Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 10 декабря 2018 г. N Ф09-8012/18 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Пермь |
|
31 августа 2018 г. |
Дело N А60-5541/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 августа 2018 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 31 августа 2018 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Риб Л. Х.,
судей Варакса Н.В., Муравьевой Е.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Аспабетдиновой Р.А.,
при неявке лиц, участвующих в деле,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, товарищества собственников жилья "Вилонова, 6",
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 07 июня 2018 года по делу N А60-5541/2018,
принятое судьей Маловым А.А.
по заявлению товарищества собственников жилья "Вилонова, 6" (ИНН 6670070188, ОГРН 1046603547429)
к Администрации Кировского района города Екатеринбурга (ИНН 6660011112, ОГРН 1026604971238),
третьи лица: Управление Роспотребнадзора по Свердловской области; Администрация города Екатеринбурга,
о признании решения незаконным,
установил:
Товарищество собственников жилья "Вилонова, 6" (далее - заявитель, ТСЖ, Товарищество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с требованием о признании незаконным акта Администрации Кировского района города Екатеринбурга (далее - заинтересованное лицо) от 08.11.2017.
Определением суда от 13.03.2018 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Роспотребнадзора по Свердловской области, Администрация города Екатеринбурга.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 07.06.2018 (резолютивная часть решения объявлена 31.05.2018) в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, заявитель обжаловал решение суда в апелляционном порядке, в жалобе просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на отсутствие в обжалуемом судебном акте надлежащей оценки всех доводов заявителя.
В апелляционной жалобе ее податель, ссылаясь на положения СанПиН 42-128-4690-88, приводит доводы о том, что в рассматриваемый случай относится к числу предусмотренных Санитарными правилами исключений, когда размещение мест временного хранения отходов согласовывается комиссией и орган местного самоуправления обязан утвердить такой акт. Податель жалобы указывает, что оспариваемый акт заинтересованного лица не содержит нормативного обоснования отказа в согласовании места расположения контейнерной площадки, принят без учета сложившейся застройки района, а также ранее выданных согласований местоположения контейнерных станций.
Заинтересованное лицо с приведенными в апелляционной жалобе доводами не согласилось по мотивам, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, решение суда просит оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей для участия в заседании суда апелляционной инстанции не направили, что не является препятствием для рассмотрения дела судом на основании части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ТСЖ "Вилонова, 6" на основании решения общего собрания жильцов многоквартирных жилых домов осуществляет управление многоквартирными жилыми домами N 6 и N 14а по ул. Вилонова в г. Екатеринбурге.
04.06.2014 Товарищество обратилось в Администрацию Кировского района г. Екатеринбурга с просьбой создать комиссию для согласования переноса контейнерной площадки, обслуживающей МКД N 14а по ул. Вилонова, находящейся на дублере ул. Вилонова напротив МКД на внутридомовую территорию МКД (л.д. 21).
Письмом от 07.07.2014 (исх. N 64/01-58/001/73) Администрация Кировского района города Екатеринбурга сообщила, что не возражает относительно переноса контейнерной площадки к распределительному пункту (ул. Вилонова, 14/1) в место указанное на план-схеме N2; разъяснила, что в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства ТСЖ необходимо обратиться в Управление Роспотребнадзора по Свердловской области для согласования нового местоположения контейнерной площадки.
20.10.2014 заявитель обратился в Управление Роспотребнадзора по Свердловской области для согласования нового местоположения контейнерной площадки (письмо исх. N 159 от 20.10.2014) (л.д. 10). На указанное заявление Управление Роспотребнадзора по Свердловской области не ответило.
ТСЖ "Вилонова,6" на средства собственников помещений МКД N 14а произвело перенос контейнерной площадки согласно Плану-схеме N 2.
В июле 2017 Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области была произведена проверка деятельности ТСЖ "Вилонова,6" по вопросу организации складирования ТБО на контейнерной площадке, по результатам которой возбуждено административное производство и постановлением N 1187/08 от 27.07.2017 ТСЖ привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.3 КоАП РФ (несоблюдение необходимого расстояния допустимого размещения оборудованной контейнерной площадкой и детской площадкой МКДN14) в виде предупреждения.
29.08.2017 ТСЖ обратилось в Администрацию Кировского района г. Екатеринбурга с заявлением о комиссионном решении вопроса о огласовании местоположения контейнерной площадки.
Письмом от 19.09.2017 (исх. N 64.01-58/001/617) Администрация сообщила, что не возражает против обустройства контейнерной площадки на месте, согласованном при комиссионном обследовании. В данном письме ТСЖ разъяснено, что место размещения контейнерной площадки необходимо согласовать со специализированной организацией, ответственной за вывоз мусора, и Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области.
По результатам обследования комиссией с участием представителей Администрации Кировского района, Центрального Екатеринбургского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, МКУ "Центр муниципальных услуг", оформленного актом Администрации Кировского района от 08.11.2017, сделан вывод о невозможности согласования местоположения контейнерной площадки в существующем варианте (л.д. 13).
Заявитель, полагая, что отказ в согласовании места положение контейнерной площадки является необоснованным, нарушает его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований, пришел к выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемого акта недействительным.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, обсудив изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на жалобу доводы, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В силу части. 1 статьи 198, статьей 200, 201 АПК РФ для признания недействительным ненормативного правового акта, решения органа, осуществляющего публичные полномочия, должностных лиц, необходимо установить наличие двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение указанным ненормативным правовым актом, решением прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
На основании статьи 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Согласно пункту 2.2.3 Санитарных правил содержания территорий населенных мест СанПиН 42-128-4690-88, утверждённых Главным государственным санитарным врачом 05.08.1988, площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. (см. Альбом площадок под контейнеры для сбора бытовых отходов, Свердловск, УНИИ, АКХ, 1977).
Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями.
В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов.
Комиссией в составе представителей Администрации района, специалиста-эксперта Центрального Екатеринбургского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области и представителя МКУ "Центр муниципальных услуг" при проведении обследования 08.11.2017 было принято решение, что согласовать местоположение контейнерной площадки для сбора твердых бытовых отходов жилого дома N 14А по ул. Вилонова в существующем варианте не представляется возможным, поскольку не соблюдены установленные санитарными нормами расстояния для ее размещения, в непосредственной близости (менее 20 метров) от указанной контейнерной площадки оборудована детская площадка жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу г. Екатеринбург, ул. Вилонова, 14.
При этом иные варианты размещения контейнерной площадки ТСЖ "Вилонова,6" рассматривать отказалось.
Администрацией района истцу было разъяснено, что Администрация района и Управление Роспотребнадзора по Свердловской области повторно рассмотрят вопрос по согласованию месторасположения контейнерной площадки жилого дома N 14А по ул. Вилонова при предоставлении схемы размещения площадки с максимально возможным соблюдением санитарных норм исходя из размеров земельного участка, не нарушая прав третьих лиц.
Апелляционный суд полагает обоснованным суждение о том, что при переносе и размещении контейнерной площадки необходимо соблюдать требования, установленные СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территории населенных мест".
В этой части суд первой инстанции исходил из предусмотренных абзацем третьим пункта 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 положений, которыми определена процедура установки контейнеров в районах сложившейся сложной застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов.
Из содержания вышеприведенного пункта СанПиН 42-128-4690-88 следует, что согласование места расположения контейнерной площадки, когда расстояние между контейнерной площадкой и детской площадкой менее 20 метров оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
Установленные судом первой инстанции обстоятельства признаются арбитражным судом апелляционной инстанции необходимыми и достаточными для принятия именно такого решения, которое является предметом обжалования, в силу чего доводы апелляционной жалобы не влекут ее удовлетворение.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
На основании вышеизложенного обжалуемое решение суда первой инстанции отмене не подлежит, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 07 июня 2018 года по делу N А60-5541/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу ТСЖ "ВИЛОНОВА, 6" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области
Председательствующий |
Л.Х. Риб |
Судьи |
Н.В. Варакса |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.