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости на основании пункта 2 части 8 статьи 69 Закона N 218-ФЗ от 13.07.2015, указав, что на момент принятия решения необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения по запросам органа кадастрового учета, направленным в порядке межведомственного взаимодействия в адрес ГКУ "Государственный архив Приморского края", УГА администрации г.Владивостока, в орган кадастрового учета не поступили.
Кооператив повторно обратился в управление Росреестра по Приморскому краю с заявлением от 12.01.2018 N 25-0-1-134/3001/2018-35 о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости.
Решением от 15.01.2018 орган кадастрового учета отказал во внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости на основании пункта 4 части 8 статьи 69 Закона N 218-ФЗ, поскольку согласно ответам от 19.12.2017 N15151СП, от 20.12.2017 N 902-тем (1238) по запросам управления Росреестра по Приморскому краю (исх. N02-15-12/02-1-22/5417, N02-15-12/02-1-22/5418 от 18.12.2017) по заявлению от 15.12.2017 N 25-0-1-50/3003/2017-4126, направленных в порядке межведомственного взаимодействия в УГА администрации г. Владивостока, ГКУ "Государственный архив Приморского края", акт о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка для капитального строительства с дальнейшей эксплуатации от 27.12.1989 в архивных документах вышеуказанных учреждений отсутствует.
Не согласившись с вышеуказанным решением об отказе во внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, посчитав, что оно не соответствует закону и нарушает права и законные интересы ЖСК N 62, последний обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 1 статьи 25 ЗК РФ предусмотрено, что права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".
Как установлено из материалов дела, предметом оспаривания в рамках настоящего дела является решение управления Росреестра от 15.01.2018 N 25/18-796 об отказе во внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости.
Отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности, до 01.01.2017 регулировались Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
С 01.01.2017 указанные правоотношения регулируются Законом N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218).
В соответствии с частью 7 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет).
Согласно пункту 1 статьи 14 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Частью 4 статьи 18 Федерального закона N 218-ФЗ определено, что к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы:
- документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);
- документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
- иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
Из пункта 1 части 2 статьи 14 Закона N 218-ФЗ следует, что основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются, в том числе, акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости.
В силу пункта 3 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации право постоянного (бессрочного) пользования, возникшее у граждан и юридических лиц до введения в действие Земельного кодекса РФ, сохраняется.
По правилам абзаца 1 пункта 9 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам и юридическим лицам до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственной реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно части 5 статьи 15 Закона N 218-ФЗ не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 настоящего Федерального закона и требованиям принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона N 218-ФЗ права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости.
Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости проводится по желанию их обладателей.
В соответствии с частью 4 статьи 69 Закона N 218-ФЗ технический учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе осуществленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу Федерального закона от 24.07.2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", признается юридически действительным, и такие объекты считаются ранее учтенными объектами недвижимого имущества.
При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и не прекращены и которым присвоены органом регистрации прав условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", также считаются ранее учтенными объектами недвижимости.
В соответствии с частью 5 статьи 69 Закона N 218-ФЗ, письму Минэкономразвития России от 05.04.2017 N ОГ-Д23-3931 "О рассмотрении обращения от 6 марта 2017 года" в случае отсутствия в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, в том числе при поступлении предусмотренного статьей 62 Закона N 218-ФЗ запроса о предоставлении сведений, или межведомственного запроса о предоставлении сведений, или заявления о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, орган регистрации прав, если иное не установлено Законом N 218-ФЗ, в течение пяти рабочих дней со дня получения им указанных запросов или заявления обеспечивает включение документов и сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в ЕГРН, на основании:
1) имеющейся в его распоряжении документации о ранее учтенном объекте недвижимости;
2) документа (копии документа, заверенной в порядке, установленном федеральным законом), устанавливающего или подтверждающего право на объект недвижимости, в том числе документа, указанного в пункте 9 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и представленного заинтересованным лицом при его обращении с соответствующим заявлением в орган регистрации прав;
3) документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права на него либо устанавливающих или подтверждающих право на него и представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления либо органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, в орган регистрации прав по его запросам, если документы и сведения о ранее учтенном объекте недвижимости отсутствуют в составе имеющейся в распоряжении органа регистрации прав документации о ранее учтенном объекте недвижимости.
Как подтверждается материалами дела, при обращении кооператива в управление Росреестра по Приморскому краю с заявлением от 12.01.2018 N 25-0-1-134/3001/2018-35 о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, в качестве документов, подтверждающих право постоянного (бессрочного) пользования, заявитель представил подлинный акт от 27.12.1989 о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка площадью 30000 кв. м по ул. Красного Знамени, 129 для капитального строительства и дальнейшей эксплуатации, а также решение Владивостокского городского совета народных депутатов исполнительного комитета от 20.12.1989 N 592 о предоставлении указанного участка для строительства.
Из представленных документов следует, что право ЖСК N 62 на спорный земельный участок, площадью 30000 кв. м, расположенный по адресу: проспект Красного Знамени 129, возникло до момента вступления в законную силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ.
Следовательно, требования заявителя основаны на реализации им в последующем процедуры по внесению в ЕГРП сведений о ранее учтенном земельном участке.
Отказывая во внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, управление Росреестра указало, что в порядке межведомственного взаимодействия с УГА г. Владивостока, ГКУ "Государственный архив Приморского края", получило ответы от названных органов, согласно которым в архивных документах указанных учреждений информация о предоставлении кооперативу в бессрочное пользование спорного земельного участка, отсутствует.
Вместе с тем, органом кадастрового учета не учтено следующее.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа во включении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости установлен частью 8 статьи 69 Закона N 218-ФЗ.
Так, орган регистрации прав принимает решение об отказе во включении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости, в том числе в случае, если ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо органа или организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации на запрос органа регистрации прав, указанный в пункте 3 части 5 настоящей статьи, свидетельствует об отсутствии необходимых документов и (или) сведений и соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе (пункт 4 части 8 статьи 69 Закона N 218-ФЗ).
На основании части 9 статьи 69 Закона N 218-ФЗ сведения об объектах недвижимости, права на которые возникли до дня вступления в силу Закона N 122-ФЗ и не прекращены и государственный кадастровый учет которых не осуществлен, вносятся в ЕГРН по правилам, предусмотренным названной статьей для внесения в ЕГРН сведений о ранее учтенных объектах недвижимости.
Из буквального толкования вышеизложенных правовых норм следует, для внесения в ЕГРН сведений о ранее учтенных объектах недвижимости требуется преставление в орган регистрации прав документа, устанавливающего или подтверждающего право на объект недвижимости, возникшее до дня вступления в силу Закона N 122-ФЗ. К таким документам относятся, в том числе документы, указанные в пункте 9 статьи 3 Закона N 137-ФЗ.
Кроме того, действующим законодательством не ограничен перечень документов, представляемых в качестве оснований для внесения в ЕГРН сведений о ранее учтенных объектах недвижимости.
В связи с этим сведения о ранее учтенном объекте недвижимости могут быть внесены в ЕГРН на основании любого документа, устанавливающего или подтверждающего право заинтересованного лица на соответствующий объект недвижимости при условии, что такой документ должен быть выдан уполномоченным органом (организацией), отвечать требованиям законодательства, действовавшего в месте издания соответствующего документа на момент его издания.
С учетом установленных обстоятельств и вышеизложенных правовых норм, документы представленные кооперативом в силу абзаца 1 пункта 9 статьи 3 Закона N 137-ФЗ удостоверяют наличие у ЖСК N 62 права постоянного (бессрочного) пользования на спорный земельный участок, возникшего до дня вступления в силу Закона N 122-ФЗ, признаются юридически действительными и служат основанием для внесения в ЕГРН сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в соответствии с положениями статьи 69 Закона N 218-ФЗ.
Судом первой инстанции обосновано учтено, что ГКУ "Государственный архив Приморского края" ответом от 20.12.2017 N 902-тем (1238) фактически подтвердило наличие в архивных документах решения Владивостокского городского совета народных депутатов исполнительного комитета от 20.12.1989 N 592 о предоставлении кооперативу в бессрочное пользование земельного участка площадью 30000 кв. м по ул. Красного Знамени, 129. (л.д. 110). Аналогичный ответ дан ГКУ "Государственный архив Приморского края" по запросу Правого департамента Администрации Приморского края в письме от 28.05.2018 N 407-тем(473) (л.д. 108).
Само по себе отсутствие в документах архивного фонда ГКУ "Государственный архив Приморского края" и архивных документах УГА администрации г. Владивостока акта о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка не влечет его недействительность и не свидетельствует о том, что он не был принят уполномоченным органом.
Возможный факт утери, ненадлежащее комплектование и учет архивных документов, не свидетельствует об отсутствии факта предоставления кооперативу в бессрочное пользование спорного земельного участка. Негативные последствия, связанные с отсутствием данного акта в архивном фонде, не могут быть возложены на заявителя, который не имеет отношения к хранению архивных документов.
Доводов относительного нелегитимности, сфальсифицированности представленного кооперативом акта ни ответчиком, ни третьими лицами не заявлено.
В связи с чем, ЖСК N 62 не лишен права использовать выданный ему акт от 27.12.1989 о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка в качестве действительного, легитимного правоустанавливающего документа, подтверждающего предоставление ему уполномоченным органом земельного участка на указанном в этом акте праве.
Вышеизложенное согласуется с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 06.02.2018 N 18-КГ17-252.
Согласно части 5 статьи 18 Закона N 218-ФЗ не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 настоящего Федерального закона и требованиям принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.
Частью 1 статьи 21 Закона N 218-ФЗ предусмотрено, что документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.
Из содержания акта от 27.12.1989 о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка площадью 30000 кв. м по ул. Красного Знамени, 129 для капитального строительства и дальнейшей эксплуатации, а также решения Владивостокского городского совета народных депутатов исполнительного комитета от 20.12.1989 N 592 следует, что данные документы содержат всю необходимую информацию для проведения государственного кадастрового учета в соответствии с требованиями статьи 21 Закона N 218-ФЗ.
Доказательств наличия сомнений в подлинности предоставленного акта, равно как и документов, свидетельствующих о прекращении прав кооператива на спорный земельный участок, в материалы дела не представлены.
При этом, исходя пункта 4 части 8 статьи 69 Закона N 218-ФЗ, документы запрашиваются органом регистрации прав посредством межведомственного запроса при условии, что заявитель не представил их по собственной инициативе.
Поскольку в рассматриваемом случае кооператив лично представил имеющиеся у него документы, удостоверяющие право постоянного (бессрочного) пользования спорного земельного участка, и содержащие полную информацию для внесения в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, отказ управления Росреестра был вынесен при отсутствии к тому правовых оснований.
Доводы апелляционной жалобы о наличии сведений о заключении договоров аренды земельных участков в границах спорной территории, правообладателями которых являются физические и юридические лица, не имеют правового значения для оценки действий регистрирующего органа на соответствие требованиям Закона N 218-ФЗ в порядке главы 24 АПК РФ.
Поскольку предметом настоящего спора является оспаривание решения управления Росреестра от 15.01.2018 вынесенного в отношении кооператива, оценка возможных последствий нарушения прав иных лиц не относится к кругу вопросов подлежащих исследованию в рамках рассматриваемого дела.
На том же основании отклоняются доводы Управления о том, что судом первой инстанции не выяснялись обстоятельства разработки проектной документации и строительства объектов недвижимости, для которых заявителю был предоставлен спорный земельный участок.
С учетом изложенного, суд первой инстанции обоснованно в соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ удовлетворил заявленные кооперативом требования.
В целях восстановления нарушенных прав заявителя суд первой инстанции обоснованно в порядке пункта 3 части 4 статьи 201 АПК РФ возложил на управление обязанность внести в государственный кадастр недвижимости сведения о ранее учтенном объекте недвижимости.
Таким образом, судебная коллегия считает, что нормы материального права применены судом первой инстанции правильно, а судебный акт принят на основании всестороннего, объективного и полного исследования имеющихся в материалах дела доказательств. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
Соответственно оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании статьи 333.37 Налогового кодекса РФ суд апелляционной инстанции не относит на УГА г.Владивостока судебные расходы по государственной пошлине за подачу апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 21.06.2018 по делу N А51-2410/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
А.В. Гончарова |
Судьи |
О.Ю. Еремеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.