Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 11 декабря 2018 г. N Ф07-14453/18 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Санкт-Петербург |
|
30 августа 2018 г. |
Дело N А56-50322/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 августа 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 августа 2018 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Юркова И.В.
судей Зотеевой Л.В., Толкунова В.М.
при ведении протокола судебного заседания: Бургановой А.А.
при участии:
от заявителя: Лукьяненко А.Ф., доверенность от 17.04.2018;
от заинтересованного лица: Александрова Т.А., доверенность от 29.07.2018
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-17301/2018) Главного управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.06.2018 по делу N А56-50322/2018 (судья Синицына Е.В.), принятое
по заявлению Главного управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области
к общество с ограниченной ответственностью "СТРОЙТОРГОВЛЯ"
о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении ООО "СТРОЙТОРГОВЛЯ" к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 01.06.2018 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе Управление просит отменить решение от 01.06.2018, поскольку, по его мнению, является ошибочным вывод суда первой инстанции о том, что размещенная ООО "СТРОЙТОРГОВЛЯ" информация не является рекламой.
Согласно отзыву ООО "СТРОЙТОРГОВЛЯ" считает обжалуемое решение суда законным и обоснованным.
В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали свои правовые позиции.
Исследовав имеющиеся в деле документы и выслушав представителей лиц, участвующих в деле, апелляционный суд считает, что обжалуемое решение подлежит отмене с принятием нового решения об удовлетворении заявления.
Как видно из материалов дела, основанием для составления в отношении ООО "СТРОЙТОРГОВЛЯ" протокола от 15.03.2018 N 237 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.37 КоАП РФ, послужило размещение на земельном участке, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, г. Зеленогорск, ул. Красных Курсантов, д. 16, информации без разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Спорный объект представляет собой виниловое полотно размером 30 х 1,5 м на металлическом каркасе, на котором размещена следующая информация: "резка стекла - резка металла - распил доски - затока цепей - остекление рам - колеровка красок - бани - бытовки - шиномонтаж - доставка товара - разгрузка - подъем на этаж - аренда автокрана - заказ и доставка - 8(800)5556666 - интернет-магазин www.vimos.ru".
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции сделал вывод о том, что информация об оказываемых услугах, размещенная в месте нахождения ООО "СТРОЙТОРГОВЛЯ", не является рекламой.
В соответствии со статьей 14.37 КоАП РФ установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе").
В силу статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником (часть 1). Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции (часть 9). Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек,не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция (часть 10).
Как разъяснено в пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", судам следует исходить из того, что не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая хотя и отвечает перечисленным критериям, однако обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота. К такой информации относятся, в частности, сведения, предоставляемые лицами в соответствии со статьей 495 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 11 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", статьей 18 Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов", статьями 9, 10 Закона "О защите прав потребителей", пунктом 16 статьи 2, частью 5 статьи 18 Федерального закона "О лотереях", статьей 92 Федерального закона "Об акционерных обществах", статьей 27 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации". То обстоятельство, что информация, обязательная к размещению в силу закона или размещенная в силу обычая делового оборота, приведена не в полном объеме, само по себе не влечет признания этой информации рекламой. Не следует рассматривать в качестве рекламы и размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске (абзац первый пункта 1 статьи 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").
По мнению апелляционного суда, место и способ размещения спорного объекта, манера исполнения, содержание распространяемой информации свидетельствуют о ее размещении с целью привлечения внимания неопределенного круга лиц к предлагаемым ООО "СТРОЙТОРГОВЛЯ" товарам (оказываемым услугам), что полностью соответствует определению рекламы, данному в пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе". Данная информация, размещенная вне места нахождения ООО "СТРОЙТОРГОВЛЯ", не может быть квалифицирована ни как вывеска, ни как обязательная информация о товарах (услугах). Объект не содержит указания на фирменное наименование, место нахождения, режим работы организации, равно как и других сведений, обязательных для размещения в силу норм действующего законодательства.
При таких обстоятельствах в действиях ООО "СТРОЙТОРГОВЛЯ" имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 КоАП РФ, в связи с чем обжалуемое решение суда необходимо отменить. Отсутствие сведений об отягчающих ответственность обстоятельствах позволяет назначить ООО "СТРОЙТОРГОВЛЯ" наказание в виде штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.06.2018 по делу N А56-50322/2018 отменить.
Привлечь общество с ограниченной ответственностью "СТРОЙТОРГОВЛЯ" (ИНН 4703148343, ОГРН 1174704000767, дата регистрации: 26.01.2017, юридический адрес: Ленинградская область, Всеволожский район, город Всеволожск, Колтушское шоссе, дом 298, офис 17) к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 000 руб.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по г.Санкт-Петербургу (ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области)
ИНН 7830002600
КПП 784201001
Расчетный счет N 40101810200000010001 в Северо-Западное ГУ Банка России г.Санкт-Петербург
БИК 044030001
КБК 188 116 260 0001 6000 140.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
И.В. Юрков |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.