г. Санкт-Петербург |
|
27 августа 2018 г. |
Дело N А56-15790/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 августа 2018 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 августа 2018 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Сомовой Е.А.
судей Зотеевой Л.В., Толкунова В.М.
при ведении протокола судебного заседания: Царегородцевым Е.А.
при участии:
от истца (заявителя): Опря Г.А. по протоколу N 1 от 06.04.2017
от ответчика (должника): не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-16762/2018) Комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.05.2018 по делу N А56-15790/2018(судья Селезнева.О.А.), принятое
по заявлению ТСЖ "ИЗОГНУТАЯ 7"
к Комитету государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области
об оспаривании предписания
установил:
ТОВАРИЩЕСТВО СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ "ИЗОГНУТАЯ 7" (далее - ТСЖ, Товарищество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к КОМИТЕТУ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ (далее - Комитет, административный орган) об оспаривании предписания N 65 от 14.12.2017 (далее - Предписание).
Решением суда от 22.05.2018 заявление удовлетворено.
Не согласившись с принятым по делу решением, Комитет обратился в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, в удовлетворении заявления отказать. По мнению апеллянта, оспариваемое предписание соответствует закону и прав и интересов заявителя не нарушает, поскольку результаты проверки, по итогам которой выдано спорное Предписание, отменены.
Комитет, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, представителя не направил, что в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием к рассмотрению жалобы.
Представитель ТСЖ против удовлетворения жалобы возражал по мотивам письменного отзыва.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ТСЖ "Изогнутая 7" осуществляет деятельность по управлению МКД на основании решения общего собрания собственников помещений в МКД, оформленного протоколом такого собрания от 20.05.2011 N 1.
С целью проверки ранее выданного предписания от 13.10.2017 N 340-СВ об устранении нарушений нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление жилищно-коммунальных услуг, иных нормативных правовых актов жилищного законодательства, отнесенных к сфере государственного жилищного надзора, в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: Ленинградская область, г. Выборг, ул. Изогнутая, д. 7 (далее - МКД), Комитетом проведена внеплановая документарная проверка на основании распоряжения от 20.11.2017 N 65 (далее - распоряжение Комитета от 20.11.2017 N 65).
По результатам указанной проверки составлен акт проверки от 14.12.2017 N 65, а также ТСЖ "Изогнутая 7" выдано предписание об устранении нарушений от 14.12.2017 N 65.
Не согласившись с Предписанием, ТСЖ обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции удовлетворил заявление Товарищества, признав оспариваемое предписание неисполнимым, так как соответствии с пунктом 10 Правил подготовки и проведение отопительного сезона в Ленинградской области, утвержденных Постановлением Правительства Ленинградской области от 19.06.2008 N 177, срок выдачи паспортов готовности ограничивается периодом до 15 сентября текущего года, который на момент выдачи предписания истек.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, доводы жалобы и представленного отзыв, выслушав мнение представителя Комитета, пришел к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 3.18. Правил подготовки и проведение отопительного сезона в Ленинградской области, утвержденных Постановлением Правительства Ленинградской области от 19.06.2008 N 177 (далее - Правила N 177), готовность жилых зданий к эксплуатации в зимних условиях подтверждается паспортами готовности, которые оформляются до 15 сентября на основании актов проверки готовности объекта теплоснабжающей организацией и актов общего осмотра многоквартирных домов, оформленных по результатам осеннего осмотра зданий и внутридомовых систем.
Согласно пункту 10 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 N 103 (далее - Правила N 103), сроки выдачи паспортов определяются руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября - для потребителей тепловой энергии.
Пунктом 12 Правил N 103 установлено, что организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до даты, установленной пунктом 10 настоящих Правил, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.
Проанализировав вышеприведенные положения, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что срок, установленный Правилами N 103, является пресекательным, после которого паспорт готовности к отопительному сезону в текущий отопительный период не выдается.
Таким образом, оспариваемое предписание Комитета N 65 от 14.12.2017 является неисполнимым, в связи с чем правомерно признано судом недействительным.
Вопреки доводам подателя жалобы, оспариваемое предписание не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя, поскольку возлагает на него не предусмотренные законом обязанности.
Кроме того, уже после обращения ТСЖ в суд с рассматриваемым заявлением Комитет распоряжением от 26.02.2018 N 378/1 отменил, в том числе распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки от 20.11.2017 N 65, а предписание, выданное по результатам проверки, признал не подлежащим исполнению.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.05.2018 по делу N А56-15790/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу Комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.А. Сомова |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.