г. Санкт-Петербург |
|
27 августа 2018 г. |
Дело N А42-3188/2018 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Сомова Е.А.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-18134/2018) ТСН "Проспект" на решение Арбитражного суда Мурманской области от 13.06.2018 по делу N А42-3188/2018 (судья Карачева А.Е.), рассмотренному в порядке упрощенного производства, принятое
по заявлению ТСН "Проспект"
к Административной комиссии Октябрьского административного округа г.Мурманска
об оспаривании постановления
установил:
Товарищество собственников недвижимости (жилья) "Проспект" (просп. Ленина, д. 48, кв. 27, г. Мурманск, 183038; ОГРН 1175190005473, ИНН 5190071101) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением к административной комиссии Октябрьского административного округа муниципального образования город Мурманск (ул. Комсомольская, д. 10, г. Мурманск, 183038) об оспаривании постановления от 28.03.2018 по делу N 272/07-05 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 N 401-01-ЗМО "Об административных правонарушениях".
Решением суда от 13.06.2018 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе Товарищество, ссылаясь на отсутствие вины заявителя в совершении вмененного правонарушения, просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт о признании незаконным и отмене спорного постановления.
В силу части 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в суде апелляционной инстанции без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, должностными лицами Управления Октябрьского административного округа города Мурманска проведено обследование придомовой территории многоквартирных домов N 46, 48, 50 по проспекту Ленина города Мурманска, управляемых Товариществом и расположенных на земельном участке с кадастровым номером 51:20:0002102:48.
В ходе данного обследования комиссией выявлено: ненадлежащее содержание дворового проезда (неровность поверхности, накат, отсутствует противогололедная обработка); наличие складированного снега на элементах озеленения; наличие складированного снега за контейнерной площадкой; наличие надписей и изображений на опорных стенах в районе дома N 48 по пр. Ленина и на фасаде дома N 46 по пр. Ленина.
Установив названные обстоятельства, а также то обстоятельство, что земельный участок N 51:20:0002102:48 и расположенные на нём элементы благоустройства, включая дворовый проезд, находятся в пользовании и ведении управляемых Товариществом многоквартирных домов NN 46, 48, 50 по проспекту Ленина города Мурманска, в отношении Товарищества составлен протокол от 28.03.2018 N 272/07-05 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 2 Закона N 401-01-ЗМО.
Постановлением Комиссии от 28.03.2018 N 272/07-05 Товарищество привлечено к административной ответственности, предусмотренной указанной нормой, и ему назначено наказание в виде предупреждения.
Полагая, что указанное постановление является незаконным, Товарищество обратилось с заявлением в арбитражный суд об его отмене.
Повторно рассмотрев настоящее дело в порядке апелляционного производства, апелляционный суд полагает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению в связи со следующим.
Согласно пункту 1 статьи 2 Закона N 401-01-ЗМО нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа), утверждённых муниципальным нормативным правовым актом, в случае, если установление ответственности за такие действия не отнесено к ведению Российской Федерации, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Под нарушением правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденных муниципальным нормативным правовым актом, понимается нарушение требований данного акта, установленных органами местного самоуправления в пределах своей компетенции (Примечание к статье 2 Закона N 401-01-ЗМО).
Общие параметры и обязательное сочетание элементов благоустройства территорий муниципального образования город Мурманск для создания безопасной, удобной и привлекательной среды в спорный период были установлены Правилами благоустройства территории муниципального образования город Мурманск, утвержденными решением Совета депутатов города Мурманска от 26.12.2013 N 68-971 (далее - Правила благоустройства N 68-971).
В пункте 2.2 Правил N 68-971 под элементами благоустройства понимаются декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, нестационарные объекты, рекламные и информационные конструкции, используемые как составные части благоустройства, знаки информирования об объектах притяжения.
При этом в пункте 5.3.3 Правил N 68-971 твёрдые виды покрытия проезда включены в обязательный перечень элементов благоустройства территории участка жилой застройки коллективного пользования.
Согласно пункту 9.1.1 Правил N 68-971 содержание объектов и элементов благоустройства - комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на поддержание технического, санитарно-эпидемиологического, экологического и эстетического состояния территорий и размещённых на них элементов благоустройства в целях обеспечения безопасных и комфортных условий проживания граждан.
Содержание объектов и элементов благоустройства, включая работы по их ремонту и восстановлению, обязаны обеспечивать юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и физические лица, которым данные объекты и элементы благоустройства переданы в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, аренду, безвозмездное срочное пользование, на праве ограниченного пользования либо ином законном праве, в соответствии с законодательством (далее также - собственники, правообладатели) (пункт 9.1.10).
В соответствии с пунктом 9.1.11 Правил N 68-971 в целях обеспечения безопасного движения транспортных средств и пешеходов покрытия улично-дорожной сети должны быть спланированы, не иметь разрушений, деформаций, выбоин, иных повреждений, очищены от бытовых и промышленных отходов, а водоотводные устройства - исправны.
Судом установлено, а равно не оспаривается заявителем, что Товарищество с 01.06.2017 управляет многоквартирными домами N N 46, 48, 50 по проспекту Ленина города Мурманска на основании решений общих собраний собственников помещений, оформленных протоколами от 26.04.2017 NN 1, 2, 3.
Как разъяснено в пункте 66 совместного Постановления пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", согласно части 1 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - Вводный закон) и части 1 статьи 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок с элементами озеленения и благоустройства, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества (далее - многоквартирный дом). В силу частей 2 и 5 статьи 16 Вводного закона земельный участок под многоквартирным домом переходит в общую долевую собственность собственников помещений в таком доме бесплатно. Каких-либо актов органов власти о возникновении права общей долевой собственности у собственников помещений в многоквартирном доме не требуется.
Таким образом, являясь ответственным за надлежащее состояние и содержание, в том числе придомовой территории многоквартирных домов N N 46, 48, 50 по проспекту Ленина города Мурманска, Товарищество обязано осуществлять контроль (осмотр) за состоянием этой территории и своевременно производить санитарно-техническое её содержание.
При осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами Товарищество обязано руководствоваться муниципальными Правилами как лицо, ответственное за содержание общего имущества управляемых домов, и как специальный правообладатель этого имущества в смысле Жилищного кодекса Российской Федерации.
Факт неисполнения Товариществом своих обязанностей по надлежащему содержанию придомовой (дворовой) территории и общего имущества (земельного участка) вышеназванных многоквартирным домов подтверждается материалами дела.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что Товариществом были приняты все зависящие от него меры, направленные на недопущение совершения административного правонарушения.
При таких обстоятельствах является правомерным вывод административного органа о наличии в деянии ТСН "Проспект" состава административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьей 2 Закона N 401-01-ЗМО.
Судом апелляционной инстанции также проверено соблюдение Комиссией процедуры привлечения заявителя к административной ответственности и не выявлено существенных нарушений, являющихся безусловным основанием для признания оспариваемого постановления незаконным. Материалами дела подтверждается, что Товарищество было извещено о времени и месте как составления протокола, так и рассмотрения материалов дела об административном правонарушении; заявителю была предоставлена возможность в ходе производства по делу об административном правонарушении пользоваться процессуальными правами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оспариваемое постановление вынесено административным органом в пределах срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
При назначении наказания Товариществу административным органом учтены все обстоятельства, указанные в части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, и применена ответственность, в виде предупреждения, отвечающая целям и принципам административной ответственности.
Исходя из конкретных обстоятельств дела, с учетом характера и степени общественной опасности допущенного Товариществом правонарушения, оснований для применения в данном случае статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции. Нормы материального и процессуального права судом первой инстанции не нарушены, а потому у апелляционного суда отсутствуют основания для отмены принятого по делу судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 13.06.2018 по делу N А42-3188/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
Е.А. Сомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А42-3188/2018
Истец: ТОВАРИЩЕСТВО СОБСТВЕННИКОВ НЕДВИЖИМОСТИ (ЖИЛЬЯ) "ПРОСПЕКТ"
Ответчик: Административная комиссия Октябрьского административного округа г.Мурманска