г. Чита |
|
29 августа 2018 г. |
Дело N А19-1170/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 августа 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 августа 2018 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сидоренко В.А.,
судей Басаева Д.В., Ломако Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сахаровой Б.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Проскуриной Натальи Сергеевны на решение Арбитражного суда Иркутской области от 23 мая 2018 года по делу N А19-1170/2018 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Санаторий Усолье" (ОГРН 1023802140108, ИНН 3819007614) к администрации городского поселения Белореченского муниципального образования (ОГРН 1053819034378, ИНН 3819015943) о признании незаконным отказа в согласовании проекта,
при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: прокуратуры Иркутской области (ОГРН 1033801014532, ИНН 3808014899), Проскуриной Натальи Сергеевны,
(суд первой инстанции: судья Назарьева Л.В.),
при участии в судебном заседании:
от прокуратуры Иркутской области - Казанцевой Л.И., представителя по поручению N 8/2-703-2018 от 09.08.2018,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Санаторий Усолье" (далее - общество, ООО "Санаторий Усолье") обратилось в Арбитражный суд Иркутской области к Администрации городского поселения Белореченского муниципального образования (далее - Администрация) с заявлением о признании незаконным отказа от 24.10.2017 в согласовании проекта округа горно-санитарной охраны Мальтинского месторождения лечебных грязей.
Определением Арбитражного суда Иркутской области от 04.04.2018 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Проскурина Наталья Сергеевна (далее - Проскурина Н.С.).
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 23 мая 2018 года заявленные требования удовлетворены. Решение Администрации, оформленное письмом от 24.10.2017 N 1681 об отказе в согласовании проекта округа горно-санитарной охраны Мальтинского месторождения лечебных грязей признано незаконным.
На Администрацию возложено обязательство устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Санаторий Усолье".
Не согласившись с указанным решением, Проскурина Н.С. обжаловала его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции как незаконного и необоснованного, принятого с неправильным применением норм материального права, по доводам, изложенным в жалобе.
Общество в представленном письменном отзыве на апелляционную жалобу считает, что требования Проскуриной Н.С. не подлежат удовлетворению.
Прокуратура Иркутской области (далее - прокуратура) в представленном письменном отзыве на апелляционную жалобу считает обжалуемое решение законным.
В судебном заседании представитель прокуратуры выразила не согласие с доводами апелляционной жалобы.
Администрация в представленном письменном отзыве на апелляционную жалобу просит отменить обжалуемое решение и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), что подтверждается почтовыми уведомлениями, а также отчетом о публикации на официальном сайте Арбитражных судов Российской Федерации в сети "Интернет" (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако Проскурина Н.С., ООО "Санаторий Усолье" и Администрация явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
В соответствии с частью 2 статьи 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзывов на неё, изучив материалы дела, выслушав представителя прокуратуры, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришёл к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, на основании постановления Администрации от 12.09.2005 N 993 ООО "Санаторий Усолье" сроком на 49 лет предоставлен в аренду земельный участок из земель особо охраняемых территорий и объектов, с кадастровым номером 38:16:000040:1294, расположенный по адресу: Иркутская область, Усольский район, в 0,4 км западнее с. Мальта для добычи лечебной грязи, в границах, указанных в кадастровой карте (плане) участка, общей площадью 121 894 кв. м.
На основании Постановления мэра Усольского районного муниципального образования от 05.11.2013 N 1928 "О внесении изменений в постановление мэра Усольского района от 12.09.2005 N 993 "О предоставлении в аренду земельного участка ООО "Санаторий Усолье", между Комитетом по управлению муниципальным имуществом, недропользованию и землеустройству Администрации и ООО "Санаторий Усолье" заключен договор аренды от 18.11.2013 N 210.
В ходе проведения прокуратурой г. Усолье-Сибирское плановой проверки ООО "Санаторий Усолье" по факту исполнения законодательства о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах в Иркутской области установлено, что общество осуществляет санаторно-курортное лечение и отдых с использованием месторождения лечебных грязей при отсутствии проекта зоны санитарной охраны грязевого озера.
Прокурор г. Усолье-Сибирское обратился в суд исковым заявлением к ООО "Санаторий Усолье" с требованием обязать общество в срок до 01.12.2015 разработать проект зоны санитарной охраны земельного участка с кадастровым номером 38:16:000040:1294, расположенного по адресу: Иркутская область, Усольский район, в 0,4 км западнее с. Мальта, общей площадью 121 894 кв. м. и получить на него положительное санитарно-эпидемиологическое заключение.
Решением Усольского городского суда Иркутской области от 18.12.2014 требования прокурора г. Усолье-Сибирское удовлетворены.
Во исполнение решения Усольского городского суда Иркутской области от 18.12.2014 ООО "Санаторий Усолье" разработан проект округа горно-санитарной охраны и общество обратилось в Администрацию (письмо исх. N 369 от 14.09.2017) для согласования проекта "Округа горно-санитарной охраны для Мальтинского месторождения лечебных грязей".
Письмом от 24.10.2017 N 1681 Администрацией в согласовании проекта отказано в связи с тем, что вторая и третья зона округа горно-санитарной охраны, согласно представленного обществом плана, проходит по земельному участку с кадастровым номером 38:16:000040:1185, с разрешенным использованием для сельскохозяйственного производства, принадлежащему на праве собственности частному лицу.
Полагая, что вышеуказанный отказ Администрации не соответствует требованиям закона и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере его экономической деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Пределы судебного разбирательства при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, установлены частью 4 статьи 200 АПК РФ, согласно которой арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
По сути, аналогичная правовая позиция содержится в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 марта 2011 года N 14044/10.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции полагает, что требования заявителя могут быть удовлетворены только в том случае, если будут установлены следующие обстоятельства:
1) несоответствие оспариваемого бездействия закону или иному нормативному правовому акту и
2) нарушение прав и законных интересов заявителя этим бездействием.
Суд апелляционной инстанции находит правильными выводы суда первой инстанции о незаконности оспариваемого отказа, исходя из следующего.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия) в силу части 5 статьи 200 АПК РФ возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Заявитель согласно части 1 статьи 65 АПК РФ, должен доказать факт нарушения обжалуемым решением, действиями (бездействием) своих прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (часть 1); земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (часть 2).
Согласно частям 2 и 3 статьи 36 Конституции Российской Федерации владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц; условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.
В развитие приведенных конституционных положений Земельный кодекс Российской Федерации в числе основных принципов земельного законодательства закрепляет принцип приоритета сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий, согласно которому изменение целевого назначения таких земель ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами (подпункты 2 и 6 пункта 1 статьи 1 Конституции Российской Федерации).
К земельным участкам, находящимся в государственной или муниципальной собственности и ограниченным в обороте, Земельным кодексом Российской Федерации отнесены, в том числе участки в пределах особо охраняемых природных территорий (подпункт 1 пункт 5 статьи 27 ЗК РФ).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 94, пунктом 1 статьи 95, статьи 96 Земельного кодекса Российской Федерации к числу земель особо охраняемых природных территорий отнесены земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов.
Курорт местного значения в понимании статьи 1 Федерального закона от 23.02.1995 N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" (далее - Закон N 26-ФЗ) - это освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая территория, находящаяся в ведении органов местного самоуправления.
Пунктом 1 статьи 3 Закона N 26-ФЗ признание территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом осуществляется в зависимости от ее значения Правительством Российской Федерации, соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления на основании специальных курортологических, гидрогеологических и других исследований.
Природные лечебные ресурсы, лечебно-оздоровительные местности, а также курорты и их земли в силу статьи 16 Закона N 26-ФЗ являются соответственно особо охраняемыми природными объектами и территориями. Их охрана осуществляется посредством установления округов санитарной (горно-санитарной) охраны.
Округ санитарной (горно-санитарной) охраны на основании статьи 1 Закона N 26-ФЗ это особо охраняемая территория с установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации режимом хозяйствования, проживания, природопользования, обеспечивающим защиту и сохранение природных лечебных ресурсов и лечебно-оздоровительной местности с прилегающими к ней участками от загрязнения и преждевременного истощения. Для лечебно-оздоровительных местностей и курортов, где природные лечебные ресурсы относятся к недрам (минеральные воды, лечебные грязи и другие), устанавливаются округа горно-санитарной охраны.
В составе округа санитарной (горно-санитарной) охраны выделяется до трех зон. На территории первой зоны запрещаются проживание и все виды хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованиями и использованием природных лечебных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях при условии применения экологически чистых и рациональных технологий.
На территории второй зоны запрещаются размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающую среду, природные лечебные ресурсы и приводящих к их истощению.
На территории третьей зоны вводятся ограничения на размещение промышленных и сельскохозяйственных организаций и сооружений, а также на осуществление хозяйственной деятельности, сопровождающейся загрязнением окружающей среды, природных лечебных ресурсов и их истощением.
Обеспечение установленного режима санитарной (горно-санитарной) охраны осуществляется: в первой зоне - пользователями, во второй и третьей зонах - пользователями, землепользователями, землевладельцами, арендаторами, собственниками земельных участков и проживающими в этих зонах гражданами.
Согласно статье 32 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Закон N 33-ФЗ) для лечебно- оздоровительных местностей и курортов, где природные лечебные ресурсы относятся к недрам (минеральные воды, лечебные грязи и другие), устанавливаются округа горно- санитарной охраны. Внешний контур округа санитарной (горно-санитарной) охраны является границей лечебно-оздоровительной местности или курорта. Порядок организации округов санитарной и горно-санитарной охраны и особенности режима их функционирования определяются Правительством Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах.
Положением об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно- оздоровительных местностей и курортов федерального значения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 N 1425 (далее - Положение) установлено, что лечебно-оздоровительные местности и курорты федерального значения в соответствии с законодательством Российской Федерации являются особо охраняемыми природными территориями.
Округа горно-санитарной охраны устанавливаются, если в лечебно- оздоровительных местностях и на курортах федерального значения в комплексе природных лечебных факторов имеются объекты, относящиеся к недрам (минеральные воды, лечебные грязи и другие полезные ископаемые, отнесенные к категории лечебных) в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Положения.
Из решения Усольского городского суда Иркутской области от 18.12.2014 следует, что земельный участок, предоставленный в аренду ООО "Санаторий Усолье" относится к землям особо охраняемых территорий и объектов с функциональным назначением для добычи лечебной грязи и отсутствие проекта зоны санитарной охраны грязевого озера может привести к загрязнению месторождения.
Общество имеет лицензию на геологическое изучение, разведку и добычу лечебной грязи на Мальтинском проявлении для бальнеотерапевтического применения сроком до 15.01.2032.
Согласно представленной в судебное заседание кадастровой карты - земельный участок с кадастровым номером 38:16:000040:1294 отнесен к категории земель - земли особо охраняемых территорий и объектов.
13.10.2015 Отделом геоэкологического проектирования для ООО "Санаторий Усолье" разработан проект округа горно- санитарной охраны для Мальтинского месторождения лечебных грязей. Целью разработки проекта явилось создание и обеспечение режима санитарной охраны от загрязнения источника природных лечебных ресурсов, а так же территорий на которых они расположены. Как отмечено в проекте, земельный участок, к которому приурочено месторождение лечебных грязей, имеет кадастровый номер 38:16:000040:1294, относится к землям особо охраняемых территорий и объектов, передан в аренду ООО "Санаторий Усолье" до 2054 года.
Пунктом 2 статьи 16 Закона N 26-ФЗ предусмотрено, что границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны, установленные для лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, утверждаются Правительством Российской Федерации, а для лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения - исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Пунктом 8 Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно- оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения, утвержденного постановлением администрации Иркутской области от 07.06.2006 N 91-ПА предусмотрено, что Проекты округов санитарной и горно-санитарной охраны местностей и курортов подлежат согласованию с Департаментом охраны окружающей среды администрации губернатора Иркутской области, Главным управлением здравоохранения Иркутской области, органами местного самоуправления городских и сельских поселений, городских округов, если округа санитарной и горно-санитарной охраны находятся на территории соответствующих городских и сельских поселений, городских округов, органами местного самоуправления муниципальных районов, если округа санитарной и горно-санитарной охраны находятся на межселенных территориях соответствующих муниципальных районов. Границы и режим округов санитарной и горно-санитарной охраны местностей и курортов утверждаются администрацией Иркутской области (пункт 15).
14.09.2017 (письмо исх. N 369) общество обратилось в Администрацию за согласованием разработанного проекта "Округа горно-санитарной охраны для Мальтинского месторождения лечебных грязей".
Письмом от 24.10.2017 N 1681 Администрацией обществу в согласовании проекта отказано.
Отказ Администрации сводится к тому, что земельный участок с кадастровым номером 38:16:000040:1294 не входит в состав земель лечебно-оздоровительных местностей и расположено отдельно от лечебно-оздоровительной местности, проект округа горно-санитарной охраны Мальтинского месторождения лечебных грязей не соответствует действующему законодательству.
Суд апелляционной инстанции равно как суд первой инстанции не соглашается с доводами Администрации, на основании следующего.
В состав земель особо охраняемых территорий согласно подпункта 1 пункту 2 статьи 94 Земельного кодекса Российской Федерации входят земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов.
В силу пункта 1 статьи 96 Земельного кодекса Российской Федерации земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов относятся к особо охраняемым природным территориям и предназначены для лечения и отдыха граждан.
В соответствии со статьей 1 Закона N 26-ФЗ к природным лечебным ресурсам относятся лечебные грязи, используемые для лечения и профилактики заболеваний и организации отдыха.
Природные лечебные ресурсы, лечебно-оздоровительные местности, а также курорты и их земли согласно пункту 1 статьи 16 Закона N 26-ФЗ являются соответственно особо охраняемыми объектами и территориями. Их охрана осуществляется посредством установления округов санитарной (горно-санитарной) охраны.
Пунктом 2 статьи 96 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривается, что в целях сохранения благоприятных санитарных и экологических условий для организации профилактики и лечения заболеваний человека на землях территорий лечебно-оздоровительных местностей и курортов устанавливаются округа санитарной (горно-санитарной) охраны в соответствии с законодательством.
Как следует из представленных в материалы дела документов, в том числе из архивной выписки из решения исполнительного комитета городского Совета депутатов трудящихся г. Усолье-Сибирское от 07.08.1959 N 211 "Об отводе и прирезке земель 10 госземфонда и гослесфонда Усольского района военному совхозу N 25 ЗабВО", согласно которой установлена зона горно-санитарной охраны грязевых полей на озере Солёном в 300 метров, за управлением курорта "Усолье" закреплен участок под грязями и санаторной зоной общей площадью 107 га. лечебные грязи Мальтийского месторождения являются особо охраняемым природным объектом и территорией, их охрана должна осуществляться посредством установления округов санитарной (горно-санитарной) охраны, границы которых утверждаются в установленном порядке.
Следовательно, на ответчика возложена обязанность по рассмотрению и согласованию разработанного проекта округов.
Основанием отказа в согласовании проекта явилось то, что вторая и третья зоны округа проходят по земельному участку с кадастровым номером 38:16:000040:1185, принадлежащем частному лицу. По мнению Администрации, в случае согласования спорного проекта могут быть нарушены права собственника земельного участка.
В соответствии с пунктом 11 Положения об округах санитарной и горно- санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 N 1425 округа санитарной и горно-санитарной охраны включают в себя территории лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения. В составе округа выделяется до трех зон. Округа санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, имеющие в своем составе одну (вторую) зону, по мере освоения территории в курортных целях корректируются с выделением в их пределах третьей зоны. Для отдельно расположенных природных объектов (высокодебитных восходящих источников, скважин, грязевых сопок и других), имеющих высокую степень естественной защищенности, может быть организована одна (первая) зона. Для указанных объектов, не имеющих высокой степени защищенности, выделяются первая, вторая и при необходимости третья зоны округа горно-санитарной охраны.
В рассматриваемом проекте указано, что Мальтинское месторождение лечебных грязей не имеет высокую степень защищенности, так как территория второй зоны, на которой расположен участок с кадастровым номером 38:16:000040:1185 имеет более высокий рельеф (с юга, востока и частично запада), с которой может происходить сток поверхностных и грунтовых вод к залежам лечебной грязи, что может привести к загрязнению месторождения.
Согласно пункту 13 Положения режим второй зоны устанавливается для территории, с которой происходит сток поверхностных и грунтовых вод к месторождениям лечебных грязей, минеральным озерам и лиманам, пляжам, местам неглубокого залегания незащищенных минеральных вод, для естественных и искусственных хранилищ минеральных вод и лечебных грязей, парков, лесопарков и других зеленых насаждений, а также для территорий, занимаемых зданиями и сооружениями санаторно-курортных учреждений и предназначенных для санаторно- курортного строительства. На территории второй зоны запрещаются размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающую природную среду и приводящих к истощению природных лечебных ресурсов.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки в границах санитарных зон у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков не изымаются и не выкупаются, за исключением случаев, если в соответствии с установленным санитарным режимом предусматривается полное изъятие этих земельных участков из оборота (первая зона санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов). Использование земельных участков в границах второй и третьей зон санитарной (горно-санитарной) охраны ограничивается в соответствии с законодательством об особо охраняемых природных территориях.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришёл к верному выводу, что нахождение иных собственников, землевладельцев, арендаторов земельных участков в границах второй и третьей зоны округа горно-санитарной охраны, не является препятствием для установления округа горно-санитарной охраны Мальтийского месторождения лечебных грязей и согласования проекта.
Администрация в отзыве указала, что Федеральным законом от 28.12.2013 N 406-фз лечебно-оздоровительные местности и курорты исключены из числа особо охраняемых природных территорий.
Однако, частью 3 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2013 N 406 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что особо охраняемые природные территории и их охранные зоны, созданные до дня вступления в законную силу данного федерального закона, сохраняются в границах, определенных соответствующими органами государственной власти или органами местного самоуправления в порядке, установленном до дня вступления в силу данного федерального закона. Федеральный закон N 406 вступил в силу 30.12.2013.
С принятием указанного федерального закона Мальтинское месторождение лечебных грязей не утратило свой статус и продолжает входить в состав земель особо охраняемых территорий.
Из отзыва Администрации следует, что Мальтинское месторождение не входит в состав земель лечебно-оздоровительных местностей и расположено отдельно. Однако данное обстоятельство не являлось основание отказа в согласовании проекта, документы в обоснование указанного в отзыве довода Администрацией так же не представлено.
С учетом изложенного, учитывая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд первой инстанции правомерно пришёл к правомерному выводу о незаконности решение Администрации, оформленное письмом от 24.10.2017 N 1681 об отказе в согласовании проекта округа горно-санитарной охраны Мальтинского месторождения лечебных грязей, и нарушении прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При указанных фактических обстоятельствах и правовом регулировании суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта. Оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции в обжалованной части не имеется.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 23 мая 2018 года по делу N А19-1170/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа путем подачи жалобы через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд.
Председательствующий судья |
Сидоренко В.А. |
Судьи |
Басаев Д.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-1170/2018
Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 18 декабря 2018 г. N Ф02-5750/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "Санаторий Усолье"
Ответчик: Администрация городского поселения Белореченского муниципального образования
Третье лицо: Прокуратура Иркутской области, Проскурина Наталья Сергеевна